Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:41, дипломная работа
Актуальность выбранной темы несомненна потому, что в Казахстане одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
Цель дипломной работы – исследовать эффективность повышения уровня качества организации производства и управление качеством продукции (услуг) на предприятии (на материалах ТОО «AS TRADE PV»).
Введение
1 Теоретические аспекты уровня качества организации производства
1.1 Качество как экономическая категория
1.2 Качество организации производства как фактор качества продукции
1.3 Зарубежный опыт повышения уровня качества организации производства/продукции
2 Анализ уровня качества организации производства в ТОО «AS TRADE PV»
2.1 Краткая характериситика предприятия
2.2 Анализ эффективности уровня качества организации производства на предприятии
2.3 Анализ и оценка качества продукции на предприятии
3 Основные направления повышения эффективности уровня качества организации производства/продукции в ТОО «AS TRADE PV»
3.1 Оптимизация процесса как фактора повышения технологического качества продукции
3.2 Современные подходы к повышению профессиональных умений и навыков работников – фактор повышение качества продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2009-2010 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2009-2010 гг.
Приложение В Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «AS TRADE PV» за 2009-2010 года
Приложение Г Цели и задачи управления персоналом ТОО «AS TRADE PV»
-проведение совещаний с рациональной периодичностью и длительностью;
-рациональное использование возникающих референтных групп;
-использование творческих методов выработки решений;
-обеспечение обратной связи с администрацией и коллегами по вопросам достигнутых результатов труда и адекватности их оценки.
На рисунке 11 отражены информационные технологии в управлении персоналом.
Рисунок 11 - Информационные технологии в управлении персоналом
Цели и задачи управления персоналом ТОО «AS TRADE PV» представлены в Приложении Г.
В ТОО «AS TRADE PV» техническое оснащение предприятия находится на должном уровне, однако, как уже отмечалось, отсутствует автоматизированная система управления персоналом.
В связи с чем, нами рекомендуется внедрение такой системы.
Заключение
В данной работе был изложен анализ и особенности уровня качества организации производства в ТОО «AS TRADE PV».
В целях раскрытия теоретического аспекта были раскрыты теоретические основы уровня качества организации производства, а именно: изучено понятие «качество» как экономическая категория, качество организации производства как фактор качества продукции, зарубежный опыт повышения уровня качества организации производства.
В результате теоретического исследования было выяснено, что современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
Анализ развития форм и методов организации работ улучшению качества, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:
Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.
Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.
Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.
Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др.
Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.
По данной главе можно сделать вывод: Проблема качества является важным фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг. Важнейшей составляющей всей системы является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качества. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемы потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества».
Вторая глава дипломной работы посвящена анализу управления качеством организации производства на предприятии, в которой рассматривались такие вопросы, как общая характеристика ТОО «AS TRADE PV» и анализ его основных экономических показателей, системный подход управления качеством продукции на предприятии ТОО «AS TRADE PV», организация разработки систем управления качеством на предприятии.
По второй главе можно сделать вывод: В результате анализа динамики производства и реализации продукции (услуг) в сопоставимых ценах в ТОО «AS TRADE PV» можно сказать, что за пять лет объем производства в ТОО «AS TRADE PV» вырос на 12%, а объем реализации — на7,9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями.
За отчетный год план по оказанным услугам в ТОО «AS TRADE PV» перевыполнен на 5 %, а по реализации — только на 1,42 %, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции (услуг).
В связи с улучшением предоставления качества услуг и продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и Ш сорта) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 450 млн. тенге, а стоимость всего фактического выпуска — на 2268 млн. тенге.(450 х 5040).
Третья глава посвящена совершенствованию управления качеством продукции (услуг) на предприятии, в которой даны рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством, и предложено внедрение системы менеджмента качества на предприятии
Комплексная система управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии ТОО «AS TRADE PV» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.
Направленность
Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
До недавнего времени при решении проблем качества предприятия ориентировались на технический уровень качества продукции без учета потребностей рынка.
Вместе с тем, следует отметить, что отечественная система управления качеством внесла существенный вклад в развитие подходов к управлению качеством продукции во всем мире. В этом вопросе отечественный опыт учтен при разработке международных стандартов по системам качества.
Система качества, регламентированная международным стандартом ИСО 9004, охватывает весь жизненный цикл изделия от проектирования до утилизации и распространяется на такие элементы системы, как маркетинг, материально-техническое обеспечение, сбыт, обслуживание.
Системный подход к управлению
качеством продукции
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Система управления качеством продукции включает следующие функции:
-функции стратегического, тактического и оперативного управления;
-функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные;
-функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции;
-функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.
В соответствии с международными
стандартами ИСО серии 9000 выделяются
политика в области качества и
непосредственно система
Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может предусматривать:
-улучшение экономического положения предприятия;
-расширение или завоевание новых рынков сбыта;
-достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;
-ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или регионов;
-освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
-улучшение важнейших показателей качества продукции;
-снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
-увеличение сроков гарантии на продукцию;
-развитие сервиса.
В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продукции, который обозначается как петля качества, включает 11.
С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.
Таким образом, можно сделать общий вывод: обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа "петли качества", чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.
В условиях конкурентной борьбы предприятия смогут успешно развиваться, внедряя системное управление качеством продукции. В настоящее время растущая требовательность к улучшению качества изделий - одна из характерных черт развития мирового рынка.
Список использованной литературы
1 Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. –212 с. – ( Серия” Высшее образование”)
2 Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. –207 с. - ( Серия ” Вопрос – Ответ”)
3 Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира //Сертификация.-2005.- №1.- с.10.
4 Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ, 2002.- 207с.
5 Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 2008.- №3.-с.3.
6 Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация.-2006.-№3.-с.5.
7 Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация.-2004.-№3.
8 Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 2003.- дек. (№50) - с.15.
9 Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. //Сертификация. - 2007.- №2.- с.4.
10 Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 2005.- №3.-с.15.
11 Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2003.- №4.- с.38.
12 Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2004.-№5.- с.53.
13 Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2005.- №3.
14 Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества// Стандарты и качество. - 2006.- №3.- с.12.
15 Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 2008.- №3.- с.26
16 Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 2008.- 96с.
17 Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 2006. – 44 с.
18 Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 2006.- №1.- с.48.
Информация о работе Уровень качества организации производства