Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 23:28, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать содержание работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с природой посредством проведения экскурсий.
В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи исследования:
- изучить степень разработанности проблемы исследования в психологической, педагогической и методической литературе;
- провести опытно-экспериментальную проверку состояния представлений о природе у детей 7-8-летнего возраста;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....…….…..….… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИЙ В ПРИРОДУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ..…….….. 5
1.1. Значение экскурсий………………………………….………………………... 5
1.2. Виды, содержание экскурсий в природу, их структура...………………....... 9
1.3. Методические особенности работы по предмету «Человек и мир»…….... 13
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИЙ В ПРИРОДУ ВО 2 КЛАССЕ…….. 17
2.1. Анализ практики образовательного учреждения……….……….……….... 17
2.2. Организация работы по подготовке и проведению экскурсий в природу с детей младшего школьного возраста.……..……………………..……….... 21
2.3. Результаты контрольного этапа исследования………….…………………. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...…………….….. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……… 40
Результаты констатирующего эксперимента
Таблица 1 – Особенности развития речи у учащихся ЭГ, в баллах
Учащиеся | Задание 1 | Задание 2 | Общий балл | Уровень |
Дима В. | 16 | 10 | 26 | С |
Никита В. | 20 | 10 | 30 | В |
Лиза Г. | 19 | 10 | 29 | В |
Маша Д. | 18 | 10 | 28 | В |
Алина Д. | 17 | 9 | 26 | С |
Стас Ж. | 16 | 8 | 24 | С |
Даша З. | 20 | 10 | 30 | В |
Егор К. | 19 | 10 | 29 | В |
Игорь К. | 17 | 10 | 27 | С |
Максим О. | 20 | 10 | 30 | В |
Миша Н. | 18 | 10 | 28 | В |
Полина П. | 18 | 9 | 27 | С |
Сергей Р. | 16 | 9 | 25 | С |
Маша Р. | 17 | 9 | 26 | С |
Настя С. | 15 | 9 | 24 | Н |
Матвей Т. | 20 | 10 | 30 | В |
Лёша Т. | 20 | 10 | 30 | В |
Соня Х. | 18 | 9 | 27 | С |
Диана Ш. | 18 | 10 | 28 | В |
Витя Ю. | 20 | 10 | 30 | В |
Таблица 2 – Особенности развития речи у учащихся КГ, в баллах
Учащиеся | Задание 1 | Задание 2 | Общий балл | Уровень |
Илья А. | 13 | 8 | 21 | Н |
Юра Б. | 17 | 8 | 25 | С |
Егор В. | 19 | 10 | 29 | В |
Аня В. | 20 | 10 | 30 | В |
Диана Д. | 20 | 10 | 30 | В |
Костя Е. | 19 | 8 | 27 | С |
Оксана К. | 15 | 9 | 24 | С |
Илья К. | 19 | 9 | 28 | В |
Лена М. | 19 | 10 | 29 | В |
Никита М. | 14 | 8 | 22 | Н |
Денис П. | 17 | 10 | 27 | С |
Егор П. | 18 | 8 | 26 | С |
Катя П. | 19 | 10 | 29 | В |
Настя Р. | 17 | 10 | 27 | С |
Вадим Р. | 19 | 9 | 28 | С |
Катя С. | 20 | 10 | 30 | В |
Наташа С. | 17 | 10 | 27 | С |
Настя Т. | 16 | 10 | 26 | С |
Лиза Ч. | 20 | 10 | 30 | В |
Лера Я. | 15 | 10 | 25 | С |
Информация о работе Методика организации и проведения экскурсий в природу в начальных классах