Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:16, курсовая работа
В настоящее время наибольшую обеспокоенность вызывает углубление процессов духовно-нравственной деградации в России, и как следствие этого – кардинальное изменение прежних ценностей и ценностных ориентаций.
Введение 3
Глава 1 Психолого-педагогические основы
влияния пейзажной живописи
на нравственное воспитание
дошкольников
1.1 Возрастные психологические особенности
детей дошкольного возраста 6
Особенности влияния пейзажной живописи
на нравственное воспитание дошкольников 9
Глава 2 Пейзажная живопись Забайкалья в
развитии, воспитании, обучении детей
Художественные особенности культуры
Забайкалья 14
Влияние пейзажной лирики на восприятие
детьми живописи 21
Руководство рисованием природы Забайкалья детей старшего дошкольного возраста 26
Глава 3 Опытно-экспериментальная работа
3.1 Констатирующий эксперимент 33
3.2 Формирующий эксперимент 36
3.3 Качественно-количественный анализ 42
Заключение 44
Литература 46
Приложение
Материал: пиктограммы с различным настроением, набор картинок, изображающих различные цветы (5-7 растений Забайкалья), листы тонированной бумаги, кисти, краски, трубочки для выдувания, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель входит с детьми в зал «Неожиданных встреч». Предлагает послушать стихотворение:
На дне оврага блеск хрустальный льда.
Багул упал на склон платком лиловым.
Певучей струйкой талая вода
Волшебное нашептывает слово.
А ветерок, цепляясь за кусты,
Сбегает и теряется в долине.
И, кажется, немой восторг застыл
В небесной неоглядной сини.
Воспитатель приглашает перейти в детей в «Зал настроений».
- Что вы почувствовали,
когда слушали это
А вы обратили внимание, о чем это стихотворение? Оно о весне.
- А как вы думаете, это стихотворение о нашей Забайкальской весне или нет? Как вы догадались? (подводит итог, что действительно багульник цветет только в Забайкалье).
- Скажите, а что
человеку помогает выразить
Проводится дидактическая игра «Определи настроение».
А как поэты, художники выражают свое настроение? (в стихах, картинах).
Затем детям предлагается вспомнить стихи забайкальских поэтов о весне.
Воспитатель просит детей рассказать, какая погода бывает весной в Забайкалье, какие особенности у Забайкальской весны. (проводится физ.минутка «Повторяй за мной»)
Далее детям предлагается набор картинок с цветами, нужно выбрать только те, которые растут в Забайкалье (дети отбирают картинки).
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на картинки с изображением багульника, определить его строение, цвет.
Детям предлагается нарисовать багульник, чтобы скорее стало тепло и в Забайкалье пришла настоящая весна.
Воспитатель напоминает способы рисования.
Затем проводится пальчиковая гимнастика «У нас весна».
Далее идет самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.
При анализе детских работ обращается внимание на различную технику исполнения рисунка, на различную цветовую гамму.
- Какое настроение у вашей забайкальской весны? (ответы детей)
- Как можно изменить настроение, если оно грустное?
Воспитатель предлагает детям передать друг другу хорошее настроение и спеть песню «Забайкальский хоровод».
Информация о работе Нравственное воспитание дошкольнико посредством изображения природы Забайкалья