Отчет по практике по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:42, отчет по практике

Описание

Цель работы:

- сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения

Задачи:

- отслеживание результатов психологического развития дошкольников;

- создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;

- осуществление психологического анализа образовательных программ (внутри ДОУ) и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.

Содержание

Основные направления работы педагога – психолога в ДОУ:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ.

- сотрудничество МО психологов города и другими специалистами.

Систематизация материала по основным видам деятельности с учетом всех направлений работы педагога-психолога в ДОУ, дает возможность более эффективно организовать службу психологического сопровождения обучения и воспитания дошкольников.


Организационно- содержательная модель

деятельности педагога-психолога в ДОУ

Работа состоит из  1 файл

Аналитический отчет по практике 16.doc

— 494.50 Кб (Скачать документ)

Чтобы узнать, кто вы - художник или мыслитель, ответьте на следующие вопросы, пользуясь одиннадцати - балльной системой.

Категорическому отрицанию  соответствует-0 баллов

Безоговорочному согласию-10.

Но если вопрос ставит вас в тупик, то в вашем распоряжении все остальные баллы - от 1 до 9. Постарайтесь поставить себе справедливую оценку «за настроение». Итак, за дело.

  1. У меня преобладает хорошее настроение.
  2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.
  3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её.
  4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.
  5. Я считаю, что эмоции в разговорах только мешают.
  6. Мне трудно даётся алгебра.
  7. Я легко запоминаю незнакомые лица.
  8. В группе приятелей я первый начинаю разговор.
  9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.
  10. У меня преобладает плохое настроение.

 

Посчитайте отдельно сумму баллов по строкам 1,2, 5, 8,9 (левое  полушарие) и 3,4,6,7,10 (правое полушарие)

  • Если ваш «левополушарный» результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный», то значит, вы принадлежите к логическому типу мышления. Вы, в общем – то, оптимист и считаете, что большую часть своих проблем решите самостоятельно.
  • Как правило, вы без особого труда вступаете в контакт с людьми. В работе и в житейских делах больше полагаетесь на расчёт, чем на интуицию. Испытываете больше доверия к информации, полученной из печати, чем к собственным впечатлениям.
  • Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Если профессия, к которой вы стремитесь, требует именно логических способностей. то вам повезло. Вы можете стать хорошим математиком, преподавателем точных наук, конструктором, организатором производства, программистом, пилотом, водителем, чертёжником…… продолжите этот список сами.
  • Если ваш «правополушарный» результат более чем на 5 баллов превышает «левополушарный», то вы  человек художественного склада. Представитель этого типа склонен к некоторому пессимизму. Предпочитает полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий, и при этом зачастую не обманывается.  Не очень общителен, но зато может продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях (шум, различные помехи и т. д.). Его ожидает успех в таких областях деятельности, где требуются способности к образному мышлению- художник, актёр, врач, воспитатель.
  • Если вы человек, в равной степени сочетающий в себе признаки  логического и художественного мышления, то перед вами открывается широкое поле деятельности. Зоны его успеха там, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать  события, быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации. Управленец и испытатель сложных технических систем, лектор и полководец- все эти профессии требуют гармоничного взаимодействия противоположных типов мышления.

А что делать, если вы считаете, что недобрали нужных баллов? Не отчаиваться, а работать. Сумела же обыкновенная женщина стать капитаном дальнего плавания, а инвалид, обреченный из-за травмы позвоночника провести остаток жизни в постели,- победить и вернуться цирк. Таких людей, сумевших «сделать» себя - множество. Пусть их пример прибавляет вам сил - ведь волю и настойчивость ничем не заменить.

Свою принадлежность к художникам или мыслителям можно  выявить и по некоторым биологическим  признакам. Проведём несложный экспресс-анализ.

  1. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался палец левой руки или правой? Запишите результат.
  2. Сделайте в листке бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-нибудь предмет. Поочерёдно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете левый глаз или правый? Запишите результат
  3. Станьте в «позу Наполеона». Скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху? Запишите результат
  4. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху? Запишите результат.

Теперь посмотрим, что  у вас получилось.

ПППП - обладатель такой  характеристики консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.

ПППЛ - темперамент слабый, преобладает нерешительность.

ППЛП - характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешает решительность и чувство юмора.

ППЛЛ - характер близок к  предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает  к новой обстановке. Встречается  довольно редко.

ПЛПП - аналитический  склад ума, основная черта характера- мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.

ПЛПЛ – слабый тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным  влияниям, беззащитность, но вместе с  тем способность идти на конфликт.

ПЛЛП - артистизм, некоторое  непостоянство, склонность к новым  впечатлениям. В общении смел, умеет  избегать конфликтов и переключаться  на новый тип поведения. Среди  женщин встречается примерно вдвое  чаще, чем среди мужчин.

ПЛЛЛ - а этот тип, наоборот, более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.

ЛППП -  один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически  со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.

 ЛППЛ - похож на  предыдущий тип, но ещё менее  настойчив. Мягок и наивен. Требует  особого бережного отношения  к себе.

ЛПЛП - это самый сильный  тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддаётся убеждению. Несколько  консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.

ЛПЛЛ - характер сильный, но ненавязчивый.  Внутренняя агрессивность  прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание  при этом отстает.

ЛЛПП - характерны дружелюбие, простота, некоторая разболтанность интересов.

ЛЛПЛ - простодушие, мягкость, доверчивость - вот его основные черты. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.

ЛЛЛП - эмоциональность  в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен.

ЛЛЛЛ - обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.

Впрочем, предложенная классификация - лишь первый шаг к познанию самого себя.

5. Тема: Конфликт.

Цель: формирование представлений  о причинах и стратегиях поведения в конфликте. 

Задачи: развитие коммуникативной компетентности и рефлексивной позиции в общении.

Мы продолжаем двигаться  с вами по сложному, но чрезвычайно  интересному пути Самопознания. Кто-то из вас, возможно, уже задумывался над особенностями своей личности, характером, особенностями отношений с окружающими. А для кого-то он сам пока ещё загадка. Сегодня я предлагаю вам поразмышлять над вашими взаимоотношениями с окружающими в экстремальных ситуациях.

И для начала я хочу вам рассказать одну довольно известную  притчу: два человека не могли поделить один апельсин. Каждый утверждал, что  это его апельсин и не хотел  уступать другому. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы этим людям не пришла в голову простая, но совершенно гениальная мысль выслушать другого. И тогда выяснилось, что одному нужен апельсин для того, чтобы выжать из него сок, а второму, чтобы из семечек вырастить новое дерево. Оказывается, можно решить проблему. Вы можете сказать, ну а если им бы обоим был нужен апельсин для одной цели? Что тогда? Ну а тогда им пришлось бы пойти на компромисс, т.е. на взаимные уступки, ведь что-то всегда лучше, чем ничего.

Для чего мы об этом сейчас говорим? Дело в том, что неумение слушать другого, пытаться понять другого, идти на уступки нарушает взаимоотношения человека с  людьми, ведёт к внутреннему разладу, т.е приводит к внутренним и внешним конфликтам. И тема нашего занятия: «Конфликт».

И я предлагаю вам  вспомнить, как называется тот возраст, в котором вы находитесь?

Вы находитесь на перепутье: между подростковым возрастом и  ранней юностью. Известный немецкий философ И. Кант так охарактеризовал  этот возраст:

«Годы юности – трудные  годы, ибо это годы выбора». Как  вы думаете, что имел в виду Кант?  О каком выборе он говорил?  Человек в ранней юности, т.е в 16-17 лет выбирает не только друзей, профессию, спутника жизни, но и те принципы, по которым он будет общаться  с другими людьми, стиль поведения  в конфликте. Конечно, стиль поведения в конфликте закладывается гораздо раньше, ещё в дошкольный период, но оттачивается, устанавливается и осмысливается он в вашем, подростковом возрасте. Тем более, что именно ваш возраст считается возрастом наибольшей конфликтности. С чем это связано?

Одно из ведущих стремлений старшего подросткового возраста –  завоевание популярности и авторитета среди сверстников, потребность  в самоутверждении. И в этом нет  ничего плохого, нужно воспринимать это как данность, как цвет глаз, например. Но самоутверждаться можно по-разному. Если ты участвуешь в школьном спектакле, предметных олимпиадах, занимаешься спортом – это одно.

Другое – если ты доказываешь  всем, что ты главный с помощью  агрессии и нетерпимости, противопоставления себя окружающим, которые ведут к конфликтам. Поэтому многие ребята вашего возраста признаются: « Наш класс перестал быть дружным».

Знакомо вам такое  чувство?  В классе появляются конфликты. А если они были и раньше –  обостряются с новой силой. Давайте  вместе разберёмся, что такое конфликты, почему они происходят?

1.Что такое конфликт?

2.Из-за чего может произойти конфликт?

Конфликты – это столкновение интересов. Бывают внутренние (борьба с самим собой, например, между  «хочу пойти погулять» и «надо  готовиться к контрольной») и внешние, межличностные конфликты.

Поговорим о внешних  конфликтах. Итак, конфликт назревает. Как об этом узнать?

Предвестники конфликта: 

-внешние: Итак, вы идёте  по коридору школы и видите  двоих знакомых из параллельного  9-го. По их лицам, позам вы  понимаете, что вот-вот разгорится конфликт. По каким конкретно внешним проявлениям вы это понимаете?

(громкая, агрессивная  речь со словами оскорбительного  характера;жесты доминирования:  руки вбок, указание большим пальцем;  жесты атакующего характера; мимика: прищуренные глаза, поджатые губы, опущенные уголки губ, нахмуренные брови) и т.д.

-внутренние: напряжение, дискомфорт, повод.

В качестве повода, инцидента  может послужить конфликтная  фраза одного из участников. Эти  фразы поддерживают и усиливают  конфликт:

1.Приказ («Повтори ещё раз!»)  

2.Оскорбление («Безмозглый  болван») 

3.Угроза («Ты ещё пожалеешь!») 

4.Критика («Ты как  всегда всё испортил») 

Чаще всего конфликт назревает постепенно и достаточно какой-то мелочи, чтобы он разгорелся.

Конфликты неприятны  всем: и тем, кто в них участвует, и их свидетелям.

Однако все люди ведут  себя в ситуации конфликта по-разному 

Давайте рассмотрим с  вами разные стратегии поведения  в конфликте с помощью сценки «Праздничный пирог».

В сценке участвуют: черепаха, медвежонок, акула, лиса и сова.

Давайте обсудим, какую  стратегию поведения в конфликте  занимал каждый герой. Обратите внимание на доску:  здесь написано 5 стратегий  поведения в конфликте.

Какие чувства, мысли, действия  характерны для каждой стратегии?

1)избегание («черепаха») – неуверенность в себе, неумение отстоять свои интересы, ощущение своей неполноценности, уход от конфликта.

2)уступки («медвежонок») – чувство приниженности, нежелание отстаивать свои интересы, соглашательство с другими в ущерб себе.

3)подавление («акула») – чувство превосходства, агрессия, нападение, унижение других.

4)компромисс («лиса») – дипломатичность, умение поступиться частью своих интересов, гибкость.

5)сотрудничество («сова») – уважение своих и чужих интересов, справедливость, открытость.

Попробуйте определить, какую позицию в конфликте  занимаете вы. Давайте обсудим  плюсы и минусы каждой стратегии. Для этого разделимся на 5 мини-групп. Задача: придумать ситуацию. где  необходима именно ваша стратегия поведения  в конфликте..

Избегание:  +  (неучастие в конфликтах, отсутствие врагов),  -  (неумение отстаивать свои интересы, неуверенность в себе).

Уступки:  +( репутация неконфликтного человека ,отсутствие врагов),  - (чувство приниженности, соглашательство с другими в ущерб себе).

Подавление: + (чувство превосходства, достижение собственных целей), - (наличие врагов и недоброжелателей).

Компромисс: + (отсутствие явного противопоставления, достижение части своих целей), - (достижение части своих целей).

Сотрудничество: + (формирование открытых отношений с окружающими, основанных на взаимоуважении), - (нет).

Информация о работе Отчет по практике по "Педагогике"