Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 08:33, доклад
Уделив пару минут регистрации, вы получите неограниченный по объему почтовый ящик без спама и вирусов, а также доступ к другим интересным сервисам Яндекса. Например, вы сможете загрузить свои фотографии, создать резюме или свой сайт.
1. АННОТАЦИЯ
2. РЕЗЮМЕ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 5
3.1. Краткая история 5
3.2. Стратегия развития предприятия 7
3.3. Перспективное развитие предприятия 7
3.4. Технологический эффект от реализации планируемых мероприятий 8
3.5. Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности в рамках перспективного развития предприятия 8
3.6. Инженерное обеспечение 10
3.7. Охрана труда, мероприятия по технике безопасности и промышленной санитарии 13
3.8. Экологическая оценка предприятия 14
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 16
4.1. Ассортимент производимой продукции 16
4.2. Наличие сертификатов 16
4.3. Контроль качества 17
4.4. Мероприятия по улучшению продукции и повышению ее конкурентоспособности 18
5. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 19
5.1. Анализ рынков сбыта 19
5.2. Стратегия маркетинга 21
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 27
6.1. Производственная программа 27
6.2. Производственный потенциал 27
6.3. Материально-техническое обеспечение предприятия 30
6.4. Производственные издержки 33
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 35
7.1. Трудовые ресурсы 35
7.2. Организационная структура управления 38
7.3. План реализации проекта 39
8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 40
8.1. Основные сведения по проекту 40
8.2. Объем капитальных и инвестиционных затрат по проекту 40
8.3. Финансирование 40
9. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41
9.1. Налоговое окружение 41
9.2. Сводные таблицы по анализу финансовых результатов 42
10. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ………….……………………………………………………………………………..…………… 42
ВЫВОДЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. АННОТАЦИЯ
2. РЕЗЮМЕ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 5
3.1. Краткая история 5
3.2. Стратегия развития предприятия 7
3.3. Перспективное развитие предприятия 7
3.4. Технологический эффект от реализации планируемых мероприятий 8
3.5. Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности в рамках перспективного развития предприятия 8
3.6. Инженерное обеспечение 10
3.7. Охрана труда, мероприятия по технике безопасности и промышленной санитарии 13
3.8. Экологическая оценка предприятия 14
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 16
4.1. Ассортимент производимой продукции 16
4.2. Наличие сертификатов 16
4.3. Контроль качества 17
4.4. Мероприятия по улучшению продукции и повышению ее конкурентоспособности
5. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 19
5.1. Анализ рынков сбыта 19
5.2. Стратегия маркетинга 21
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 27
6.1. Производственная программа 27
6.2. Производственный потенциал 27
6.3. Материально-техническое обеспечение предприятия 30
6.4. Производственные издержки 33
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 35
7.1. Трудовые ресурсы 35
7.2. Организационная структура управления 38
7.3. План реализации проекта 39
8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 40
8.1. Основные сведения по проекту 40
8.2. Объем капитальных и инвестиционных затрат по проекту 40
8.3. Финансирование 40
9. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41
9.1. Налоговое окружение 41
9.2. Сводные таблицы по анализу финансовых результатов 42
10. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ………….…………………………………………………………………
ВЫВОДЫ
Приложение. Расчетные таблицы
Приложение. Формы бухгалтерской отчетности
АННОТАЦИЯ
Открытое акционерное общество «Оршанский мясоконсервный комбинат» создано решением Витебского областного исполнительного комитета от 29 декабря 1997 года № 580 путем преобразования Государственного предприятия «Оршанский мясоконсервный комбинат».
Программа развития предприятия на предстоящий период предполагает реализацию инвестиционного проекта, проведение реконструкции цехов за счет собственных и заемных средств. Общие инвестиционные затраты в 2009 году составляют 3000 млн.руб.
Основные показатели развития предприятия на 2009 год и доведенные прогнозные параметры развития представлены в Таблице в Приложении 24 и 26.
2. РЕЗЮМЕ
Открытое акционерное общество «Оршанский мясоконсервный комбинат» создано решением Витебского областного исполнительного комитета от 29 декабря 1997 года № 580 путем преобразования Государственного предприятия «Оршанский мясоконсервный комбинат» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах.
На сегодняшний день ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» является одним из крупнейших предприятий мясомолочной промышленности Республики Беларусь, обеспечивающих мясными продуктами население г. Орша, близлежащих районов Витебской области, Могилевской области, республиканский фонд г. Минска, и единственным производителем в Республике Беларусь мясных, мясорастительных и рыборастительных консервов для питания детей в возрасте от 7 месяцев до трех лет.
По Витебской области ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» занимает следующий удельный вес:
мясо и субпродукты 1 категории – 30%;
колбасные изделия – 25%;
консервы – 100%;
детское питание – 100%;
мясные полуфабрикаты – 25%.
На ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» разработан план перспективного развития предприятия на период до 2007-2011 года, которое заключается в проведении реконструкции производственных мощностей. Проведение запланированных инвестиционных мероприятий позволит предприятию повысить качество продукции, увеличить объемы продаж, обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований, повысить экономию всех видов ресурсов, изготавливать гомогенизированные консервы для детей в возрасте 5 – 6 месяцев, что позволит повысить конкурентоспособность детского питания, расширить ассортимент продукции и увеличить объемы реализации, в том числе за пределы Республики Беларусь.
Анализ рынка
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» – крупнейший производитель мясных консервов. Комбинат также является на протяжении уже более 25 лет единственным производителем мясных, мясорастительных и рыборастительных консервов для детского питания в Республике Беларусь.
Предприятие выпускает высококачественные, экологически чистые мясные продукты и консервы, которые пользуются высоким спросом не только у белорусских потребителей, но и за пределами республики. Доказательством высокого спроса на продукцию ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» является ежегодное наращивание объемов реализации продукции. На комбинате большое внимание уделяется товарной политике, расширяется ассортимент производимой продукции, совершенствуются каналы ее сбыта. Проводимые рекламные мероприятия позволяют комбинату поддерживать спрос на свою продукцию и расширять рынки сбыта не только в республике, но и на экспортных рынках.
Основные сведения по проекту
Все расчеты осуществлялись в белорусских рублях с учетом прогнозного уровня инфляции в размере 0,8-0,9 % в месяц:
Прогнозный темп инфляции на 2009 год |
10 % (0,8-0,9 % в месяц)
|
План реализации проекта
Программа развития предприятия на 2009 год предполагает реализацию инвестиционного проекта (снос старого здания холодильника №1) за счет бюджетных средств, проведение реконструкции цехов (кондиционирование отделений основного производства, приобретение оборудования) за счет заемных средств.
Объем капитальных вложений
В общие инвестиционные издержки ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» включены суммы основных капитальных затрат на подготовку проектно-сметной документации, проведение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж оборудования.
Общие инвестиционные затраты в 2009 году составляют 3000 млн.рублей.
Финансирование
Финансирование инвестиционных затрат планируется осуществить за счет собственных, заемных и привлеченных средств. Наименование направлений, сумма инвестиций и источники финансирования представлены в Таблице в Приложении 14.
Ответственные лица за выполнение прогнозных показателей развития предприятия на пятилетний период представлены в Таблице 2.1.
Таблица 2.1. Ответственные лица за выполнение прогнозных показателей развития предприятия на 2009 год.
№ п/п | Наименование показателя | Ответственное лицо | |
Должность | ФИО | ||
1 | Объем товарной продукции в сопоставимых ценах | Главный инженер Зам. ген. директора по производству Первый заместитель генерального директора | Астапович Г.М.
Масалович О.В.
Корбан С.В. |
2 | Рентабельность реализованной продукции | Первый заместитель генерального директора Главный бухгалтер |
Корбан С.В. Простакова Е.Е. |
Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 15.05.2006 года № 318 и от 28.08.2006 года № 538 предприятию оказывается государственная поддержка. Условием предоставления государственной поддержки является выполнение доведенных прогнозных показателей и плановый уровень рентабельность реализованной продукции. Так целевой показатель роста объемов производства продукции на 2009 год составляет 116 %, а плановый уровень рентабельности реализованной продукции составляет 0,43 %.
Выводы
Значения показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в течение прогнозного периода свидетельствуют о целесообразности проведения мероприятий по реконструкции цехов и приобретения нового оборудования. Благодаря экономическому эффекту от увеличения объемов производства продукции, расширения рынков сбыта, совершенствования процесса организации труда на предприятии показатель рентабельности производства в течение прогнозного периода будет иметь устойчивую тенденцию к росту.
Анализ потоков денежных средств (в условиях реструктуризации кредиторской задолженности с учетом отсрочки и рассрочки по погашению на пять лет) свидетельствует о том, что в течение расчетного периода предприятие не будет испытывать дефицит денежных средств, что позволит своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства. В условиях реструктуризации кредиторской задолженности с учетом отсрочки и дальнейшей рассрочки по погашению на пять лет, финансовое положение предприятия в течение прогнозного периода будет улучшаться. Так, к концу 2009 года значение коэффициента текущей ликвидности составит 1,21 (при нормативе ≥1,7), коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами составит -0,10 (при нормативе ≥0,3), коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами составит 0,58 (при нормативе ≤0,85).
3.1 Краткая история
Оршанский мясоконсервный комбинат был сдан в эксплуатацию 5 января 1930 года с проектной мощностью по выработке мяса 30 тонн в смену и колбасных изделий 8 тонн в смену.
В 1935 году вступил в строй консервный цех.
В годы Великой Отечественной войны предприятие было полностью разрушено. После войны предприятие было восстановлено и довоенного уровня достигло в 1953 году.
Последующие годы отмечены вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей. В 1960 году построен новый консервный цех мощностью 47,8 туб. в смену, в 1969 году – новый холодильник емкостью 2 000 тонн единовременного хранения.
За последние годы на ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» проведены работы по усовершенствованию технологии производства, внедрению новой техники, организации труда.
Однако в связи с тем, что полной и комплексной реконструкции комбината не производилось, длительная эксплуатация зданий, сооружений и технологического оборудования привела к тому, что в настоящее время производственные здания предприятия требуют дорогостоящего ремонта, а часть технологического оборудования и средств механизации в основных цехах имеют большой износ, низкопроизводительны и морально устарели. Так за последние несколько лет предприятие проводит мероприятия по реконструкции цехов, приобретает в лизинг оборудование, автотранспорт и орг.технику.
Открытое акционерное общество «Оршанский мясоконсервный комбинат» создано решением Витебского областного исполнительного комитета от 29 декабря 1997 года № 580 путем преобразования Государственного предприятия Оршанский мясоконсервный комбинат в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах. В сентябре 2007 года путем проведения реорганизации предприятия доля государства в Уставном фонде предприятия составила 100 %, в том числе распределение уставного фонда – республиканская собственность 62,8%, областная коммунальная собственность 37,2 %.
На сегодняшний день ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» является одним из крупнейших предприятий мясомолочной промышленности Республики Беларусь, обеспечивающих мясными продуктами население г. Орша, близлежащих районов Витебской области, Могилевской области, г. Минск и Минскую область.
В настоящее время предприятие является единственным производителем в Республике Беларусь мясных консервов для питания детей в возрасте от 7 месяцев до трех лет.
Паспорт предприятия приведен на странице 7.
ПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Отрасль: мясо-молочная промышленность
Полное наименование организации: Открытое акционерное общество «Оршанский мясоконсервный комбинат»
Сокращенное наименование организации: ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
Основные виды деятельности: производство мясных продуктов, производство детского питания и диетических пищевых продуктов и др.
Юридический адрес: Республика Беларусь, 211384, Витебская обл., г. Орша,
ул. Шкловская, 34
Форма собственности: с долей государственной собственности
Дата регистрации: 02.03.1998г.
Размер уставного фонда: 99 млн.рублей по состоянию на: 01.01.2008г.