Нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:11, курсовая работа

Описание

Цель исследования – теоретическое исследование и определение путей нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки.
Исходя из цели исследования, в ходе работы решались следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа литературных источников по теме исследования, раскрыть основные понятия и категории темы.
2. Определить различные подходы к нравственному воспитанию младших школьников.
3. Выявить особенности процесса нравственного воспитания младших школьников.
4. Смоделировать пути нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки.
5. Подобрать диагностические методики, адекватные предмету и цели исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Психолого-педагогические особенности младших школьников..................... 6
1.2 Нравственное воспитание младших школьников .......................................... 11
1.3 Роль уроков музыки в нравственном воспитании
младших школьников................................................................................. 21
Глава 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1 Исследование первоначального уровня нравственного воспитания
младших школьников ....................................................................................... 47
2.2 Пути нравственного воспитания учащихся младших классов на уроках музыки.................................................................................................................. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................................. 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................................. 63
ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................................................................. 64

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.Музыка.doc

— 443.50 Кб (Скачать документ)

б) бросаешь как бы между прочим: «Да так»;

в) говоришь: «Мы говорили об уроках».

6. Незнакомый человек здоровается с тобой на улице. Ты...

а) делаешь вид, что не заметил(а) его;

б) говоришь: «Вы, очевидно, ошиблись. Я не помню, чтобы мы с вами были знакомы»;

в) здороваешься в ответ.

7. Ты гуляешь во дворе со своей компанией. К тебе подходит одноклассник, которого никто не знает. Ты...

а) ни с кем его не знакомишь;

б) говоришь так, чтобы все слышали: «Знакомьтесь, это Коля»;

в) знакомишь его, но не со всеми.

Подсчитай баллы:

 

а

б

в

1

3

7

10

2

5

8

10

3

3

5

10

4

2

7

10

5

5

8

10

6

5

8

10

7

3

7

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 баллов и меньше

К сожалению, правила поведения тебе вряд ли знакомы. Тебе следует внимательно следить за собой и немедленно прочитать какую-нибудь книгу о правилах хорошего тона. В противном случае ты рискуешь вызывать раздражение, а иногда и ответную грубость окружающих.

40-50 баллов

Ты, безусловно, понимаешь, что следует быть вежливым, но твои представления в этой области весьма поверхностны. Стоит немного над собой поработать – и ты почувствуешь, что отношения с окружающими наладятся сам собой.

60-70 баллов

Прими наши поздравления: твое воспитание идеально! Однако, искренни ли были твои ответы на вопросы? Если да, то еще раз следует отметить, что с правилами поведения у тебя все в полном порядке.

 

предлагался на 4 уроке труда. Давалось 12 вопросов, на которые нужно было ответить «да» или «нет». Баллы подсчитывались, детям зачитывались характеристики.

 

3 тест. «Как ты относишься к близким и к самому себе?

Мы предложили детям на уроке музыки. Предлагалось 7 вопросов с тремя вариантами ответов. Методика проведения та же, что и тест 1.

1. Умеешь ли ты подолгу слушать, не перебивая?

а) зависит целиком от моего настроения;

б) нет, я должен(на) участвовать в разговоре;

в) да, я терпеливый слушатель.

2. Какие книги ты предпочитаешь читать?

а) детективы;

б) сказки, фантастику;

в) познавательную литературу и биографии знаменитых людей.

3. Что, по-твоему, может символизировать орел?

а) власть;

б) свободу и независимость;

в) зоркость.

4. Какая поговорка нравится тебе больше других?

а) у кого нет друзей, тот живет лишь наполовину;

б) старый друг лучше новых двух;

в) не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5. Неожиданно твой друг появляется с тортом. Как ты к этому отнесешься?

а) это покажется мне подозрительным;

б) прекрасно, даже если нет особого случая;

в) ничего особенного, такое случается довольно часто.

6. Поддерживаете ли вы отношения со старыми друзьями?

а) да;

б) да, но мы видимся все реже;

в) нет, старых практически не осталось, зато появились новые.

7. Подруга хотела бы переночевать у тебя пару ночей. Как ты отреагируешь?

а) нет проблем;

б) сначала узнаю, почему она решила переночевать именно у меня;

в) откажу.

 

Подсчитай баллы:

 

 

1

2

3

4

5

6

7

а

3

3

3

2

1

1

2

б

1

1

2

3

2

3

3

в

2

2

1

1

3

2

1

 

 

 

 

 

7-11 баллов

На тебя можно положиться целиком и полностью. Правда, порой ты слишком стремительно бросаешься оказывать дружескую поддержку. Друзья любят обращаться к тебе за помощью, но стараются не допустить твоего активного вмешательства в свои дела.

12-16 баллов

Друзья отлично понимают, что им дает общение с тобой. Ты всегда рядом, если в тебе нуждаются, умеешь молчать, если это необходимо; ты чувствуешь, когда требуется твоя помощь – идеальные условия для прочной дружбы.

17-21 балл

Знакомством с тобой дорожат, считают тебя хорошим другом... и знают, что не каждой мелочью тебя можно отвлечь. Тебе важно сохранять некую дистанцию.

 


Приложение 2.

Б Л А Н К      Т Е С Т И Р О В А Н И Я

1 тест. Развито ли у тебя чувство ответственности?

 

1. да,  нет                       7. да,  нет                      

2. да,  нет                       8. да,  нет                      

3. да,  нет                       9. да,  нет                      

4. да,  нет                      10. да,  нет                      

5. да,  нет                      11. да,  нет                      

6. да,  нет                      12. да,  нет       

 

              

2 тест. Вежлив ли ты?

 

1. А,  Б,  В

2. А,  Б,  В

3. А,  Б,  В

4. А,  Б,  В

5. А,  Б,  В

6. А,  Б,  В

7. А,  Б,  В

 

 

3 тест. «Как ты относишься к близким и к самому себе?

 

1. А,  Б,  В

2. А,  Б,  В

3. А,  Б,  В

4. А,  Б,  В

5. А,  Б,  В

6. А,  Б,  В

7. А,  Б,  В

 

 

 

 



Информация о работе Нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки