Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 08:33, доклад
Уделив пару минут регистрации, вы получите неограниченный по объему почтовый ящик без спама и вирусов, а также доступ к другим интересным сервисам Яндекса. Например, вы сможете загрузить свои фотографии, создать резюме или свой сайт.
1. АННОТАЦИЯ
2. РЕЗЮМЕ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 5
3.1. Краткая история 5
3.2. Стратегия развития предприятия 7
3.3. Перспективное развитие предприятия 7
3.4. Технологический эффект от реализации планируемых мероприятий 8
3.5. Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности в рамках перспективного развития предприятия 8
3.6. Инженерное обеспечение 10
3.7. Охрана труда, мероприятия по технике безопасности и промышленной санитарии 13
3.8. Экологическая оценка предприятия 14
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 16
4.1. Ассортимент производимой продукции 16
4.2. Наличие сертификатов 16
4.3. Контроль качества 17
4.4. Мероприятия по улучшению продукции и повышению ее конкурентоспособности 18
5. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 19
5.1. Анализ рынков сбыта 19
5.2. Стратегия маркетинга 21
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 27
6.1. Производственная программа 27
6.2. Производственный потенциал 27
6.3. Материально-техническое обеспечение предприятия 30
6.4. Производственные издержки 33
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 35
7.1. Трудовые ресурсы 35
7.2. Организационная структура управления 38
7.3. План реализации проекта 39
8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 40
8.1. Основные сведения по проекту 40
8.2. Объем капитальных и инвестиционных затрат по проекту 40
8.3. Финансирование 40
9. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41
9.1. Налоговое окружение 41
9.2. Сводные таблицы по анализу финансовых результатов 42
10. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ………….……………………………………………………………………………..…………… 42
ВЫВОДЫ
Учитывая сезонный спрос, постоянно предлагается ассортимент консервов состоит из более чем 40 наименований различных рецептур и различного ценового уровня. При этом существующий ассортимент постоянно обновляется и дополняется. Кроме торговли, которая практически охвачена повсеместно, потребителем консервной продукции являются силовые ведомства, а также периодически производится закладка консервов на хранение в Госрезерв.
Реализация консервов на экспорт также активизирована. По консервам для детского питания плановое увеличение реализации намечается за счет поставок на экспорт, так в 2008 году за счет приобретения легковскрываемой крышки с ключиком (ввод в эксплуатацию новой линии по производству собственной легковскрываемой крышки состоялся в сентябре .2008 года.
Выводы
Предприятие выпускает высококачественные, экологически чистые мясные продукты и консервы, которые пользуются высоким спросом не только у белорусских потребителей, но и за пределами республики. Доказательством высокого спроса на продукцию ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» является ежегодное наращивание объемов реализации продукции. На комбинате большое внимание уделяется товарной политике, расширяется ассортимент производимой продукции, совершенствуются каналы ее сбыта. Проводимые рекламные мероприятия позволяют комбинату поддерживать спрос на свою продукцию и расширять рынки сбыта не только в республике, но и на экспортных рынках.
На протяжении последних лет предприятие активно участвовало в различных выставках продажах как в Республике Беларусь, так и за ее пределами, что позволило наряду с другими проводимыми мероприятиями по увеличению рынков сбыта, заключить ряд новых контрактов для поставки продукции на экспорт (в Россию, Украину, Молдову, Республику Таджикистан).
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6.1. Производственная программа
Приведенная в данном прогнозе развития программа производства была составлена с учетом возможной загрузки производственных мощностей предприятия, ожидаемых поставок сырья, а также прогнозируемой емкости рынка.
Учитывая тот факт, что перечень выпускаемой продукции довольно большой, была составлена подробная программа производства продукции на 2009 год с разбивкой по кварталам, представленная в Приложении 1.
Показателей реализации продукции в натуральном выражении представлены в Приложении 2, прогнозные отпускные цены на продукцию представлены в Приложении 3, а программа реализации продукции в стоимостном выражении представлены в Приложении 4. За базовый период (2008 год) указаны фактически сложившиеся значения данных показателей (на основании предварительных данных бухгалтерской и статистической отчетности).
При планировании производственной программы учитывались такие факторы, как прогнозируемый рост потребления мяса и мясопродуктов в районе, в области и в стране в целом, глубокая и качественная переработка сырья, сезонность спроса на отдельные виды продуктов, проведение тех.перевооружения отдельных производств, осуществление мероприятий по повышению качества продукции, ее продвижению и сбыту.
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», учитывая существенное увеличение в 2009 году заданий по поставкам скота в живом весе, доводимых Витебским облисполкомом сельскохозяйственным организациям, планирует полную обеспеченность производства мясным сырьем на период реализации бизнес-плана.
Объем производства промышленной продукции (работ, услуг) за 2009 год в сопоставимых ценах 2008 года поквартально представлен в Приложении 6.
В течение прогнозного периода формирование выручки по предприятию осуществлялось исходя из годовых объемов производства и реализации в натуральном выражении и цен на соответствующие виды продукции с учетом прогнозного уровня инфляции (Приложение 4).
Из общего объема произведенной продукции часть будет реализована на экспорт: говядина, свинина, консервы, детское питание, жиры пищевые и пр.
Наибольший объем реализованной продукции составляет колбасные изделия и консервы, включая детское питание.
6.2. Производственный потенциал
Для реализации производственной программы ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» имеет достаточно мощный производственный потенциал. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.
Общие сведения
Для осуществления своей производственной деятельности на ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» организованы цеха и участки основного производства (переработка скота и выпуск продукции), цеха и участки вспомогательных производств и подразделения непроизводственного характера.
Производственная структура основного производства ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» в настоящее время включает в себя:
мясожировой цех;
колбасный цех;
холодильник;
консервный цех;
цех детского питания;
кондитерский цех;
хлебный цех;
цех по переработке рыбы;
В состав вспомогательных цехов и участков входят:
компрессорный участок;
теплопункт;
производственная лаборатория с отделением радиологии;
участок КИПиА;
электроучасток;
ремонтно-строительный участок;
ремонтно-механический участок;
транспортный участок;
тарный участок;
водонасосная станция;
локальные очистные сооружения производственных стоков.
В состав подразделений непроизводственного характера входят:
столовая с наличием цеха по производству кулинарных и кондитерских изделий;
медпункт;
фирменные магазины и кафе;
клуб.
Санитарное состояние территории предприятия производственных цехов, участков, отделений – удовлетворительное и соответствует требованиям, предъявляемым «Санитарными правилами для предприятий мясной промышленности» и требованиям Ветеринарного законодательства.
На всю продукцию, вырабатываемую предприятием, имеется необходимая нормативная документация.
Для расширения и обновления ассортимента вырабатываемой продукции специалистами предприятия ежегодно разрабатываются новые виды продукции, внедряются в производство ресурсосберегающие технологии, направленные на повышение эффективности производства, экономию сырья и топливно-энергетических ресурсов.
Администрация предприятия уделяет большое внимание обеспечению сохранности материальных ценностей. Для обеспечения сохранности материальных ценностей территория предприятия охраняется военизированной командой объединения «Охрана» города Орша при МВД Республики Беларусь.
Характеристика основных фондов
В состав основных фондов предприятия входят здания, сооружения и оборудование.
Сведения об основных фондах предприятия приведены в Таблице 6.1.
Таблица 6.1. Сведения об основных фондах предприятия
Наименование | По состоянию на 01.01.2008г., млн. руб. | По состоянию на 01.01.2009г., млн. руб. |
1. Здания и сооружения | 25873 | 29648 |
2. Машины и оборудование | 25458 | 28154 |
3. Транспортные средства | 2250 | 2249 |
4. Другие виды основных средств | 1441 | 1547 |
Основные фонды, всего | 55022 | 61598 |
Сведения об остаточной стоимости и проценте износа основных фондов по состоянию на 1 января 2009 года приведены в Таблице 6.2.
Таблица 6.2. Сведения об остаточной стоимости
и проценте износа основных фондов
Наименование | Остаточная стоимость основных фондов, млн. руб. | % износа |
1. Здания и сооружения | 15763 | 47 |
2. Машины и оборудование | 11003 | 61 |
3. Транспортные средства | 898 | 61 |
4. Другие виды основных средств | 878 | 4 |