Отчет по практике по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:42, отчет по практике

Описание

Цель работы:

- сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения

Задачи:

- отслеживание результатов психологического развития дошкольников;

- создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;

- осуществление психологического анализа образовательных программ (внутри ДОУ) и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.

Содержание

Основные направления работы педагога – психолога в ДОУ:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ.

- сотрудничество МО психологов города и другими специалистами.

Систематизация материала по основным видам деятельности с учетом всех направлений работы педагога-психолога в ДОУ, дает возможность более эффективно организовать службу психологического сопровождения обучения и воспитания дошкольников.


Организационно- содержательная модель

деятельности педагога-психолога в ДОУ

Работа состоит из  1 файл

Аналитический отчет по практике 16.doc

— 494.50 Кб (Скачать документ)

3.20. Изучает личность школьников  в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

3.21. Работает с характеристиками учащихся.

3.22. Классный руководитель вместе с родителями определяет дальнейшую судьбу учащихся, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи.

3.23. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.

3.24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.

3.25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей

3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ИД

3.27. Проводит тематические родительские  собрания 1 раз четверть.

3.28. Изучает условия воспитания  в семье.

3.29. Работает с родителями индивидуально.

3.30. Привлекает родителей для  организации внеучебной деятельности  класса.

3.31. Влияет на общение ребят с родителями.

4. Права. Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости делать замечания учителю в течение урока).

4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.3. Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Требовать от учителей-предметников информацию организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

5.4. За несвоевременное и некачественное планирование своей работы на каждый учебный год и на каждую четверть (план утверждается директором школы или заместителем директора не позднее 5 дней с начала планируемого периода) классный руководитель привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке.

 

Приложение Г

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПСИХОЛОГА

1. Общие положения:

1.1. Психолог школы  назначается и освобождается  от должности в установленном  порядке из числа лиц, имеющих  высшее психологическое образование  или переподготовку на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации "Практический психолог в учреждениях образования"

1.2. Психолог школы  непосредственно подчиняется директору.

1.3. Психолог школы  в своей работе руководствуется  положением о психологической службе, этическим кодексом психолога, международными и республиканскими нормативными актами, относящимися к правам ребенка, нормативными документами об образовании, уставом школы и настоящей инструкцией.

2. Обязанности школьного  психолога

Психолог школы по своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1. Заботиться о психическом  здоровье личности, участвует в  создании для нее развивающей,  психологически комфортной среды.

2.2. Проводит регулярные  массовые обследования с целью  контроля за ходом психического развития, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль

2.3. Проводит необходимые  психолого-педагогические измерения,  обработку результатов, подготовку  психологических заключений и  рекомендаций.

2.4. Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.

2.5. Оказывает помощь  семье в налаживании микроклимата, в эффективно воспитании детей,  в решении внутрисемейных конфликтов.

2.6. Осуществляет работу  по развитию способностей детей,  формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.

2.7. Проводит психодиагностическую  работу, участвует в углубленном  изучении детей, подростков и  учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.

2.8. Формирует банк  данных о достижениях научной  и практической психологии, психологических  обследованиях педагогов, детей,  новых методиках диагностики.

3. Права школьного  психолога

Психолог школы имеет права:

3.1. Самостоятельно апробировать  новые диагностические и коррекционные  методики программы.

3.2. Инициировать и  принимать участие в психологической  экспертизе педагогических инноваций,  решений, предложений, обучающих  программ, тестовых методик.

3.3. Принимать участие  в конкурсных комиссиях, собеседованиях  при приеме на работу и при  аттестации педагогических кадров.

3.4. На защиту от  необоснованного вмешательства  кого бы то ни было в свою  профессиональную деятельность.

3.5. Давать в рамках  предоставленных руководителем школы полномочий обязательные распоряжения педагогам и учащимся.

3.6. От лица школы  вызывать родителей, проводить  с ними другую работу, предусмотренную  планами и программами.

3.7. Избирать и быть  избранным в органы самоуправления школы.

4. Ответственность школьного  психолога

Психолог несет ответственность  перед директором школы:

4.1. За невыполнение  или ненадлежащее выполнение  обязанностей, перечисленных в п.2, а также за нарушение устава  и правил внутреннего трудового  распорядка.

4.2. За обеспечение  сохранности имущества, оборудования, приборов и других материалов  и ценностей, переданных в пользование  для обеспечения профессиональной  деятельности.

5. Оценка работы школьного  психолога

5.1. Работа психолога  оценивается администрацией школы по следующим критериям:

Диагностика и коррекция  эмоциональных состояний

Диагностика и коррекция  познавательных процессов

Диагностика и коррекция  межличностных отношений

Диагностика и коррекция  психического развития

Индивидуальная и групповая  психотерапия.

 

Приложение Д

КОНСПЕКТЫ УЧЕБНЫХ  ЗАНЯТИЙ

1. Тема: Самооценка. Что я знаю о себе

Цели: формирование общей готовности к самоопределению; развитие самооценки, самосознания, самопонимания.

Как прожить жизнь, чтобы  «не было больно за бесцельно прожитые годы?»  Для этого мы должны сделать правильный жизненный выбор.  Отвечая на эти вопросы, мы подошли к теме нашего занятия: « Самооценка. Что я знаю о себе?»

Самооценка – это  способность оценивать себя самого. Это собственное представление  о своих личностных качествах, об уровне их сформированности. Она не всегда бывает объективной, кто-то преувеличивает свои возможности, кто-то  занижает их, ну а некоторые стараются оценивать себя адекватно. Давайте проведем тест и проверим объективность вашей самооценки.

- Начертите 4 прямоугольника у себя в тетради так, как показано на доске, один под другим, пропуская между ними по 2 клеточки. ( Прямоугольники размером 3 клетки на 9 клеточек )

- В каждом прямоугольнике 27 клеток,  на каждый прямоугольник   вам будет дано по 10 секунд. Предположите и запишите число рядом с первым прямоугольником, сколько клеток вы зачеркнёте крестиком за отведённое время .

(Психолог засекает 10 сек., затем просит посчитать,  сколько на самом деле клеток  зачеркнул испытуемый. Это число  записывается с первым через дефис. Аналогичная работа проводится со всеми прямоугольниками. Только на 3 прямоугольник психолог отводит 8 сек., не предупреждая испытуемых, а на 4 прямоугольник снова 10 сек.)

Обработка данных: сумма  первых чисел (предполагаемых) делится на сумму вторых чисел (полученных в результате эксперимента)

Первое число- уровень  притязаний.

Второе число –  уровень достижений.

Если в четвёртом  случае человек стоит на своём, то это  волевой показатель.

0,75 и ниже - заниженная  самооценка;

1,25 и выше – завышенная самооценка;

0,8-1- адекватная самооценка.

Рекомендации:

Для тех, у  кого завышенная самооценка - То, что вы цените себя, свои способности и возможности, прекрасно. Именно это помогает вам добиваться успехов во многих интересных и нужных делах. Но вместе с тем ваша самооценка может и мешать, привести к ошибкам или досадным сбоям. Поэтому время от времени говорите себе: «А все – таки…. ( на месте многоточия должно быть имя очень авторитетного для вас  человека)… делает это лучше меня.»  Например:  « А всё-таки А. С. Пушкин пишет стихи лучше, чем я»,- может сказать себе юный гениальный поэт. А почему бы и нет? Если уж считать себя…, то сравнивать нужно именно с гениями. Желаем успехов!

Для тех, у  кого заниженная самооценка - Вам следует понять и запомнить очень важную  мысль: « Вы – уникальная и неповторимая личность».  И всё, что вы делаете, получается не так уж плохо. Повторяйте про себя несколько раз в день: « Я подарок для своих родителей (они так меня любят), для своих друзей (им так приятно каждый раз, когда мы видимся), для своих знакомых (они так часто обращаются ко мне  с различными просьбами)….» и т. д. Приводите свои аргументы. Вас любят животные, вашему появлению радуется солнце, вас ласкает ветерок. Всё это для вас, ведь вы - подарок!

 Итак, запомните и  повторяйте: « Я - подарок для  …» Перечень постоянно расширяйте. И удачи вам!

Давайте с вами порассуждаем,  как завышенная или заниженная самооценка может сказаться на судьбе человека?  Будет ли человек с такой негативной самооценкой счастлив?

( Высказывания  детей).

О том, как опасна негативная самооценка, нас предупреждает история  гениального физика Эренфеста. Многие ныне знаменитые учёные спрашивали его  совета. Его помощь была бесценна. Его  открытиями пользовались другие. Трагедией  Эренфеста была заниженная самооценка. Он всегда сомневался в своей правоте. Однажды он посчитал себя абсолютно неспособным и покончил жизнь самоубийством. Поэтому о нём мало кто знает.

Слава не сделала счастливой великую актрису Грету Гарбо, которая также имела заниженную самооценку. У неё были миллионы поклонников, но почти не было друзей. Она была настолько застенчива и неуверенна в себе, что не могла сниматься в присутствии людей. Исключение делалось только для партнёров по сцене и для оператора. Праздники она отмечала одна в своём огромном замке.

Эти совершенно непохожие  люди с такими разными судьбами были невероятно талантливы и успешны  в профессиональной деятельности. Причиной их несчастья стала заниженная самооценка, то есть неспособность принять и  полюбить себя, признать своё возможное несовершенство.

Каждый человек- личность,  неповторимая индивидуальность. Так  в людях, внешне неприметных, скрывается богатый душевный мир, множество  задатков, оригинальность мыслей, чувств, увлечений. Важно суметь разглядеть всё это. Для того чтобы найти путь к окружающим, надо учиться  сближаться с ними, развивать в себе стремление видеть в людях, относиться к ним с симпатией.

Итак, для того чтобы  стать счастливым, необходимо иметь  объективную самооценку. Американский психолог вывел формулу самооценки, её иногда называют формулой счастья.

                                                                Успех

                                Самооценка =    --------------

                                                           Уровень притязаний

Есть только два способа  повысить самооценку:

1. Добиться успеха  в какой–нибудь деятельности

2. Снизить уровень притязаний

Чаще всего людям удаётся  либо добиться успеха, либо  снизить  уровень притязаний, а того и другого  достичь одновременно удаётся только великим.

Информация о работе Отчет по практике по "Педагогике"