Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:55, дипломная работа

Описание

Проблема развития малого и среднего бизнеса особенно актуальна для Калининградской области. Замкнутость региона повышает конкурентную борьбу среди организаций, находящихся в одинаковом сегменте рынка. А рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми субъектами экономики и прежде всего в отношении формирования нормальной конкурентной среды. Конкуренция создает условия для развития более эффективных форм управления.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Конкуренция как объект управления
1.2 Анализ конкурентоспособности предприятия
1.3 Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия
2. Аналитическая часть
2.1 Технико – экономическая характеристика ОАО «Постройка»
2.2 Анализ реализации продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.4 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально – технического снабжения
2.5 Анализ организационной структуры ОАО «Постройка»
2.6 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда
2.7 Анализ затрат
2.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.9 Анализ экономической безопасности предприятия
3. Технологическая часть
3.1. Технологическая планировка группы магазинов ОАО «Постройка»
3.2. Торгово - технологический процесс в магазине
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда
4.2 Характеристика инструктажа на рабочем месте
5. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности группы магазинов ОАО «Постройка»
5.1 Основные направления улучшения конкурентных преимуществ
5.2 Расчет мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Постройка»
5.2.1 Оптимизация ассортимента и товарооборота
5.2.2 Внедрение новых видов продукции
5.2.3 Оптимизация организационной структуры предприятия
5.3 Планирование деятельности предприятия
5.4 Обоснование и расчет экономической эффективности и технико- экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 748.50 Кб (Скачать документ)

Группа магазинов, рассматриваемых  в данном дипломном проекте находится  в г. Калининграде и им приходится конкурировать с такими противниками как компания «Клондайк», «Бауцентр», «Мегаполис» и магазины «Тикурилла».

Данные о магазине №1 «Постройка»,  который находится на Советском проспекте, д.87/89:

- общая площадь - 496 м; 

- ассортимент товаров  – около 183 наименований;

- реализация оптом и в розницу;

- консультации специалистов;

- автоматы оплаты телефонных  платежей и прочих услуг; 

- составление дизайн-проектов.

Данные о магазине № 2 «Постройка» находится на ул. Озерова, д.100/102:

- общая площадь –  300 м;

- ассортимент товара  – около 157 наименований;

- консультации специалистов;

- автоматы оплаты телефонных  платежей и прочих услуг.

Данные о магазине № 3 «Постройка» находится на ул. Горького, д.16/22:

- общая площадь – 250м;

- ассортимент товара  – около 124 наименований;

- консультации специалистов;

- автоматы оплаты телефонных платежей и прочих услуг.

Данные о магазине № 4 «Постройка» находится на Московском проспекте, д.53:

- общая площадь – 550 м;

- ассортимент товаров  – около 169 наименований;

- консультации специалистов;

- реализация оптом  и в розницу;

- автоматы оплаты телефонных платежей и прочих услуг;

- составление дизайн-проектов.

Магазины оснащены оборудованием в соответствии с европейскими стандартами качества.

Помимо стройматериалов в магазине имеется выбор бытовых принадлежностей, напитков, жевачек, шоколадок.

 

2.2. Анализ реализации продукции (товарооборота)

 

Основными задачами анализа объёма производства и реализации продукции является:

  • определение динамики роста и степени выполнения плана по объёму и ассортименту реализации продукции;
  • выявление факторов и причин отклонений фактических показателей от предыдущего периода;
  • оценка структурных сдвигов в составе продукции и их влияния на показатели хозяйственной деятельности;

Анализ показателей  товарооборота продукции представлен  в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Показатель

ед. измер.

2010

2011

Отклонения

              1

           2

       3

        4

          5

Товарооборот

     тыс. руб.

   10136

    11580

         14%


 

Объём реализации вырос  на 14 % в 2011году.

 

2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия

 

Для оценки потенциальных возможностей повышения эффективности деятельности группы магазинов ОАО «Постройка» используем SPACE – анализ. В основе этой методики  лежит анализ положения предприятия и условий её функционирования, характеризуется непосредственно и макрофункции предприятия, а также её внутренний потенциал. Результатом исследования будет выбор стратегии дальнейшего развития предприятия. SPACE (Strategic Position and  Action  Evaluation) включает в себя диагностику положения предприятия на рынке по четырём основных этапа:

- конкурентное положения предприятия;

- финансовое положения предприятия;

- привлекательность отрасли;

- стабильность внешней среды.

ОАО «Постройка» это конкурентная позиция:  хорошее качество предлагаемой продукции,  приверженность торговой марки потребителей высока, степень вертикальной интеграции сильная. Эта позиция характерна для привлекательных отраслей. Критическим фактором для исследуемой группы магазинов является способность сохранить и улучшить свое финансовое положение.

В качестве рекомендаций предприятию  можно предложить  следующие рекомендации:

- аккумулировать деятельность финансовых ресурсы для усиления своих позиций на рынке;

- корректив ассортимента предлагаемой  продукции;

- сокращение издержек;

- мероприятия по защите и сохранению своих конкурентных позиций.

 

2.4 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально – технического снабжения

 

Оборотные средства это один из основных финансовых критерий, оказывающих существенное влияние на сферу обращения и  производства. Результативность работы предприятия во многом зависит от его обеспеченности оборотными средствами, недостаток средств, авансированных на приобретение материальных запасов, может привести к сокращению объёмов деятельности, излишнее отвлечение средств в запасы, превышающие действительную потребность, приводит к неэффективному их использованию. Управление оборотными средствами предприятия весьма  существенно влияют на финансовое положение. Состав и структура оборотных средств представлена  в таблице 2.2.

                                                                                                        Таблица 2.2

Статья

на начало года

на конец года

отклонение

 

сумма,

тыс. руб.

удельный вес, %

сумма,

тыс. руб.

удельный вес, %

сумма

(гр4- гр2)

В % (гр4/гр2)*

100%

1

2

3

4

5

6

7

Запасы в т.ч.

3273

59,6

3728

64,7

455

114

Готовая продукция

2600

56,9

3220

63,3

620

124

Расходы будущих периодов

123

0,4

98

0,3

-25

-78

Прочие затрат и запасы

550

23

410

1,1

-140

-75

НДС по привлеченным ценностям

171

0,5

164

0,3

-78

-96

Краткосрочная дебиторская  задолженность

638

36,6

504

29,6

-134

-79

Денежные средства

1032

3,2

2038

5,5

1006

197

Итого

5114

100

6434

100

1320

126


 

По данным таблицы  можно сделать вывод, что за отчетный период оборотные средства выросли  на 26% (126%- 100%).  Это обусловлено  ростом  запасов  на 25%, и увеличением денежных средств на 97%, а расходы будущих периодов, прочие затраты, дебиторская задолженность уменьшились. Наибольшую долю в оборотных средствах занимают запасы 64,7, их доля увеличилась с началом года на 5,1 %, наибольшую долю в запасах составляют готовая продукция (товары). Дебиторская задолженность снизилась с 36,6 до 29,6%.

Капитал в производстве находится в постоянном движении, меняет свою форму стоимости (с денежной на товарную и снова в денежную). Основная его масса вложена в товарно-материальные ценности, а среди них главными является товарные запасы.   Схема движения капитала имеет вид Д-Т….Д-Т. На первой стадии денежный капитал превращается в товарный, а именно предприятие приобретает необходимые основные фонды, делает запасы товарной продукции. На второй стадии средства используются для выплаты заработной платы, оплату налогов, платежей по социальному страхованию и других расходов, заканчивается это стадия реализацией продукции и поступлениями на счет предприятия денежных средств за реализованную продукцию.

Задержка движения средств  на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости, требует дополнительных вложений средств и может вызвать  значительное ухудшение финансового  состояния предприятия. Коэффициент  оборачиваемости – это отношения суммы реализованной продукции за анализируемый период  (без НДС) к средне годовой сумме остатков оборотных (или остатку на конец периода). Среднегодовую сумму основных средств рассчитывают как арифметическое величины оборотных средств на начало и коней периода.

Коб = РП / Оср

Оср = (Он + Ок) / 2

Длительность 1 оборота  в днях

Доб = Коб / Дп = (Оср / РП) * Дп

где Дп – длительность периода (360 дней – год, 90 дней – квартал, 30 дней – месяц).

Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении выручки от реализации без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением. Если реализация продукции является убыточной, то ускорение оборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов.

Предприятию необходимо стремиться не только к ускорению  капитала на всех стадиях кругооборота, но и к максимальной, его отдачи, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала. Это достигается рациональным и эффективным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасходов, к своему исходному состоянию в большей сумме, то есть с прибылью.

Анализ эффективности  использования капитала характеризуется  его доходностью (рентабельностью) – отношением суммы прибыли к  стоимости имущества.

Анализ оборачиваемости  активов приведем в таблице 2.3.

                                                                                                   Таблица 2.3

Динамика показателей  оборачиваемости активов

Показатели

2010 год

2011 год

отклонение

Выручка от реализации, тыс. руб.

101360

115800

14440

Средняя величина оборотных  активов,                      тыс. руб.

5970

5774

-196

Оборачиваемость оборотных  активов, количество раз

17

20,01

3,01

Продолжительность оборота, дни

21,5

18

-3,5


 

Анализ данных показывает, что за исследуемый период оборачиваемость  активов предприятия увеличилась  на 3,01 оборота. Уменьшилась и продолжительность оборота: с 21,5 дней  в 2010 году до 18 дней в 2011году. Ускорение оборачиваемости привело к увеличению прибыли предприятия.

В соответствии с законодательством, для диагностики несостоятельности  предприятия применяют показатели:

- коэффициент текущей  ликвидности;

- коэффициент промежуточной  ликвидности;

- коэффициент абсолютной  ликвидности.

                                                                                            Таблица 2.4

Показатель

расчет

2010

2011

отклонения

Коэффициент абсолютной ликвидности

А1/П1

0,2

0,3

0,1

Коэффициент быстрой  ликвидности

(А1 +А2)/П1

0,1

0,7

0,6

Коэффициент текущей  ликвидности

(А1+А2)/П1

1,6

1,7

0,1


     

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть  краткосрочных обязательств может  быть погашена сразу (за счет имеющихся  денежной наличности). Показатель коэффициента абсолютной ликвидности на коней 2010 года  равен  0,2   при нормативе  данного коэффициента 0,2 - 0,3.

Норматив коэффициента промежуточной ликвидности 0,7 - 1. На исследуемый период на предприятии коэффициент составил:

-на конец 2010 года= 0,

-на конец 2011 года=0,7

Это означает, что ОАО  «Постройка» обладает достаточной ликвидностью, чтобы погасить свой краткосрочные обязательства.    

Коэффициент текущей  ликвидности показывает, в какой  степени оборотные активы покрывают  краткосрочные пассивы. Норматив данного  коэффициента – больше 2. На предприятии  коэффициент текущей ликвидности составил:

- на конец 2010 года =1,6

- на конец 2011года = 1,7

Показатель текущей  ликвидности на начало года близок к нормативу, а но конец 2011года происходит увеличение коэффициента, что является положительной тенденцией, но само значение ниже нормативного, что говорит о  том что на предприятии краткосрочные финансовые обязательства не покрываются полностью за счет оборотных активов.

Превышение оборотных  активов предприятия над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков. Которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, за исключением наличности. Чем больше значение показателя, тем больше уверенность, что долги будут погашены.

Анализ показателя платежеспособности и ликвидности предприятия показал, что за анализируемый период предприятие улучшило свои финансовое положение. Но для абсолютной ликвидности баланса предприятию необходимо в активе увеличить наличные денежные средства.

Для характеристики источников формирования запасов определяются три показателя:

1. Наличие собственных оборотных средств (СОС), как разница между капиталом и резервами и необоротными активами. Этот показатель характеризует чистый оборотный капитал. Его увеличение по сравнению с предыдущим периодом свидетельствует о дальнейшем развитии деятельности предприятия.

СОС = чистый оборотный капитал = текущие активы – текущие пассивы = оборотные средства – краткосрочная кредиторская задолженность.

2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (СД), определяемое путем увеличения предыдущего показателя на сумму долгосрочных пассивов.

Информация о работе Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала