Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:19, методичка
В настоящей брошюре представлены материалы, касающиеся некоторых вопросов содержания и организации методической работы в системе дополнительного образования детей.
Дается характеристика важнейших понятий сферы методической деятельности, основных видов методической продукции, форм методической работы. Предлагаются документы по организации экспертизы, мониторинга образовательной, деятельности, учета программно-методических материалов.
Материалы подготовлены сотрудниками Городского программно-методического центра, других отделов МГДД(Ю)Т, а также методистами ряда учреждений дополнительного образования детей г. Москвы.
Все разработки апробированы в практике педагогической деятельности.
Сборник адресован руководителям методических служб учреждений дополнительного образования детей, методистам, педагогам.
Методическая деятельность в учреждениях дополнительного образования детей: основные определения 4
Понятие направленности образовательной деятельности и примерная схема ее описания 5
Памятка участникам и организаторам информационно-методической выставки 11
Как составить методические рекомендации 13
Методический семинар как форма методической работы в УДОД 16
Методические рекомендации, по работе над единой методической темой 18
Рекомендации по разработке нормативной базы конференций в системе дополнительного образования детей 21
Организация психологического сопровождения образовательных программ 23
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для
педагогов дополнительного образования детей 25
Конкурс педагогических работников МГДД(Ю)Т «Мастерство и творчество»:
опыт подготовки и проведения 27
Положение о методическом кабинете Городского программно-методического
центра дополнительного образования детей 41
Положение об экспертной комиссии МГДД(Ю)Т 44
Примерная схема годового отчета о деятельности методической службы образовательного отдела 48
Карта мониторинга образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей 49
Учетно-информационная карта по дидактическим разработкам и материалам 58
Оценочный лист конкурса
«Проведение открытого занятия»
(«Введение в образовательную программу», «Проведение досугового
мероприятия»)
ФАМИЛИИ
КОНКУРСАНТОВ
Критерии оценки
Пределы оценки Правильность выбора задач в организации и проведении занятия. Использование обучающей, воспитывающей, развивающей, стимулирующей и самообразовательной функций занятия До 2 баллов Разнообразие использованных на занятии форм и методов обучения До 1 баллаНаличие технических средств обучения и эффективность их применения (или обоснованность их отсутствия) До I баллаАктивность обучающихся на занятии (динамичность занятия; информационное, обучающее и воспитательное воздействие; наличие обратной связи с обучаемыми) До 1 балла
Степень владения материалом темы (оптимальный набор элементов и последовательность действий педагога при проведении занятия) До 1 баллаКультура речи, внешний вид, педагогический такт, обаяние и эмоциональность педагога До I баллаСоответствие содержания занятия образовательной программе (соответствие темы, цели, задач занятия образовательной программе и годовому учебно-тематическому плану, по которому работает педагог) До 2 баллаБалл предпочтения члена жюри (при прочих равных) До 1 балла
Общая оценка До10 баллов
(дата) (ФИО и подпись члена жюри)
Умение аргументировать в своем заключении плюсы и минусы проанализированного занятия - общая оценка занятия по его
результативности, образовательной и
воспитательной эффективности, содействию
общему развитию воспитанников, степени
усвоения основного содержания новой темы
непосредственно на занятии;краткая характеристика основных достоинств и упущений;
- рекомендации по закреплению и развитию
положительных качеств занятия;- предложения по повышению
результативности занятия;- советы по совершенствованию технологии.
До 2 баллов Балл предпочтения члена жюри (при прочих равных) До 1 балла Общая оценка До 10 баллов
(дата) (ФИО
и подпись члена жюри)
Оценочный лист Импровизированного конкурса
ФАМИЛИИ КОНКУРСАНТОВ Критерии оценки
Пределы оценки Оригинальность в представлении материала До 1 баллаПолнота раскрытия темы До 1баллаРазнообразие использованных форм До 1 баллаОбщая оценка До 3 баллов
(дата) (ФИО и подпись члена жюри)
Материал
подготовлен:
Н. П. Харитоновым М.
Я. Малаховой Я. А.
Бадниной
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ ГОРОДСКОГО ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ1
1. Общие
положения
1.1. Настоящее
Положение определяет предметы ведения,
полномочия, порядок
организации и деятельности методического
кабинета Городского программно-методического
центра дополнительного образования детей
(далее - ГПМЦ).
1.2. Методический
кабинет (далее - Кабинет) в своей деятельности
руководствуется
Законом РФ «Об образовании», Федеральными
законами: «О библиотечном деле», «Об
авторском праве и смежных правах», законодательными
актами Российской Федерации,
постановлениями Правительства РФ и Правительства
Москвы, руководящими документами
Департамента образования города Москвы,
Уставом МГДД(Ю)Т (далее - Дворца),
Положением о ГПМЦ, настоящим Положением.
1.7. Права
и обязанности сотрудников Кабинета определяются
должностными
инструкциями, утверждеютыми директором
МГДД(Ю)Т.
1.8. Кабинет взаимодействует со следующими структурами:
Данное
Положение может быть использовано
как основа для разработки аналогичных
положений методических кабинетах
в УДОД.
2. Цель и задачи
2.1. Целью
деятельности Кабинета является развитие
программно-методического
сопровождения дополнительного образования
детей города Москвы через организацию
деятельности, направленной на удовлетворение
информационных потребностей
педагогических работников в области
программирования, методического проектирования,
транслирования позитивного опыта.
2.2. Задачи Кабинета:
2.2.3. Совершенствование
традиционных и освоение новых форм информационно-
библиографического обслуживания пользователей.
2.2.4. Формирование
и развитие информационной культуры педагогических
работников
городской системы дополнительного образования
детей.
3. Функции Кабинета
3.1. Информационно-методическая функция:
3.1.1. Создание
и постоянное пополнение компьютерного
справочно-информационного
фонда, включающего систематизированные
собрания:
3.2. Консалтинговая функция:
3.3. Аналитическая функция:
4. Структура и управление Кабинетом