Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:42, отчет по практике
Цель работы:
- сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения
Задачи:
- отслеживание результатов психологического развития дошкольников;
- создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;
- осуществление психологического анализа образовательных программ (внутри ДОУ) и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.
Основные направления работы педагога – психолога в ДОУ:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ.
- сотрудничество МО психологов города и другими специалистами.
Систематизация материала по основным видам деятельности с учетом всех направлений работы педагога-психолога в ДОУ, дает возможность более эффективно организовать службу психологического сопровождения обучения и воспитания дошкольников.
Организационно- содержательная модель
деятельности педагога-психолога в ДОУ
Конфликты делятся на споры и ссоры. Как вы думаете, чем они отличаются?
Решить возникшее противоречие можно только путём спора, а не ссоры. Почему?
1.Участники ссоры оскорбляют друг друга. Это мешает услышать друг друга, поэтому в ссоре доказать ничего нельзя!
2. Ссоры имеют напряжённый
характер. Взаимные реакции участников
только подливают масла в
Как избежать перерастания конфликта в ссору?
Ссору можно прекратить, спокойно выйдя из комнаты. Но если ты при этом хлопнул дверью или перед уходом сказал что-то обидное, то это может вызвать ответную реакцию разрушительной силы. Бывают даже трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом. сказанным напоследок.
Нужно помнить, что неуступчивость, упрямство бывает самым распространённым камнем в отношениях. Помните: 1. Умён не тот, кто прав, а кто понимает, когда надо остановиться в возникшей ссоре, чтобы не допустить её разрастания. 2.При разрешении спора не пользуйтесь « волевыми аргументами» типа « я так хочу!», « как сказал, так и будет!», « не уступишь – хуже будет!». 3.Не используйте оскорбления! 4.Если в ходе ссоры вы поняли, что действительно не правы, признайте свою вину. Самокритичность всегда вызывает уважение. 5.Если вы осознаёте бессмысленность ссоры и желаете её прекратить, а человек, с которым вы ссоритесь, ещё находится во власти агрессии, не следует отступать от своей «мирной линии». Спокойный доброжелательный тон даст возможность партнёру остыть, одуматься.
В ситуации спора участники конфликта решают возникшее противоречие, высказывая своё мнение, но при этом, не оскорбляя друг друга. Спор может послужить стимулом к переменам и толчком к положительным изменениям ссоры же только ухудшают отношения!
Итак, сегодня мы познакомились с вами с понятием «конфликт» и «предвестники конфликта».
Обсудили, каковы могут
быть стратегии поведения в
Какая самая лучшая, решать вам самим. И всё-таки, стоит заметить, что побеждает не тот, кто последним скажет что-то оскорбительное, а тот, кто сумеет пресечь ссору. Войну можно победить только отказом от неё. Удачи вам! До новых встреч
Цель: повысить коммуникативный уровень учащихся.
Задачи: практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции; освоить новые коммуникативные умения и навыки; выработать индивидуальный стиль общения.
Ход урока. Научиться общаться лучше - вполне реально, это можно тренировать путем выполнения упражнений, так же, как тренируют мышцы тела. Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учится, и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения.
В основе эффективного общения лежит несколько общих правил:
Следующие упражнения помогут вам стать более раскованными, общительными, понимающими и изменят ваши отношения с другими людьми к лучшему. Некоторые из них можно выполнить прямо сейчас.
Вывод: выполняя упражнения на развитие коммуникативной компетенции, можно повысить эффективность общения.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ ОП-1 (ОПЕРАТОР ПЭВМ)
В группе ОП-1 (Оператор ПЭВМ) учатся 24 человека: 13 девочек и 11 мальчиков.
Группа сформировалась с начала учебного года, куда были приняты выпускники 9 классов.
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, личного наблюдения и бесед с учащимися.
№ |
ФИО |
Тип семьи |
Актив |
Увлечения |
1 |
Альбикова Елена |
Полная, благополучная |
спорт | |
2 |
Андреев Андрей |
Полная, благополучная |
||
3 |
Артамонова Юлия |
Полная, благополучная |
танцы | |
4 |
Белоногова Ольга |
Неполная, благополучная |
||
5 |
Биккулова Маргарита |
Полная, благополучная |
зам.физорга |
спорт |
6 |
Будаев Костя |
Полная, благополучная |
хозорг |
музыка |
7 |
Веркина Анна |
Неполная, благополучная |
танцы | |
8 |
Гаврильчев Олег |
Неполная, благополучная |
рисование | |
9 |
Голованова Евгения |
Полная, благополучная |
физорг |
спорт |
10 |
Головин Олег |
Полная, благополучная |
комп | |
11 |
Ефимов Станислав |
Полная, благополучная |
танцы | |
12 |
Игошин Марк |
Полная, неблагополучная |
||
13 |
Карпенко Владимир |
Неполная, малоимущая |
||
14 |
Колесникова Асия |
Полная, благополучная |
культорг |
спорт |
15 |
Левицкова Дарья |
Неполная, благополучная |
комп | |
16 |
Макарова Диана |
Полная, благополучная |
староста |
спорт |
17 |
Нафиева Дарья |
Полная, благополучная |
комп | |
18 |
Свиридова Мария |
Полная, благополучная |
комп | |
19 |
Улитин Алексей |
Полная, благополучная |
спорт | |
20 |
Уфимов Антон |
Полная, благополучная |
музыка | |
21 |
Хитрова Анастасия |
Полная, благополучная |
||
22 |
Шанин Егор |
Полная, благополучная |
спорт | |
23 |
Ширкин Вячеслав |
Полная, благополучная |
художник |
комп |
24 |
Янина Мария |
Полная, многодетная |
зам.физорга |
спорт |
Большинство учащихся из полных, благополучных семей.
Успеваемость хорошая: из 24 человек- 11 учатся на «4» и «5», 12 человек на «3» и «4», 1 - на «отлично».
Дети, проживающие с бабушками и с дедушками - нет, единственные дети в семье - нет, дети, находящиеся на опеке – нет.
Большинство учащихся по состоянию здоровья находятся в основной группе. Ребята многосторонне развиты, посещают различные кружки и секции.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ ОП-1
1.Общие сведения
В группе 24 учащихся, из них 13 девочек и 11 мальчиков.
Группа сформировалась в этом году, из выпускников 9 классов школ.
2. Структура и организация группы
При изучении структуры и организации группы я использовал несколько методов: социометрию, наблюдение и беседы с учениками и учителями.
Социометрическая процедура может проводиться в двух формах параметрическая и непараметрическая. На мой взгляд, при изучении социометрии в этом классе предпочтительнее параметрическая процедура, которая позволит легче проанализировать связи, снизить вероятность случайного выбора. Величиной социометрического ограничения было 3 выбора. Вопрос социометрического исследования: В пятницу у вас вечер, там будут конкурсы, КВН, дискотека. С кем бы вы хотели туда пойти? Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь.
Результаты взаимного выбора:
(16-17) Лидеры группы: Колесникова А., Нафиева Д.;
(11-9) Популярные члены группы: Артамонова Ю., Голованова Е., Свиридова М., Биккулова М.;
(1-4) Отверженные члены группы: Белоногова О., Головин О., Игошкин М., Карпенко В., Хитрова А.
Социометрия выявила, что в исследуемой группе большинство имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
На основании рисунка
1 можно сказать о характере
отношений, существующих в группе, то
есть свидетельствует о
В основе мотива выбора у учащихся своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым партнером. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием учащихся общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.
Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Свиридову, Биккулову.
Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкин, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.
Наиболее частые отметки, получаемые в группе, являются 4 и 5, но есть и учащиеся, которые менее успешно справляются с учебой. Дисциплина не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей.
В училище существуют различные кружки и спортивные секции. Более 75% учащихся в них занимаются, кроме того занимаются в различных организациях за пределами училища. Увлекаются самбо, рисованием, футболом, танцами, фольклором. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в училище.
4. Общие выводы.
Эмоциональный климат в группе положительный. Учащиеся открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено.
Характерной особенностью подросткового возраста является активное формирование коллективных групп, что социально-ориентированные ученики, очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти учащиеся могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих подростков.