В ЭГ детей с высоким уровнем 
игровых умений стало 9 (75%) человек, 
со средним – 2 (17%) человека, с 
низким – 1 (8%) человек. А в КГ с высоким 
уровнем – 6 (50%) человек, со средним – 4 
(33%)человека, с низким – 2 (17%) человека.
     
При сравнении полученных результатов 
исследования в контрольной и экспериментальной 
группах детей использовались параметрические 
и непараметрические методы. Так, при обработке 
результатов исследования использовался 
критерий значимости (U) для сравнения 
двух вероятностей с помощью наблюдаемых 
частот по методике, предложенной М.И. 
Грабарем, К.А. Краснянской.  U cоставил 
2,25.
      
Таким образом, реализовав все задачи 
в опытно-экспериментальной работе, можно 
подтвердить выдвинутую перед нами гипотезу 
проведенного исследования, что целенаправленная 
планомерная работа по использованию 
комплекса сюжетно-ролевых игр, может 
способствовать повышению уровня развития 
связной речи детей старшего дошкольного 
возраста наиболее эффективно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы.
  - Алексеева 
  М. М. Методика развития речи и обучение 
  родному языку дошкольников.
- Белобрыкина 
  О. А. Речь и общение – Академия развития, 
  1998.
- Выгодская 
  И. Г., Успенская Л. П. Устранение заикания 
  у дошкольников в игровых ситуациях. – 
  М.: Просвещение, 1993.
- Галигузова 
  Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от 
  года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992.
- Гвоздев А. 
  Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Издательство 
  АПН РСФСР, 1961.
- Жукова Н. 
  С., Мастюкова Е. М. Логопедия – Екатеринбург, 
  2000.
- Зворыгина 
  Е. В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: 
  Просвещение, 1988.
- Зворыгина 
  Е. В. Педагогические условия формирования 
  сюжетно-ролевой игры. //
- Ильина М. 
  Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. Тесты 
  для детей. – издательство «Дельта», 1998.
-  Крупская 
  Н. К. О дошкольном воспитании М.: Просвещение, 
  1973.
-  Логопедия. 
  / Под редакцией профессора Л. С. Волковой. 
  – М.: Просвещение, 1989.
-  Мастюкова 
  Е. М., Жукова Н. С., Филичева Т. Б.Логопедия. 
  – Екатеринбург, 2000.
-  Менджерицкая 
  Д. В. Воспитателю о детской игре. – М.: 
  Просвещение, 1982.
-  Михайленко 
  Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. 
  – М.: Педагогика, 1990.
-  Максаков 
  А. И. Правильно ди говорит ваш ребенок. 
  – М.: Просвещение, 1988.
-  Михайленко 
  Н. Я., Короткова Н. А. Педагогические принципы 
  организации сюжетной игры. // Дошкольное 
  воспитание № 4, 1989.
-  Мухина В. 
  С. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 
  1975.
-  Ожегов С. 
  И., Шведова И. Ю. Толковый словарь русского 
  языка. – Москва, 1999.
-  Палагина 
  Н. А. Третий год жизни: развитие игры. // 
  Дошкольное воспитание № 3, 1990.
-  Петровский 
  А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник 
  для студентов высших учебных заведений. 
  – М.: «Академия», 1998. 
-  Психологический 
  словарь. / Н. Н. Авдеева. М.: Педагогика 
  – пресс, 1999.
-  Психология 
  и педагогика игры дошкольника. / Под ред. 
  А. В. Запорожца, А. П. Усовой. М.: Просвещение, 
  1989.
-  Поваляева 
  М. А. Справочник логопеда. «Феникс»: Ростов-на-Дону, 
  2001.
-  Развитие 
  речи детей дошкольного возраста. Пособие 
  для воспитателя детского сада. / Под ред. 
  Сокина. – М.: Просвещение, 1976.
-  Рундзя М. 
  Н. Развитие речи в игре. // Дошкольное воспитание 
  № 12, 1988.
-  Руководство 
  играми детей в дошкольных учреждениях. 
  / Под редакцией М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 
  1986.
-  Субботина 
  Л. Ю. Игры для развития и обучения. – Ярославль 
  – Академия развития, 2001.
-  Сюжетно-ролевые 
  игры дошкольников. / Н. А. Бойченко, Григоренко 
  Г. Н, Коваленко Е. И., Щербакова Е. И. – Киев: 
  «Рад. Школа», 1982.
-  Ушакова 
  О, С. Развитие Речи дошкольников. – Москва, 
  2001.
-  Урунтаева 
  Г. А. Дошкольная психология. Уч. пособие. 
  – М.: Академия, 1996.
-  Урунтаева 
  Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной 
  психологии. – М.: Академия, 2000.
-  Щербакова 
  Е. И. Формирование взаимоотношений детей 
  3 – 5 лет в игре. – М.: Просвещение, 1984.
-  Эльконин 
  Д. Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 
  1978.
-  Эльконин 
  Д. Б. Психологические вопросы игры дошкольника. 
  // Дошкольное воспитание № 1, 1994.