Трудовые ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 08:33, доклад

Описание

Уделив пару минут регистрации, вы получите неограниченный по объему почтовый ящик без спама и вирусов, а также доступ к другим интересным сервисам Яндекса. Например, вы сможете загрузить свои фотографии, создать резюме или свой сайт.

Содержание

1. АННОТАЦИЯ

2. РЕЗЮМЕ

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 5

3.1. Краткая история 5

3.2. Стратегия развития предприятия 7

3.3. Перспективное развитие предприятия 7

3.4. Технологический эффект от реализации планируемых мероприятий 8

3.5. Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности в рамках перспективного развития предприятия 8

3.6. Инженерное обеспечение 10

3.7. Охрана труда, мероприятия по технике безопасности и промышленной санитарии 13

3.8. Экологическая оценка предприятия 14

4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 16

4.1. Ассортимент производимой продукции 16

4.2. Наличие сертификатов 16

4.3. Контроль качества 17

4.4. Мероприятия по улучшению продукции и повышению ее конкурентоспособности 18

5. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 19

5.1. Анализ рынков сбыта 19

5.2. Стратегия маркетинга 21

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 27

6.1. Производственная программа 27

6.2. Производственный потенциал 27

6.3. Материально-техническое обеспечение предприятия 30

6.4. Производственные издержки 33

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 35

7.1. Трудовые ресурсы 35

7.2. Организационная структура управления 38

7.3. План реализации проекта 39

8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 40

8.1. Основные сведения по проекту 40

8.2. Объем капитальных и инвестиционных затрат по проекту 40

8.3. Финансирование 40

9. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41

9.1. Налоговое окружение 41

9.2. Сводные таблицы по анализу финансовых результатов 42



10. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ………….……………………………………………………………………………..…………… 42



ВЫВОДЫ

Работа состоит из  1 файл

atchot Mekan.doc

— 670.00 Кб (Скачать документ)

Вся работа по организации непрерывного повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров направлена на рациональное сочетание всех методов обучения (в ВУЗах, курсовых комбинатах, на курсах повышения квалификации, на производстве).

Обучение и повышение квалификации кадров представляет собой:

       профессиональную подготовку и переподготовку;

       переподготовку рабочих и обучение их вторым (смежным) профессиям;

       повышение квалификации рабочих и служащих;

       аттестацию.

В связи с техническим перевооружением производства, внедрением новых технологических процессов, внедрением системы менеджмента качества в соответствии с СТБ ИСО 9001 и системы качества на основе принципов ХАССП, на ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» выросла необходимость в повышении квалификации рабочего персонала, руководящих работников и специалистов.

Сведения о количестве работников предприятия, получивших высшее и среднее специальное образование в 2008 году, приведены в Таблице 7.4.

 

Таблица 7.4. Сведения о количестве работников предприятия, получивших высшее и среднее специальное образование в 2008 году

Полученная специальность

Высшее образование

Среднее специальное

Всего

Работают по специальности

Всего

Работают по специальности

1. Коммерческая деятельность

3

-

-

-

2. Экономист-бухгалтер

3

3

2

2

3. Торговля

2

-

-

-

Всего

8

4

2

2


 

Подготовка новых рабочих основных специальностей непосредственно на предприятии проводится по индивидуальной форме обучения с использованием учебных планов, разработанных специалистами предприятия по профессиям, относящимся к специфике отрасли и с учетом рекомендаций Республиканского института профессионального образования. Обучение включает в себя изучение теоретического курса и производственное обучение, которое осуществляется под руководством опытного производственного персонала, имеющего большой опыт работы и высокую квалификацию. Теоретическое и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени.

Переподготовка рабочих осуществляется либо на предприятии, либо в учебных заведениях с отрывом от производства.

При организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на предприятии используются следующие нормативно-правовые документы:

       типовое «Положение о беспрерывном профессиональном обучении рабочих №201/51 от 2 июня 1995 года»;

       типовое «Положение об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций», утвержденное Постановлением Министерства труда Республики Беларусь № 86 от             31 октября 1996 года.

Сведения о профессиональном обучении, подготовке и повышении квалификации сотрудников предприятия за 2008 год приведены в Таблице 7.5.

 

Таблица 7.5. Сведения о профессиональном обучении за 2007 год

Наименование

Всего обучено

Обучено в том числе

    Женщины

руководители

специалисты

рабочие

1. Всего обучено

175

3

30

142

113

2. Повысили квалификацию

44

-

20

30

27

3.  Прошли профессиональную подготовку, всего

из них:

- обучено впервые

-  обучено смежным профессиям

- переподготовлено

 

 

125

 

18

 

64

43

 

 

3

 

-

 

-

3

 

 

10

 

-

 

-

10

 

 

112

 

18

 

64

30

 

 

86

 

12

 

57

17

4. Обучено за границей

-

-

-

-

-

 

На предприятии формируется резерв руководителей номенклатуры генерального директора предприятия, который состоит из руководителей и высококвалифицированных специалистов.

Резерв кадров периодически уточняется и обновляется. Созданию действительного резерва кадров способствует регулярно проводимая аттестация руководителей и  специалистов.

Набор требуемого персонала осуществляется из внутренних и внешних источников.

Набор требуемого персонала из внутренних источников имеет свои преимущества, так как работника знают на предприятии, администрация может достоверно оценить его способности и деловые качества, работнику также не нужно проходить период адаптации к новому коллективу.

К основным внешним источникам комплектования кадрами относятся:

       временно не работающие жители г. Орши и близлежащих населенных пунктов;

       военнослужащие, уволенные в запас, выпускники школ и т.д.;

       высшие и средние специальные, а также профессионально-технические учебные заведения (Могилевский государственный университет продовольствия, Пинский колледж мясной и молочной промышленности, Оршанский государственный лицей перерабатывающей промышленности, Минское профессионально-техническое училище № 38 и др.);

       Оршанский центр занятости.

На протяжении 2008 года во всех подразделениях и службах будет проводиться производственно-экономическая учеба по актуальным вопросам экономики и производства продукции.

На протяжении прошлого года специалисты предприятия посещали различные семинары по изучению нововведений в различных сферах экономики, изучали вопросы и направления, касающиеся работы предприятия.

 

 

7.2. Организационная структура управления

 

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.

Органами управления предприятием являются:

       собрание акционеров;

       наблюдательный совет;

       дирекция предприятия.

Полномочия органов управления определены Уставом предприятия.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое проводится не реже одного раза в год. Вопросы на собрании решаются по принципу: одна акция – один голос.

Для осуществления общего руководства деятельностью Общества в период между собраниями акционеров избирается наблюдательный совет.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия.

Исполнительным органом комбината является дирекция, которую возглавляет генеральный директор.

Генеральный директор имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, несет ответственность за результаты работы предприятия, нанимает и увольняет работников и представляет общество в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств.

Организационная структура предприятия имеет четко выраженное линейное управление с функциональными службами, обслуживающими и влияющими на работу производственных цехов и участков. Экономическая, сбытовая, снабженческая, производственно-диспетчерская и технологическая службы централизованы.

На предприятии имеется  755 рабочих мест, в том числе с вредными условиями труда 209 мест, численность работающих на них составляет 296  человек.  За работу в особых условиях труда работники предприятия имеют льготы: доплата к заработной плате за каждый час работы в особых условиях труда (данный размер доплаты устанавливается в % от тарифной ставки первого разряда), получение молока или равноценных пищевых продуктов. 

 

 

7.3. План реализации проекта

 

Программа развития предприятия на 2009 год предполагает реализацию инвестиционного проекта (снос старого здания холодильника №1) за счет бюджетных средств, проведение реконструкции цехов (кондиционирование отделений основного производства, приобретение оборудования) за счет заемных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  ПЛАН

 

 

8.1. Основные сведения по проекту

 

Горизонт расчета бизнес-плана принят равным 1 году (2009 год). Это обусловлено необходимостью проследить  экономическое развития предприятия в течение 2009 года.

Все расчеты осуществлялись в белорусских рублях с учетом прогнозного уровня инфляции в размере 0,8-0,9 % в месяц:

 

Темп инфляции:

2009 год

 

10 % (0,8-0,9 % в месяц)


 

 

8.2. Объем капитальных и инвестиционных затрат по проекту

 

В общие инвестиционные издержки ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» включены суммы основных капитальных затрат на подготовку проектно-сметной документации, проведение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж оборудования.

Общее освоение инвестиций в основной капитал с НДС в течение 2009 года составят 3000 млн. руб.с НДС, в т.ч.:

2000 млн.руб. (бюджетные средства) – снос старого здания холодильника №1 с учетом переноса действующего производства.

800 млн.руб. (кредитные средства) – кондиционирование отделений основного производства;

200 млн.руб. (банковский кредит сроком на 5 лет, годовая процентная ставка – 15,0%.) – приобретение эмульситатора для производства гомогенизированного детского питания, клипсатора для колбасного производстве, ленточной пилы.

 

 

8.3. Финансирование

 

Финансирование инвестиционных затрат планируется осуществить за счет бюджетных и заемных средств. Общие инвестиционные затраты с учетом НДС  и источники финансирования представлены в Приложении 14. Согласно данного приложения видно, что доля заемных и привлеченных средств составляет 33,3 % и доля государственного участия 66,7 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.       ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

9.1. Налоговое окружение

 

Расчет налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды осуществлялся в соответствии с действующим на момент составления прогноза развития налоговым законодательством Республики Беларусь.

 

Таблица 9.1. Налоги и сборы

 

Виды налогов и сборов

Значение

 

      Налоги из выручки от реализации:

 

Налог на  добавленную стоимость

10 и 18%

Единый платеж из выручки

1%

Налог с продаж  в розничной сети

по расчету

      Налоги, относимые на себестоимость:

 

Налог на землю

за гектар

Экологический налог (в пределах установленных лимитов)

по расчету

Отчисления в фонд социальной защиты населения

35%

Отчисления по обязательному страхованию

0,84%

Отчисления в инновационный фонд

0,25%*0,865(доля государства)=0,216%;

с 2007 года = 0,25% (в связи с возможной реструктуризацией и увеличением доли государства в УФ)

     Налоги, уплачиваемые из прибыли:

 

Налог на недвижимость

1%

Налог на прибыль

24%

Целевой транспортный сбор, сбор на содержание и развитие инфраструктуры городов и районов

2%

Отчисления части прибыли предприятиями с долей государства

5%

Информация о работе Трудовые ресурсы