Практические материалы для организаторов методической работы в учреждениях дополнительного образования детей. Вып. 1. / Серия: Дополнитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:19, методичка

Описание

В настоящей брошюре представлены материалы, касающиеся некоторых вопросов содержания и организации методической работы в системе дополнительного образования детей.
Дается характеристика важнейших понятий сферы методической деятельности, основных видов методической продукции, форм методической работы. Предлагаются документы по организации экспертизы, мониторинга образовательной, деятельности, учета программно-методических материалов.
Материалы подготовлены сотрудниками Городского программно-методического центра, других отделов МГДД(Ю)Т, а также методистами ряда учреждений дополнительного образования детей г. Москвы.
Все разработки апробированы в практике педагогической деятельности.
Сборник адресован руководителям методических служб учреждений дополнительного образования детей, методистам, педагогам.

Содержание

Методическая деятельность в учреждениях дополнительного образования детей: основные определения 4
Понятие направленности образовательной деятельности и примерная схема ее описания 5
Памятка участникам и организаторам информационно-методической выставки 11
Как составить методические рекомендации 13
Методический семинар как форма методической работы в УДОД 16
Методические рекомендации, по работе над единой методической темой 18
Рекомендации по разработке нормативной базы конференций в системе дополнительного образования детей 21
Организация психологического сопровождения образовательных программ 23
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для
педагогов дополнительного образования детей 25
Конкурс педагогических работников МГДД(Ю)Т «Мастерство и творчество»:
опыт подготовки и проведения 27
Положение о методическом кабинете Городского программно-методического
центра дополнительного образования детей 41
Положение об экспертной комиссии МГДД(Ю)Т 44
Примерная схема годового отчета о деятельности методической службы образовательного отдела 48
Карта мониторинга образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей 49
Учетно-информационная карта по дидактическим разработкам и материалам 58

Работа состоит из  1 файл

КЛЕНОВА Практические материалы.doc

— 768.00 Кб (Скачать документ)

    Ф.И.О. автора 

Далее необходимо дать письменную рецензию на программу, отражающую:

   1) степень соответствия содержательно-целевого блока, контрольно-диагностических 
средств, а также применяемых методик заявленной направленности, конкретному профилю 
деятельности, современному уровню развития данной сферы деятельности;

2) уровень новизны программы (в содержании, методиках и др.). 
Завершить профильное экспертное заключение целесообразно:

    а мнением рецензента о статусе программы  (модифицированная, авторская); а рекомендациями автору.

Ф.И.О. рецензента, должность, ученая степень

    Дата  200 г. Подпись

Приложение 3

          ЗАЯВКА

        на  проведение экспертизы

        (название  образовательного учреждения, структурного  подразделения) 
Контактный телефон __ 

Вид материала, представляемого на экспертизу

 
      (программа,  методическая разработка, методические рекомендации и т. п.) Название материала

 
Ф.И.О. автора (-ов), должность 
Подпись руководителя     

        личная  подпись расшифровка подписи

«     »  200    г. 
 

              Материал  подготовлен; Н. В. Кленовой В. Е. Соболевым

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ОБРАЗОВАТЕЬНОГО ОТДЕЛА

  1. Название отдела.
  2. Характеристика потенциала кадрового состава методистов;
 
  • всего методистов;
  • из них - штатные / совместители;
  • возрастной состав методистов;
  • образование (среднее, среднее специальное, незаконченное высшее, высшее),
  • стаж методической работы;
  • квалификационные категории;
  • аттестованные в текущем учебном году;
  • звания, награды, отмеченные достижения методистов и т. п.
 
  1. Структура методической службы отдела (состав, блоки, подразделения и т. п.).
  2. Цель и задачи деятельности методической службы в текущем учебном году.

    Степень обоснованности постановки цели и задач:

  • вытекают ли задачи из анализа результатов работы?
  • реально ли их выполнение, возможно ли проконтролировать и оценить их выполнение?
  • соблюдается ли преемственность в постановке задач?

5. Основные направления и содержание методической деятельности.

6. Эффективность работы методических объединений, совещаний творческих групп 
методистов и т. д.:

  • основные задачи, стоящие перед профессиональным объединением методистов;
  • степень выполнения поставленных задач;

    • характеристика наиболее эффективных форм и методов работы (кто из 
    методистов и в каких видах работ принимал активное участие, какова 
    результативность);

• характеристика ценного опыта.

7. Повышение квалификации методистов в текущем учебном году:

• оценка общего методического уровня;

    • оценка результативности всех форм повышения квалификации методистов 
    (закончили курсы повышения квалификации; проведены совещания, семинары, 
    конференции и т.п. - тематика, результаты; приняли участие в семинарах, 
    конференциях);

  • результаты работы коллектива методистов над единой методической темой;
  • работа методистов по самообразованию;
  • оценка эффективности помощи, оказанной специалистами методической службы всем категориям педагогических работников.

8. Методическое обеспечение образовательного процесса в отделе:

• общая оценка результативности работы методистов по обеспечению высокого

    уровня  знаний и умений обучающихся (по итогам проверок, открытых и показательных мероприятий), выявление педагогов, которым требуется методическая помощь;

  • изучение и обобщение методического опыта;
  • дидактические и методические разработки методистов;
  • посещение занятий методистов (количество, цель, тематика занятий, результаты

    посещения)

Материал  подготовлен И. Р. Лукьяненко

КАРТА МОНИТОРИНГА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ1

Объединение 
Педагог 

I. Численный состав воспитанников 

      Учебный год
    Количество  групп Количество  воспитанников
      2004-2005
       
      2005-2006
       
      2006-2007       6
       
 
    1:1. Численный состав с учетом пола  и сроков обучения      
    Воспитанники

     детских объединений

    2004-2005 уч. г. 2005-2006 уч. г. 2006-2007 уч. г.
     
    девочки
    мальчики девочки мальчики девочки мальчики
    Занимающиеся  1-й год            
    Занимающиеся 2-й год            
    Занимающиеся  3-й год и более            

2. Краткая характеристика  обучающихся

2.1 .Социальный  состав объединения*

    Учебный год Многодетные семьи Неполные семьи Дети-сироты Дети-инвалиды Дети под  опекой
    2004-2005          
    2005-2006          
    2006-2007          

 В таблице  указывается общее количество детей  по соответствующим графам; в отдельном  приложении к данной таблице - списочный состав 

    2.2. Возрастная характеристика объединения            
    Учебный

    год

    Дошкольн. 1-4 класс 5-9 класс 10-11 класс до 18 лет
     
    Кол-во
    % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во   [ %
    2004-2005                    
    2005-2006                    
    2006-2007                    

 
 
 
 
 
 
 
Предлагаемая  Карта мониторинга разработана  и в течение ряда лет используется в качестве единой формы фиксадии итоговых результатов образовательной деятельности в детских объединениях Центра детского творчества ЮЗАО г. Москвы. По итогам мониторинга, проводимого в объединениях, формируется сводный банк данных по Центру в целом.

2.3. Сохранность контингента

    Учебный год Обучаются 1 -й  год Обучаются 2-й год Обучаются 3-й  год и более
      2004-2005
         
      2005-2006
         
      2006-2007
         

Анализ причин отсева:

 
 
 
 
2.4. Поведение детей*

    Учебный год Проблемы дезадаптации Девиантное  поведение Агрессивное поведение Склонны к негативным проявлениям
    2004-2005        
    2005-2006        
    2006-2007        

* Общее число  указывается в таблице; списочный  состав в отдельном приложении

3. Качество образования

3.1.   Результативность  обучения   воспитанников  по  годам   обучения  -  через   степень соответствия реальных ЗУНов детей заложенным в программу ожидаемым результатам (см. образовательную программу)

 
 
 
 
3.2. Результативность воспитательной  работы в объединении - через  систему отношений 
обучающихся 

      Отношение обучающихся  
    К занятиям, к социальным акциям К товарищам

    (общение в  коллективе,

    отношение к  коллективу)

    К себе самим (самооценка)
         

3.3. Влияние занятий  в объединении на социальную  адаптацию обучающихся (социальная  активность, развитие личностных качеств, приобретение профессиональных навыков) 

    3.4. Выпускники объединения  
    Год выпуска Количество  выпускников Портрет выпускника

    (самостоятельность,  саморазвитие,

    заинтересованность, стремление к

    профессиональному образованию и т. д.)

    2004-2005 уч. г.    
    2005-2006 уч. г.    
    2006-2007 уч. г.    
 
    3.5. Цифровые показатели по количеству пед. часов и групп обучающихся    
    Учебный год Кол-во часов  в

    неделю

          Из них
     
     
    1-й год
    2-й год 3-й год Инд. Часы Кон-церт-мейст.
     
     
     
             
     
     
    2004-2005
                     
    2005-2006                  
    2006-2007                  

Информация о работе Практические материалы для организаторов методической работы в учреждениях дополнительного образования детей. Вып. 1. / Серия: Дополнитель