Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 08:33, доклад
Уделив пару минут регистрации, вы получите неограниченный по объему почтовый ящик без спама и вирусов, а также доступ к другим интересным сервисам Яндекса. Например, вы сможете загрузить свои фотографии, создать резюме или свой сайт.
1. АННОТАЦИЯ
2. РЕЗЮМЕ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 5
3.1. Краткая история 5
3.2. Стратегия развития предприятия 7
3.3. Перспективное развитие предприятия 7
3.4. Технологический эффект от реализации планируемых мероприятий 8
3.5. Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности в рамках перспективного развития предприятия 8
3.6. Инженерное обеспечение 10
3.7. Охрана труда, мероприятия по технике безопасности и промышленной санитарии 13
3.8. Экологическая оценка предприятия 14
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 16
4.1. Ассортимент производимой продукции 16
4.2. Наличие сертификатов 16
4.3. Контроль качества 17
4.4. Мероприятия по улучшению продукции и повышению ее конкурентоспособности 18
5. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 19
5.1. Анализ рынков сбыта 19
5.2. Стратегия маркетинга 21
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 27
6.1. Производственная программа 27
6.2. Производственный потенциал 27
6.3. Материально-техническое обеспечение предприятия 30
6.4. Производственные издержки 33
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 35
7.1. Трудовые ресурсы 35
7.2. Организационная структура управления 38
7.3. План реализации проекта 39
8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 40
8.1. Основные сведения по проекту 40
8.2. Объем капитальных и инвестиционных затрат по проекту 40
8.3. Финансирование 40
9. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41
9.1. Налоговое окружение 41
9.2. Сводные таблицы по анализу финансовых результатов 42
10. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ………….……………………………………………………………………………..…………… 42
ВЫВОДЫ
выпуск новых видов продукции с увеличенным сроком реализации;
закупку нового импортного оборудования, позволяющего увеличить объемы производства и улучшить качество выпускаемой продукции.
Кроме улучшения качества выпускаемой продукции, на предприятии большое внимание уделяется и ее упаковке.
Для изучения спроса на свою продукцию и демонстрации образцов продукции предприятие ежегодно принимает участие в специализированных выставках и конкурсах.
5.1. Анализ рынков сбыта
Общий обзор отрасли и положение предприятия на рынке
Мясная промышленность Беларуси представляет собой крупную индустриальную отрасль пищевой промышленности с мощной материально-технической базой. Сегодня в Беларуси переработкой мяса занимаются 26 крупных мясокомбинатов, подчиненных Минсельхозпроду, и 450 предприятий различных форм собственности. Их мощности позволяют ежегодно выпускать до 550 тыс. тонн мяса, 150 тыс. тонн колбасных изделий, до 90 млн. условных банок мясных консервов и 120 тыс. тонн мясных полуфабрикатов. Ассортимент вырабатываемой в республике мясной продукции включает более 1000 наименований, в том числе 700 видов колбасных изделий, около 150 наименований полуфабрикатов, более 150 видов консервов.
За 2008 год объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах по ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» 99097 млн.руб., темп роста 115 %. Темп роста выхода товарной продукции из 1 тонны переработанного сырья составил 109,7%.
За 2008 год мяса и субпродуктов 1 категории выработано 8384 тонн, темп роста к 2007 году 98,3 %. Колбасных изделий выработано 4722 тонн, темп роста 105,2 %. Мясных полуфабрикатов выработано 813 тонн, темп роста 95,6 %. Консервов выработано 14262 туб, темп роста 136 %. В том числе 5170 туб консервов для детского питания, темп роста 162,7 %.
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» – крупнейший производитель мясных консервов в Республике Беларусь. Комбинат, как отмечалось ранее, является и единственным производителем мясных консервов для детского питания, мощности которого по их производству позволяют удовлетворить потребности всей республики в данном продукте. Кроме того, предприятие изготавливает рыборастительные консервы с использованием ценных видов рыб (лосось, горбуша, форель, сайда, треска, хек).
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» перерабатывает 24% сырья Витебской области и обеспечивает более 3% общереспубликанской промпереработки.
В советское время мясные консервы были стратегическим товаром, их делали, в первую очередь, для Госрезерва и армии. Однако со временем спрос претерпел определенные изменения, и мясные консервы перестали пользоваться большой потребностью. Изменения объёмов производства мясных и мясорастительных консервов вызваны, прежде всего, предпочтениями жителей Республики Беларусь, которые по мере роста доходов переключаются на потребление более дорогих продуктов питания. Эта продукция специфична и рассчитана на определенный круг потребителей. Динамика производства мясных консервов в Республике Беларусь приведена в Таблице 5.1.
Таблица 5.1. Динамика производства мясных консервов
в Республике Беларусь
| 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
мясные консервы, муб | 28 | 22 | 20 | 21,1 | 24 | 23 | 26 |
Мясные и мясорастительные консервы – товар сезонного спроса, приходящегося на период с апреля по сентябрь. Причина сезонности заключается в том, что основная группа потребителей консервов – это туристы и дачники. Разница в колебаниях продаж этого продукта может составлять до 300%.
Динамика реализации основной продукции комбината приведена в Таблице 5.2.
Таблица 5.2. Динамика реализации основной продукции
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» в 2006-2008 г.г.
Наименование продукции | 2007 | 2008 | 2009 | Темп роста к 2009, % |
Колбасные изделия, тонн | 4331 | 4969 | 5250 | 105,7 |
Консервы, туб | 5795 | 6620 | 9235 | 139,5 |
Детское питание, туб | 2489 | 3409 | 5162 | 151,4 |
Полуфабрикаты, тонн | 850 | 1090 | 1105 | 101,4 |
Как видно из Таблицы 5.2, реализация колбасных изделий в 2008 году увеличилась по отношению к 2007 году на 5,7%,, По консервам в 2008 году также наблюдалось увеличение объемов реализации на 39,5 %, объемы реализации консервов для детского питания увеличились на 51,4 %.Темпы роста реализации полуфабрикатов также увеличились и составили 101,4 %.
Продукция ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» отгружается во все регионы республики, а также за ее пределами, однако основными рынками сбыта является г.Орша, Оршанский район, Витебская область, Минская, Могилевской и Гомельская области.
До 60% колбасных изделий и до 75% полуфабрикатов реализуется в Витебской области (г. Орша, г. Витебск, г. Новолукомль, Оршанский, Дубровенский, Лиозненский, Сенненский, Толочинский районы). В Витебской области, кроме ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», функционируют еще 3 мясокомбината: Глубокский, Миорский и Витебский. Также в торговой сети области присутствует продукция Гродненского, Минского, Березовского мясокомбинатов и т.д..
Больше всего детских консервов реализуется в г. Минске. Приблизительно равное количество детских консервов реализуется по всем областям. Реализация происходит в торгующие организации Витебской области, Витебскую МСБ, г.Могилев (БММТ), г.Гомель («Мясоторг»), г.Минск (хладокомбинаты № 1, № 2) г.Брест (БММТ), г.Гродно (БММТ) и т.д.
Таким образом, на целевом рынке – рынке Витебской области – предприятие занимает следующий удельный вес по основным видам продукции:
колбасные изделия - 25%;
консервы - 100%;
мясные полуфабрикаты - 25%.
Являясь монополистом в Республике Беларусь по производству мясных и рыбных консервов для детского питания, предприятие полностью обеспечивает потребность республики и часть консервов поставляет на экспорт.
Планируемые объемы реализации продукции на ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» представлены в Приложении 2.
По всем видам продукции планируется увеличение объемов реализации. Программа реализации разрабатывалась на основании доведенных показателей социально-экономического развития на 2009 год и проводимых маркетинговых исследований специалистов отдела маркетинга по каждому продукту и соответствует балансу спроса и предложения данных продуктов на рынке.
5.2. Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» основывается на концепции маркетинга-микс, которая определяется набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion). Каждому из этих направлений на предприятии уделяется должное внимание.
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» также ставит в рамках данного проекта для себя следующие цели:
рыночные цели: увеличение своей доли на существующем рынке, завоевание новых рынков за счет совершенствования тары;
маркетинговой целью является закрепление положительного имиджа предприятия среди потребителей.
Маркетинговые функции на предприятии выполняет отдел маркетинга, который проводит регулярный анализ факторов внешней среды и деятельности самого предприятия.
Анализ внешней среды включает в себя:
анализ потребителей;
анализ конкурентов;
анализ конъюнктуры рынка и тенденций на нём;
анализ общих условий сбыта и организации продвижения продукции на рынок.
Анализ внутренней среды на предприятии или ситуационный анализ включает в себя:
формулирование целей, которые ставит перед собой предприятие (оптимизация прибыли, максимизация объема продаж, расширение географии сбыта и увеличение доли рынка, обновление ассортимента продукции, выход на внешние рынки и др.);
анализ планов производства и поставок продукции в развернутом ассортименте и в региональном разрезе за истекший период, как правило, не менее, чем за предшествующий год;
анализ ассортиментной политики предприятия и его основных конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон;
анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и мероприятий по стимулированию сбыта предприятия и его основных конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон;
анализ качества выпускаемой продукции и её сравнительных характеристик относительно конкурентов на внутреннем и внешних рынках;
анализ организации сервисного обслуживания на предприятии и у основных конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон;
анализ возможных изменений и тенденций принципиального характера на рынке.
Товарная политика
Очевидно, что для любого предприятия задача управления ассортиментом является ключевой по своему значению. Для предприятия, выпускающего детское питание, формирование ассортимента имеет приоритетное значение. В рамках ассортиментной политики предприятия целесообразно проводить следующий анализ:
а) анализ «ухода» продукции:
выделение укрупненных ассортиментных групп;
отслеживание продаж по каждому виду продукции и по группам;