Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:42, отчет по практике
Цель работы:
- сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения
Задачи:
- отслеживание результатов психологического развития дошкольников;
- создание условий для оказания психологической помощи детям и родителям в решении проблем развития;
- осуществление психологического анализа образовательных программ (внутри ДОУ) и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов образования, воспитания, и развития в образовательно-воспитательной среде ДОУ.
Основные направления работы педагога – психолога в ДОУ:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ.
- сотрудничество МО психологов города и другими специалистами.
Систематизация материала по основным видам деятельности с учетом всех направлений работы педагога-психолога в ДОУ, дает возможность более эффективно организовать службу психологического сопровождения обучения и воспитания дошкольников.
Организационно- содержательная модель
деятельности педагога-психолога в ДОУ
На уроке его больше всего
привлекают творческие задания, контрольные
и лабораторные работы. Также ему
нравиться отвечать на вопросы преподавателя
по информатике. Судя по тесту (табл.3),
ученику не хватает учебного материала
по информатике.
Ему не очень интересны математика и иняз.
В английском он не уверен в своих силах,
и ему не нравятся приемы учебной работы.
Ответы |
Изучаемые предметы | ||
Информатика |
Математика |
Иностранный язык | |
Недоступность учебного материала |
+ |
- |
- |
Неумение самостоятельно работать с книгой |
- |
- |
- |
Отсутствие приемов учебной работы |
- |
- |
+ |
Неверие в свои силы |
- |
- |
+ |
Увлечение другими делами |
- |
+ |
+ |
Плохие взаимоотношения с родителями |
- |
- |
- |
Плохие взаимоотношения с преподавателем |
- |
- |
- |
Плохие условия проживания |
+ |
- |
- |
Другие причины |
- |
- |
- |
Качественная оценка |
Впиши название предметов,
которые соответствуют |
Полезные |
Психология, Информационные технология, Операционные системы |
Умные |
Психология, Информационные технология, Операционные системы |
Дельные |
Психология, Информационные технология, Операционные системы |
Интересные |
Психология, Информационные технология, Операционные системы |
Необходимые |
Психология, Информационные технология, Операционные системы, Инженерная графика |
Легкие |
Физкультура |
Активные |
Физкультура |
Желательные |
Информационные технологии |
Занимательные |
Информационные технологии |
1 |
Самочувствие хорошее |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Самочувствие плохое |
2 |
Пассивный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Активный |
3 |
Веселый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Грустный |
4 |
Полный сил |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Обессиленный |
5 |
Медлительный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Быстрый |
6 |
Хорошее настроение |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Плохое настроение |
7 |
Здоровый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Больной |
8 |
Безучастный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Увлеченный |
9 |
Радостный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Печальный |
10 |
Отдохнувший |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Усталый |
11 |
Желание отдохнуть |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Желание работать |
12 |
Спокойный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Озабоченный |
13 |
Бодрый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Вялый |
14 |
Рассеянный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Внимательный |
15 |
Довольный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Недовольный |
Самочувствие - № 1, 4, 7, 10, 13 Самочувствие = 5+3+5+3+3=19
Настроение - № 3, 6, 9, 12, 15 Настроение = 3+3+3+6+5=20
Активность - № 2, 5, 8, 11, 14 Активность = 5+5+3+4+0=17
Kf=(19+20+17)/3=18 (Очень хороший показатель)
Приложение И
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА ПУ №39
Анализ педагогического
Посещено два урока учителя в исследуемой группе ОП-1. Один урок был усвоение новых знаний, второй – практическая работа, повторение.
В целом, стиль преподавания мне очень понравился, хотя его, в большей степени, можно определить к авторитарному стилю, нежели демократическому. Возможно его так же назвать смешанным, в котором при изучении нового материала доминирует авторитарный стиль, а во время повторения, практики – демократичный.
Цели урока грамотно формулируются и доносятся до учащихся, основные этапы урока регламентируются временем.
Организационная подготовка к уроку не вызывает замечаний, напротив, является примером для подражания.
Для привлечения внимания учащихся педагог использует проблемные вопросы (в ходе объяснения нового материала), в практической части урока широко используются наглядные пособия, а так же лабораторный эксперимент.
Для развития памяти и усвоения материала преподаватель использует опорные схемы.
В конце каждого из посещенных уроков педагог подводит итоги и оценивает вклад каждого ученика в работу урока. Надо отметить, что оценки ее «прозрачные» и не вызывают недоумений у учащихся.
Подводя итог отметим, что преподавательскую деятельность Егоровой Н.Н. можно оценить именно как педагогическое мастерство, которым обладает не всякий педагог. У нее есть чему поучиться.