Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 08:33, доклад
Уделив пару минут регистрации, вы получите неограниченный по объему почтовый ящик без спама и вирусов, а также доступ к другим интересным сервисам Яндекса. Например, вы сможете загрузить свои фотографии, создать резюме или свой сайт.
1. АННОТАЦИЯ
2. РЕЗЮМЕ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 5
3.1. Краткая история 5
3.2. Стратегия развития предприятия 7
3.3. Перспективное развитие предприятия 7
3.4. Технологический эффект от реализации планируемых мероприятий 8
3.5. Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности в рамках перспективного развития предприятия 8
3.6. Инженерное обеспечение 10
3.7. Охрана труда, мероприятия по технике безопасности и промышленной санитарии 13
3.8. Экологическая оценка предприятия 14
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 16
4.1. Ассортимент производимой продукции 16
4.2. Наличие сертификатов 16
4.3. Контроль качества 17
4.4. Мероприятия по улучшению продукции и повышению ее конкурентоспособности 18
5. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 19
5.1. Анализ рынков сбыта 19
5.2. Стратегия маркетинга 21
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 27
6.1. Производственная программа 27
6.2. Производственный потенциал 27
6.3. Материально-техническое обеспечение предприятия 30
6.4. Производственные издержки 33
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 35
7.1. Трудовые ресурсы 35
7.2. Организационная структура управления 38
7.3. План реализации проекта 39
8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 40
8.1. Основные сведения по проекту 40
8.2. Объем капитальных и инвестиционных затрат по проекту 40
8.3. Финансирование 40
9. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41
9.1. Налоговое окружение 41
9.2. Сводные таблицы по анализу финансовых результатов 42
10. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ………….……………………………………………………………………………..…………… 42
ВЫВОДЫ
Учредители организации: Витебский областной комитет по управлению государственным имуществом и приватизации (Витебскоблимущество)
Распределение уставного фонда в долях:
государства |
в том числе: республиканская собственность |
областная коммунальная собственность |
Общества, в которых организация является учредителем, акционером: нет
Стоимость оборотных активов | 34204 млн.руб 01.09.2008 г. | Стоимость внеоборотных активов | 32813 млн.руб. 01.09.2008 г. |
Среднесписочная численность: 1083 человек на 01.01.2009г.
Руководитель: Невсихин Аркадий Михайлович
Стаж работы в организации: 3 года
Главный бухгалтер: Простакова Елена Евгеньевна
Стаж работы в организации: 7 лет
Контактные телефоны:
код города: | 0216 |
телефон: | 23 23 01 |
телефон: | 23 24 01 |
факс: | 23 07 11 |
Дата последней оценки недвижимости | 01.01.2008г. | Дата последней аудиторской проверки | 28.02.2008г. |
3.2. Стратегия развития предприятия
Производственная деятельность ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» ориентирована на закупку и переработку скота с массовым выпуском продуктов питания.
Основной стратегической целью ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» является перспективное развитие предприятия, которое заключается в создании прибыльного производства с сохранением занятых позиций на внутреннем и внешнем рынках сбыта, за счет проведения реконструкции и технического перевооружения отдельных производств предприятия. Проведение реконструкции и технического перевооружения позволит увеличить объемы производства и улучшить качество выпускаемых мясных продуктов за счет выпуска их на новом импортном оборудовании с использованием технологий глубокой и качественной переработки мясного сырья и снижения себестоимости.
В рамках мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» наиболее значимыми мероприятиями являются:
увеличение оборачиваемости финансовых средств;
наращивание объемов экспорта продукции;
сокращение непроизводственных расходов;
разработка планов доходов и расходов и установление ежедневного контроля за их исполнением;
пересмотр графиков и маршрутов доставки сырья от хозяйств сырьевой зоны с целью исключения неэффективных транспортных затрат;
реализация программ по энергосбережению и техническому перевооружению.
Реализация стратегических целей предприятия также снизит и негативные последствия: не будет требоваться значительное сокращение работников и продажи части активов, не будут снижаться объемы производства и продаж. Предприятие, получая больший доход, сможет, обновив оборудование и закупая качественное сырье, сконцентрировать все ресурсы для улучшения экономического положения.
Стратегия развития комбината состоит из целей текущего момента и долгосрочных перспектив.
Основной целью текущего момента является решение проблемы получения необходимого объема инвестиций для реконструкции и технического переоснащения предприятия, закупки, монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования в соответствии с бизнес-планом развития предприятия на 2007 - 2011 годы.
3.3. Перспективное развитие предприятия
Перспективное развитие предприятия на 2009 год заключается в проведении реконструкции производственных мощностей.
План развития предприятия на 2009 год с перечнем мероприятий приведен в Таблице 3.1.
Таблица 3.1. Перечень мероприятий в рамках плана развития
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» на 2009 год
Планируемые мероприятия | Год реализации |
2009 | |
1. Снос старого здания холодильника №1 | + |
2. Кондиционирование отделений основного производства | + |
3. Приобретение оборудования (эмульситатор, клипсатор, ленточная пила) | + |
3.4. Технологический эффект от реализации планируемых мероприятий
Снос старого здания холодильника №1
Снос здания старого холодильника №1 является подготовительным этапом строительства нового мясожирового цеха. Цех будет оснащен новыми технологическими линиями по убою и первичной переработке скота, что улучшит качество обработки мяса, увеличит объемы реализации и даст экономия всех видов ресурсов.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств республиканского бюджета (безвозмездная бюджетная помощь) в размере 2 000 млн. руб.
Кондиционирование отделений основного производства
Кондиционирование отделений основного производства позволит соблюдать санитарно-гигиенические требования технологического процесса.
Для финансирования планируется привлечение банковского кредита в размере 800 млн. руб.
Приобретение оборудования
Приобретение эмульситатора (доукомплектация) для производства гомогенизированной продукции позволит изготавливать гомогенизированные консервы для детей в возрасте 5–6 месяцев, что позволит повысить конкурентоспособность детского питания, расширить ассортимент продукции и увеличить объемы реализации, в том числе за пределы Республики Беларусь. Вырабатываемое в настоящее время детское питание предназначено для детей начина с 7–8 месячного возраста.
Приобретение клипсатора позволит экономить оболочку при производстве колбасных изделий и расходы на заработную плату.
Приобретение ленточной пилы позволит значительно улучшить качество обработки мяса, повысит безопасность работы.
Для этих целей в 2008 году привлечен банковский кредит в размере 200 млн. руб., сроком на 5 лет, годовая процентная ставка – 15,0%.
3.5. Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности в рамках перспективного развития предприятия
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» – крупнейший производитель мясных консервов в Республике Беларусь. Предприятие также является и единственным производителем мясных консервов для детского питания в Республике Беларусь. Мощности оборудования по производству детского питания позволяют удовлетворить потребности всей республики в данном продукте, а также есть возможность часть консервов поставлять в Российскую Федерацию и Украину.
Для расширения и обновления ассортимента вырабатываемой продукции ежегодно специалистами предприятия разрабатываются новые виды продукции, внедряются в производство новое современное оборудование и новые технологии, направленные на повышение качества выпускаемой продукции.
В цехе по производству консервов для детского питания внедрена система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (Анализ рисков и критических и критических контрольных точек).
В августе 2007 года получен сертификат соответствия на систему менеджмента качества производства колбасных изделий, продуктов из свинины и говядины, мясных, мясорастительных и субпродуктовых консервов. Дата регистрации 14 августа 2007 года, действителен сертификат до 14 августа 2010 года. Стандарты охватывают весь жизненный цикл продукции, начиная от маркетинга и изучения рынка, проектирования и разработки продукции и заканчивая утилизацией или переработкой в конце срока службы. Основными преимуществами внедрения стандартов ISO серии 900, как известно, являются: повышение качества и конкурентоспособности продукции/услуг; повышение имиджа и инвестиционной привлекательности организации в глазах иностранных и отечественных и международных тендерах, выставках, торгах; признание организации потребителями, выполнение условия для получения государственного, военного или любого другого заказа, который финансируется из государственного бюджета; эффективное управление организацией в области качества; формирование однозначных и понятных связей внутри организации, повышение мобильности и адаптируемости организации к изменяющимся внешним и внутренним условиям, более эффективное расходование ресурсов.
Политика предприятия
в области безопасности выпускаемой продукции.
Основной целью ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» является выпуск доброкачественных и безопасных пищевых продуктов для детей, конкурентоспособных на рынке внутри республики и за рубежом.
Политика в области обеспечения качества и безопасности определяется следующими принципами:
соблюдение законодательной базы Республики Беларусь в области продовольственной безопасности. Следование законам «О санитарно-эпидемическом благополучии населения», «О защите прав потребителей»;
использование в своей деятельности интегрированного подхода в обеспечении безопасности;
постоянное определение, оценка и управление опасными факторами, влияющими на безопасность выпускаемых пищевых продуктов;
осуществление контроля безопасности выпускаемой продукции на каждом рабочем месте;
гарантировать потребителю высокое качество и безопасность консервов в каждой банке выпускаемой продукции.
Реализация указанной политики обеспечивается функционированием системы ХАССП и системы менеджмента качества ИСО 9001-2001, устанавливающей требования к качеству и безопасности производимой продукции, организационные и административные процедуры, распределение ответственности и полномочий кадрового состава.