Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:42, отчет по практике
Цель работы:
- сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения
Задачи:
- отслеживание результатов психологического развития дошкольников;
- создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;
- осуществление психологического анализа образовательных программ (внутри ДОУ) и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.
Основные направления работы педагога – психолога в ДОУ:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ.
- сотрудничество МО психологов города и другими специалистами.
Систематизация материала по основным видам деятельности с учетом всех направлений работы педагога-психолога в ДОУ, дает возможность более эффективно организовать службу психологического сопровождения обучения и воспитания дошкольников.
Организационно- содержательная модель
деятельности педагога-психолога в ДОУ
На занятиях по различным предметам, которые посетила, в том числе по общей психологии, преподаватели демонстрировали учащимся различные формы подачи нового материала - в виде лекций, решения проблемных ситуаций, в игровой форме. Хорошей школой для меня стало умение организовать работу учащихся путем применения различных видов опроса, практических заданий.
Провели самостоятельные лекции по темам дисциплины «Общая психология» и другим. Учащиеся училища с удовольствием работали на уроках, участвовали в психологических тренингах. Так, они очень заинтересовались тренингом по сплоченности, который был для них новинкой. Целью этого тренинга является сплочение группы, создание в коллективе доверительных отношений. К урокам готовились тщательно.
Всего мною было проведено шесть самостоятельных урока, все они были связаны с вопросами практики. Трудно было на первом уроке установить доверительный контакт с группой учащихся, привлечь их внимание, но на последующих уроках эту проблему мне удалось преодолеть.
Самостоятельно проводила процедуры исследования и обработки результатов. Также присутствовала на занятиях психолога, которые выполнялись согласно годового плана. Для меня это был пример работы и источники практического опыта.
Во внеклассных мероприятиях в «моей» группе я исполняла не только роль наблюдателя, также были самостоятельно подготовлены и проведены два мероприятия.
Во время практики получила прекрасный практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.
Названные мероприятия указаны в сводном отчете.
Таким образом, за время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания, согласно индивидуального плана.
Сводный отчет о проделанной работе
№ |
Что сделано |
Кол-во |
1 |
Установочная конференция |
1 |
2 |
Посещение уроков педагога с целью анализа его педагогического мастерства |
2 |
3 |
Посещение занятий школьного психолога с целью получения опыта |
15 |
4 |
Разработка поурочных планов занятий |
6 |
5 |
Проведение занятий по разработанным конспектам |
6 |
6 |
Посещение уроков группы ОП-1 целью наблюдения за учащимися и их взаимоотношениями |
15 |
7 |
Проведение занятия по исследованию (социометрия, Т.Лири, психологический портрет) |
3 |
8 |
Разработка внеклассного мероприятия |
2 |
9 |
Методическая работа:
|
7 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая тема ПУ 39: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного, профильного обучения».
Цели, задачи и приоритетные направления работы на 2008–2009 учебный год
Цель:
Повысить качество образования учащихся путем освоения и внедрения технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал ученика, развивать культуру и нравственность учащихся.
2. Продолжить работу по созданию условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
3. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в ОУ, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого «обитателя».
4. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимых для успешного развития школы.
Направления работы:
1. Совершенствование личностной направленности воспитания и образования.
2. Создание системы медико-социально-психолого-
3. Разработка и апробация школьной программы здоровья.
4. Совершенствование системы работы учителя через внедрение инновационных образовательных технологий.
Приложение Б
ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1 Психолого-педагогическая
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год.
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно: 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в
4. Индивидуальная работа с
Еженедельно: 1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-
5. Встреча со школьным врачом,
медсестрой по справкам о
Каждый месяц: 1. Посещение уроков в своей группе.
2. Консультации у школьного
3. Встреча с родительским
4. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть: 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учёба) классных
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского
Один раз в год: 1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел
3. Анализ и составление плана работы группы.
4. Статистические данные группы (1 сентября)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.
1.2. Классный руководитель
1.3. Классный руководитель должен
иметь педагогических
2. Функции. Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. Организация деятельности классного коллектива.
2.2. Организация учебной работы классного коллектива и дельных учащихся.
2.3. Организация внеучебной жизни класса.
2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.
2.5. Социальная защита школьников.
2.6. Работа с родителями.
3. Должностные обязанности. Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Ведет журнал.
3.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
3.3. Организует классный коллектив:
3.4. Организует дежурство по
3.5. Соблюдает санитарное
3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.
3.7. Организует питание. Ведет разъяснительную работу классе с родителями по вопросу бесплатного питания и коррекционного отношения одноклассников к таким детям.
3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных ну (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).
3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контролирует с социальным педагогом посещение «трудных» детей.
3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
3.13. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров,- выставок, поездки и т. д.).
3.14. Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).
3.15. Создает микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
3.16. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса.
3.17. Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу.
3.18. Помогает деятельности
3.19. Ищет интересные формы,