Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:16, курсовая работа
В настоящее время наибольшую обеспокоенность вызывает углубление процессов духовно-нравственной деградации в России, и как следствие этого – кардинальное изменение прежних ценностей и ценностных ориентаций.
Введение 3
Глава 1 Психолого-педагогические основы
влияния пейзажной живописи
на нравственное воспитание
дошкольников
1.1 Возрастные психологические особенности
детей дошкольного возраста 6
Особенности влияния пейзажной живописи
на нравственное воспитание дошкольников 9
Глава 2 Пейзажная живопись Забайкалья в
развитии, воспитании, обучении детей
Художественные особенности культуры
Забайкалья 14
Влияние пейзажной лирики на восприятие
детьми живописи 21
Руководство рисованием природы Забайкалья детей старшего дошкольного возраста 26
Глава 3 Опытно-экспериментальная работа
3.1 Констатирующий эксперимент 33
3.2 Формирующий эксперимент 36
3.3 Качественно-количественный анализ 42
Заключение 44
Литература 46
Приложение
Название дидактической игры |
Кол-во обучений |
Кол-во повторений |
Календарные сроки |
«Край Забайкальский» (2 вар.) |
2 |
2 |
сентябрь |
«Что растет в Забайкалье» |
1 |
2 |
сентябрь |
«Цветик-семицветик» |
1 |
2 |
октябрь |
«Составь пейзаж » (2 вар.) |
2 |
2 |
октябрь |
«Составь картину»(2 вар.) |
2 |
2 |
ноябрь |
«Собери палитру осенних красок» |
1 |
1 |
ноябрь |
«Зимние цвета» |
1 |
2 |
декабрь |
«Карусель» |
1 |
2 |
декабрь |
«Метелица» |
1 |
2 |
январь |
«Часть и целое» ( 2 вар.) |
2 |
3 |
январь |
«Времена года» |
1 |
2 |
февраль |
«Подбери картинку к стихотворению» (2 вар.) |
2 |
2 |
февраль |
«Малая родина» |
2 |
3 |
март |
«Весна-весняночка» |
1 |
2 |
март |
«Первые цветы» |
3 |
3 |
апрель |
«Определи настроение» (2 вар.) |
2 |
2 |
апрель |
«Сложи радугу» |
1 |
2 |
май |
«Радужный хоровод» |
1 |
2 |
май |
Содержание некоторых занятий и дидактических игр приведено в приложении.
Анализ
календарных планов, проведенный
методистом нашего детского
У некоторых воспитателей
не наблюдается рационального
Циклограмма работы.
День недели |
Утро |
Прогулки |
Вторая половина дня |
понедельник |
Хоз.-быт. труд, режимные процессы с использованием рассказов о местных обычаях. |
Подвижные и хороводные игры народов Забайкалья (русские). |
Разучивание пальчиковой гимнастики по стихам местных поэтов. |
вторник |
Настольно-печат.игры (см. таб.№ 4) |
Подвижные игры народов Забайкалья (буряты). |
Изобразительная деятельность детей по картинам. |
Среда |
Игры малой подвижности с использованием загадок о малой родине. |
Подвижные игры народов Забайкалья (эвенки). |
Кружковая работа (театральная студия «Подсолнушки»). |
Четверг |
Индивид. работа с детьми по составлению описаний картин. |
Хороводные и подвижные игры, основанные на знаниях местных обычаев. |
Составление календаря времен года (с использованием закличек). |
Пятница |
Разучивание новых стихотворений и повторение пройденных. |
Труд в природе с |
Кружковая работа (кружок «Рукодельница» - знакомство с народным рукоделием). |
Наша работа была бы неполноценной, если бы мы не привлекли к ней родителей. После проведенного анкетирования мы выяснили, что большинство родителей имеет смутные представления о местных поэтах, писателях, художниках, не может рассказать своим детям о разнообразии природы Забайкалья. Для этой цели мы организовали для родителей всеобуч.
Организация работы с родителями.
№ |
Мероприятие |
Форма работы |
Дата |
1 |
«Роль пейзажной живописи в развитии и обучении детей старшего дошкольного возраста». |
Родительское собрание |
Сентябрь |
2 |
«Что мы знаем о Забайкалье» |
Папка-передвижка |
Октябрь |
3 |
«Знаем ли мы местных поэтов и писателей?». |
Консультация |
Ноябрь |
4 |
«Возвращение к истокам». |
Консультация |
Декабрь |
5 |
«Великолепный пейзаж своими руками». |
Практикум |
Январь |
6 |
«Поэтический образ природы в детском рисунке ». |
Лекция |
Февраль |
7 |
«Занятия с детьми». |
Консультация |
Март |
8 |
«А у нас перепляс». |
Конкурс |
Апрель |
9 |
«Итоги работы за год». |
Родительское собрание |
Май |
Привлекая родителей к совместной деятельности, мы приготовили с ними:
а) «Радужный хоровод»;
б) «Часть и целое»;
в) «Времена года».
2) атрибуты для дыхательной гимнастики:
а) «Веселые шарики»;
б) «Разноцветные бабочки»;
в) разные султанчики и вертушки.
Кроме того, родители изготовили для танцев бурятские и эвенкийские костюмы, собрали коллекцию самодельных кукол в национальных костюмах народов, проживающих в Забайкалье, и изготовили книгу рисунков о родной природе от детей и взрослых под названием «Мое Забайкалье».
Таким образом, в течение года мы проводим планомерную работу по всестороннему использованию регионального компонента в нравственном воспитании и изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста, что позволяет нам добиться необходимых результатов.
3.3 Качественно-количественный анализ эксперимента
Таким образом, мы провели
воспитательно-образовательную
№ |
Ф.И. ребенка |
Развитие психических процессов |
Рисование | |||||||
внимание |
память |
воображение |
мышление |
предметное |
сюжетное |
Работа кистью |
Различными изо-материалами |
цветоведение | ||
1 |
Дамба Б. |
- + |
? |
_ |
? |
+ |
_ |
+ |
_ |
+ |
2 |
Ульяна Б. |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Света Б. |
+ |
+ |
? ? |
+ |
+ |
? |
_ |
_ + |
_ |
4 |
Алеша Б. |
? |
+ |
+ |
+ |
? |
+ |
+ |
- ? |
+ |
5 |
Влад Б. |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
6 |
Яна В. |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
Таблица № 8
№ |
Ф.И. ребенка |
Отношение к родному краю |
Знание регионального |
Анализ, оценка | ||||
Писатели Забайкалья |
Стихи местных поэтов наизусть |
Художники Забайкалья |
Названия картин |
Природа Забайкалья | ||||
1 |
Дамба Б. |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
_ |
2 |
Ульяна Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Света Б. |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Алеша Б. |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
5 |
Влад Б. |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
6 |
Яна В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Условные обозначения:
+ - задание выполнено успешно;
- - задание не выполнено;
Информация о работе Нравственное воспитание дошкольнико посредством изображения природы Забайкалья