Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:19, методичка
В настоящей брошюре представлены материалы, касающиеся некоторых вопросов содержания и организации методической работы в системе дополнительного образования детей.
Дается характеристика важнейших понятий сферы методической деятельности, основных видов методической продукции, форм методической работы. Предлагаются документы по организации экспертизы, мониторинга образовательной, деятельности, учета программно-методических материалов.
Материалы подготовлены сотрудниками Городского программно-методического центра, других отделов МГДД(Ю)Т, а также методистами ряда учреждений дополнительного образования детей г. Москвы.
Все разработки апробированы в практике педагогической деятельности.
Сборник адресован руководителям методических служб учреждений дополнительного образования детей, методистам, педагогам.
Методическая деятельность в учреждениях дополнительного образования детей: основные определения 4
Понятие направленности образовательной деятельности и примерная схема ее описания 5
Памятка участникам и организаторам информационно-методической выставки 11
Как составить методические рекомендации 13
Методический семинар как форма методической работы в УДОД 16
Методические рекомендации, по работе над единой методической темой 18
Рекомендации по разработке нормативной базы конференций в системе дополнительного образования детей 21
Организация психологического сопровождения образовательных программ 23
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для
педагогов дополнительного образования детей 25
Конкурс педагогических работников МГДД(Ю)Т «Мастерство и творчество»:
опыт подготовки и проведения 27
Положение о методическом кабинете Городского программно-методического
центра дополнительного образования детей 41
Положение об экспертной комиссии МГДД(Ю)Т 44
Примерная схема годового отчета о деятельности методической службы образовательного отдела 48
Карта мониторинга образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей 49
Учетно-информационная карта по дидактическим разработкам и материалам 58
Ф.И.О. автора
Далее необходимо дать письменную рецензию на программу, отражающую:
1) степень
соответствия содержательно-целевого
блока, контрольно-диагностических
средств, а также применяемых методик
заявленной направленности, конкретному
профилю
деятельности, современному уровню развития
данной сферы деятельности;
2) уровень новизны программы (в содержании, методиках и др.).
Завершить профильное экспертное заключение целесообразно:
а мнением рецензента о статусе программы (модифицированная, авторская); а рекомендациями автору.
Ф.И.О. рецензента, должность, ученая степень
Дата 200 г. Подпись
Приложение 3
ЗАЯВКА
на проведение экспертизы
(название
образовательного учреждения, структурного
подразделения)
Контактный телефон __
Вид материала, представляемого на экспертизу
(программа,
методическая разработка, методические
рекомендации и т. п.) Название материала
Ф.И.О. автора
(-ов), должность
Подпись руководителя
личная подпись расшифровка подписи
«
» 200 г.
Материал подготовлен; Н. В. Кленовой В. Е. Соболевым
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ОБРАЗОВАТЕЬНОГО ОТДЕЛА
Степень обоснованности постановки цели и задач:
5. Основные направления и содержание методической деятельности.
6. Эффективность
работы методических объединений, совещаний
творческих групп
методистов и т. д.:
• характеристика
наиболее эффективных форм и методов работы
(кто из
методистов и в каких видах работ принимал
активное участие, какова
результативность);
• характеристика ценного опыта.
7. Повышение квалификации методистов в текущем учебном году:
• оценка общего методического уровня;
• оценка
результативности всех форм повышения
квалификации методистов
(закончили курсы повышения квалификации;
проведены совещания, семинары,
конференции и т.п. - тематика, результаты;
приняли участие в семинарах,
конференциях);
8. Методическое обеспечение образовательного процесса в отделе:
• общая оценка результативности работы методистов по обеспечению высокого
уровня знаний и умений обучающихся (по итогам проверок, открытых и показательных мероприятий), выявление педагогов, которым требуется методическая помощь;
посещения)
Материал подготовлен И. Р. Лукьяненко
КАРТА МОНИТОРИНГА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ1
Объединение
Педагог
I. Численный состав
воспитанников
Учебный год
Количество групп Количество воспитанников 2004-2005
2005-2006
2006-2007 6
1:1. Численный состав с учетом пола и сроков обучения Воспитанники детских объединений
2004-2005 уч. г. 2005-2006 уч. г. 2006-2007 уч. г.
девочкимальчики девочки мальчики девочки мальчики Занимающиеся 1-й год Занимающиеся 2-й год Занимающиеся 3-й год и более
2. Краткая характеристика обучающихся
2.1 .Социальный состав объединения*
Учебный год Многодетные семьи Неполные семьи Дети-сироты Дети-инвалиды Дети под опекой 2004-2005 2005-2006 2006-2007
В таблице
указывается общее количество детей
по соответствующим графам; в отдельном
приложении к данной таблице - списочный
состав
2.2. Возрастная характеристика объединения Учебный год
Дошкольн. 1-4 класс 5-9 класс 10-11 класс до 18 лет
Кол-во% Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во [ % 2004-2005 2005-2006 2006-2007
Предлагаемая
Карта мониторинга разработана
и в течение ряда лет используется
в качестве единой формы фиксадии
итоговых результатов образовательной
деятельности в детских объединениях
Центра детского творчества ЮЗАО г. Москвы.
По итогам мониторинга, проводимого в
объединениях, формируется сводный банк
данных по Центру в целом.
2.3. Сохранность контингента
Учебный год Обучаются 1 -й год Обучаются 2-й год Обучаются 3-й год и более 2004-2005
2005-2006
2006-2007
Анализ причин отсева:
2.4.
Поведение детей*
Учебный год Проблемы дезадаптации Девиантное поведение Агрессивное поведение Склонны к негативным проявлениям 2004-2005 2005-2006 2006-2007
* Общее число
указывается в таблице;
3. Качество образования
3.1. Результативность обучения воспитанников по годам обучения - через степень соответствия реальных ЗУНов детей заложенным в программу ожидаемым результатам (см. образовательную программу)
3.2.
Результативность
обучающихся
Отношение обучающихся К занятиям, к социальным акциям К товарищам (общение в коллективе,
отношение к коллективу)
К себе самим (самооценка)
3.3. Влияние занятий
в объединении на социальную
адаптацию обучающихся (
3.4. Выпускники объединения Год выпуска Количество выпускников Портрет выпускника (самостоятельность, саморазвитие,
заинтересованность, стремление к
профессиональному образованию и т. д.)
2004-2005 уч. г. 2005-2006 уч. г. 2006-2007 уч. г.
3.5. Цифровые показатели по количеству пед. часов и групп обучающихся Учебный год Кол-во часов в неделю
Из них
1-й год2-й год 3-й год Инд. Часы Кон-церт-мейст.
2004-20052005-2006 2006-2007