В ЭГ детей с высоким уровнем
игровых умений стало 9 (75%) человек,
со средним – 2 (17%) человека, с
низким – 1 (8%) человек. А в КГ с высоким
уровнем – 6 (50%) человек, со средним – 4
(33%)человека, с низким – 2 (17%) человека.
При сравнении полученных результатов
исследования в контрольной и экспериментальной
группах детей использовались параметрические
и непараметрические методы. Так, при обработке
результатов исследования использовался
критерий значимости (U) для сравнения
двух вероятностей с помощью наблюдаемых
частот по методике, предложенной М.И.
Грабарем, К.А. Краснянской. U cоставил
2,25.
Таким образом, реализовав все задачи
в опытно-экспериментальной работе, можно
подтвердить выдвинутую перед нами гипотезу
проведенного исследования, что целенаправленная
планомерная работа по использованию
комплекса сюжетно-ролевых игр, может
способствовать повышению уровня развития
связной речи детей старшего дошкольного
возраста наиболее эффективно.
Список
литературы.
- Алексеева
М. М. Методика развития речи и обучение
родному языку дошкольников.
- Белобрыкина
О. А. Речь и общение – Академия развития,
1998.
- Выгодская
И. Г., Успенская Л. П. Устранение заикания
у дошкольников в игровых ситуациях. –
М.: Просвещение, 1993.
- Галигузова
Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от
года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992.
- Гвоздев А.
Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Издательство
АПН РСФСР, 1961.
- Жукова Н.
С., Мастюкова Е. М. Логопедия – Екатеринбург,
2000.
- Зворыгина
Е. В. Первые сюжетные игры малышей. – М.:
Просвещение, 1988.
- Зворыгина
Е. В. Педагогические условия формирования
сюжетно-ролевой игры. //
- Ильина М.
Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. Тесты
для детей. – издательство «Дельта», 1998.
- Крупская
Н. К. О дошкольном воспитании М.: Просвещение,
1973.
- Логопедия.
/ Под редакцией профессора Л. С. Волковой.
– М.: Просвещение, 1989.
- Мастюкова
Е. М., Жукова Н. С., Филичева Т. Б.Логопедия.
– Екатеринбург, 2000.
- Менджерицкая
Д. В. Воспитателю о детской игре. – М.:
Просвещение, 1982.
- Михайленко
Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком.
– М.: Педагогика, 1990.
- Максаков
А. И. Правильно ди говорит ваш ребенок.
– М.: Просвещение, 1988.
- Михайленко
Н. Я., Короткова Н. А. Педагогические принципы
организации сюжетной игры. // Дошкольное
воспитание № 4, 1989.
- Мухина В.
С. Психология дошкольника. М.: Просвещение,
1975.
- Ожегов С.
И., Шведова И. Ю. Толковый словарь русского
языка. – Москва, 1999.
- Палагина
Н. А. Третий год жизни: развитие игры. //
Дошкольное воспитание № 3, 1990.
- Петровский
А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник
для студентов высших учебных заведений.
– М.: «Академия», 1998.
- Психологический
словарь. / Н. Н. Авдеева. М.: Педагогика
– пресс, 1999.
- Психология
и педагогика игры дошкольника. / Под ред.
А. В. Запорожца, А. П. Усовой. М.: Просвещение,
1989.
- Поваляева
М. А. Справочник логопеда. «Феникс»: Ростов-на-Дону,
2001.
- Развитие
речи детей дошкольного возраста. Пособие
для воспитателя детского сада. / Под ред.
Сокина. – М.: Просвещение, 1976.
- Рундзя М.
Н. Развитие речи в игре. // Дошкольное воспитание
№ 12, 1988.
- Руководство
играми детей в дошкольных учреждениях.
/ Под редакцией М. А. Васильевой. – М.: Просвещение,
1986.
- Субботина
Л. Ю. Игры для развития и обучения. – Ярославль
– Академия развития, 2001.
- Сюжетно-ролевые
игры дошкольников. / Н. А. Бойченко, Григоренко
Г. Н, Коваленко Е. И., Щербакова Е. И. – Киев:
«Рад. Школа», 1982.
- Ушакова
О, С. Развитие Речи дошкольников. – Москва,
2001.
- Урунтаева
Г. А. Дошкольная психология. Уч. пособие.
– М.: Академия, 1996.
- Урунтаева
Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной
психологии. – М.: Академия, 2000.
- Щербакова
Е. И. Формирование взаимоотношений детей
3 – 5 лет в игре. – М.: Просвещение, 1984.
- Эльконин
Д. Б. Психология игры. – М.: Просвещение,
1978.
- Эльконин
Д. Б. Психологические вопросы игры дошкольника.
// Дошкольное воспитание № 1, 1994.