Практические материалы для организаторов методической работы в учреждениях дополнительного образования детей. Вып. 1. / Серия: Дополнитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:19, методичка

Описание

В настоящей брошюре представлены материалы, касающиеся некоторых вопросов содержания и организации методической работы в системе дополнительного образования детей.
Дается характеристика важнейших понятий сферы методической деятельности, основных видов методической продукции, форм методической работы. Предлагаются документы по организации экспертизы, мониторинга образовательной, деятельности, учета программно-методических материалов.
Материалы подготовлены сотрудниками Городского программно-методического центра, других отделов МГДД(Ю)Т, а также методистами ряда учреждений дополнительного образования детей г. Москвы.
Все разработки апробированы в практике педагогической деятельности.
Сборник адресован руководителям методических служб учреждений дополнительного образования детей, методистам, педагогам.

Содержание

Методическая деятельность в учреждениях дополнительного образования детей: основные определения 4
Понятие направленности образовательной деятельности и примерная схема ее описания 5
Памятка участникам и организаторам информационно-методической выставки 11
Как составить методические рекомендации 13
Методический семинар как форма методической работы в УДОД 16
Методические рекомендации, по работе над единой методической темой 18
Рекомендации по разработке нормативной базы конференций в системе дополнительного образования детей 21
Организация психологического сопровождения образовательных программ 23
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для
педагогов дополнительного образования детей 25
Конкурс педагогических работников МГДД(Ю)Т «Мастерство и творчество»:
опыт подготовки и проведения 27
Положение о методическом кабинете Городского программно-методического
центра дополнительного образования детей 41
Положение об экспертной комиссии МГДД(Ю)Т 44
Примерная схема годового отчета о деятельности методической службы образовательного отдела 48
Карта мониторинга образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей 49
Учетно-информационная карта по дидактическим разработкам и материалам 58

Работа состоит из  1 файл

КЛЕНОВА Практические материалы.doc

— 768.00 Кб (Скачать документ)

 

Оценочный лист конкурса

«Проведение открытого занятия»

(«Введение  в образовательную  программу», «Проведение  досугового

мероприятия»)

              ФАМИЛИИ КОНКУРСАНТОВ 

    Критерии  оценки
Пределы оценки    
Правильность  выбора задач в  организации и  проведении занятия. Использование обучающей, воспитывающей, развивающей, стимулирующей и самообразовательной функций занятия  До 2 баллов    
Разнообразие  использованных на занятии форм и методов обучения
До 1 балла
   
Наличие технических средств  обучения и эффективность  их применения (или обоснованность их отсутствия)
До I балла
   
Активность  обучающихся на занятии (динамичность занятия; информационное, обучающее и воспитательное воздействие; наличие обратной связи с обучаемыми)
    До 1 балла
   
Степень владения материалом темы (оптимальный набор элементов и последовательность действий педагога при проведении занятия)
 До 1 балла
   
Культура  речи, внешний вид, педагогический такт, обаяние и эмоциональность педагога
 До  I балла
   
Соответствие  содержания занятия  образовательной  программе (соответствие темы, цели, задач занятия образовательной программе и годовому учебно-тематическому плану, по которому работает педагог)
 До 2 балла
   
Балл  предпочтения члена  жюри (при прочих равных)
     До 1 балла
   
Общая оценка До10 баллов    

    (дата) (ФИО и подпись члена жюри)

Умение      аргументировать      в      своем заключении        плюсы        и        минусы проанализированного занятия

- общая оценка занятия по его 
результативности, образовательной и 
воспитательной эффективности, содействию 
общему развитию воспитанников, степени 
усвоения основного содержания новой темы 
непосредственно на занятии;

  краткая     характеристика     основных достоинств и упущений;

- рекомендации по закреплению и развитию 
положительных качеств занятия;

- предложения по повышению 
результативности занятия;

- советы по совершенствованию технологии.

 До  2 баллов    
Балл  предпочтения  члена  жюри     (при  прочих равных)  До 1 балла    
Общая оценка  До 10 баллов    

     
    (дата) (ФИО и подпись члена жюри)

 
 
Оценочный лист Импровизированного конкурса 

    ФАМИЛИИ КОНКУРСАНТОВ
    Критерии  оценки
Пределы оценки    
Оригинальность  в представлении материала
 До 1 балла
   
Полнота раскрытия темы
 До 1балла
   
Разнообразие   использованных форм
 До 1 балла
   
Общая оценка  До 3 баллов    

      (дата) (ФИО и подпись члена жюри)

                Материал  подготовлен:      Н. П. Харитоновым М. Я. Малаховой Я. А. Бадниной 

          ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ ГОРОДСКОГО ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО  ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ1

     
    1. Общие  положения

   1.1. Настоящее Положение определяет предметы ведения, полномочия, порядок 
организации и деятельности методического кабинета Городского программно-методического 
центра дополнительного образования детей (далее - ГПМЦ).

   1.2. Методический кабинет (далее - Кабинет) в своей деятельности руководствуется 
Законом РФ «Об образовании», Федеральными законами: «О библиотечном деле», «Об 
авторском праве и смежных правах», законодательными актами Российской Федерации, 
постановлениями Правительства РФ и Правительства Москвы, руководящими документами 
Департамента образования города Москвы, Уставом МГДД(Ю)Т (далее - Дворца), 
Положением о ГПМЦ, настоящим Положением.

  1. Кабинет является структурным подразделением отдела информации ГПМЦ, обладает организационной самостоятельностью в рамках полномочий, определенных настоящим Положением.
  2. Кабинет располагается в помещении Дворца, обладает библиотечным фондом, включающим нормативную документацию по дополнительному образованию детей, методическую литературу (образовательные программы дополнительного образования детей, методические разработки, пособия, рекомендации и др.), а также медиаресурсами (банком педагогической информации на электронных, видео- и аудионосителях), которые предоставляются во временное пользование физическим и юридическим лицам системы дополнительного образования детей г. Москвы.
  3. Кабинет обслуживает работников образовательных учреждений, удовлетворяет их запросы на методическую литературу и информацию в области программно-методического сопровождения дополнительного образования детей с учетом имеющихся возможностей.
  4. Порядок доступа к библиотечному фонду и медиаресурсам, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются в Правилах пользования библиотечным фондом и медиатекой Кабинета.

   1.7. Права и обязанности сотрудников Кабинета определяются должностными 
инструкциями, утверждеютыми директором МГДД(Ю)Т.

    1.8. Кабинет взаимодействует со следующими структурами:

  • в рамках ГПМЦ: с отделом программно-методического обеспечения, отделом публикаций - по вопросам систематизации информации и ее транслирования в образовательные учреждения города;
  • в рамках МГДЦ(Ю)Т: с сектором информационно-методического сопровождения отдела организации образовательной деятельности, методическими кабинетами образовательных центров и отделов Дворца - по вопросам обобщения и транслирования опыта программно-методической деятельности сотрудников, оказания консалтинговых услуг педагогическим работникам МГДД(Ю)Т и других образовательных учреждений города;

 
 
 
 
 Данное  Положение может быть  использовано  как основа для разработки аналогичных  положений методических кабинетах  в УДОД.

  • на городском уровне: с информационной службой Департамента образования г. Москвы, методическим кабинетом Центра дополнительного и альтернативного образования МИОО, окружными методическими кабинетами и лабораториями дополнительного образования детей - по вопросам пополнения базы данных Кабинета, организации общегородской системы обмена педагогическим опытом, издания лучших работ программно-методического характера в серии «Дополнительное образование детей: московская методическая библиотека»;
  • на общероссийском уровне: с федеральными центрами дополнительного образования детей, АПК и ППРО Минобразования и науки РФ, редакциями педагогических журналов -по вопросам пропаганды педагогического опыта московского дополнительного образования детей с помощью выставок программно-методической литературы, всероссийских конференций, центральных публикаций.

    2. Цель и задачи

   2.1. Целью деятельности Кабинета является развитие программно-методического 
сопровождения дополнительного образования детей города Москвы через организацию 
деятельности, направленной на удовлетворение информационных потребностей 
педагогических работников в области программирования, методического проектирования, 
транслирования позитивного опыта.

    2.2. Задачи Кабинета:

  1. Формирование на общегородском уровне банка педагогической информации, касающейся программно-методического сопровождения дополнительного образования детей.
  2. Систематизация и транслирование в профессиональную среду опыта программно-методической работы, накопленного в городской системе дополнительного образования детей.

   2.2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых форм информационно- 
библиографического обслуживания пользователей.

   2.2.4. Формирование и развитие информационной культуры педагогических работников 
городской системы дополнительного образования детей.

    3. Функции Кабинета

    3.1. Информационно-методическая  функция:

   3.1.1. Создание и постоянное пополнение компьютерного справочно-информационного 
фонда, включающего систематизированные собрания:

  • нормативной документации по организации дополнительного образования детей Российской Федерации;
  • образовательных программ, реализуемых в системе дополнительного образования детей г. Москвы, а также изданных по итогам Всероссийских конкурсов авторских программ;
  • методической литературы по дополнительному образованию детей (изданной в Москве и регионах);
  • учебников по дополнительному образованию детей.
 
   
  1. Комплектование  и развитие традиционного фонда  методической литературы, представленного книгами, брошюрами, периодическими изданиями.
  2. Выявление и обобщение эффективного опыта программно-методической работы, накопленного в системе дополнительного образования г. Москвы в процессе взаимодействия с окружными методическими службами.
  3. Транслирование позитивного опыта через сайт ГПМЦ, выставки методической продукции.

    3.2. Консалтинговая функция:

  1. Информационно-методическое обслуживание потребителей педагогической информации (предоставление пользователям информационных фондов, организация самостоятельной работы посетителей Кабинета с компьютерным банком педагогической информации).
  2. Тематический подбор программно-методических материалов, методической литературы по предварительным заявкам.
 
  1. Обучение  посетителей пользованию фондами  Кабинета.
  2. Проведение информационных консультаций.

    3.3. Аналитическая функция:

  1. Диагностика информационных потребностей педагогических кадров МГДД(Ю)Т и других образовательных учреждений г. Москвы.
  2. Прогнозирование спроса на информационно-методические услуги Кабинета

    4. Структура и управление Кабинетом

  1. Руководство Кабинетом и контроль его деятельности осуществляет заведующий Кабинетом, подотчетный заведующему отделом информации ГПМЦ.
  2. Заведующий Кабинетом назначается и освобождается от должности директором МГДД(Ю)Т.
  3. Заведующий Кабинетом несет ответственность за комплектование и сохранность фонда, а также за создание комфортной среды для посетителей Кабинета, утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе Кабинета.
  4. Штатное расписание Кабинета устанавливается в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ и утверждается директором МГДД(Ю)Т.
  5. Кабинет составляет годовые планы и отчет о работе. План работы Кабинета является составной частью общего годового плана отдела информации и ГПМЦ в целом.
  6. График работы Кабинета устанавливается в соответствии с расписанием работы ГПМЦ, а также правилами внутреннего трудового распорядка МГДЦ(Ю)Т.
  7. Для пользования фондами Кабинета устанавливаются приемные дни.

Информация о работе Практические материалы для организаторов методической работы в учреждениях дополнительного образования детей. Вып. 1. / Серия: Дополнитель