Анализ результатов констатирующего эксперимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 10:12, курсовая работа

Описание

Цель исследования – разработка программы коррекционных занятий к уроку СБО на основе социокультурного подхода, включающая следующие педагогические условия:
- наполняемость классов;
- современные требования к организации быта с учетом конкретной ситуации ребенка с умственной отсталостью (город, поселок);
- различные модификации бытовых предметов, дидактического материала, наглядных пособий;
- реальное оборудование, приспособления, раздаточный материал, соответствующий количеству, учащихся учебной группы ( + комплект для учителя);
- зональность кабинета СБО.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Теоретическое исследование проблемы социализации подростков ……………………………………………………………………………7
Проблема социализации личности в современном социально-педагогическом знании………………….…………………………..….7
Урок « Социально-бытовая ориентировка» как средство социализации подростка с нарушением интеллекта в условиях специальной коррекционной школы…………………………………17
Экспериментальное исследование проблемы социализации подростков с умственной отсталостью на основе урока «Социально-бытовая ориентировка»………………………………… ……………35
Обоснование базы, выборки экспериментального исследования....35

Анализ результатов констатирующего эксперимента…………….. 40
Обучающий эксперимент………………………………………….…61
2.4 Анализ результатов экспериментального исследования…………..77
Заключение………………………………………………………………...89
Список использованной литературы…………………………...

Работа состоит из  1 файл

ПРАВ.ГОТОВАЯ СБО 2.docx

— 337.81 Кб (Скачать документ)

где он - продавец, а покупатель может  избавиться от тех качеств, которые  он считает ненужными или лишними. Идет обсуждение.

5) Мой мир.

Цель - развитие представлений о содержании своего социального опыта настоящего и  будущего.

Реквизит - форматки для рисования, карандаши.

Этапы проведения - детям раздаются форматки для  рисования и карандаши и просят нарисовать звездную карту "Мой мир" по параметрам: мой любимый цвет; моя любимая одежда; моя любимая музыка; мое любимое время года; мой любимый певец; мое любимое животное; мой лучший друг.

Встреча 4.

Цель: Дифференциация представлений о себе. Обучение навыкам  взаимодействия в группе сверстников.

  1. Рукопожатие с пожеланием добра.

Основные  задачи - развивать умение концентрировать  внимание на действии, диагностирование членов группы по тактильным ощущениям. Реквизит — повязка для глаз. Поэтапное содержание - участники становятся в круг. В центре — водящий с завязанными глазами. Все вытягивают руки. Водящий должен поздороваться за руку и определить, кто перед ним - мальчик или девочка, и в зависимости от этого поздороваться: «Здравствуй, Кристина (Антон)». Если он угадал, вводит тот, кого угадали.

2) Дарить друг другу (воображаемые) подарки. Подарки изображаются движениями без слов. Участники угадывают, что это такое.

3) Игра с куклой.

Цель - анализ ситуаций социального взаимодействия.

Реквизит - кукла  пальчиковая, тестовый материал по методике Розенц-

вейга.

Этапы проведения - дается инструкция: «Сейчас мы выполним упражнение, цель которого научиться различать, когда мы ведем себя уверенно, когда — неуверенно, а когда - грубо. Вот эта кукла будет рассказывать что произошло, а тот, кто наденет на руку другую куклу, должен будет показать, как ведет себя в этой ситуации уверенный, неуверенный и грубый человек». Примеры предлагаемых ситуаций:

- поставили неправильно двойку (за грязь в тетради, за разговоры);

- друзья не принимают в игру;

- несколько человек играют, хочешь поиграть с ними, просишь, чтобы тебя приняли играть;

- взрослые не разрешают тебе смотреть телевизор.

4) Телевизор.

Цель - учить  определять сильные и слабые стороны  в общении, развивать социально-эмоциональный опыт.

Реквизит  – телевизор. Этапы проведения - при просмотре кинофильма выключить звук, а изображение оставить на экране. Попробуйте определить, о чем говорят люди, какие у них цели и мотивы, кто из них атакует, кто защищается, кто лидирует, а кто - подчиняется. Воспроизведите предполагаемый текст разговора. Через 5-7 минут включите телевизор и проверьте себя.

5. Интервью.

Цель - развивать  умение самопознания. Реквизит - воздушный  шар, задания - предложения.

Этапы проведения - ведущий встает в центр круга  и предлагает участникам ловить шар, но при этом он должен докончить предложение. Мне хорошо, когда.... Мне грустно, когда.... Я сержусь, когда.... Я чувствую себя неуверенно, когда.... Я боюсь, когда.... Я чувствую себя смело, когда.... Я горжусь собой, когда....

Встреча 5.

Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе. Активизация позитивного восприятия жизни.

1) Колечко. Передача куплета песни.

2) Сказать, что нравится в любом участнике группы. Упражнение выполняется с мячом. Участник кидает мяч и говорит, что ему нравится в том участнике, кому он посылает мяч. Используется стандартное начало фразы: «Мне нравится в тебе то, что ты...».

3) Человек и его тень. Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы выбирается два человека, остальные -зрители. Один участник —путник, другой - его тень. Последний старается скопировать движения путника. Путника стимулируют к выполнению разных движений: «сорвать цветок, присесть, поскакать на одной ножке, посмотреть из-под руки».

4) Интервью (см. встречу 4, упражнение 5).

5) Добрая сказка.

Цель - уметь  проводить анализ ситуаций.

Реквизит - набор  сказочных ситуаций с различным  содержанием. Этапы проведения - предлагается погрузиться в сказку «Я в стране чудес» и придумать для героя сказки различные ситуации, в которых он будет чувствовать себя хорошо. Записать или нарисовать эти ситуации, постараться объяснить свой замысел. Затем предлагается вспомнить ситуацию из собственной жизни, когда можно почувствовать и сказать «Я чувствую себя хорошо».

Встреча 6.

Цель: работа с социальными ролями, «примеривание» различных социальных ролей.

1) Рукопожатие с пожеланием добра (встреча 4).

2) Игра с куклой. Цель -анализ ситуаций социального взаимодействия; научиться различать уверенные, неуверенные и грубые ответы.

Реквизит  - кукла пальчиковая, тестовый материал по методике Розенцвейга.

Этапы проведения дается инструкция: «Сейчас мы выполним упражнение, цель которого научиться различать, когда мы ведем себя уверенно, когда - неуверенно, а когда - грубо. Вот эта кукла будет рассказывать что произошло, а тот, кто наденет на руку другую куклу, должен будет показать, как ведет себя в этой ситуации уверенный, неуверенный и грубый человек». Примеры предлагаемых ситуаций:

- поставили неправильно двойку за грязь в тетради, за разговоры на уроке - друзья не принимают в игру;

- несколько человек играют, хочешь поиграть с ними, просишь, чтобы тебя приняли играть;

- взрослые не разрешают тебе смотреть телевизор.

3) Голос по телефону.

Цель - уметь находить собственные ресурсы для решения проблем. Реквизит - тематика делового общения.

Этапы проведения - организовать разговор по телефону и  постараться описать настроение собеседника, его выражение и  поддержать разговор по теме «Приглашение в гости», «Поздравление друга», «Случилась беда».

  1. Школа.

Участники получают роли - послушного, озорного, упрямого ученика, учителя. Разыгрывается сюжет  из школьной жизни.

  1. Походка, (см. ИПУ № 9).

Цель- отобразить те или иные профессии с помощью  походки или характерных жестов.

6) Сон из жизни. Представить сон из жизни члена семьи, а затем своего друга и человека определенной профессии (музыкальное сопровождение).

Цель - завершение работы. Позитивное программирование будущего. Ощущение принадлежности к  группе сверстников.

1) Слон.

2) Эпитафия, (см. ИПУ №11).

3) А вот и я.(см. ИГТУ № 12).

4) Любимое блюдо. Участники придумывают свое любимое блюдо через 5.10.15 лет.

5) Совместный рисунок: Каким я буду через год. Выполняется рисунок на общем листе бумаги.

 


Информация о работе Анализ результатов констатирующего эксперимента