Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:55, дипломная работа

Описание

Проблема развития малого и среднего бизнеса особенно актуальна для Калининградской области. Замкнутость региона повышает конкурентную борьбу среди организаций, находящихся в одинаковом сегменте рынка. А рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми субъектами экономики и прежде всего в отношении формирования нормальной конкурентной среды. Конкуренция создает условия для развития более эффективных форм управления.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Конкуренция как объект управления
1.2 Анализ конкурентоспособности предприятия
1.3 Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия
2. Аналитическая часть
2.1 Технико – экономическая характеристика ОАО «Постройка»
2.2 Анализ реализации продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.4 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально – технического снабжения
2.5 Анализ организационной структуры ОАО «Постройка»
2.6 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда
2.7 Анализ затрат
2.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.9 Анализ экономической безопасности предприятия
3. Технологическая часть
3.1. Технологическая планировка группы магазинов ОАО «Постройка»
3.2. Торгово - технологический процесс в магазине
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда
4.2 Характеристика инструктажа на рабочем месте
5. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности группы магазинов ОАО «Постройка»
5.1 Основные направления улучшения конкурентных преимуществ
5.2 Расчет мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Постройка»
5.2.1 Оптимизация ассортимента и товарооборота
5.2.2 Внедрение новых видов продукции
5.2.3 Оптимизация организационной структуры предприятия
5.3 Планирование деятельности предприятия
5.4 Обоснование и расчет экономической эффективности и технико- экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 748.50 Кб (Скачать документ)

 

Планируемый рост издержек в 2012 году составит 5527190 тыс. руб. Прибыль от реализации = 1715390 – 27190= 1688200 тыс. руб.

Чистая прибыль = 1688200 – = 13500560 тыс. руб.

Как видно из таблицы, предложенные мероприятия по совершенствованию  конкурентоспособности предприятия  увеличивают товарооборот в среднем  по всем товарным позициям на 14,8%.

Плановый рост товарооборота на 2012 год, был запланирован в среднем на уровне 9%. Таким образом, можно констатировать, что применение предложений по повышения конкурентоспособности, предложенных в данном проекте позволит увеличить рост товарооборота в среднем на 5,8% от запланированного.

 

5.1.2. Внедрение новых видов продукции

 

Внедрение новых видов  продукции обеспечит увеличение товарооборота и повышение прибыли. Предприятию рекомендуется ввести в предлагаемый ассортимент жидкие обои и огнеупорную гипсоплиту. Для расчета предполагаемой прибыли использую табл. 5.5.

Таблица 5.5

Расчет предполагаемой прибыли от внедрения новой продукции

Продукция

Себестоимость, руб.

Реализация, руб.

Прибыль, руб.

% рентабельности

1

2

3

4

5

Жидкие обои

76825,0

96415,4

19590,4

20,32

Огнеупорная гипсоплита

32394,78

40493,5

8098,72

20,0

Итого

109219,78

137238,9

27689,12

20,16


 

Из табл. 5.5 видно, что процент рентабельности достаточно высок, но данные характеризуют лишь первый месяц продаж, после внедрения продукции.

Проведем расчет предполагаемой прибыли на второе полугодие 2012 года поквартально. Данные расчета представлены в табл. 5.6.

Таблица 5.6

Расчет предполагаемой прибыли по первому полугодию

Продукция

Реализация, руб.

Прибыль от реализации, руб.

% рентабельности

3 кв.

4 кв.

3 кв.

4 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

7

Жидкие обои

 

315283,6

 

317002

 

70308,25

 

72128

 

22,3

 

22,75

Огнеупорная гипсоплита

209640

211128,5

47378,6

48233,1

22,5

22,8


 

Как видно из таблицы, прибыль и рентабельность по данной продукции имеет тенденцию к  росту, следовательно, внедрение данной продукции целесообразно.

5.1.3. Оптимизация  организационной структуры предприятия

По данным анализа  проведенным в аналитической  части дипломного проекта, организационная  структура предприятия не является совершенной. Предлагается внести изменение в штатное расписание и сократить  одну ставку бухгалтера – кассира.

Самой затратной статьей  на предприятии является выплата  заработной платы. Общая численность  работников в исследуемой группе магазинов составляет 63 человека, что  соответствует величине плана, в процентном соотношении структура работников выглядит следующим образом 19% работники аппарата управления, 49% торгово – операционный персонал, 32% вспомогательный персонал.

Сокращение потерь рабочего времени, повышение квалификации работников, развитие творческой активности кадров, повышение производительности труда, совершенствование системы мотивации на предприятии позволят совершенствовать социальную политику  исследуемой группы магазинов.

Можно предложить предприятию  уменьшить число бухгалтеров - кассиров на одного человека. Заработная плата составляет 20000 рублей в месяц, итого за год заработная плата равна 240000 рублей,  ЕСН за год 72000 рубле. Сумма годовой экономии ОАО «Постройка» составит 72000 рублей.

При сокращении численности работников важно четко соблюдать процедуру увольнения, правильно определить положенные сотруднику выплаты. При расторжении трудового договора, а связи с сокращением численности штата уволенному сотруднику полагается выходное пособие. Выходное пособие выплачивается за 3 месяца 20000 *3=60000. Годовой фонд оплаты труда в 2011году составит (3204 +961,2)=4165,2 тыс. руб. из них 3204 тыс. руб. это заработная плата, а 961,2 тыс. руб. социальные выплаты.

Таким образом, расчет планового  фонда оплаты труда на 2012 год имеет вид (3204+961,2)- 72 +60=4153,2 тыс. руб.

Общая экономия фонда  оплаты труда составит 4165,2 -4153,2 =12 тыс. руб. Чистая прибыль от этого мероприятия  составит (12000 *20%) /100%=96000 рублей.

5.2 Планирование  деятельности предприятия

Планирование является важнейшим условием подготовки необходимых ресурсов для эффективной деятельности предприятия.

В условиях конкуренции  планирование деятельности  предприятия  является обязательным условиям их  выживания, экономического роста. Этот процесс позволяет связать имеющий ресурсы со сложившимся на рынке спросом и предложением.  В процессе ставятся задачи, определятся материальные, трудовые, финансовые средства для их достижения, срок исполнения, последовательность в осуществлении планов.

С учетом обоснования и расчета эффективности предложенных мероприятий можно сделать вывод, что объём реализации вырастет за счет осуществления первого и второго мероприятия, увеличиться себестоимость. Третье мероприятие снижает затраты за счет изменений в штатном расписании. Сводная таблица мероприятий представлена в таблице 5.7.

Таблица 5.7

Сводная таблица мероприятий  дипломного проекта «Проект мероприятий  по повышению конкурентоспособности  группы магазинов ОАО «Постройка»

 

Вид мероприятий

Прирост объёма реализации

Прирост затрат

Прирост чистой прибыли

Капитальные вложения

Срок окупаемости

1

Оптимизация ассортимента

1715390

27190

1350560

0

0

2

Внедрение новых видов продукции

137239

109220

27689

0

0

3

Оптимизация структуры  управления

0

- 12000

9600

0

0

 

итого

1852629

124410

1387849

0

0


 

Плановая численность  персонала при реализации проекта  мероприятий уменьшилось на 1 человека.

     Для внедрения  и осуществления проекта мероприятий  не нужны капитальные вложения. Расчет финансовых результатов  от реализации дипломного проекта представлен в таблице  5.8.

Таблица 5.8

Расчет финансовых результатов  от реализации дипломного проекта (тыс. руб.)

Показатели

База

(2011год)

1

мероприятие

2

мероприятие

3

мероприятие

Плановый год

( 2012 год)

Объем реализации

11580

1715390

137,239

0

1727107

Себестоимость

5138

27190

109,220

-12

32425

Заработная плата

3204

-

-

-16,8

3187,2

ЕСН

961,2

-

-

-72

889,2

Транспортные 

135

-

-

-

135

Амортизация

132

-

-

-

132

Валовая прибыль

6442

1688200

28,019

12

1694682

Коммерческие расходы

204

-

-

-

204

Управленческие расходы

197

-

-

-

197

Прибыль от продаж

6041

1688200

28,019

12

1694281

Прочие расходы

235

-

-

-

235

Прибыль балансовая

5806

1688200

-

 

1694006

Налог на прибыль

1161

337640

5,604

2,4

338809

Чистая прибыль

4645

1350560

2,242

9,6

1355217


 

5.3 Обоснование  и расчет экономический эффективности  и технико – экономических  показателей дипломного проекта 

Прирост объема реализации в целом по проекту -  1852629  руб.

Прирост текущих затрат - 124410 руб.

Капитальные вложения на реализацию проекта – 0 тыс. руб.

Срок  действия самого долгосрочного мероприятия – 0 лет.

Прирост чистой прибыли:

Балансовая прибыль  1688200   руб.

Налог на прибыль 337648 руб.

Срок окупаемости: 0 лет.

Технико – экономические  показатели деятельности ОАО «Постройка» на 2011 (базовый) и 2012 (планируемый) годы и представлены в таблице 5.9.

Таблица 5.9

Показатели

ед. измер.

2011

2012

прирост в %

Объём реализации без  НДС

тыс. руб.

11580

1694006

49

Себестоимость продукции

тыс. руб.

5138

32425

94

Прибыль от реализации

тыс. руб.

6041

1694682

181

Балансовая прибыль

тыс. руб.

5937

1694006

185

Налог на прибыль

тыс. руб.

1187,4

338809

185

Чистая прибыль

тыс. руб.

4645

1355217

191

Расчетная рентабельность

%

40,1

78,9

38,8

Себестоимость на 1 руб. реализованной  продукции

руб./руб.

0,44

0,79

0,35

Среднесписочная численность  работников

чел.

63

62

-1

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

4165,2

4153,2

99,7

Среднемесячная заработная плата

руб. /мес.

18

18

 

Экономический эффект (чистая прибыль)

тыс. руб.

 

1350572

 

Срок окупаемости

лет.

0

0

0


 

Из таблицы видно, что  объем реализации в 2012 году увеличиться  на 49%  и составит 1694006 руб. Чистая прибыль увеличиться на 1350572 руб.  Среднемесячная заработная плата не изменится. Произойдет увеличение себестоимости на 94%, что связано со значительным увеличением реализации.

Себестоимость на 1 рубль  реализованной продукции увеличилась  с 0,44 до 0,79 руб.

Рентабельность в планируемом 2012 году составит 78,9 % ,   происходит ее рост 38,8%.

Таким образом, можно  сделать вывод, что предложенный проект мероприятий будет работать эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для анализа в работе было выбрано предприятие ОАО «Постройка», основная сфера деятельности которого – розничная торговля широким ассортиментом строительных товаров.

В качестве основных преимуществ товарного ассортимента ОАО «Постройка» можно отметить, что он включает практически все основные группы товарного ассортимента, которые наиболее востребованы на сегодняшний день.

Анализируя доли рынка, которые имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов ОАО «Постройка» – это «Бауцентр» (23,5%), «Мегаполис» (15%) и «Клондайк» (13,5%). Рассматриваемые конкуренты предлагают достаточно высокий уровень обслуживания и имеют выгодное расположение.

Для того, чтобы добиться преимущественных позиций на рынке, предприятие должно предлагать потребителям товары лучших производителей и лучших марок, продавать свой товар по более низкой цене, интенсивно рекламировать себя и свой товар, стремиться предоставить все сопутствующие услуги при обслуживании.

О конкурентоспособности  продукции сегодня говорят все  больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия  остается неопределенным.

Объект исследования дипломного проекта – ОАО «Постройка». Целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Имущество состоит из основных и оборотных средств, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия. Основной вид деятельности ОАО «Постройка» - розничная торговля стройматериалами  по приемлемым ценам. ОАО «Постройка» также занимается выполнением дизайн проектов.

В процессе работы над  дипломным проектом были изучены  теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспособности, стратегия маркетинговой деятельности исследуемой группы магазинов, а так же были проведены, маркетинговые исследования таких важных показателей, как ассортимент предлагаемой продукции, потребители, конкурентоспособность предприятия, сегментация рынка.

Информация о работе Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала