Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:55, дипломная работа
Проблема развития малого и среднего бизнеса особенно актуальна для Калининградской области. Замкнутость региона повышает конкурентную борьбу среди организаций, находящихся в одинаковом сегменте рынка. А рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми субъектами экономики и прежде всего в отношении формирования нормальной конкурентной среды. Конкуренция создает условия для развития более эффективных форм управления.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Конкуренция как объект управления
1.2 Анализ конкурентоспособности предприятия
1.3 Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия
2. Аналитическая часть
2.1 Технико – экономическая характеристика ОАО «Постройка»
2.2 Анализ реализации продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.4 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально – технического снабжения
2.5 Анализ организационной структуры ОАО «Постройка»
2.6 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда
2.7 Анализ затрат
2.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.9 Анализ экономической безопасности предприятия
3. Технологическая часть
3.1. Технологическая планировка группы магазинов ОАО «Постройка»
3.2. Торгово - технологический процесс в магазине
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда
4.2 Характеристика инструктажа на рабочем месте
5. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности группы магазинов ОАО «Постройка»
5.1 Основные направления улучшения конкурентных преимуществ
5.2 Расчет мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Постройка»
5.2.1 Оптимизация ассортимента и товарооборота
5.2.2 Внедрение новых видов продукции
5.2.3 Оптимизация организационной структуры предприятия
5.3 Планирование деятельности предприятия
5.4 Обоснование и расчет экономической эффективности и технико- экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список используемой литературы
Для данного мероприятия необходимо определить потребность в дополнительном персонале.
Поскольку у предприятия 4 крупных магазина, то имеет смысл подумать о введении мерчендайзера в штат предприятия, чем пользоваться услугой консалтинговой компании.
5.2. Расчет мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Постройка»
Из аналитической части следует, общая сумма затрат за 2011 год выше чем в 2010 году и выше плановых показателей, в том числе за счет увеличения объёма реализации и увеличения переменных издержек.
Численность работников аппарата управления 19 человек, что в процентном соотношении от общего числа работников составляет 29%, торгово – операционный персонал 36 человек или 55 % от общей численности персонала, вспомогательный персонал 10 человек и это 16 % от общей численности.
Чистая прибыль в отчетном году увеличилась на 771,2 тыс. руб., а в 2011 году составила 4749,6 тыс. руб.
Комплекс мероприятий по увеличению конкурентоспособности предприятия на 2012 год включает три позиции:
Ниже подробно рассмотрим каждое мероприятие.
5.1.1. Оптимизация ассортимента и товарооборота
Результат исследования ассортимента товаров показал, что:
- ассортимент сыпучих материалов в целом представлен широко, но она в основном представлена продукцией российских производителей, хотя существует спрос на продукцию импортную.
- ассортимент плитки представлен в полном объеме, и особых доработок не требует.
- ассортимент обоев представлен так же широко, низко-бюджетные обои в основном представлены российскими производителями, а большую часть высоко-бюджетных обоев составляет продукция импортного производства.
- ассортимент электрики представлен в объеме, удовлетворяющим спрос покупателей, хотя ассортимент несколько преувеличен, это связано с тем, что некоторые товары дублируют друг друга по тем или иным критериям.
- ассортимент сантехники удовлетворителен, представлена продукция как российских, так и зарубежных производителей.
- ассортимент сад и огород, а так же сезонные товары доработок не требует.
В целом по товарам представленный ассортимент удовлетворяет спрос потребителей.
Ассортимент продовольственных товаров (напитки, жевачки, шоколад), являясь неосновным, тем не менее, не отвечает требованиям покупателей, так как многие хотят более широкого ассортимента.
Для увеличения роста товарооборота и прибыли по предприятию необходимо:
- провести детальный
анализ продаж по каждому виду
продукции, выявить, какая
- внедрить новые виды продукции, провести рекламную компанию, сделать акцент на известные торговые марки.
- разработать оптимальный
ассортиментный перечень
- по группе продовольственные товары полностью пересмотреть предлагаемый ассортимент, так как предприятие не является специализирующимся на этом виде товаров, необходимо разработать ассортимент, который бы соответствовал спросу и потребностям покупателей, т.е. выявить продукцию, пользующуюся наибольшим спросом.
Анализ продаж товаров, работ и услуг призван обеспечить решение таких запросов, как:
- выяснение желаний потребителей;
- выбор вида товаров
и услуг, наиболее
- определение количества товаров, работ, услуг, которое можно продать; организация продвижения товара на рынке и рекламы;
- выбор стратегии управления
сбытом: как изменяется сбыт, какие
товары и услуги имеют спрос,
или продаются с трудом, как
изменятся продажа новой
- выявить причины падения
сбыта, ритмичность и
- оценка критического
объема продаж и их
- оценка состояния управления запасами товаров и принятия решения по управлению запасами;
- принятия решения
о мерах повышения
товаров и услуг;
- выбор ценовой политики.
На предприятии очень низкий уровень продаж по реализации продовольственных товаров, значительные товарные запасы приводят к зависанию товаров, нет высвобождения денежных средств для обновления ассортимента. Продукция этой группы имеет низкий уровень качества, очень маленький размерный ряд, высокие цены и в большинстве изделия не отвечают тенденциям моды. Доля товарооборота продовольственных товаров в общем товарообороте незначительна.
Для высвобождения денежных средств необходимо провести сезонную распродажу по более низким ценам, это не даст получения прибыли в полном объеме, и предприятие сможет избавиться от залежалого товара. Полученную выручку необходимо использовать для обновления ассортимента.
В табл. 5.1 представлен расчет предполагаемой выручки от проведения распродаж.
Таблица 5.1
Расчет предполагаемой выручки
Группа |
Стоимость остатка в прайсовых ценах, руб. |
% снижения цены |
Предполагаемая выручка, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Бытовая химия |
54663 |
18 |
44829 |
Продовольственные товары |
38567 |
16,8 |
38565 |
Итого |
93230 |
- |
83394 |
По результатам расчета видно, что проведение сезонной распродажи целесообразно, так как это позволит высвободить 83394 тыс. руб.
По главным товарам основные показатели по группам на 2012 г. представлены в табл. 5.2.
Таблица 5.2
Основные показатели главных групп
Группы |
Товарооборот, руб. | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сантехника |
10258345 |
11086547 |
11205340 |
12124200 |
Сыпучие материалы |
4328887 |
4629300 |
4758200 |
4820500 |
Обои |
7564200 |
7854120 |
7968450 |
8574120 |
Плитка |
7895640 |
8026700 |
8121400 |
8629300 |
Электрика |
3987412 |
4002568 |
4086988 |
5128740 |
Итого |
34034484 |
35599235 |
36185378 |
39276860 |
Планированный товарооборот по продовольственным товарам за 2012 год составит 14510 тыс. руб.
В целом по исследуемой группе магазинов запланирован рост на 8,6% в каждом квартале 2012 года, после пересмотра ассортимента по группам «Обои», «Напольные покрытия», «Продовольственные товары» реальный рост товарооборота может быть больше.
Рост планируемой прибыли на 2012 год представлен в табл. 5.3.
Таблица 5.3
Расчет предполагаемой прибыли 2012 г.
Группы |
Товарооборот, руб. |
Прибыль от реализации, руб. | ||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сантехника |
123545 |
128276 |
130193 |
134568 |
28768 |
30278 |
29559 |
31636 |
Обои |
86988 |
88253 |
89156 |
91552 |
21552 |
21886 |
22163 |
22199 |
Сезонные товары |
22568 |
23564 |
25470 |
27189 |
4060 |
4736 |
5348 |
5981 |
Плитка |
92002 |
93584 |
94478 |
96875 |
20040 |
20401 |
20785 |
21409 |
Сыпучка |
49565 |
49825 |
50256 |
51183 |
9423 |
9563 |
9617 |
9913 |
Электрика |
45456 |
46212 |
47752 |
51152 |
11364 |
11558 |
11626 |
11856 |
Сал, огород |
27300 |
28985 |
29916 |
30664 |
7098 |
7312 |
7586 |
8115 |
Бытовая химия |
20189 |
21578 |
22035 |
23156 |
5653 |
5772 |
5897 |
6011 |
Общий т/об по магазину |
467613 |
480277 |
489256 |
506339 |
107958 |
111506 |
112581 |
111737 |
По данным таблицы видно, что основные показатели имеют тенденцию к росту, это обусловлено ростом цен в целом по стране и региону, а так же совершенствованием маркетинговой деятельности предприятия.
По данным таблицы видно, что товарооборот и прибыль от реализации в течение года возрастают, в основном это связанно с ростом цен на продукцию.
Для повышения товарооборота
целесообразно предусмотреть ассортимент товаров
в соотношении 30% российской и 50% импортной
продукции, что будет способствовать повышению
рентабельности продаж. Для определения
роста товарооборота проведен сравнительный
анализ между фактическими данными и планом.
Результаты такого анализа представлены в табл. 5.4.
Таблица 5.4
Сравнительный анализ за 2011 и 2012 годы
Группы Товаров |
т/об. 2011 г., тыс. руб. |
т/об. 2012 г., тыс. руб. |
Отклонения, тыс. руб. |
Отклонения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сантехника |
54353 |
847907 |
793554 |
15,6 |
Обои |
22358 |
252645 |
230287 |
11,3 |
Сезонные товары |
8024 |
109126 |
101102 |
13,6 |
Плитка |
13070 |
199971 |
186901 |
15,3 |
Сыпучка |
6336 |
52842 |
46506 |
8,4 |
Электрика |
6209 |
68299 |
62090 |
11 |
Сад, огород |
5040 |
176400 |
171360 |
35 |
Бытовая химия |
410 |
8200 |
7790 |
20 |
Итого |
115800 |
1715390 |
1599590 |
14,8 |
Информация о работе Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала