Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:19, методичка
В настоящей брошюре представлены материалы, касающиеся некоторых вопросов содержания и организации методической работы в системе дополнительного образования детей.
Дается характеристика важнейших понятий сферы методической деятельности, основных видов методической продукции, форм методической работы. Предлагаются документы по организации экспертизы, мониторинга образовательной, деятельности, учета программно-методических материалов.
Материалы подготовлены сотрудниками Городского программно-методического центра, других отделов МГДД(Ю)Т, а также методистами ряда учреждений дополнительного образования детей г. Москвы.
Все разработки апробированы в практике педагогической деятельности.
Сборник адресован руководителям методических служб учреждений дополнительного образования детей, методистам, педагогам.
Методическая деятельность в учреждениях дополнительного образования детей: основные определения 4
Понятие направленности образовательной деятельности и примерная схема ее описания 5
Памятка участникам и организаторам информационно-методической выставки 11
Как составить методические рекомендации 13
Методический семинар как форма методической работы в УДОД 16
Методические рекомендации, по работе над единой методической темой 18
Рекомендации по разработке нормативной базы конференций в системе дополнительного образования детей 21
Организация психологического сопровождения образовательных программ 23
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для
педагогов дополнительного образования детей 25
Конкурс педагогических работников МГДД(Ю)Т «Мастерство и творчество»:
опыт подготовки и проведения 27
Положение о методическом кабинете Городского программно-методического
центра дополнительного образования детей 41
Положение об экспертной комиссии МГДД(Ю)Т 44
Примерная схема годового отчета о деятельности методической службы образовательного отдела 48
Карта мониторинга образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей 49
Учетно-информационная карта по дидактическим разработкам и материалам 58
5. Материальная база
6. Заключительные положения
6.1. Документы, регламентирующие деятельность Кабинета:
- приказы
и инструктивные письма Министерства
образования и науки РФ, Департамента
образования города Москвы;
- федеральная
и региональная программы развития образования
(в том числе -
дополнительного образования детей);
43
6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение согласовывается с директором ГПМЦ и первым заместителем директора МГДД(Ю)Т, затем утверждается директором МГДД(Ю)Т.
Директор ГПМЦ / /
/
подпись/ С Положением ознакомлены:
Зав. методическим кабинетом .. / /
/
Методист / /
Положение
подготовлено: Н. В. Кленовой
М. Я. Малаховой
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ МГДД(Ю)Т'
1. Общие положения
2. Задачи и функции Экспертная комиссия:
2.1. Вырабатывает
объективную оценку представленных результатов
программно-
целевой, экспериментальной работы.
2.2. Обеспечивает
надлежащий уровень научно-методической
экспертизы
образовательных программ, методических
материалов сотрудников Дворца и
других
образовательных учреждений.
2.3. Определяет
статус представленных программ (модифицированная,
авторская) и на
этой основе дает рекомендации методическому
совету МГДД(Ю)Т по утверждению статуса
образовательных программ, разработанных
во Дворце.
Данное
Положение может стать
основой для разработки
аналогичного документа,
регулирующего деятельность экспертной
комиссии (экспертного совета) в конкретном
УДОД.
2.4. Дает
рекомендации методическому совету МГДД(Ю)Т
о целесообразности
(нецелесообразности) рекомендовать к
распространению (в том числе - к изданию)
материалы,
прошедшие экспертизу.
2.5. По итогам экспертизы дает рекомендации авторам-разработчикам.
3. Состав, структура, полномочия
3.3. Руководитель экспертной комиссии:
3.4. Эксперты:
- изучают
и анализируют представленные на экспертизу
материалы, делают замечания
и вносят конкретные предложения по целесообразности
их использования в системе
дополнительного образования детей, а
также по усовершенствованию и доработке
данных
материалов;
- при
необходимости запрашивают у авторов
рассматриваемых рукописей
дополнительные сведения (результаты
контрольных срезов, мониторинговых исследований,
аналитические справки о посещении занятий
по образовательной программе и т.п.);
3.5. Оплата
труда экспертов производится по представлению
руководителя экспертной
комиссии за фактически выполненную работу
на основании заключенных с ними трудовых
соглашений.
3.6. Работа
сотрудников Дворца в качестве экспертов
учитывается при прохождении
аттестации, назначении на более высокие
должности, представлении к поощрению
и
награждению.
4. Экспертное заключение
4.3. Экспертное
заключение, выполненное экспертом-специалистом,
может быть
обсуждено на открытом заседании экспертной
комиссии в присутствии автора (авторов).
45
4.4. Экспертное заключение удостоверяет соответствие (несоответствие)
представленных материалов требованиям, выраженным в критериях оценки программно-
методической, научно-методической, учебно-методической продукции системы
дополнительного образования детей.
4.5. На основании экспертного заключения принимаются решения:
4.5.1. Методическим советом МГДД(Ю)Т:
4.5.2. Аттестационной комиссией МГДЦ(Ю)Т:
- о
рекомендации авторов представленных
материалов к повышению разрядов,
установлению II квалификационной категории.
Приложение 1
Примерная форма развернутого экспертного заключения
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на образовательную программу дополнительного образования детей
Название программы
Направленность
Ф.И.О. автора
Далее необходимо дать развернутую письменную рецензию на программу в произвольной форме, опираясь на ниже обозначенные критерии и фиксируя при этом основные достоинства и недостатки программы:
т Соответствие программы федеральным Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (наличие всех необходимых структурных элементов, правильность их оформления).
В завершение рецензии целесообразно изложить рекомендации эксперта (например: программа нуждается в существенной доработке - в чем? Требуются отдельные уточнения - какие? Программа удовлетворяет всем требованиям и рекомендуется к распространению - к печати, проведению на ее основе мастер-класса и др.).
Ф.И.О. рецензента,
должность, ученая степень
Дата 200 г. Подпись _____________
Приложение 2
Примерная форма профильного экспертного заключения
ПРОФИЛЬНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на образовательную программу дополнительного образования детей
Название программы
Направленность