Отчет по практике по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:42, отчет по практике

Описание

Цель работы:

- сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения

Задачи:

- отслеживание результатов психологического развития дошкольников;

- создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;

- осуществление психологического анализа образовательных программ (внутри ДОУ) и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.

Содержание

Основные направления работы педагога – психолога в ДОУ:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ.

- сотрудничество МО психологов города и другими специалистами.

Систематизация материала по основным видам деятельности с учетом всех направлений работы педагога-психолога в ДОУ, дает возможность более эффективно организовать службу психологического сопровождения обучения и воспитания дошкольников.


Организационно- содержательная модель

деятельности педагога-психолога в ДОУ

Работа состоит из  1 файл

Аналитический отчет по практике 16.doc

— 494.50 Кб (Скачать документ)

На занятиях по различным предметам, которые посетила, в том числе по общей психологии, преподаватели демонстрировали учащимся различные формы подачи нового материала - в виде лекций, решения проблемных ситуаций, в игровой форме. Хорошей школой для меня стало умение организовать работу учащихся путем применения различных видов опроса, практических заданий.

Провели самостоятельные  лекции по темам дисциплины «Общая психология» и другим. Учащиеся училища с удовольствием работали на уроках, участвовали в психологических тренингах. Так, они очень заинтересовались тренингом по сплоченности, который был для них новинкой. Целью этого тренинга является сплочение группы, создание в коллективе доверительных отношений. К урокам готовились тщательно.

Всего мною было проведено шесть самостоятельных урока, все они были связаны с вопросами практики. Трудно было на первом уроке установить доверительный контакт с группой учащихся, привлечь их внимание, но на последующих уроках эту проблему мне удалось преодолеть.

Самостоятельно проводила  процедуры исследования и обработки  результатов. Также присутствовала на занятиях психолога, которые выполнялись согласно годового плана. Для меня это был пример работы и источники практического опыта.

Во внеклассных мероприятиях в «моей» группе я исполняла не только роль наблюдателя, также были самостоятельно подготовлены и проведены два мероприятия.

Во время практики получила прекрасный практический опыт проведения исследования в группах, обработки  результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.

Названные мероприятия указаны в сводном отчете.

Таким образом, за время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания, согласно индивидуального плана.

 

Сводный отчет о проделанной  работе

Что сделано

Кол-во

1

Установочная конференция

1

2

Посещение уроков педагога с целью  анализа его педагогического мастерства

2

3

Посещение занятий школьного психолога  с целью получения опыта

15

4

Разработка поурочных планов занятий 

6

5

Проведение занятий по разработанным  конспектам

6

6

Посещение уроков группы ОП-1  целью наблюдения за учащимися и их взаимоотношениями

15

7

Проведение занятия по исследованию (социометрия, Т.Лири, психологический портрет)

3

8

Разработка внеклассного мероприятия

2

9

Методическая работа:

  • Знакомство с планами работы школьного психолога
  • Изучение расписания звонков
  • Разработка опорной схемы для анализа урока
  • Анализ собранных данных
  • Разработка рекомендаций по управлению коллективом группы ОП-1 в соответствии с результатами социометрического исследования
  • Составление психологического портрета учащегося
  • Заполнение дневника практики

7


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вачков, И. Основы технологии группового тренинга: психотехники. Учебное пособие / И.Вачков. - М.: Ось-89, 2000. - 256 с.
  2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. - М.: Логос, 2000. - 480 с.
  3. Ковалев, Б.П. Психология школьного конфликта: социально-перцептивные и рефлексивные аспекты / Б.П.Ковалев, С.В.Кондратьева, Л.А.Семчук. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 171 с.
  4. Куликов, Л.В. Социальная компетентность / Л.В.Куликов, Л.А.Цветкова, В.Н.Журков. – М.: АСТ Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008 - 351 с.
  5. Лакоценина, Т.П. Анализ современного урока: практич. пособие / Т.П.Лакоценина. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2002. - 224 с.
  6. Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С.Немов. - М.: Владос, 2008. - 528 с.
  7. Осипова, А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы / А.А.Осипова. - М.: МПСИ, 2000. - 240 с.
  8. Петрушин, СВ. Психологический тренинг в многочисленной группе. – М.:  Академический проект, 2004. - 256 с.
  9. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАМ-М», 2000 - 672 с.
  10. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: ТИ «Сфера», 2000. - 528 с.
  11. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К.Рудестам. - СПб.: Прогресс, 2000. - 368 с.
  12. Хухлаева, О.В. Психология подростка: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О.В.Хухлаева. - М.: Академия, 2004. - 160 с.

 

Приложение А

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПУ №39

 

Методическая тема ПУ 39: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного, профильного обучения».

 

Цели, задачи и приоритетные направления работы на 2008–2009 учебный год

 

Цель:

Повысить качество образования  учащихся путем освоения и внедрения технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

 

Задачи:

1.     Формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал ученика, развивать культуру и нравственность учащихся.

2.     Продолжить работу по созданию условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

3.     Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в ОУ, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого «обитателя».

4.     Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимых для успешного развития школы.

 

Направления работы:

1.     Совершенствование личностной направленности воспитания и образования.

2.     Создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в ходе предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3.     Разработка и апробация школьной программы здоровья.

4.    Совершенствование системы работы учителя через внедрение инновационных образовательных технологий.

 

Приложение Б

ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Обязанности классного руководителя.
  2. Данные об обучающихся:
    1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.
    2. Сведенья о здоровье и питании учащихся
    3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
    4. Учёт общественных поручений и участия в делах, секциях, факультативах.
  3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:

3.1 Психолого-педагогическая характеристика  класса.

3.2. Анализ воспитательной работы  за предыдущий  год.

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год.

3.4. Цель и задачи воспитательной  работы классного руководителя.

  1. Годовой план работы по направлениям:
    1. Пояснительная записка.
    2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
    3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями.
    4. Циклограмма мероприятий по освоение школьниками образовательных программ.
    5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.  
    6. Циклограмма профилактических мероприятий.
  2. Оперативное планирование:
    1. План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
    2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
  3. Отчётные и аналитические материалы
  4. Приложения: протоколы родительских собраний, листок учёта посещений родительских собраний.

 

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно: 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном  кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками  (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни  учащихся

Каждый месяц:      1. Посещение уроков в своей группе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию  работы (по графику).

Один раз  в четверть: 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учёба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз  в год: 1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана  работы группы.

4. Статистические данные группы (1 сентября)

Приложение  В

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

1. Общие положения

1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.

1.2. Классный руководитель назначается  и освобождается должности директором школы. На период отпуска и временно нетрудоспособности классного руководителя его обязанность могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.

1.3. Классный руководитель должен  иметь педагогических образование  или опыт работы с детьми не менее 5 лет.

2. Функции. Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива.

2.2. Организация учебной работы  классного коллектива и дельных учащихся.

2.3. Организация внеучебной жизни  класса.

2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

2.5. Социальная защита школьников.

2.6. Работа с родителями.

3. Должностные обязанности. Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет журнал.

3.2. Ведет личные дела учащихся  и следит за их состоянием.

3.3. Организует классный коллектив:  распределяет поручения, работает  с активом, направляет учеников класса в совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работающего дежурного.

3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.

3.5. Соблюдает санитарное состояние  прикрепленного кабинета.

3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7. Организует питание. Ведет  разъяснительную работу классе  с родителями по вопросу бесплатного питания и коррекционного отношения одноклассников к таким детям.

3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных ну (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).

3.9. Осуществляет строгий контроль  за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контролирует с социальным педагогом посещение «трудных» детей.

3.10. Создает обстановку, благоприятствующую  учебе.

3.11. Координирует деятельность  учителей, работающих в классе.

3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.13. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров,- выставок, поездки и т. д.).

3.14. Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).

3.15. Создает микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.16. Организует творческие дела  в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса.

3.17. Организует охрану здоровья  с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу.

3.18. Помогает деятельности различных  детских общественных организаций.

3.19. Ищет интересные формы, глубокое  содержание каждого организуемого  дела, определяет целесообразность  и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), проводит один тематический классный час в месяц.

Информация о работе Отчет по практике по "Педагогике"