Профессиональное самоопределение старшеклассников как социально- педагогическая проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 22:57, курсовая работа

Описание

Цель настоящего исследования заключается в выявлении особенностей и трудностей профессионального становления подростков и разработке на этой основе профилактической программы деятельности социального педагога школы. Были поставлены следующие задачи:
уточнить и обосновать научные и теоретические основы профессионального самоопределения школьников, его цели и этапы;
выявить трудности, мотивы и факторы выбора профессии подростками;
диагностировать уровень профессионального самоопределения выпускников школы;
разработать основные направления и содержание деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению подростков в условиях школы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Профессиональное самоопределение старшеклассников как социально- педагогическая проблема
1.1 Теоретические основы профессионального самоопределения, его основные характеристики………………………………………………………..6
1.2 Цели, этапы, мотивы и факторы профессионального самоопределения………………………………………………………………...12
1.3 Психолого-педагогические проблемы и ошибки профессионального самоопределения старшеклассников…………………………………………...27
Выводы по первой главе………………………………………………………...30
2. Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте
2.1 Цели, задачи, организация исследования…………………………………..31
2.2 Методика Е.А. Климова……………………………………………………..32
2.3Методика Дж. Холланда……………………………………………………..34
Выводы по второй главе………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…39
Список использованных источников…………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

Димина курсовая.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)

Концепции развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь, http://sch152.minsk.edu.by/main.aspx?uid=31810

Кудрявцев, Т.В., Психологический анализ динамики профессионального  самоопределения личности / Т.В. Кудрявцев, В.Ю. Шегурова // Вопр. психол. - 1983. - № 2. - С. 51-59.

Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. - М.: РОУ, 1996. - 180 с.

Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопр. филос. - 1996. - N4. - С. 15-26.

Назимов, И.Н. Профориентация и профотбор в социалистическом обществе / И.Н. Назимов. - М.: Экономика, 1972. - 255 с.

Ожегов, С.И. Словарь  русского языка / С.И. Ожегов. / Под ред. д.ф.н., проф. Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский  язык, 1978. - изд. 12-е, стереотипн. - 846 с.

Орёл, В.Е. Психологические  основы профориентационной работы со школьниками / В.Е. Орел. - Ярославль: Дебют, 1990. - 83 с.

Павлютенков, Е.М. Формирование мотивов выбора профессии / Е.М. Павлютенков. - Киев: Радянська  школа, 1980. - 143 с.

Педагогическое  сопровождение самоопределения  школьников: методическое пособие для  профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. М.: Академия, 2007. - 2-е изд., стереотип. - 128 с.

Пряжников, Н.С. Игры и методики для профессионального  самоопределения старшеклассников / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. - М.: Первое сентября, 2004. - 223 с.

Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального  и личностного самоопределения / Н.С. Пряжников. - М.: НПО Модэк, 2002. - 392 с.

Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С. Пряжников. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 246 с.

Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда / Н.С. Пряжников. - М.: Институт практической психологии, 1997. - 352 с.

Пряжников, Н.С. Теория и практика профессионального  самоопределения / Н.С. Пряжников. - М.: МГППИ, 1999. - 108 с.

Пряжников, Н.С., Психология труда / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. - Разд. 3, гл. 10, http://www.ido.rudn.ru/psychology/labour_psychology/

Психологическое сопровождения выбора профессии: научно-методическое пособие / под ред. Л.М. Митиной. -- М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2003. - 2-е изд., испр. - 184 с.

Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. // Сер. Психологическая энциклопедия. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.

Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика методики и тесты: учебное пособие / Д.Я. Райгородский. - Самара: БАХРАХ-М, 2005. - 672 c.

Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. - СПб.: Питер, 2000. - 656 с.

Савченко, М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам / М.Ю. Савченко. - М.: ВАКО, 2005. - 240 с.

Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко // Сер. Учебники и учебные пособия. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 2-е изд., перераб. и доп. - 544 с.

Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 512 с.

Фельдштейн, Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста / Д.И. Фельдштейн // Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студ. / Сост. Л.М. Семенюк / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 2-е изд., доп. - С. 247-258.

Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения  в ранней юности / П.А. Шавир. - М.: Педагогика, 1986. - 96 с.

Школа и выбор  профессии / Под ред. А.Е. Голомштока. - М.: Просвещение, 1970. - 238 с.

Шляхтин, Г.С. Возрастные особенности временной перспективы  личности / Г.С. Шляхтин // Психология личности и время: тезисы докладов. - Черновцы: Черновицкий университет, 1991. - Т.2. - С. 13-16.

Шумская, Л.И. Социализация студенческой молодежи / Л.И. Шумская. - Минск: Издательский центр БГУ, 2000. - 254 с. 


Информация о работе Профессиональное самоопределение старшеклассников как социально- педагогическая проблема