Отчет по практике по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:42, отчет по практике

Описание

Цель работы:

- сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения

Задачи:

- отслеживание результатов психологического развития дошкольников;

- создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;

- осуществление психологического анализа образовательных программ (внутри ДОУ) и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.

Содержание

Основные направления работы педагога – психолога в ДОУ:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ.

- сотрудничество МО психологов города и другими специалистами.

Систематизация материала по основным видам деятельности с учетом всех направлений работы педагога-психолога в ДОУ, дает возможность более эффективно организовать службу психологического сопровождения обучения и воспитания дошкольников.


Организационно- содержательная модель

деятельности педагога-психолога в ДОУ

Работа состоит из  1 файл

Аналитический отчет по практике 16.doc

— 494.50 Кб (Скачать документ)

13-16 очков. Наверно, вы « оптимально» счастливый человек, и радости в вашей  жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны,  у вас трезвый склад ума и лёгкий характер. Не паникуете, сталкиваетесь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с вами удобно.

8-12 очков. Счастье и несчастье для вас выражается формулой «50 на 50».Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

0-7 очков. Вы привыкли на всё смотреть сквозь чёрные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли?  Старайтесь больше времени проводить в обществе  весёлых, оптимистически настроенных людей. Хорошо бы чем-нибудь увлечься, найти «хобби».

3. Тема: Я  глазами окружающих

Цели: развивать умения составлять мнение об окружающих, обдумать способы поведения в случае, если оказывается отрицательное давление среды; развивать самопознание.

-Немецкий писатель  Жан Поль Рихтер отмечал, что  характер человека  лучше всего  раскрывается, когда он описывает другого человека. Сейчас мы попытаемся составить  представления друг  о друге и поделиться ими, тем самым - лучше узнать себя.

- Поиграем в игру  « Ассоциации».

( Ученики  садятся в круг, один выходит  и группе даётся задание).

- Сейчас мы будем  говорить об одном из вас,  не называя его имени, не  глядя на него. Говорить будем,  таким образом: называя профессию  и качество личности. Например: «Я  думаю, что этот человек мог  бы стать хорошим адвокатом,  он очень хорошо умеет убеждать, отстаивать свою точку зрения».

Заходит  ведущий, его  задача отгадать о ком идёт речь.

(Во время  игры, при отсутствии одного человека  группа договаривается о проведении  эксперимента Аша, через некоторое  время игра « Ассоциации» заканчивается).

- Давайте проведём эксперимент по изучению глазомера и выясним, как люди оценивают длину  линий на расстоянии. Вы подходите ко мне по очереди, я показываю вам линии, вы должны назвать порядковый номер той линии, длина которой  будет равна длине красной линии. Отвечает каждый по очереди, будьте как можно внимательнее.

(Так как  вся группа, за исключением одного,  в сговоре, то все дают заранее  согласованный неправильный ответ.  Как же поступит испытуемый, которому  приходится отвечать последним  и на которого «давит» мнение группы? Поверит он собственным глазам или мнению большинства?)

-Расскажи, что ты чувствовал?

- Почему ты дал именно  этот ответ, не хотелось ли  тебе ответить по - другому?

- Что такое давление  среды? ( Давление среды - это  давление или влияние, подталкивающее к неправильным, плохим действиям, ради того, чтобы не «уронить себя» среди одноклассников или приятелей.)

-Каким образом мнение  других влияет на вас и принимаемые  вами решения? (Например, с кем  дружить или куда пойти учиться?)

- Когда вы попадаете  в трудное положение, есть ли  способы не поддаться отрицательному  давлению среды, не выказывая  осуждения или неуважения?

- Может ли влияние  среды быть положительным? Приведите  примеры.

-Как вы относитесь  к тем, кто всегда стоит за  нравственно верное поведение,  даже если оно не совпадает  с мнением большинства?

- Родители дарят вам  на день рождения куртку, от  которой вы в восторге. Вы знаете, что ваш отец работал сверхурочно и долго копил деньги, чтобы купить её. Вы рады новой куртке, вы никогда прежде не видели такой, но когда вы приходите в ней в школу, один ваш приятель говорит: « Где ты раздобыл этот ужас?» Реакция другого не лучше: « Ого! Куртка в точности как из шкуры твоей собаки, не собираешься же ты её носить?» Если бы так произошло, как бы поступили вы?

а) Решили, что эта куртка действительно вам не к лицу и  что она вам самому не нравится и стали бы снова носить старую.

б) Куртка по-прежнему вам  нравится, но теперь вы надеваете её только в присутствии родителей  и других взрослых.

в) Куртка вам нравится, и вам нет дела до того, что  говорят приятели. Им же хуже, если она  им не нравится! Вы всегда её носите и  в школу, и в гости, и к друзьям. Одним словом, несмотря ни на что, она вам нравится.

- У вас в классе  есть очень несимпатичный мальчик  по имени Василий, он действует  всем на нервы, включая и  вас. Он занят только собой,  всё время болтает о своих  успехах, о папиной заграничной машине и о том, сколько у них денег. Он не ладит и со многими учителями, но часто жалуется им, как плохо к нему относятся другие ученики. Как-то раз вы останавливаетесь на перемене поболтать с группой приятелей. Всплывает имя Василия, и они начинают отпускать злые шутки на его счёт. Все смеются, вам делается не по себе, ведь вы знаете, что одна из причин, по которым Василий так себя ведёт, заключается в том, что у него нет друзей, и все ребята к нему отвратительно относятся. Шутки вам не нравятся, и вам действительно неприятно, что все над ним смеются, хотя он и не ваш друг. Как вы думаете, что вы станете делать?

а) Посмеётесь вместе с  другими. Вам от этого не по себе, но вы не хотите, чтобы другие подумали, будто он вам нравится.

б)  Не будете смеяться над шутками, хотя и не выскажете своего отношения к ним.

в) Не будете смеяться и  скажете другим, что вам не нравится, как они говорят об этом мальчике.

-Задумайтесь, что значит  для вас и для ваших друзей  мнение остальных? А мы продолжим  занятие и поиграем в игру «Найди сходства».

- Для игры выберем  два участника: художник и натурщик, распределитесь.

  - Художник должен  рассказать о натурщике, перечисляя  его сходные качества личности  с другими ребятами,  сидящими  в кругу, стараясь никого не  пропустить. Например, Саша такой же трудолюбивый, как Маша; как у Славы у него развито чувство юмора; как Марина он аккуратен и т.д.  (Играть можно несколько раз, меняя ведущих)

4. Тема: Познай  самого себя

Цели: рассмотреть вместе с учащимися различные человеческие качества, необходимые для самоуважения, самоутверждения и достойных отношений с окружающими; акцентировать внимание  на собственных человеческих качествах; определить доминирующее полушарие и  связанные с этим особенности мышления.

- Ещё древние философы и мудрецы обращали внимание на то, что познание самого себя является одной из наиболее важных и одновременно наиболее сложных задач человека. «Познай самого себя!»- этот знаменитый девиз принадлежал древнегреческому мудрецу Сократу; а римский поэт Сенека считал, что «целью жизни является самопознание и проистекающая отсюда свобода».

 Казалось бы, «Я»  - такой  родной и близкий,  конечно, я знаю себя. Но психологические  исследования показывают, что объективное  познание себя во всех своих  проявлениях – чрезвычайно сложно и почти невозможно. Мы прячемся от самих себя – то приписывая себе желательные качества, то идентифицируя себя с каким-то посторонним человеком, то вытесняя неприятную информацию и демонстрируя окружающим только то, что они хотели бы видеть.

 Как же человек  обычно узнаёт о себе?  Вспомните  слова К. Маркса: «Человек может  определить себя только в сравнении  с другими людьми».

 Познать себя весьма  непросто. Здесь человека подстерегают  неожиданные сложности. Какие  они? Прежде всего, нужно быть  предельно искренним, честным по отношению к себе. Часто человек склонен оценивать себя выше, чем он есть на самом деле. В таком случае его отношения к товарищам, близким строятся неправильно. « Он много о себе мнит»- говорят о таком человеке. Если же человек оценивает себя излишне низко, то здесь таится другая опасность: неуверенность в себе.

 Давайте попробуем  с вами  немного узнать о  себе с помощью теста. Помните,  что отвечать надо искренне.

Тест « Ваша индивидуальность»

  1. Легко ли вы сходитесь с людьми? (да-1; не очень-3; нет-5.)
  2. Курите ли вы? (да-1 .4 иногда-3; нет-5.)
  3. Если вы совершаете дурной поступок или  лжёте, то …(никогда не признаюсь в этом-1; иногда признаюсь-3; признаюсь-5).
  4. Если бы друзья предложили, вы попробовали бы наркотики? (да -1; не знаю-3; нет-5.)
  5. Вы считаете, что трезвый среди пьяных - «белая ворона»? (да-1; не уверен-3; нет-5)
  6. Если бы к вам обратились  за помощью настоящие погорельцы, вы бы отдали свои последние деньги? (да-5; не все-3; нет-1.)
  7. Если бы вы увидели, как ваши друзья обижают малыша или слабого, вступились бы за него? (да-5, не уверен-3, нет -1.)
  8. Если бы слепому потребовалась бы ваша помощь при переходе улицы, то вы бы помогли? (да-5; если бы не спешил-3; нет-1.)
  9. Когда родители пытаются вас чему-то научить, то вы… ( учусь-5; делаю вид, что учусь-3; стараюсь отделаться-1)
  10. Когда родители просят помочь по дому, делаете ли вы то,  чем просят? (да-5; иногда-3; по принуждению-1)

От 10 до 22 баллов. Ваша индивидуальность рискует никогда не проявиться. Вы живете серо и буднично. Не заглядывая в будущее, принимая мрак за норму. Вы абсолютно зависимый человек. Причём вы в значительной мере зависите от себя потому, что « и в  не меньшей  степени - от своих друзей, которых сочувствующие вам люди называют « дружками». Вы не способны   постоять за себя. Зато вам кажется, что вы хороший друг и можете  постоять за «дружков». Но собственного мнения у вас, как правило, нет. Хотя не исключено, что  чужое мнение вы отстаиваете очень рьяно. Но этот процесс протекает без участия вашего разума, а только при напряжении вашего упрямства. Не думайте, что хорошие и добрые поступки совершают одни дураки. Не ищите дешёвой популярности.

От 23 до 38 баллов. Если вы без натяжек выставили себе тройки и пятёрки, то ваша индивидуальность начинает просыпаться. Вы  способны противостоять дурным влияниям и заглядывать в будущее, понимая, что школьные годы - это прелюдия, что и как вы делаете сейчас. Похоже, что вы перестаёте «жить в собственное брюхо» (выражение классика литературы). Вы думаете о других людях. Но, думая, часто ничего не делаете, вы пока не понимаете, что, отдавая, человек приобретает массу положительных качеств, которые в будущем не останутся не замеченными. Индивидуальность проявляется в поступках, направленных на благо других людей. Спешите делать добро, и оно к вам вернётся.

От 39 до 50 баллов. Ваша индивидуальность уже в значительной мере проявилась. Вы разобрались в том, что на самом деле полезно и чего стоит упущенное для самосовершенствования время. Вы не боитесь работы, благодаря способности совершать волевые усилия над собой. Вы ориентируетесь не на тех, кто физически сильней, а на тех, кто интересней, полезней, на тех, с кем вы не будете курить, нюхать, глотать всякую гадость, только потому, что « все так делают». Возможно, с вами нелегко общаться, но к вам будут тянуться нормальные люди. Вы будете получать огромное удовольствие. Помогая тем, кто нуждается в вашей помощи. Продолжайте в том же духе.

Из теста  мы не только узнали что-то новое о себе, но и  познакомились с собственной  индивидуальностью. А что это такое? Это неповторимое сочетание психологических особенностей  человека- характера, темперамента, воли, чувств, мотивов деятельности, способностей.

-Люди с разными  способностями могут добиться  одинаковых успехов в одном  и том же деле?

-Что же такое способности?

Способности - это такие  психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые  сами  к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся. Иногда человек, первоначально что-то не умевший и тем невыгодно отличавшийся от окружающих, в результате обучения начинает чрезвычайно быстро овладевать навыками и умениями и вскоре обгоняет всех на пути к мастерству, у него проявляются большие, чем у других способности.

-Назовите, какими способностями может обладать человек?

Примерный перечень:

 

Интеллектуальными

Артистическим

Способностями к нестандартному мышлению

Музыкальными

Способностями к физическим нагрузкам

Вербальными способностями

Математическими способностями

Способностью к изобразительной деятельности

Творческими способностями

 

-Я буду называть  способность, а вы за 1 минуту  должны написать в каких профессиях  она может пригодиться. (После  каждой минуты учащиеся зачитывают, при необходимости  психолог  просит объяснить применение данной способности в предлагаемой профессии.)

- Как вы думаете,  почему у одних людей лучше  развиты художественные способности,  а у других - интеллектуальные, от  чего это зависит?

 У человека может  доминировать правое или левое  полушарие головного мозга. В  зависимости от того, какое полушарие доминирует, наблюдается различное отношение к наукам. Для художественного типа, т.е. людей, у которых доминирует правое полушарие мозга, характерны яркие образы, возникающие в результате живого восприятия, эмоций. У   представителей мыслительного типа – левополушарного - преобладают абстракции, теоретизирование, логические рассуждения. Говорить, кто из них умнее, нет смысла, поскольку речь идёт о двух специфических особенностях восприятия мира.

Информация о работе Отчет по практике по "Педагогике"