Отчет по практике по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:42, отчет по практике

Описание

Цель работы:

- сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения

Задачи:

- отслеживание результатов психологического развития дошкольников;

- создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;

- осуществление психологического анализа образовательных программ (внутри ДОУ) и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.

Содержание

Основные направления работы педагога – психолога в ДОУ:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ.

- сотрудничество МО психологов города и другими специалистами.

Систематизация материала по основным видам деятельности с учетом всех направлений работы педагога-психолога в ДОУ, дает возможность более эффективно организовать службу психологического сопровождения обучения и воспитания дошкольников.


Организационно- содержательная модель

деятельности педагога-психолога в ДОУ

Работа состоит из  1 файл

Аналитический отчет по практике 16.doc

— 494.50 Кб (Скачать документ)

Эйнштейн был изумлен, обнаружив  в прекрасный день, что является одним из самых знаменитых людей  в мире. Людям он казался таким  же странным, как и его теория относительности. Кстати,  сам он объяснял свою теорию относительности так: мужчина сидит с хорошенькой девушкой - и время летит незаметно. Но если ему сидеть на раскалённой плите, минута будет тянуться бесконечно. Это и есть относительность.

«Однажды  капитан трансатлантического  лайнера предложил ему выбрать  любую каюту. Эйнштейн сказал, что ему абсолютно безразличны условия, он готов путешествовать хоть на рулевом колесе. Он презирал славу, деньги, титулы. Счастье для него состояло из работы, игры на скрипке и плавания под парусом» (Карнеги Д. Малоизвестные факты о хорошо известных людях).

Давайте разобьёмся на 2 группы. В течение  2 минут  вы будете отвечать на вопросы. Записывайте ответы так,  как они  приходят  вам в голову.

1группа: Успех это-…..

2 группа: Уровень притязаний это-….

А теперь по – очереди зачитаем ваши ответы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую  исследовательскую работу. Мы будем  исследовать способность правильно  оценивать себя, умения видеть свои сильные и слабые стороны, умения дать себе совет. Вы получили по листочку, который у всех начинается одинаково.  Мы будем писать характеристику на себя.

Пишите о своих достоинствах и недостатках, сильных и слабых сторонах, что любите, чем увлекаетесь, что доставляет трудности, как вы умеете общаться, как  к вам относятся  в коллективе, и как вы относитесь к нему; какие взаимоотношения с родителями. Дайте себе несколько советов, что вам необходимо сделать, чтобы добиться успеха и стать счастливым.

(Психолог собирает  характеристики).

Игровое упражнение. Психолог вызывает 4 человека, они садятся в круг. «Вы будете обсуждать проблему, как интересней провести классное чаепитие. Но необходимо соблюдать условия игры. Вы их поймёте сами. Начинайте обсуждение». Психолог надевает на голову ободки со следующими надписями:

-советуйся со мной

- игнорируй меня

-смейся над моими  словами

-прислушивайся ко  мне. 

Обсуждение игры.

- Выскажитесь, что  каждый из вас чувствовал, и  догадался ли, какую роль он играл?

-Приходилось ли вам  испытывать такие чувства в  жизни?

-Чему учит эта игра?

Домашнее задание: Приготовить  список профессий своих близких  родственников. Напротив имени своего родственника написать его профессию, а об одном из них рассказать подробно (где обучался, сколько лет в этой профессии, случай из практики, что он думает о своей профессии) и принести его фотографию.

2. Тема: К  чему стремятся люди

Цели: рассмотреть разницу между материальными и нематериальными целями; помочь учащимся определить, чего они хотят  достичь в своей жизни; подумать вместе с учащимися  над понятием «счастье».

Сегодня мы будем дискуссировать на тему: «К чему стремятся люди». Попробуйте ответить на этот  вопрос. ( На доске выписываются ответы детей)

Примерный материал.

 

Слава

Деньги

Дружба

Достижения в спорте, искусстве, музыке и т. п.

Красивая внешность

Вкусная пища

Красивая одежда, предметы роскоши и т.п.

Хорошая семья

Хорошее отношение со стороны других людей

Хорошее образование

Власть

Хорошая работа

Уверенность в себе

Счастье и удовлетворённость

Ум

Самоуважение

Удача

Любовь и уважение семьи

Талант

Уважение друзей и  коллег

Хорошее здоровье

 

- Выберете из этого  списка те вещи и понятия,  над которыми человек не властен.

- Выпишите в два  столбика материальные и нематериальные стремления людей.

- Назовите пять вещей  из данного списка, которые являются  для вас самыми главными.

Дискуссия по выявлению приоритетов.

Рассказ для обсуждения. «Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека - его  прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:

-Моё прошлое делает  меня тем, кто я есть. Я умею  то, чему я научился в прошлом.  Я верю в себя, потому что  мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. Мне нравятся люди, с которыми  мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений. Потому что мы не раз уже спорили, и я знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений.

-С этим невозможно  согласиться, - сказал другой. Если  бы ты был прав, человек был бы обречён, как паук, сидеть день за днём в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Неважно, что я умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Моё представление о том, каким я стану через два года куда более реально, чем  мои воспоминания о том,  каким я был два года назад, потому что мои действия сейчас не зависят от того, каким я был, а  от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, не похожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен не потому, что мы уже привыкли спорить друг с другом, а потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли.

-  Вы совсем упустили  из виду, - вмешался третий,- что  прошлое и будущее существует  только в наших мыслях. Прошлого уже нет, а будущего ещё нет. И независимо от того, вспоминаете ли вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что–то менять в своей жизни - ни прошлое, ни будущее  нам не подвластно. Только в настоящем  можно быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье - грустны, ожидание будущего счастья - тревожно! А когда я вступаю в спор, я должен учитывать то соотношение сил и тот узор аргументов, которые сложились в настоящий момент. Это как в шахматах: я могу держать в памяти сколько угодно партий, я могу планировать комбинации, но моя победа зависит от того, насколько точно я отвечу на ситуацию, которая сложилась на доске в настоящий момент, на ситуацию, которая меняется с каждым ходом.

И мудрецы долго ещё спорили, наслаждаясь неспешной беседой. И я не знаю, кто из них победил в споре»

-С каким из мудрецов  вы согласитесь?

-Что нового вы для  себя обнаружили при обсуждении?

-Есть люди ориентированные  на прошлое. Они дорожат своим  опытом и прошлыми достижениями. Самое желанное будущее для них -  это повторение приятного прошлого. Они избегают неприятностей, с которыми уже сталкивались раньше. Они недолюбливают новые и непривычные ситуации, попав в них, стараются найти им аналогии в прошлом опыте.

-Есть  люди, ориентированные преимущественно на будущее. Они подчиняют свою жизнь собственным планам и целям. Их увлекают изменения. И прошлое, и  настоящее для них – это промежуточная ступень на пути к будущему. И то, и другое имеет для них цену в той мере, в какой оно приближает таких людей к будущему. Для таких людей неприемлема поговорка  «лучше синица в руках, чем журавль в небе» - будущие достижения дороже для них, чем нынешние. Они легко забывают прошлые неудачи и не обращают большого внимания на существующие препятствия и ограничения.

Третьей точке зрения в споре также соответствует  особый образ жизни. Эти люди очень  ситуативны. В каждое мгновение своей  жизни они погружаются целиком. Возможности, которые открывает  это мгновение для них важнее прошлых достижений и будущих радостей. «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь»- эти слова могли бы стать девизом такого образа жизни.

- Напишите на внутренней  стороне обложки вашей тетради  слово «Цель». Напишите хотя бы  одну цель, которую вы хотите достичь.

- Принесёт ли достижение  этой цели вам счастье?

- Отметьте, материальная  или нематериальная вещь может  сделать вас счастливым.

-Что есть счастье?

-Могут ли определённые  удовольствия (поход в кино, чтение  книг, угощение шоколадом, злоупотребление алкоголем, наркотиками, избиение  человека и т. д.) дать людям временное счастье?

-Ищут ли люди временное   удовольствие для того, чтобы  поскорее забыть о каком–нибудь  несчастье?  Насколько это помогает?

Американские психологи  указывают на семь конкретных способов стать счастливым:

  1. Любите своих близких.
  2. Уделяйте много сил любимой профессии.
  3. Помогайте другим людям
  4. Старайтесь быть счастливым.
  5. Будьте физически активным.
  6. Вносите в свою жизнь элементы новизны.
  7. Не впадайте в отчаяние, если чувствуете себя несчастным.

-Приведите  какой-нибудь  пример того, что когда-то принесло  вам ощущение счастья.

-К чему стремятся  люди?

- Что есть счастье-  исполнение желаний?

Тест « Вы умеете быть счастливым»

Инструкция. На каждый вопрос выберете один из трёх ответов.

  1. Когда порой вы задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли к выводу, что:

а) всё было скорее плохо, чем хорошо             0 очков

б) всё было скорее хорошо, чем плохо             1 очко

в) всё было отлично                                          2 очка

2. В конце дня вы обыкновенно:

      а) недовольны  собой                                                0 баллов

      б) считаете, что день мог бы пройти лучше     1 балл

      в) думаете  « всё было отлично»                           2 балла

3.Когда вы смотрите  в зеркало, то думаете:

       а)  « Могло бы быть и лучше»                               0 баллов

       б)  « А что, совсем неплохо»                                 1балл

       в)  « Всё прекрасно»                                               2 балла

4. Если вы узнаете о крупном выигрыше

    кого-то из  знакомых, то думаете:               

       а)  « Ну, мне-то никогда не повезёт»                    0 баллов

       б)  «А, чёрт! Почему же не я ?»                            1 балл

       в)  « Однажды так  повезёт и мне»                    2 балла

5.Если услышите по  радио, узнаете из газет

    о каком  либо трагическом происшествии, говорите себе:

     а) « Вот  так однажды  будет и со  мной»                            0 баллов

     б)  «  К счастью эта беда меня  миновала»                            1 балл

     в)   «  Эти репортёры умышленно нагнетают  страсти»  2 балла

6.  Когда вы пробуждаетесь  утром, чаще всего: 

     а) ни  о чём не хочется думать                                              0 баллов

     б) взвешиваете, что день грядущий вам готовит              1 балл

     в) довольны  тем, что начался новый день  и могут быть

      новые  сюрпризы                                                                     2 балла

7. Думаете о ваших  приятелях:

     а)   «  Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы»  0 баллов

б) « Конечно у них  есть недостатки»                                            1 балл

в) «Замечательные люди»                                                                2 балла

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

     а) « Меня  недооценивают»                                               0 баллов

     б) « Я  не хуже остальных»                                              1 балл

     в) « Гожусь  в лидеры, и это признают все»                 2 балла

9. Если ваш вес увеличивается  на 4-5 кг:

    а) впадаете  в панику                                                        0 баллов

    б) считаете, что в этом нет ничего особенного        1 балл

    в) тут же  переходите на диету и занимаетесь 

       физическими  упражнениями                                       2 балла

10.  Если случилась  неприятность, вы:

    а) клянёте  судьбу                                                           0 баллов

     б) знаете, что плохое настроение пройдёт             1 балл

    в)  стараетесь  развлечься                                           2 балла

17-20 очков. Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но  …. не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредит?

Информация о работе Отчет по практике по "Педагогике"