Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 08:33, доклад
Уделив пару минут регистрации, вы получите неограниченный по объему почтовый ящик без спама и вирусов, а также доступ к другим интересным сервисам Яндекса. Например, вы сможете загрузить свои фотографии, создать резюме или свой сайт.
1. АННОТАЦИЯ
2. РЕЗЮМЕ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 5
3.1. Краткая история 5
3.2. Стратегия развития предприятия 7
3.3. Перспективное развитие предприятия 7
3.4. Технологический эффект от реализации планируемых мероприятий 8
3.5. Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности в рамках перспективного развития предприятия 8
3.6. Инженерное обеспечение 10
3.7. Охрана труда, мероприятия по технике безопасности и промышленной санитарии 13
3.8. Экологическая оценка предприятия 14
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 16
4.1. Ассортимент производимой продукции 16
4.2. Наличие сертификатов 16
4.3. Контроль качества 17
4.4. Мероприятия по улучшению продукции и повышению ее конкурентоспособности 18
5. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 19
5.1. Анализ рынков сбыта 19
5.2. Стратегия маркетинга 21
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 27
6.1. Производственная программа 27
6.2. Производственный потенциал 27
6.3. Материально-техническое обеспечение предприятия 30
6.4. Производственные издержки 33
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 35
7.1. Трудовые ресурсы 35
7.2. Организационная структура управления 38
7.3. План реализации проекта 39
8. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 40
8.1. Основные сведения по проекту 40
8.2. Объем капитальных и инвестиционных затрат по проекту 40
8.3. Финансирование 40
9. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41
9.1. Налоговое окружение 41
9.2. Сводные таблицы по анализу финансовых результатов 42
10. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ………….……………………………………………………………………………..…………… 42
ВЫВОДЫ
При определении суммы налоговых обязательств учитывались особенности налогообложения предприятия, в частности, льготы по исчислению и уплате налогов.
Расчет конкретных сумм уплачиваемых налогов и неналоговых платежей в течение прогнозного периода представлен в Приложении 20 «Расчет налогов, сборов и платежей».
9.2. Сводные таблицы по анализу финансовых результатов
Оценка финансовых результатов деятельности предприятия проводилась с использованием абсолютных и относительных показателей. В Приложении 19 представлены такие абсолютные показатели, как выручка от реализации, себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации, чистая прибыль, а также относительные показатели – рентабельность продукции в расчете по прибыли от реализации и по чистой прибыли.
Анализ данных Таблицы Приложения 19 позволяет сделать следующие выводы:
Рост значения показателя рентабельности в 2009 году будет обусловлен наращиванием объемов производства и реализации в основном за сет консервов.
В Приложении 25 представлена информация по загрузке производственных мощностей и их использование за 2008 год и прогноз на 2009 год. По данным таблицы видно, что по всем основным видам продукции наблюдается увеличение загрузки мощностей.
В Приложении 27 представлен расчет снижения запасов готовой продукции на складах предприятия на 2009 год (в том числе и поквартально нарастающим итогом). Свод целевых показателей развития ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» на 2009 год представлен в Приложении 26. Для выполнения доведенных прогнозных показателей представлен расчет производства продукции в сопоставимых ценах на 2009 год в таблице в Приложении 6.
Расчет стоимости товаров, поставляемых на экспорт на 2009 год, темпы роста экспортной продукции к уровню 2008 года (в том числе мясо свинины, колбасные изделия, сырокопченые колбасы, полуфабрикаты, консервы, консервы для детского питания и жиры), общая сумма выручки, получаемой от реализации продукции на экспорт, темпы роста выручки к уровню предыдущего года, удельный вес реализации продукции на внутренний рынок, экспорт представлены в Приложении 4.
Проектно-балансовая ведомость, представленная в Приложении 23, содержит актив и пассив баланса, состоящий из основных статей, таких, как стоимость внеоборотных активов, оборотных активов, капитал и резервы и обязательства. В Таблице Приложения 23 приведен расчет показателей ликвидности и финансовой устойчивости предприятия по кварталам 2009 года.
10. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.
В целях выполнения Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» предприятием разработан ряд мероприятий по экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов, представленных в Приложении 29.
В данном приложении представлены мероприятия и направления по экономии ресурсов и повышению эффективности работы всех основных и вспомогательных цехов, планируемый экономический эффект от проводимых мероприятий, срок исполнения данных мероприятий и ответственные исполнители. По каждому цеху подведены итоги, определен общий экономический эффект.
В 2008 году целевой показатель по энергосбережению составлял минус 13,5 %, фактический показатель составил минус 13,6 %.
На 2009 год целевой показатель по энергосбережению доведен «минус» 12% к уровню 2008 года.
С целью выполнения мероприятий по энергосбережению и экономии материальных ресурсов на предприятии разработано Положение о премировании работников (3% от должностного оклада руководителей и специалистов) по выполнению целевого показателя по энергосбережению.
Выводы
Основным направлением деятельности ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» является переработка скота и производство следующих видов продукции: мяса и субпродуктов, колбасных изделий, полуфабрикатов, мясных и мясорастительных консервов, мясных, мясорастительных и рыборастительных консервов для детского питания, жиров пищевых, сухих животных кормов, хлебобулочных и кондитерских изделий, рыбной продукции
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице:
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат».
Наименование показателя | Един. измер. | Доведенные показатели на 2009г., % | 2008г. | 2009г. | темп |
факт | план | роста, % | |||
Производственная программа |
|
|
|
|
|
- мясо и субпродукты 1 кат. | тонн |
| 8 384 | 11 902 | 142,0% |
- жиры пищевые топленые | тонн |
| 370 | 445 | 120,3% |
- колбасные изделия | тонн |
| 5 220 | 5 368 | 102,8% |
- кулинарные изделия | тонн |
| 813 | 831 | 102,2% |
- консервное производство | туб |
| 14 262 | 19 096 | 133,9% |
в т.ч. консервы | туб |
| 9 092 | 13 926 | 153,2% |
детское питание | туб |
| 5 170 | 5 170 | 100,0% |
- рыбная продукция | тонн |
| 227 | 232 | 102,2% |
- хлеб | тонн |
| 254 | 259 | 102,0% |
Объём производства продукции в денежном выражении |
|
|
|
|
|
- в сопоставимых ценах | млн. руб. | 116,0% | 117 256 | 136 012 | 116,0% |
- в действующих ценах | млн. руб. |
| 100 030 | 162 735 | 162,7% |
- товары народного потребления | млн. руб. | 114,8% | 141 508 | 162 452 | 114,8% |
Потребность в мясном сырье |
|
|
|
|
|
- говядина | тонн |
| 4 166 | 4 615 | 110,8% |
- свинина | тонн |
| 4 137 | 4 747 | 114,7% |
Использование производственных мощностей |
|
|
|
|
|
- мясо | % |
| 41,8% | 65,9% | 24,1п.п. |
- колбасные изделия | % |
| 88,9% | 91,4% | 2,5п.п. |
- полуфабрикаты | % |
| 43,9% | 44,9% | 1п.п. |
- консервы | % |
| 42,3% | 64,7% | 22,5п.п. |
- детское питание | % |
| 100,0% | 100,0% | 0п.п. |
Программа реализации |
|
|
|
|
|
- мясо и субпродукты 1 кат. | тонн |
| 1 793 | 2 395 | 133,6% |
в т.ч. на экспорт | тонн |
| 290 | 480 | 165,5% |
- жиры пищевые топленые | тонн |
| 338 | 447 | 132,2% |
в т.ч. на экспорт | тонн |
| 331 | 385 | 116,3% |
- колбасные изделия | тонн |
| 5 244 | 5 379 | 102,6% |
в т.ч. на экспорт | тонн |
| 226 | 320 | 141,8% |
- кулинарные изделия | тонн |
| 813 | 831 | 102,2% |
- консервное производство | туб |
| 14 330 | 19 508 | 136,1% |
в т.ч. на экспорт | туб |
| 776 | 1 012 | 130,4% |
из них консервы | туб |
| 9 380 | 14 338 | 152,9% |
в т.ч. на экспорт | тонн |
| 260 | 340 | 130,8% |
детское питание | туб |
| 4 950 | 5 170 | 104,4% |
в т.ч. на экспорт | тонн |
| 516 | 672 | 130,2% |
- рыбная продукция | тонн |
| 227 | 232 | 102,2% |
- хлеб | тонн |
| 254 | 259 | 102,0% |
Остатки готовой продукции на конец года |
|
| 11 545 | 19 000 | 164,6% |
в % к среднемесячному объёму производства |
|
| 138,5% | 140,1% | 1,6п.п. |
- говядина | тонн |
| 352 | 150 | 42,6% |
- свинина | тонн |
| 161 | 150 | 93,2% |
- колбасные изделия | тонн |
| 31 | 20 | 64,5% |
- кулинарные изделия | тонн |
| 7 | 7 | 100,0% |
- консервное производство | туб |
| 2 063 | 1 651 | 80,0% |
в т.ч. консервы | туб |
| 1 539 | 1 127 | 73,2% |
детское питание | туб |
| 524 | 524 | 100,0% |
- рыбная продукция | тонн |
| 1 | 1 | 100,0% |
Выход товарной продукции с 1 тонны сырья | тыс. руб. |
| 6 170 | 6 478 | 105,0% |
Снижение уровня материалоемкости продукции, работ услуг | % | -2,0% | -2,0% | -2,0% | 0п.п. |
Доля сертифицированной продукции в объеме промышленного производства (в фактических ценах) | % | 71,0% | 64,5% | 71,0% | 6,5п.п. |
Экспорт | тыс.$ | 130,0% | 3 621 | 4 709 | 130,0% |
Импорт | тыс.$ | 116,0% | 7 351 | 4 511 | 61,4% |
Сальдо внешней торговли | тыс.$ | 198 | -3 730 | 198 | -5,3% |
Инвестиции в основной капитал | млн. руб. |
| 6 831 | 3 000 | 43,9% |
Финансовые показатели |
|
|
|
|
|
Выручка от реализации | млн. руб. |
| 108 384 | 164 120 | 151,4% |
- внутренний рынок | млн. руб. |
| 100 378 | 151 638 | 151,1% |
- экспорт | млн. руб. |
| 8 006 | 12 482 | 155,9% |
Структура выручки |
|
|
|
|
|
- внутренний рынок | % |
| 92,6% | 92,4% | -0,2п.п. |
- экспорт | % |
| 7,4% | 7,6% | 0,2п.п. |
Прибыль от реализации | млн. руб. |
| -633 | 697 | -110,1% |
Рентабельность от реализации | % | 7,50% | -0,61% | 0,43% | 1,04п.п. |
Чистая прибыль (убыток) | млн. руб. |
| 0 | 374 | - |
Среднесписочная численность работников | чел. |
| 1092 | 1083 | 99,2% |
Среднемесячная з/плата | тыс.руб. |
| 689,9 | 744,5 | 107,9% |
Производительность труда в действующих ценах | млн. руб. |
| 91,6 | 150,3 | 164,1% |
Объем реализации на 1 работника | млн. руб. |
| 99,2 | 151,5 | 152,7% |
Показатель по энергосбережению | % | -12,0% | -13,6% | -12,0% | 1,6п.п. |
Согласно данным таблицы по итогам деятельности на конец 2009 года будут выполнены все доведенные показатели социально-экономического развития. Значения показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в течение прогнозного периода свидетельствуют о целесообразности проведения запланированных мероприятий.
При планировании производственной программы учитывались такие факторы, как прогнозируемый рост потребления мяса и мясопродуктов в районе, в области и в стране в целом, глубокая и качественная переработка сырья, сезонность спроса на отдельные виды продуктов, проведение технического перевооружения отдельных производств, осуществление мероприятий по повышению качества продукции, ее продвижению и сбыту.
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», учитывая существенное увеличение в 2009 году заданий по поставкам скота в живом весе, планирует максимальную обеспеченность производства мясным сырьем отечественного производства на период реализации бизнес-плана.
Выполнение темпов роста объемов товарной продукции планируется осуществить в основном за счет увеличения объемов реализации мяса и консервов.
Благодаря экономическому эффекту от увеличения объемов производства и реализации продукции, расширения рынков сбыта, совершенствования процесса организации труда на предприятии и т.д. показатель рентабельности реализации продукции в течение прогнозного периода будет иметь устойчивую тенденцию к росту и к концу 2009 года составит 0,43 %.
40