Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:55, дипломная работа

Описание

Проблема развития малого и среднего бизнеса особенно актуальна для Калининградской области. Замкнутость региона повышает конкурентную борьбу среди организаций, находящихся в одинаковом сегменте рынка. А рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми субъектами экономики и прежде всего в отношении формирования нормальной конкурентной среды. Конкуренция создает условия для развития более эффективных форм управления.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Конкуренция как объект управления
1.2 Анализ конкурентоспособности предприятия
1.3 Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия
2. Аналитическая часть
2.1 Технико – экономическая характеристика ОАО «Постройка»
2.2 Анализ реализации продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.4 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально – технического снабжения
2.5 Анализ организационной структуры ОАО «Постройка»
2.6 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда
2.7 Анализ затрат
2.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.9 Анализ экономической безопасности предприятия
3. Технологическая часть
3.1. Технологическая планировка группы магазинов ОАО «Постройка»
3.2. Торгово - технологический процесс в магазине
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда
4.2 Характеристика инструктажа на рабочем месте
5. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности группы магазинов ОАО «Постройка»
5.1 Основные направления улучшения конкурентных преимуществ
5.2 Расчет мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Постройка»
5.2.1 Оптимизация ассортимента и товарооборота
5.2.2 Внедрение новых видов продукции
5.2.3 Оптимизация организационной структуры предприятия
5.3 Планирование деятельности предприятия
5.4 Обоснование и расчет экономической эффективности и технико- экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 748.50 Кб (Скачать документ)

В практике отечественных производителей, конкурентоспособность определяют на основе сравнения технических параметров продукции с параметрами, полученными из каталогов аналогичных зарубежных изделий. Только при этом не учитывают затраты потребления, которые значительно выше т.к., российские предприятия уделяют недостаточно внимания энергоемкости продукции в процессе потребления, эргономике, безопасным технологиям, экологическим вопросам (в том числе вопросам утилизации изделий). Кроме того, не учитываются и следующие факторы: недостаточность технической информации и рекламы; длительность сроков исполнения заказов; отсутствие достаточно развитых и приближенных к потребителям сетей сбыта товаров и их обслуживания; редкое использование таких условий сбыта, как продажа в кредит.

Потребители, исходя из личных качеств (прежде всего, осведомленности) и статуса, могут быть разделены на:

  • неосведомленных и малоосведомленных, когда они ничего не знают о товаре или знают очень мало, но хотят его приобрести. Информацию о конкурентных преимуществах эти потребители сначала получают от знакомых и друзей, а затем от продавцов;
  • осведомленных, когда они имеют основные представления об ассортименте и свойствах товара, являясь частыми пользователями. У них есть свое мнение о конкурентных преимуществах товара;
  • понимающих, когда они способны понимать конкурентные преимущества благодаря длительному опыту применения товара, образовательной подготовке, знаниям, полученным из публикаций в средствах массовой информации (СМИ);
  • квалифицированных, когда они способны грамотно оценить все конкурентные преимущества благодаря профессиональной подготовке, большому опыту использования товара в профессиональной деятельности (музыканты, программисты, фоторепортеры и др.), умению ремонтировать товары.

Типичный объект оценки конкурентоспособности поставщиками - это товары-марки. Однако при определении стратегии конкурентоспособности поставщики также опираются на информацию о межродовых, межгрупповых, внутригрупповых товарах-конкурентах.

В настоящее время  ОАО «Постройка» находится на стадии зрелости, так как обладает большим количеством клиентов самых разных отраслей, которое оно завоевало благодаря качеству продаваемой продукции, доступным ценам и умелой работе с клиентами.

Однако недостаточное  внимание уделяется рекламной деятельности и ассортименту товаров.

В программу развития и повышения конкурентоспособности  предприятия необходимо планировать  расширение рекламной деятельности и увеличение ассортимента сопутствующих товаров.

1.3. Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия

 

Конкурентное преимущество любой системы (предприятия, региона  и т.д.) - это какая-либо эксклюзивная ценность, которой оно обладает и которая дает ей превосходство перед конкурентами.

Ценность - это нечто  особенное, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить либо иметь в будущем. Достижение конкурентных преимуществ продукции, выпускаемой предприятием, над продукцией конкурентов напрямую зависит от типа выбранной конкурентной стратегии, которая позволяет их реализовать для достижения поставленных целей.

Конкурентная стратегия  предприятия представляет собой  планы активности для достижения рыночного успеха и получения конкурентных преимуществ. Выбор конкурентной стратегии на основе анализа исследований, проведенных М. Портером, определяет два главных момента. Первый момент - структура отрасли, в которой действует фирма, и суть конкуренции в разных отраслях различаются, так как вероятность долговременного получения прибыли в разных отраслях неодинакова. Второй главный момент - это позиция, которую фирма занимает в пределах отрасли. Существенное изменение в конкурентной гонке влечет за собой перемены в структуре отрасли или появление новых основ для конкурентного преимущества.

Предприятия должны реагировать  не только на изменение структуры  отрасли, но и адаптироваться в своих  конкурентных позициях. Позиция в  отрасли определяет подход предприятия  в целом к конкурентам и формирует его конкурентные преимущества.

Конкурентные преимущества классифицируются по следующим признакам:

1. отношение к системе (организации), характеризующееся внешними и внутренними видами преимуществ;

2. сфера возникновения преимущества бывает природно-климатической, социально-политической, технологической, культурной и экономической;

3. содержание фактора преимущества зависит от качества и цены товара, затрат у потребителя и качества сервиса;

4. метод или средство получения преимущества зависит от уровня обучения специалистов, внедрения новшеств, передислокации в более благоприятное для бизнеса место;

5. местом реализации преимуществ может быть рабочее место, предприятие, регион, отрасль, страна, мировое сообщество;

6. время реализации преимущества зависит от стратегических и тактических факторов;

7. вид получаемого эффекта от реализации преимуществ бывает научно-технический, экологический, социальный и экономический.

На каждом предприятии  классификация конкурентных преимуществ  имеет свои особенности и позволяет охватить необходимый объем различных экономических и управленческих аспектов, а также позволит автоматизировать процессы поиска и изучения конкурентных преимуществ. Тем не менее, комплексная оценка всех видов конкурентных преимуществ довольно сложна, трудоемка и не всегда приводит к получению достоверного результата вследствие закрытости ряда информации по конкурентам. Поэтому достаточно полно можно определить конкурентные преимущества только на контролируемом объекте анализа. Более общий подход в определении конкурентных преимуществ товаров и услуг включает два вида - более низкие издержки и дифференциацию товаров. Эти два вида в той или иной мере затрагивают сущность всех признаков конкурентных преимуществ в приведенной выше классификации.

Низкие издержки помогают предприятиям разрабатывать, выпускать и реализовывать продукцию с меньшими затратами, чем у конкурентов, и получать больше прибыли.

Дифференциация - это  способность предприятия обеспечить потребителя уникальными, высококачественными товарами особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания, но по более высокой цене, чем у конкурентов.

При выборе конкурентной стратегии предприятия должны уделять  внимание обоим видам конкурентных преимуществ, но в основном придерживаясь одного из них. Предприятия, сосредотачивающиеся на низких издержках, должны, тем не менее, обеспечивать приемлемое качество товаров и их обслуживание.

Виды конкурентных преимуществ  предприятия с точки зрения путей  их достижения можно разделить на две группы: преимущества низкого и высокого порядков.

Первые связаны с  возможностью использования дешевой  рабочей силы, материалов, сырья  и энергии. Низкий порядок преимуществ  довольно неустойчив и может быть потерян либо вследствие роста цен  и заработной платы, либо из-за того, что дешевые производственные ресурсы точно так же могут использовать или перекупить конкуренты. Иными словами, преимущества низкого порядка - это преимущества с малой устойчивостью, не способные обеспечить преимущество над конкурентами надолго.

К преимуществам высокого порядка принято относить уникальность продукции, новые технологии и высококвалифицированных  специалистов, хорошую репутацию  предприятия. Уникальность продукции  достигается за счет собственных  конструкторских разработок, и конкурентам надо либо разрабатывать аналогичную продукцию, либо придумывать что-то лучшее. Все эти пути требуют больших затрат усилий и времени. Следовательно, на некоторое время предприятие, выпускающее уникальную продукцию, оказывается в лидирующем и недосягаемом положении, то есть является устойчиво конкурентоспособным. При этом у предприятия появляется еще одно важное преимущество на рынке - его репутация. Это преимущество достигается с большим трудом, очень медленно и требует больших затрат на его поддержание. По этой причине известные компании при обнаружении малейших дефектов в продукции проводит их бесплатное для потребителя устранение или замену товара.

Для завоевания лучших позиций  от выгод конкурентных преимуществ  каждое предприятие следует собственной конкурентной стратегии.

Любое предприятие имеет  свои особенности и специфику, поэтому  выбор стратегии для обеспечения  конкурентных преимуществ своей  продукции для каждого из них  носит индивидуальный характер и  напрямую зависит от его целей и возможностей.

Привязка имеющихся  конкурентных преимуществ у предприятия  к выбранной им конкурентной стратегии - довольно сложная и многоплановая  задача, которая не всегда успешно  решается. Такой вид конкурентных преимуществ, как снижение издержек, более подходит для предприятий, имеющих слабую конкурентную позицию на рынке, хотя и предприятия с высоким уровнем конкурентоспособности также добиваются реализации этого фактора.

Диверсификация продукции, в свою очередь, требует больших  затрат на ее осуществление. В этом случае могут реализовываться несколько направлений стратегических действий, перечень которых включает как типовые стратегии предприятий-аутсайдеров, так и предприятий с сильной конкурентной позицией.

Поэтому механизм взаимоувязки конкурентных преимуществ с конкурентными стратегиями должен носить комплексный характер, позволяющий предприятию эффективно осуществлять свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аналитическая  часть

2.1. Технико – экономическая характеристика предприятия

ОАО «Постройка»

 

ОАО «Постройка» представляет широкий ассортимент товаров в среднем по исследуемой группе магазинов около 160 наименований.

За  последние годы была создана целая сеть из 15 магазинов под общей торговой маркой «Постройка». В  апреле 2001 года торговая марка «Постройка» вышла за рамки Калининграда и в Черняховске был открыт  магазин «Стройка». В начале 2002 года произошел пуск в эксплуатацию нового складского терминала площадью более 3000 м2, который стал центром дистрибьюционной и распределительной деятельности торговой марки «Постройка». 

В 2001 году  введен в  эксплуатацию  первый магазин, «Постройка» развивается по вертикали, приближаясь к конечному потребителю услуг – розничному потребителю.

Целью деятельности предприятия  является  получение прибыли, от реализации услуг по продаже различного рода продукции.

Технико-экономические  показатели деятельности группы магазинов  рассматриваются, как общий результат  их деятельности, что позволит  в  дальнейшем распространить результаты исследования и внесенные предложения  на все магазины ОАО «Постройка».

Все магазины расположены  в непосредственной близости от центра города, основного потока автотранспорта и в перспективных микрорайонах. Площадь торгового зала магазинов  от 300 до 500 м2. Основные группы товаров магазина строительных материалов: сухие строительные смеси, цемент; клеи; лакокрасочная продукция; кафельная плитка; сантехника и аксессуары; обои; электроосветительное оборудование и фурнитура; строительный инструмент (ручной и электрический); напольные покрытия (линолеум, паркет, ламинированный пал) и комплектующие к ним; двери, окна, столярная фурнитура; кровельные материалы. Каждый товар представлен продукцией разных производителей и предлагается в разных ценовых категориях. Количество артикулов товара в магазине достигает 12 тысяч.

В магазине работает отдел «Стройдизайн», который делает дизайн-проекты интерьера любых помещений.

Специфика торгового  предприятия заставляет организацию  быть в курсе всех рыночных влияний, следить за конъюнктурой, проводить аналитику работы конкурентов, постоянно улучшать качество предоставляемых услуг.

Все это и делает тему данного дипломного проекта очень  актуальной для организации. В дипломном проекте делается анализ, и разрабатываются  предложения для пилотной группы магазинов №№  1, 2, 3, 4 ОАО «Постройка» (далее группа магазинов): Советский проспект, д.87/89; ул. Озерова, д.100/102; ул. Горького, д.16/22; Московский проспект, д.53:

Изученный опыт работы этой группы магазинов и разработанные  на его основе предложения по повышению  конкурентоспособности позволит использовать в целом по сети магазинов ОАО «Постройка»

Предметом деятельности ОАО «Постройка» является:

- реализация товаров для отделки;

- операции с ценными  бумагами;

- оказание услуг населению. 

С 2001 года предприятие  решило выйти на новый, высоко конкурентный по ценовому критерию сегмент, с целью наиболее полного охвата рынка, создавая свои  дискаунтеры.

Дискаунтеры – это  магазины предприятия, по сути, попытка  создания сетевой системы розничной  торговли, главным образом, продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса по конкурентным ценам.

Предприятием осуществляется вертикальная интеграция с целью  обеспечения качества продаваемой  продукции - созданы сеть доставок стройматериалов, обеспечена возможность продажи товаров в кредит, все это преимущественно направленно на удовлетворение нужд потребителя. Численность персонала оптового магазина – склада составляет 65 человека. Товарооборот – 1,8 миллиона рублей в год. Ассортимент – около 376 наименований.

Информация о работе Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала