Особенности физического развития умственно отсталых дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание

КУРСОВАЯ РАБОТА
Цель курсовой работы – выявить особенности физического развития умственно-отсталых дошкольников.
Объектом данной работы является процесс физического развития умственно отсталых дошкольников.
В ходе исследования решались следующие задачи:
рассмотреть нормы физического развития детей дошкольного возраста;
изучить физическое развитие умственно отсталых детей дошкольного возраста;
подобрать диагностические задания направленные на диагностику физического развития умственно отсталых детей дошкольного возраста;
Рассмотреть методики для изучения физического развития у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Осуществить анализ полученных результатов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей физического развития умственно-отсталых дошкольников 5
1.1. Характеристика физического развития дошкольного возраста 5
1.2. Особенности физического развития умственно-отсталых дошкольников……………………………………………………………………10
Глава 2.Изучение особенностей физического развития умственно отсталых дошкольников. 17
2.1.Организация и методическое обеспечение исследования. 17
2.2. Анализ полученных результатов 28
Заключение 31

Работа состоит из  1 файл

1 курсовая физ.развитие.docx

— 68.01 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

 

Нарушение интеллекта у  детей в преобладающем большинстве  случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы. Одной  из главных причин,  затрудняющих формирование у детей с умственной отсталостью двигательных умений и  навыков,  являются нарушения моторики, которые отрицательно сказываются  не только на физическом развитии,  но и на социализации личности,  развитии познавательной и трудовой деятельности,  последующей трудовой адаптации.  Создание оптимальных условий для  жизнедеятельности, восстановления утраченного  контакта с окружающим миром,  успешного  лечения и последующих коррекций,  психолого-педагогической реабилитации,  социально-трудовой адаптации и  интеграции этих детей в общество относится сегодня к числу  первостепенных государственных задач.

Как показывает, анализ литературы проблемой коррекции физического  развития занимается немалое количество исследователей, разрабатывается большое количество различных программ физического развития, ориентированных на физические и психические особенности умственно отсталых детей, так как одним из путей коррекции психофизического развития детей с умственной отсталостью является двигательная активность,  стимулирующая развитие всех систем и функций организма,  коррекцию,  компенсацию и профилактику двигательных и психических нарушений.

Сам процесс физического  развития является важным компонентом  полноценной жизни ребенка, поэтому  ему уделяется так много внимания. Формирование некоторых качества, которые  приобретает ребенок в процессе физического развития, являются необходимыми в плане будущей учебной, трудовой деятельности - мобилизация внутренних ресурсов, адаптация организма к  смене видов деятельности, выносливость, скоростные характеристики и т.д. В  виду этого развитие физическое развитие ребенка является важнейшей задачей, как для педагогов, так и для  родителей ребенка. Ребенок также  должен участвовать в этом процессе (коррекции нарушений физического  развития), он должен осознавать те проблемы, которые у него имеются, чтобы  активно участвовать в их решении.

  В результате проведенной диагностики группа умственно отсталых дошкольников продемонстрировала средние результаты по уровню физического развития, которые по сравнению с результатами здоровых детей являются более низкими. При тщательном инструктировании упражнений, их отработке были получены результаты, которые не сильно уступали результатам здоровых детей. Проведенная диагностика позволила определить проблемы, имеющие у детей, а также их индивидуальные особенности.

На  основе проведенной диагностики  определены основные методы и способы  по коррекции физического развития умственно отсталых дошкольников.

Исходя  из вышеизложенного, можно сделать  следующие выводы:

  • преподаватель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности физического развития дошкольников данной категории;
  • в проведении урока преподавателем должен быть задан оптимальный темп: учёт сложности задания, наличие навыков;
  • преподаватель на уроках должен использовать различные методы: нагладные, игровые, использование технических средств и других способов, ориентированных на коррекцию нарушений в физическом развитии детей;
  • постоянно повышать интерес учащихся к уроку, заданиям - задача каждого педагога. Развитие и изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для раскрытия личности учащегося.

 

Список использованной литературы

 

  1.   Бабенкова Р.Д. Внеклассная работа  по физическому воспитанию во  вспомогательной школе. [Текст] / Р.Д. Бабенкова. - М.: Просвещение, 2002. - 312 с.
  2. Бабенкова Р.Д. Пути исправления дефектов моторики и физического развития учащихся младших классов вспомогательной школы средствами физического воспитания. [Текст] / Р.Д. Бабенкова - М.: Просвещение, 2003. - 276 с.
  3. Вайзман Н.П. Психомоторика детей-олигофренов. [Текст] / Н.П. Вайзман - М.: Педагогика, 1999. - 365 с.
  4. Венгржиповский В.В. О проведении игр на уроках физкультуры во вспомогательной школе. [Текст] / В.В. Венгржиповский // Специальная школа. - 1995. - №129. - С. 35 - 43.
  5. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: Учебное пособие. [Текст] / О. П. Гаврилушкина - М.: Просвещение., 1999. - 293 с.
  6. Грабова А.Н. Очерки по олигофренопедагорики. [Текст] / А.Н. Грабова - М.: Просвещение, 1998. - 215 с.
  7. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей. [Текст] / А.А. Дмитриев - М.: Советский спорт, 1991. - 32 с.
  8. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Пособие для студентов. [Текст] / В.П. Кащенко - М.: ИЦ Академия, 2000. - 304 с.
  9. Кенеман А.В., Хухлаев Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаев - М.: Просвещение, 1998. - 297 с.
  10. Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы [Текст] / Н.А. Козленко // Дефектология, 1991. - №2.  С. 56 - 69.
  11. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция. [Текст] / Е.М. Мастюкова - М.: Просвещение, 2002. - 229 с.
  12. Матвеев А.П., Мельников О.Б. Методика физического воспитания с основами теории. [Текст] / А.П. Матвеев, О.Б. Мельников  М.: Наука, 1991. - 156 с.
  13. Мозговой В.М. Характеристика двигательных нарушений у умственно отсталых учащихся[Текст] / В.М. Мозговой // Дефектология. - 1993. - №3. - С. 14 - 27.
  14. Об организации и содержании коррекционных занятий по ЛФК во вспомогательной школе и школе-интернате. Методические рекомендации /Сост. Мачихина В.Ф. [Текст] / - М.: Наука, 1999. - 378 с.
  15. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов /Под ред. В.В. Воронковой. [Текст] / -  М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.
  16. Программы подготовительных и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида / Под ред. Воронковой. [Текст] / - М.: Просвещение, 1999. - 192 с.
  17. Пузанов Б. П.  Коррекционная педагогика. [Текст] / Б. П. Пузанов  - М.: Академия, 1998. - 265 с.
  18. Стребелева Е.А.  Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие. [Текст] / Е.А. Стребелева  -  М.:  ИЦ Академия., 2002. - 312 с.
  19. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. [Текст] / Е.С. Черник - М.: Учебная литература, 1997. - 320 с.
  20. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. проф. С. П. Евсеева. [Текст] / Л. В. Шапкова - М.: Советский спорт., 2001. - 87 с.
  21. Экология и здоровье ребенка / Под ред. А.А. Баранова. [Текст] / - М.: Просвещение, 1995. - 244 с.

 


Информация о работе Особенности физического развития умственно отсталых дошкольников