Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:55, дипломная работа

Описание

Проблема развития малого и среднего бизнеса особенно актуальна для Калининградской области. Замкнутость региона повышает конкурентную борьбу среди организаций, находящихся в одинаковом сегменте рынка. А рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми субъектами экономики и прежде всего в отношении формирования нормальной конкурентной среды. Конкуренция создает условия для развития более эффективных форм управления.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Конкуренция как объект управления
1.2 Анализ конкурентоспособности предприятия
1.3 Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия
2. Аналитическая часть
2.1 Технико – экономическая характеристика ОАО «Постройка»
2.2 Анализ реализации продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.4 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально – технического снабжения
2.5 Анализ организационной структуры ОАО «Постройка»
2.6 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда
2.7 Анализ затрат
2.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.9 Анализ экономической безопасности предприятия
3. Технологическая часть
3.1. Технологическая планировка группы магазинов ОАО «Постройка»
3.2. Торгово - технологический процесс в магазине
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда
4.2 Характеристика инструктажа на рабочем месте
5. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности группы магазинов ОАО «Постройка»
5.1 Основные направления улучшения конкурентных преимуществ
5.2 Расчет мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Постройка»
5.2.1 Оптимизация ассортимента и товарооборота
5.2.2 Внедрение новых видов продукции
5.2.3 Оптимизация организационной структуры предприятия
5.3 Планирование деятельности предприятия
5.4 Обоснование и расчет экономической эффективности и технико- экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 748.50 Кб (Скачать документ)

Для данного мероприятия  необходимо определить потребность  в дополнительном персонале.

Поскольку у предприятия 4 крупных магазина, то имеет смысл подумать о введении мерчендайзера в штат предприятия, чем пользоваться услугой консалтинговой компании.

 

5.2. Расчет мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Постройка»

Из аналитической части  следует, общая сумма затрат за 2011 год  выше чем в 2010 году и выше плановых показателей, в том числе  за счет увеличения объёма реализации и увеличения переменных издержек.

Численность работников аппарата управления 19 человек, что в процентном соотношении от общего числа работников  составляет 29%, торгово – операционный персонал 36 человек или 55 % от общей численности персонала, вспомогательный персонал 10 человек и это 16 % от общей численности. 

Чистая прибыль в  отчетном году увеличилась на  771,2 тыс. руб., а в 2011 году составила   4749,6  тыс. руб.

Комплекс мероприятий  по увеличению конкурентоспособности предприятия на 2012 год включает три позиции:

  • оптимизация ассортимента  и товарооборота;
  • разработка новых видов продукции;
  • оптимизация организационной структуры  предприятия.

Ниже подробно рассмотрим каждое мероприятие.

5.1.1.  Оптимизация  ассортимента и товарооборота

Результат исследования ассортимента товаров показал, что:

- ассортимент сыпучих материалов в целом представлен широко, но она в основном представлена продукцией российских производителей, хотя существует спрос на продукцию импортную.

- ассортимент плитки представлен в полном объеме, и особых доработок не требует.

- ассортимент обоев представлен так же широко, низко-бюджетные обои в основном представлены российскими производителями, а большую часть высоко-бюджетных обоев составляет продукция импортного производства.

- ассортимент электрики представлен в объеме, удовлетворяющим спрос покупателей, хотя ассортимент несколько преувеличен, это связано с тем, что некоторые товары дублируют друг друга по тем или иным критериям.

- ассортимент сантехники удовлетворителен, представлена продукция как российских, так и зарубежных производителей.

- ассортимент сад и огород, а так же сезонные товары доработок не требует.

В целом по товарам  представленный ассортимент удовлетворяет спрос потребителей.

Ассортимент продовольственных  товаров (напитки, жевачки, шоколад), являясь неосновным, тем не менее, не отвечает требованиям покупателей, так как многие хотят более широкого ассортимента.

Для увеличения роста  товарооборота и прибыли по предприятию необходимо:

- провести детальный  анализ продаж по каждому виду  продукции, выявить, какая продукция  реализуется лучше всего, а  какая нет, сделать акцент на  «типовые» позиции. 

- внедрить новые виды  продукции, провести рекламную компанию, сделать акцент на известные торговые марки.

- разработать оптимальный  ассортиментный перечень товаров,  который бы удовлетворял спросу  и потребностям покупателей. 

- по группе продовольственные  товары полностью пересмотреть  предлагаемый ассортимент, так как предприятие не является специализирующимся на этом виде товаров, необходимо разработать ассортимент, который бы соответствовал спросу и потребностям покупателей, т.е. выявить продукцию, пользующуюся наибольшим спросом.

Анализ продаж товаров, работ и услуг призван обеспечить решение таких запросов, как:

- выяснение желаний  потребителей;

- выбор вида товаров  и услуг, наиболее перспективного  для предприятия; определение  стратегии, целей реализации товаров; 

- определение количества  товаров, работ, услуг, которое можно продать; организация продвижения товара на рынке и рекламы;

- выбор стратегии управления  сбытом: как изменяется сбыт, какие  товары и услуги имеют спрос,  или продаются с трудом, как  изменятся продажа новой продукции,  не попадает ли спрос на старую продукцию, в каких регионах спрос больше или меньше,

- выявить причины падения  сбыта, ритмичность и равномерность  реализации;

- оценка критического  объема продаж и их безубыточности;

- оценка состояния  управления запасами товаров  и принятия решения по управлению запасами;

- принятия решения  о мерах повышения конкурентоспособности

товаров и услуг;

- выбор ценовой политики.

 На предприятии очень низкий уровень продаж по реализации продовольственных товаров, значительные товарные запасы приводят к зависанию товаров, нет высвобождения денежных средств для обновления ассортимента. Продукция этой группы имеет низкий уровень качества, очень маленький размерный ряд, высокие цены и в большинстве изделия не отвечают тенденциям моды. Доля товарооборота продовольственных товаров в общем товарообороте незначительна.

Для высвобождения денежных средств необходимо провести сезонную распродажу по более низким ценам, это  не даст получения прибыли в полном объеме, и предприятие сможет избавиться от залежалого товара. Полученную выручку необходимо использовать для обновления ассортимента.

В табл. 5.1 представлен расчет предполагаемой выручки от проведения распродаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.1

Расчет предполагаемой выручки

Группа

Стоимость остатка в  прайсовых ценах, руб.

% снижения цены

Предполагаемая выручка, руб.

1

2

3

4

Бытовая химия 

54663

18

44829

Продовольственные товары

38567

16,8

38565

Итого

93230

-

83394


 

По результатам расчета  видно, что проведение сезонной распродажи целесообразно, так как это позволит высвободить 83394 тыс. руб.

 

 По главным товарам основные показатели по группам на 2012 г. представлены в табл. 5.2.                      

                             Таблица 5.2

Основные показатели главных групп

Группы

Товарооборот, руб.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

Сантехника 

10258345

11086547

11205340

12124200

Сыпучие материалы

4328887

4629300

4758200

4820500

Обои

7564200

7854120

7968450

8574120

Плитка

7895640

8026700

8121400

8629300

Электрика

3987412

4002568

4086988

5128740

Итого

34034484

35599235

36185378

39276860


 

 

Планированный товарооборот по продовольственным товарам за 2012 год составит 14510 тыс. руб.

В целом по исследуемой  группе магазинов запланирован рост на 8,6% в каждом квартале 2012 года, после  пересмотра ассортимента по группам «Обои», «Напольные покрытия», «Продовольственные товары» реальный рост товарооборота может быть больше.

 Рост планируемой прибыли на 2012 год представлен в табл. 5.3.

 

Таблица 5.3

Расчет предполагаемой прибыли 2012 г.

Группы

Товарооборот, руб.

Прибыль от реализации, руб.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сантехника

123545

128276

130193

134568

28768

30278

29559

31636

Обои

86988

88253

89156

91552

21552

21886

22163

22199

Сезонные товары

22568

23564

25470

27189

4060

4736

5348

5981

Плитка

92002

93584

94478

96875

20040

20401

20785

21409

Сыпучка

49565

49825

50256

51183

9423

9563

9617

9913

Электрика

45456

46212

47752

51152

11364

11558

11626

11856

Сал, огород

27300

28985

29916

30664

7098

7312

7586

8115

Бытовая химия

20189

21578

22035

23156

5653

5772

5897

6011

Общий т/об по магазину

467613

480277

489256

506339

107958

111506

112581

111737


 

По данным таблицы  видно, что основные показатели имеют  тенденцию к росту, это обусловлено  ростом цен в целом по стране и  региону, а так же совершенствованием маркетинговой деятельности предприятия.

По данным таблицы  видно, что товарооборот и прибыль  от реализации в течение года возрастают, в основном это связанно с ростом цен на продукцию.

Для повышения товарооборота  целесообразно предусмотреть ассортимент товаров в соотношении 30% российской и 50% импортной продукции, что будет способствовать повышению рентабельности продаж. Для определения роста товарооборота проведен сравнительный анализ между фактическими данными и планом. Результаты такого анализа представлены в табл. 5.4.                                                                        

Таблица 5.4

Сравнительный анализ за 2011 и 2012 годы

Группы

Товаров

т/об. 2011 г.,  тыс. руб.

т/об. 2012 г., тыс. руб.

Отклонения, тыс. руб.

Отклонения, %

1

2

3

4

5

Сантехника

54353

847907

793554

15,6

Обои

22358

252645

230287

11,3

Сезонные товары

8024

109126

101102

13,6

Плитка

13070

199971

186901

15,3

Сыпучка

6336

52842

46506

8,4

Электрика

6209

68299

62090

11

Сад, огород

5040

176400

171360

35

Бытовая химия

410

8200

7790

20

Итого

115800

1715390

1599590

14,8

Информация о работе Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала