Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:55, дипломная работа
Проблема развития малого и среднего бизнеса особенно актуальна для Калининградской области. Замкнутость региона повышает конкурентную борьбу среди организаций, находящихся в одинаковом сегменте рынка. А рыночные преобразования ставят принципиально новые проблемы и задачи перед всеми субъектами экономики и прежде всего в отношении формирования нормальной конкурентной среды. Конкуренция создает условия для развития более эффективных форм управления.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Конкуренция как объект управления
1.2 Анализ конкурентоспособности предприятия
1.3 Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия
2. Аналитическая часть
2.1 Технико – экономическая характеристика ОАО «Постройка»
2.2 Анализ реализации продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.4 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально – технического снабжения
2.5 Анализ организационной структуры ОАО «Постройка»
2.6 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда
2.7 Анализ затрат
2.8 Анализ прибыли и рентабельности
2.9 Анализ экономической безопасности предприятия
3. Технологическая часть
3.1. Технологическая планировка группы магазинов ОАО «Постройка»
3.2. Торгово - технологический процесс в магазине
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда
4.2 Характеристика инструктажа на рабочем месте
5. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности группы магазинов ОАО «Постройка»
5.1 Основные направления улучшения конкурентных преимуществ
5.2 Расчет мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Постройка»
5.2.1 Оптимизация ассортимента и товарооборота
5.2.2 Внедрение новых видов продукции
5.2.3 Оптимизация организационной структуры предприятия
5.3 Планирование деятельности предприятия
5.4 Обоснование и расчет экономической эффективности и технико- экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список используемой литературы
На предприятии применяется повременно – премиальная оплата труда.
Средняя заработная плата составляет 18 тыс. руб.
Полнота использования трудовых ресурсов предприятия представлена в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Показатели |
Прошлый год |
Отчётный год |
Отклонения | ||
План |
факт |
От прошлого года |
От плана | ||
Среднесписочная численность работников ( ЧР) |
65 |
64 |
64 |
+1 |
0 |
Отработано за год одним работником: дней (Д) часов (Ч) |
220 |
222 |
222 |
2 |
0 |
Средняя продолжительность рабочего дня (П) |
7,85 |
7,95 |
7,95 |
0.1 |
0 |
Фонд рабочего времени (ФРВ), ч |
110528 |
111189 |
111189 |
+961 |
0 |
В том числе сверхурочно отработанное время, ч |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Фонд рабочего времени определяется по формуле:
Фрв = 63 * 222 * 7,95 = 111189 час
Таким образом, фонд рабочего времени плановый и фактический равны. Можно сделать вывод о том, что трудовые ресурсы используются рационально и без отклонений от плановых показателей.
2.7. Анализ затрат
Деятельность торгового предприятия с момента создания связана с разнообразными затратами трудовых, материальных, финансовых ресурсов. Значительную роль в деятельности предприятий торговой сети играют издержки обращения. Они оказывают влияние на прибыль, т.е. являются инструментом, с помощью которого предприятие может регулировать процесс формирования прибыли, устанавливать размер торговой наценки к цене товара.
В данном разделе определим резервы снижения затрат.
Анализ структуры и динамики затрат можно представить в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Элементы затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Структура затрат, % | ||||
2010 |
2011 |
прирост |
2010 |
2011 |
прирост | |
Заработная плата |
2916 |
3204 |
288 |
63 |
62 |
1 |
ЕСН |
875 |
961,2 |
86,4 |
18 |
19 |
-1 |
Транспортные |
132 |
135 |
3 |
2,8 |
2,6 |
-0,2 |
Расходы на рекламу |
128 |
129 |
1 |
27 |
2,5 |
-0,2 |
Амортизационные отчисления |
125 |
132 |
7 |
2,7 |
2,6 |
-0,1 |
Расходные материалы |
241 |
342 |
101 |
5,2 |
6,7 |
1,5 |
Прочие расходы |
246 |
235 |
-11 |
5,3 |
4,9 |
-0,4 |
Полная себестоимость |
4663 |
5138 |
475 |
- |
- |
- |
Переменные расходы |
4164 |
4642 |
478 |
89 |
90,3 |
1,3 |
Постоянные расходы |
499 |
496 |
-3 |
11 |
9,7 |
-1,3 |
Из данных таблицы
можно сделать следующие
Факторный анализ изменения затрат
Таблица 2.10
Затраты |
Величина затрат |
Факторы изменения затрат | ||
Объем реализации тыс. руб. |
Переменные затраты |
Постоянные затраты | ||
По плану на плановую реализацию |
4770 |
101200 |
4210 |
560 |
По плану, перечисленному на фактический объем реализации при сохранении планового количества услуг |
9840 |
115800 |
9210 |
630 |
Фактически при плановом уровне постоянных затрат |
5272 |
115800 |
4542 |
630 |
Фактические |
5138 |
115800 |
4642 |
496 |
Факторный анализ изменения затрат показал:
1. В связи с увеличением фактического объёма реализации сумма затрат увеличилась 368 тыс. руб. по сравнению с планом.
2. Из-за повышения уровня переменных затрат перерасход издержек на реализацию составил 4568 тыс. руб.
3. Постоянные расходы уменьшились на 64 тыс. руб. по сравнению с планом. Общая сумма затрат, выше чем в 2010 году и выше чем в плановых реализаций, в следствии увеличения объёма реализации и роста переменных затрат.
2.8. Анализ прибыльности и рентабельности
В ОАО «Постройка» применяется общая система налогообложения.
Прибыль характеризует финансовое положение предприятия. Объективно прибыль это основа развития предприятия, основной финансовый ресурс. Финансовые ресурсы деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой отрасли экономики.
Основным источником информации для анализа являются данные бухгалтерского учета по счетам результатов.
Анализ структуры и динамики финансовых результатов предприятия ОАО «Постройка» проводим по данным таблицы 2.11.
Динамика влияния факторов на рентабельность предприятия (тыс. руб.)
Таблица 2.11
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение | ||
абс. |
% | ||||
1 |
Выручка от реализации |
10136 |
11580 |
1444 |
1,14 |
2 |
Себестоимость реализации товаров |
4663 |
5138 |
475 |
10,2 |
3 |
Коммерческие расходы |
180 |
204 |
24 |
1,13 |
4 |
Управленческие расходы |
183 |
197 |
14 |
1,08 |
5 |
Прибыль от реализации (1-2-3-4) |
5110 |
6041 |
931 |
1,18 |
6 |
Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Проценты к уплате |
128 |
110 |
-18 |
86 |
8 |
Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Прочие операционные доходы |
10 |
18 |
-8 |
80 |
10 |
Прочие операционные расходы |
19 |
12 |
-7 |
63 |
11 |
Прибыль от финансово – хозяйственной де деятельности (5+6-7+8+9-10) |
4973 |
5937 |
964 |
1,19 |
12 |
Прибыль отчетного года |
4973 |
5937 |
964 |
1,19 |
13 |
Налог на прибыль |
994,6 |
1187,4 |
192,8 |
1,19 |
14 |
Нераспределённая прибыль руб. |
3978,4 |
4749,6 |
771,2 |
1,19 |
Из данных таблицы видим, что выручка от реализации за анализируемый период выросла 1444 тыс. руб. то есть на 1,14%. Себестоимость проданных товаров составляет 46% выручки в 2010 году и 44,4% в 2011 году. На 24 тыс. руб. выросла сумма коммерческих расходов. В 2011году балансовая прибыль выросла в 1,2 раза по сравнению с 2010 годом.
Расчет коэффициентов
рентабельности предприятия
Таблица 2.12
п/п |
Наименование коэффициента |
Расчет |
Значения,% |
Отклонения | |
2010 |
2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Рентабельность основной деятельности |
Чистая прибыль/ сумму затрат |
85,3 |
92,64 |
7,1 |
2 |
Рентабельность оборота |
Чистая прибыль/ сумму выручки |
39,3 |
41,0 |
1,7 |
3 |
Рентабельность продаж |
Прибыль от реализации/ сумму выручки |
50,4 |
52,2 |
1,8 |
Рентабельность основной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Коэффициенты рентабельности показывают в динамике, что за 2011 год рентабельность в целом повысилась с 1,7 – 7,1. Это тенденция положительная, так как рентабельность основной деятельности в 2011 году составила 92,4 % увеличение показателей рентабельности в 2011 году связано с ростом объёма продажи и снижением материальных затрат.
2.9. Анализ экономической безопасности предприятия
Безопасность экономическая бизнеса обусловлена способностью предпринимателя постоянно анализировать состояние и перспективы надежности существующих у него компонентов бизнеса. Компонентные элементы бизнеса могут быть подвержены риску утраты и привести к убыткам.
Материальные активы: основные средства, оборудование, машины, недвижимость, полуфабрикаты, готовая продукция, наличные средства и средства на банковских счетах, дебиторская задолженность. Они могут бать похищены, испорчены, разрушены, заражены вредными веществами. В АОА «Постройка» все имущество застраховано и находится под охраной.
Информация о работе Теории идеальных рынков капитала и структуры капитала