Методика организации и проведения экскурсий в природу в начальных классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание

Цель исследования – теоретически обосновать содержание работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с природой посредством проведения экскурсий.
В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи исследования:
- изучить степень разработанности проблемы исследования в психологической, педагогической и методической литературе;
- провести опытно-экспериментальную проверку состояния представлений о природе у детей 7-8-летнего возраста;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....…….…..….… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИЙ В ПРИРОДУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ..…….….. 5
1.1. Значение экскурсий………………………………….………………………... 5
1.2. Виды, содержание экскурсий в природу, их структура...………………....... 9
1.3. Методические особенности работы по предмету «Человек и мир»…….... 13
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИЙ В ПРИРОДУ ВО 2 КЛАССЕ…….. 17
2.1. Анализ практики образовательного учреждения……….……….……….... 17
2.2. Организация работы по подготовке и проведению экскурсий в природу с детей младшего школьного возраста.……..……………………..……….... 21
2.3. Результаты контрольного этапа исследования………….…………………. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...…………….….. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……… 40

Работа состоит из  1 файл

18126_КР_Методика организации и проведение экскурсий в природу_29_29.02.2012.doc

— 519.50 Кб (Скачать документ)

Результаты констатирующего эксперимента

 

Таблица 1 – Особенности развития речи у учащихся ЭГ, в баллах

 

Учащиеся

Задание 1

Задание 2

Общий балл

Уровень

Дима В.

16

10

26

С

Никита В.

20

10

30

В

Лиза Г.

19

10

29

В

Маша Д.

18

10

28

В

Алина Д.

17

9

26

С

Стас Ж.

16

8

24

С

Даша З.

20

10

30

В

Егор К.

19

10

29

В

Игорь К.

17

10

27

С

Максим О.

20

10

30

В

Миша Н.

18

10

28

В

Полина П.

18

9

27

С

Сергей Р.

16

9

25

С

Маша Р.

17

9

26

С

Настя С.

15

9

24

Н

Матвей Т.

20

10

30

В

Лёша Т.

20

10

30

В

Соня Х.

18

9

27

С

Диана Ш.

18

10

28

В

Витя Ю.

20

10

30

В

 


 

Таблица 2 – Особенности развития речи у учащихся КГ, в баллах

 

Учащиеся

Задание 1

Задание 2

Общий балл

Уровень

Илья А.

13

8

21

Н

Юра Б.

17

8

25

С

Егор В.

19

10

29

В

Аня В.

20

10

30

В

Диана Д.

20

10

30

В

Костя Е.

19

8

27

С

Оксана К.

15

9

24

С

Илья К.

19

9

28

В

Лена М.

19

10

29

В

Никита М.

14

8

22

Н

Денис П.

17

10

27

С

Егор П.

18

8

26

С

Катя П.

19

10

29

В

Настя Р.

17

10

27

С

Вадим Р.

19

9

28

С

Катя С.

20

10

30

В

Наташа С.

17

10

27

С

Настя Т.

16

10

26

С

Лиза Ч.

20

10

30

В

Лера Я.

15

10

25

С

 

 

 



Информация о работе Методика организации и проведения экскурсий в природу в начальных классах