Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:19, методичка
В настоящей брошюре представлены материалы, касающиеся некоторых вопросов содержания и организации методической работы в системе дополнительного образования детей.
Дается характеристика важнейших понятий сферы методической деятельности, основных видов методической продукции, форм методической работы. Предлагаются документы по организации экспертизы, мониторинга образовательной, деятельности, учета программно-методических материалов.
Материалы подготовлены сотрудниками Городского программно-методического центра, других отделов МГДД(Ю)Т, а также методистами ряда учреждений дополнительного образования детей г. Москвы.
Все разработки апробированы в практике педагогической деятельности.
Сборник адресован руководителям методических служб учреждений дополнительного образования детей, методистам, педагогам.
Методическая деятельность в учреждениях дополнительного образования детей: основные определения 4
Понятие направленности образовательной деятельности и примерная схема ее описания 5
Памятка участникам и организаторам информационно-методической выставки 11
Как составить методические рекомендации 13
Методический семинар как форма методической работы в УДОД 16
Методические рекомендации, по работе над единой методической темой 18
Рекомендации по разработке нормативной базы конференций в системе дополнительного образования детей 21
Организация психологического сопровождения образовательных программ 23
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для
педагогов дополнительного образования детей 25
Конкурс педагогических работников МГДД(Ю)Т «Мастерство и творчество»:
опыт подготовки и проведения 27
Положение о методическом кабинете Городского программно-методического
центра дополнительного образования детей 41
Положение об экспертной комиссии МГДД(Ю)Т 44
Примерная схема годового отчета о деятельности методической службы образовательного отдела 48
Карта мониторинга образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей 49
Учетно-информационная карта по дидактическим разработкам и материалам 58
3.6. Выполнение
плана сети
Учебный год Выполнение плана сети Сохранность контингента
№ группыКол-во часов на
1.10
Кол-во часов на
1.06
1-й год 2-й год 3-й год Более 3-х лет 2004-2005 2005-2006 2006-2007
4. Учебный план детского объединения
4.1. На основании каких нормативных документов составлен?
4.2.
В какой мере содержание
4.3.
В каком объеме реализован учебный план?
5. Системность оценки усвоения обучающимися образовательных программ
5.!. Как фиксируется выполнение образовательной программы педагогом?
5.2.
Методика оценки усвоения
5.3.
Форма оценки усвоения
6. Достижения воспитанников объединения
6.1. Коллективные достижения:
Уровень Название конкурса Количество участников
Вид достижений
конкурса
ЛауреатДипломант Районный Окружной ■•- Городской Федеральный Международный
6.2. Персональные достижения:
Учебный Количество воспитанников Приняли участие в
год Лауреатов Дипломантов Разрядников Фестивалях, конкурсах Слетах, соревнованиях Выставках 2004-2005 2005-2006 2006-2007
6.3. Количество
учащихся, принявших участие в
различных конкурсах Центра
творчества
Учебный год
Название конкурса, фестиваля Количество участников 2004-2005
2005-2006
2006-2007
7. Участие воспитанников объединения в творческих делах Центра детского творчества, социальных акциях района, округа, города
Год
Название мероприятия Количество участников
8. Методическое обеспечение реализации образовательной программы
8.1. Авторские методики:
- собственные
инновации (новшества), внедрение
новых технологий, использование
апробированных (своих или других педагогов)
методик
- материалы, подготовленные к
публикации (названия)
подбор, материала из опыта работы, его оформление
-
подбор учебно-иллюстративного
-
изготовление выставочных
8.2. Обобщение и
распространение опыта работы:
- выступление на семинарах
уровень
дата проведения
тема
где фиксировано
- творческие мастерские
дата проведения
тема
место проведения
участники
- мастер - классы
дата проведения
тема
место проведения
участники
- открытые занятия
дата проведения
тема
место проведения
участники
- конференции
уровень
дата проведения
участие
где фиксировано
- педагогические советы
- публикации (название материала, год и место издания)
9.
Взаимодействие детского
9.1. Связи и контакты с учреждениями и организациями: - школами, училишами, колледжами
- высшими
учебными заведениями
научными
учреждениями
творческими союзами
- культурными
центрами
- другими
организациями
10.
Система работы с родителями
Основные направления Формы взаимодействия Участники Организатор
10. ]. Создан ли и функционирует родительский комитет? Какие вопросы решает?
55
^иш-^^ак I '-1-
10.2. Проводятся ли: - родительские собрания (сколько раз в год, обсуждаемые вопросы)
-
консультации для родителей
-
открытые занятия
родительский
лекторш, другие формы педагогического
просвешения
11.
Допрофессиональная и
Учебный год Количество обучающихся,
получивших
свидетельства ЦДТ
Продолжают обучение по профилю
Названия учебных заведенийФ.И.О. выпускников 2004-2005
2005-2006
2006-2007 1
12. Результативность
деятельности педагога
12.1. Степень
выполнения педагогом
12.2.
Динамика повышения
12.3. участие в экспериментальной деятельности
12.4.
Работа в методических объединениях
города, округа, района, Центра
детского творчества (выступление на
конференциях, семинарах, педагогических
советах)
12.5.
Увеличение числа
12.6.
Участие педагогов реализации
международных, федеральных,
12.7.
Организация исследовательской
работы с детьми
13.
Правила техники безопасности
13.1. Проведение инструктажа с: - педагогом
- детьми
13.2.
Инструкция по технике
- знание
требований по технике
14.
Предложения по
совершенствованию
работы педагогического
коллектива ЦДТ
14.1. Организация процесса обучения
57
14.2. Содержание образования
14.3.
Методическая помощь в
14.4.
Повышение методического
и профессионального мастерства
(курсы повышения квалификации)
14.5.
Разработка и апробирование
14.6. Работа с родителями
Материалы
разработаны Т. В.
Филиной
Учетно-информационная карта по дидактическим разработкам и материалам
Напртаатюсть
Название материала
Ф.И.О. автора
\
К образовательной программе
Структурное подразделение
Регистрационный
номер
Шифр
Дата
Тип
(текст, модель, альбом, прочее)
Структура
(кол-во страниц, рисунков, др параметры)