Использование аутентичных песенных материалов при развитии лексических навыков на уроках иностранного языка в старших классах СОШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

Объектом исследования: методические условия успешного обучения учащихся лексической стороне речи.

Предметом исследования: изучение роли использования песенного материала при обучении английской лексике.

Гипотеза исследования: разнообразие форм использования песен на уроках иностранного языка могут способствовать формированию лексических навыков учащихся старших классов и повышать эффективность обучения, если:

1) учитываются современные методики преподавания иностранного языка;

2) учитываются психолого-педагогические особенности учащихся;

3) происходит оптимальное сочетание объемов используемого материала, количества учащихся и изучаемых на уроке грамматических и лексических явлений

4) особая организация песенного материала, отобранного на основе дидактико-лингвистических критериев, а также использование специальных приёмов могут быть средствами формирования лексических навыков.

Работа состоит из  3 файла

карасаева проверенный.doc

— 302.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

презентация диплом.ppt

— 221.00 Кб (Скачать документ)

Название  темы 

Автор:

Карасаева  И.О.  

Научный руководитель  Габанова И.Т.

  • Объектом данного исследования являются методические условия успешного обучения учащихся лексической стороне речи.
  • Предмет данного исследования составляет изучение роли использования песенного материала при обучении английской лексике.
  • Объект и предмет исследования определили цель данной выпускной квалификационной работы: изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении английской лексике на старшем этапе обучения английскому языку.

          Гипотеза  данного исследования базируется на том предположении, что разнообразие форм использования песен на уроках иностранного языка могут способствовать формированию лексических навыков учащихся старших классов и повышать эффективность обучения, если:

  • 1) учитываются современные методики преподавания иностранного языка;
  • 2) учитываются психолого-педагогические особенности учащихся;
  • 3) происходит оптимальное сочетание объемов используемого материала, количества учащихся и изучаемых на уроке грамматических и лексических явлений
  • 4) особая организация песенного материала, отобранного на основе дидактико-лингвистических критериев, а также использование специальных приёмов могут быть средствами формирования лексических навыков.
  • цель данной выпускной квалификационной работы: изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении английской лексике на старшем этапе обучения английскому языку.

    Задачи  исследования:

  • - проанализировать теоретические основы учащихся средней школы иноязычной лексике;
  • - изучить психолого-педагогические особенности учащихся старшего школьного возраста;
  • - рассмотреть аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения;
  • - выделить особенности песни как методического приема при формировании лексических навыков;

Методы  исследования:

  • 1. Обсервационный. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно- теоретической литературы по данной проблеме.
  • 2. Когнетивно-обобщающий. Беседа с преподавателями и учащимися.
  • 3. Наблюдения за деятельностью учителей и учащихся в процессе обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы.
  • 4. Проведение пробного обучения.

Структура  работы 

  • введение,
  • две главы,
  • заключение,
  • библиография,
  • Приложение.
  •   Глава 1. Теоретические основы  обучения учащихся  средней школы  иноязычной лексике
 
  • 1.1. Цели  и задачи обучения учащихся  иноязычной лексике
  • 1.2. Характеристика лексического навыка как объекта изучения
  • 1.3. Психологические особенности учащихся старшего школьного возраста
  • 1.4. Критерии отбора песенного материала
  • Глава 2. Песня как один  из стимулирующих  факторов при обучении  английскому языку
 
  • 2.1 Аутентичные  песни как один из элементов  национально-культурного компонента  содержания обучения 
  • 2.2 Песня как методический прием при формировании лексических навыков
  • 2.3 Система упражнений по обучению лексике с использованием песенного материала
  • 2.4. Описание пробного обучения
 
 

Организация  и проведение 

пробного  обучения  
 

 
 

База  исследования - СОГПИ ОШ «Диалог». 

На начальном  этапе пробного обучения

по поставленной  теме мы провели анкетирование  среди

 учащихся 10 класса, в котором принимало участие 15 человек. 

После  проведения анкетирования мы  также в обеих группах провели 

диагностическое  тестирование с целью выявления  степени 

сформированности  лексических навыков, на основе  песни группы 

« The Beatles»  «Let It Be».  
 
 
 
 
 
 
 

 

Анализ  результатов 

на  начальный период пробного обучения 

 Опираясь на результаты анкетирования мы пришли к выводу, что мотивация к изучению иностранного языка у учащихся отсутствует.

Анализ  данной группы упражнений показал, что ученики испытывали затруднения  в работе с лексикой и затрачивали  большое количество  времени на  выполнение упражнений комплекса. 

 Этапы  работы с детьми  экспериментальной  группы: 

 Работа  над лексикой в экспериментальной  подгруппе осуществлялась в 3 этапа:

 подготовительный  – предварительное снятие языковых и лингвострановедческих трудностей;

 восприятие  – развитие умений и навыков восприятия информации;

 контроль понимания основного содержания;

Анализ  результатов  
на заключительный период экспериментального исследования 
 

  • Результаты  тестирования и анализ выполненных  упражнений показал, что ученики  экспериментальной группы значительно  лучше ориентируются в лексическом  материале, достаточно легко находят  и выделяют в тексте ЛЕ, в  том числе с дистантным расположением  компонентов, понимают значение  ЛЕ из контекста, умеют соотносить  раздельную единицу с одним  целым значением.
  • Полученные результаты свидетельствуют о том, что в контрольной группе ученики испытывали затруднения и затрачивали больше времени на выполнение упражнений комплекса.

Результаты  экспериментальной  группы

Результаты  контрольной группы

Выводы 

  • Итак, в  ходе проделанной работы можно  сделать вывод, что песни играют  немаловажную роль в изучении  иностранного языка. Это можно  увидеть и по результатам анкетирования.
  • Таким образом, данные проведенного опытного обучения дают возможность говорить об эффективности предложенной системы упражнений в 10 классе ОШ «Диалог».
 

          Таким  образом, выдвинутая  гипотеза получила  свое подтверждение.

 
 

Спасибо  за внимание!

Приложение.doc

— 160.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Использование аутентичных песенных материалов при развитии лексических навыков на уроках иностранного языка в старших классах СОШ