Уровень качества организации производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:41, дипломная работа

Описание

Актуальность выбранной темы несомненна потому, что в Казахстане одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
Цель дипломной работы – исследовать эффективность повышения уровня качества организации производства и управление качеством продукции (услуг) на предприятии (на материалах ТОО «AS TRADE PV»).

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты уровня качества организации производства
1.1 Качество как экономическая категория
1.2 Качество организации производства как фактор качества продукции
1.3 Зарубежный опыт повышения уровня качества организации производства/продукции
2 Анализ уровня качества организации производства в ТОО «AS TRADE PV»
2.1 Краткая характериситика предприятия
2.2 Анализ эффективности уровня качества организации производства на предприятии
2.3 Анализ и оценка качества продукции на предприятии
3 Основные направления повышения эффективности уровня качества организации производства/продукции в ТОО «AS TRADE PV»
3.1 Оптимизация процесса как фактора повышения технологического качества продукции
3.2 Современные подходы к повышению профессиональных умений и навыков работников – фактор повышение качества продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2009-2010 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках за 2009-2010 гг.
Приложение В Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «AS TRADE PV» за 2009-2010 года
Приложение Г Цели и задачи управления персоналом ТОО «AS TRADE PV»

Работа состоит из  1 файл

Диплом Уровень качества организации производства.doc

— 1.57 Мб (Скачать документ)

Обучение кадров осуществляется на основании инструкций, которые  предоставляются на рабочее место. Об изменении инструкций руководитель сообщает немедленно и заменяет старые на новые. Изменения инструкций принимаются руководителем в документе «Распоряжение».

Необходимо, чтобы на каждом рабочем месте находились работники соответствующей квалификации. Это облегчает работу предприятия  по обучению кадров и способствует более качественному исполнению технологического процесса.

Конечно, система менеджмента  качества, которая внедряется на производстве, охватывает не только процессы, происходящие внутри предприятия. Очень важно  взаимодействие с потребителями  и поставщиками. Поэтому соблюдение определенных требований, в особенности по оформлению документации, необходимо. Это связано со стремлением улучшить совместную деятельность, упорядочить ее, сократить сроки прохождения и обработки информации и принятия решений. Повышение эффективности нашего взаимодействия – в общих интересах.

ТОО «AS TRADE PV» имеет множество характеристических черт, сближающих его с основными предприятиями Республики Казахстан, что открывает возможность рассматривать его с более общей методологической позиции и рекомендовать разработанные для него модели для других предприятий Казахстана.

Среди подобных общностей  можно выделить следующие:

- технологический процесс на  исследуемом предприятии связан с существенными преобразованиями материи и химическими аспектами, неизбежно приводящими  к определенному выводу ряда остаточных веществ (отходов, выбросов и др.) в окружающую среду;

- влияние предприятия на окружающую среду происходит не изолированно, а на фоне воздействия иных факторов;

- информация о состоянии окружающей среды региона размещения предприятия существует в достаточно ограниченном объеме;

- социальная ситуация в зоне размещения предприятия существенно зависит от перспектив его развития и экономической стабильности;

- международные контакты предприятия (значительная доля иностранных потребителей) способствуют продвижению здесь наиболее продвинутой экологической идеологии. 

В ТОО «AS TRADE PV» осуществляются конкретные мероприятия по управлению качеством продукции и управлению экологией в целях сертификации по стандартам серии ISO 9001 и ISO 14000. Это обусловлено стремительным распространением и применением международных стандартов ИСО серии 9000 и сертификация систем менеджмента качества на соответствие им - одно из свидетельств борьбы за качество в мире. За последние 10 лет международные стандарты ИСО серии 9000 стали самыми популярными и имеющими высокий рейтинг стандартами.  В ТОО «AS TRADE PV» необходимо внедрить систему менеджмента качества по модели международного стандарта ИСО 9002 с 1994 года.

Специалистами предприятия при внедрении это системы, необходимо чтобы проводилась самооценка существующей системы, использовался механизм внутренних аудитов собственными силами, без привлечения консультантов со стороны. Учитывая, что международное сообщество изменило требования к системам качества, а международной организацией по стандартизации (ИСО) введены в действие МС ИСО 9001:2000 в новой версии, руководство предприятия должно принять решение провести адаптацию системы менеджмента качества по данной версии и разработать систему охраны окружающей среды в соответствии с МС ИСО 14001:96 (рисунок 5).

 

 

Рисунок 5 - Модель оптимизации качества продукции 

 

Очевидно, что документированную  систему менеджмента качества могут  создать и внедрить только специалисты  предприятия,  роль консультантов  – передать знания, которые помогут найти кратчайший путь к успеху. Создание и внедрение системы менеджмента качества происходит по алгоритму изображенному на рисунке.       

 

 

Рисунок 6 - Алгоритм внедрения международных стандартов качества продукции в ТОО «AS TRADE PV»

 

Совершенствование системы качества ТОО «AS TRADE PV», как правило, предусматривает следующие моменты, представленные на рисунке 7.

 


 

Рисунок 7 - Совершенствование системы качества ТОО «AS TRADE PV»

 

На предприятии должна работать рабочая группа (совещание по качеству) под руководством заместителя директора по производству. В рабочую группу должны войти главные специалисты предприятия, начальники цехов, начальники ведущих отделов. Кроме того, в каждом подразделении должны быть созданы свои рабочие группы (кружки качества) под руководством начальника подразделения. Кроме того, персонал электростанции должен участвовать в мероприятиях по обмену опытом, с предприятиями имеющим опыт работы в данной области

В 2011 году для улучшения  качества продукции и более эффективного управления предприятию ТОО «AS TRADE PV» рекомендуется провести следующий ряд мероприятий, представленный на рисунке 8.

 

Рисунок 8 - Предложения и мероприятия для улучшения качества продукции и более эффективного управления качеством в ТОО «AS TRADE PV»

Организовывать и координировать эту работу должен отдел управления качеством. При этом надо иметь в виду, что факт проведения этой работы легко проверяется по частоте внесения изменений в документы системы качества.

Совершенствование системы  качества по результатам внутренних проверок и самооценки предприятия — непременное условие эффективного функционирования системы в изменяющихся условиях.

Для успешного руководства  предприятием ТОО «AS TRADE PV» и его  функционирования необходимо направлять и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

Осуществление предложенных мероприятий позволит ТОО «AS TRADE PV» повысить качество и конкурентоспособность производимой продукции тем самым, завоевать доверие потребителя, улучшить управление качеством продукции, завоевать доверие потребителей, освоить новые рынки сбыта, увеличить объемы продаж и прибыль и, в конечном счете, повысить эффективность функционирования предприятия в целом.

 

 

3.2 Современные  подходы к повышению профессиональных  умений и навыков работников  – фактор повышение качества  продукции

 

Для выпуска продукции и оказания услуг высокого качества на предприятии необходимо сформулировать политику по управлению качеством.

Политика  предприятия после внедрения отдела качества должна основываться  на  8 принципах  менеджмента  по  качеству, в  соответствии  с  ИСО 9000 (2000 года):

- ориентированность организации на потребителя;

- роль руководства в объединении целей управления и внутренней среды организации;

- вовлечение работников для использования их способностей на благо организации;

- подход к управлению как к процессу;

- системный подход к менеджменту;

- постоянное улучшение как цель организации;

- метод принятия решений, основанный на фактах;

- взаимовыгодные отношения с поставщиками.   

В ТОО «AS TRADE PV» должна быть разработана и с каждым годом совершенствоваться система торговых стимулов, которые предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться.

В общем случае все  работы, проводимые на ТОО «AS TRADE PV», при создании комплексной системы управления качеством продукции, можно подразделить на три основных этапа:

- подготовка к разработке системы;

- проектирование;

- внедрение.

Источниками информации при обследовании предприятия являются плановая, оперативная, учетная и отчётная статистическая документация; результаты ведомственного контроля и опроса работников; используемые нормативно-технические, методические материалы; результаты внутризаводского инспекционного контроля и тому подобное.

Полученные в результате обобщения и анализа результатов обследования данные систематизируются, исходя из поставленных перед разработчиками комплексной системы управления качеством продукции задач, и включаются в отчет о проделанной работе. Такая систематизация проводится по различным объектам — цехам, технологическим линиям, участкам, по видам предоставляемых услуг, организационно-техническому, нормативному и метрологическому обеспечению.

В отчет включают предложения, сгруппированные по следующим основным направлениям:

-внедрение и совершенствование системы бездефектного труда и системы материального стимулирования повышения качества продукции;

-совершенствование системы  технического контроля и его  материально-технического обеспечения; 

-совершенствование технологии  производства и технологического оборудования;

-повышение уровня  управления качеством продукции;  повышение уровня материально-технического  обеспечения производства;

-повышение квалификации  кадров;

-повышение уровня  нормативно-технического и методического  обеспечения подразделений предприятия.

На основе анализа  результатов обследования предприятия  составляют техническое задание  на комплексную систему управления качеством продукции. В нем устанавливают  основную цель, задачи и требования к комплексной системе, определяют порядок ее разработки, состав ее функций и перечень задач, решаемых по каждой функции.

На стадии разработки проекта комплексной системы  управления качеством продукции  в соответствии с утвержденным перечнем определяется область их действия с  соответствующим распределением по подразделениям предприятия.

Такое распределение  осуществляется с учетом профиля  работы подразделений и выполняемых  ими функций. Очередность разработки определяется в каждом конкретном случае с учетом действующих условий  и факторов, а также достигнутого уровня качества выпускаемых железобетонных изделий и конструкций. При этом учитывают степень подготовленности кадров, техники, оборудования и реальные возможности предприятия в части имеющихся ресурсов тому подобное.

Работники предприятия  при решении задач комплексной системы управления качеством продукции руководствуются действующими положениями, должностными инструкциями и другими документами, дополненными в необходимых случаях соответствующими инструкциями о правилах выполнения работ, использовании технических средств, порядке ведения первичной технической документации.

В составе работ по комплексной системы управления качеством продукции на ТОО «AS TRADE PV» предусматривается осуществление комплекса технических мероприятий. В том числе: разработка локальных систем автоматизированного контроля готовых изделий, оборудование постов операционного контроля, установка в цехах информационных стендов, укомплектование цехов и контрольных служб средствами измерений, разработка технологических карт и карт операционного контроля и другое. Предусматриваются также мероприятия по повышению культуры труда – улучшению условий труда работников, занятых на основных и вспомогательных операциях, освещенности рабочих мест, снижению уровня шума и вибрации, установке вентиляционных систем и кондиционеров, организации уголков отдыха в цехах. На основе определения организационной структуры и комплекса технических мероприятий, проводимых в составе работ по созданию комплексной системы управления качеством продукции, ведется разработка информационного обеспечения этой системы, которая является одним из важнейших условий ее эффективного функционирования.

Внедрение комплексной  системы управления качеством продукции  на ТОО «AS TRADE PV» должно производиться поэтапно по мере подготовки решения отдельных задач в соответствии с утвержденным графиком введения в действие элементов системы. В общем случае предусматривается следующий состав работ по внедрению комплексной системы управления качеством продукции: обеспечение соответствия условий производства требованиям, предъявляемым к качеству изготовления железобетонных изделий; повышение эффективности технического контроля, в первую очередь профилактики брака и нарушений технологической дисциплины; внедрение бездефектного труда, информационное обеспечение, комплекса стандартов предприятия; освоение решения задач комплексной системы управления качеством продукции с применением ЭВМ; отработка взаимодействия всех составляющих комплексной системы управления качеством продукции.

В процессе внедрения комплексной системы управления качеством продукции координационно-рабочая группа должна осуществлять постоянный контроль за состоянием работ по стандартизации. В дальнейшем, после внедрения системы эту функцию выполняет организуемая вместо координационно-рабочей группы служба управления качеством продукции.

Должна проводиться также постоянная работа по выявлению, систематизации дефектов сборных деталей и анализу их причин. В зависимости от цели анализа дефектов они систематизируются по различным признакам. В первую очередь осуществляются мероприятия по устранению систематических причин появления критических дефектов сборных деталей, то есть окончательного брака, затем ликвидации причин значительных дефектов, существенно снижающих эксплуатационно-технологические показатели качества изготовленных изделий. Далее принимаются меры по устранению причин, наиболее часто повторяющихся малозначительных дефектов.

При этом на различных  уровнях управления должны осуществляться следующие управляющие воздействия:

-рабочее место;

-участок, цех;

-предприятие.

Целесообразность совершенствования  внедренной системы может быть обусловлена  рядом задач: повышением требований к качеству выпускаемой продукции  и подготовкой к переходу на строительство  домов новых серий, реконструкцией предприятий и модернизацией технологического оборудования, совершенствованием технологических процессов и управления производством. На этом этапе совершенствования комплексной системы управления качеством продукции проводятся работы по пересмотру и разработке новых стандартов, повышению уровня автоматизации работ по контролю, анализу и оценке качества изготовления продукции.

Одной из важнейших задач  на этом этапе является изыскание  дополнительных производственных резервов и путей дальнейшего повышения качества изготовления изделий. Ее решение в общем случае должно предусматривать проведение дальнейшей работы по следующим основным направлениям:

Информация о работе Уровень качества организации производства