Развитие патриотических чувств младших школьников посредством изучения предмета «Окружающий мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования – показать возможности предмета «Окружающий мир» для развития патриотических чувств младших школьников.
Гипотеза исследования – предмет «Окружающий мир» – одно из важнейших средств развития патриотических чувств у младших школьников.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы исследования развития патриотических чувств
у младших школьников посредством изучения предмета
«Окружающий мир» 5
1.1 Анализ понятия «патриотические чувства» в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности патриотического воспитания младших школьников 15
1.3 Возможности развития патриотических чувств у младших
школьников посредством предмета «Окружающий мир» 21
2 Практическое исследование развития патриотических чувств у младших
школьников посредством предмета «Окружающий мир» 27
2.1 Выявление уровня сформированности патриотических чувств у
младших школьников посредством предмета «Окружающий мир» 27
Заключение 35
Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Курс.раб. 4 курс.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)

4) воспитание любви,  уважения к своей нации, понимания  своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Проведенное исследование подтвердило первоначально поставленную гипотезу о том, что предмет «Окружающий  мир» – одно из важнейших средств развития патриотических чувств у младших школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Агапова, И. Патриотическое воспитание в школе / И. Агапова, М. Давыдова. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 134 с.
  2. Адаменко, С. Воспитываем патриотов России / С. Адаменко // Народное образование - 2005. - № 4. - С. 23.
  3. Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов. Учрежд. средн. проф. образования пед. профиля / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
  4. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий 2000.- 608 с.
  5. Ануфриев Е.А. Национальная идея и воспитание патриотизма// Педагогика – 1998. - № 5. – С. 52-54.
  6. Белая, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания / К.Ю. Белая // Серия «От сентября до сентября». - М.: Республика, 1998. – 145 с.
  7. Букатов, В.М. Педагогические таинства игр: Учебное пособие /  В.М. Букатов. – М.: Флинта, 1997. – 123 с.
  8. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания //Педагогика, 2006.– № 2,.– с.3742.
  9. Вахрушев, А.А. Окружающий мир. Я и мир вокруг. Учебник в 2 частях. – 3-е изд., перераб./ А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутин. – М.: Школьный дом, 2011. – 96 с.
  10. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вента – Граф, 2005, С. 4-10.
  11. Волчкова, А.А. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография  / А.А. Волчкова, С.Н. Пищулин. - М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003. – 123 с.
  12. Егорова, Н.Н. Природа и дети / Н.Н. Егорова // Начальная школа: плюс-минус.- 2001. - №7 - С.72-78.
  13. Ершова, А.П. Нескучная школа / А.П.  Ершова. – СПб.: Институт педагогики социальной работы, 2004. – 215 с.
  14. Ефремова, Г. Патриотическое воспитание школьников / Г. Ефремова // Воспитание школьников. - 2005. - № 8. - С. 17.
  15. Ильев, В.А. Когда урок волнует: Учебное пособие / В.А. Ильев. – Пермь: ПГУ, 2004. – 213 с.
  16. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»)  / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. - М.: АРКТИ, 2003. – 121 с.
  17. Кобылянский,  В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма / В.А. Кобылянский // Педагогика. - 1998. - № 5. - С. 52.
  18. Козакова, И. Особенности патриотического воспитания школьников / И. Козакова // Обруч. - 2003. - № 6. - С. 8-12.
  19. Коменский Я.Л. Избранное педагогические труды. – М.: Наука. – 1969. – 678 с.
  20. Кравцов И.С. Индивидуальные различие и способности к общению у детей младшего школьного возраста /./Вопросы психологии. – 1969. - № 5. – С. 19
  21. Кульневич, С.В. Совсем необычный урок: Практ. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич. – Ростов-Н/Д: ТЦ, «Учитель», 2001. - 100 с.
  22. Лебедева, О.В. Патриотическое воспитание - верноподданническое или гражданское / О.В.  Лебедева // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 77-83.
  23. Леонтьев, А.А. Патриотическое воспитание и национальное образование / А.А. Леонтьев // Начальная школа (плюс и минус). - 2002. - № 4. - С. 4-6.
  24. Лопатина, А. 600 творческих игр для больших и маленьких / А. Лопатина, М.  Скребцова. – М.: ООО «Книжный дом лоскут», 1992. – 145 с.
  25. Лутовинов, В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России / В.И. Лутовинов // Педагогика. - 1997. - № 3. - С. 52-56.
  26. Мазыкина, Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности / Н.В. Мазыкина // Воспитание школьников. - 2002. - № 6. - С. 6-11.
  27. Макаренко А.С. Книга для розичлего. - М.: Учпедгиз. – 1954. 351 с.

 

  1. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб.заведений.—М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  2. Манькорская Т.Н. Роль ценностных ориентаций в формировании личности // Психологические особенности формирования личности – М.: Наука. -1983. – 108 с
  3. Мир вокруг нас. Учеб.для  кл.нач.шк. В 2 ч. Ч 1/А.А.Плешаков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2004. – 160 с.
  4. Мищенко Л.И. Человек как предмет воспитания. - початкова школа. – 2006. № 4. – С. 36
  5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К.  Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 178 с.
  6. Суходолова Т.М. Организационно-педагогические основы взаимодействия школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 1975. – 27 с.
  7. Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Мысль – 1982. – С. 166
  8. Терентий М.А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения. – Кишинев: Штиница, 1978. – 275 с.
  9. Ушинского К.Д. Собрание сочинений: в 6 томах. – К.: Наука. – 1989.
  10. Усова А.В. Актуальные проблемы воспитания и обучения школьников// Вопросы психологии. – 1987. - № 6. – С. 36.

 

  1. Харламов И.Ф. Патриотическое воспитание школьников. - М.: Просвещение. – 1982. – 199 с.

 


Информация о работе Развитие патриотических чувств младших школьников посредством изучения предмета «Окружающий мир»