Развитие словаря дошкольника по средствам СРИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание

Целью исследования является совершенствование системы педагогического воздействия по формированию связной речи у старших дошкольников.
На основе вышеизложенного можно поставить следующие задачи:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития связной речи посредством сюжетно-ролевой игры;
2. Разработка системы методов по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры;

Работа состоит из  1 файл

по средствам СРИ.doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

      В ЭГ детей с высоким уровнем  игровых умений стало 9 (75%) человек,  со средним – 2 (17%) человека, с  низким – 1 (8%) человек. А в КГ с высоким уровнем – 6 (50%) человек, со средним – 4 (33%)человека, с низким – 2 (17%) человека.

     При сравнении полученных результатов исследования в контрольной и экспериментальной группах детей использовались параметрические и непараметрические методы. Так, при обработке результатов исследования использовался критерий значимости (U) для сравнения двух вероятностей с помощью наблюдаемых частот по методике, предложенной М.И. Грабарем, К.А. Краснянской.  U cоставил 2,25.

     Таким образом, реализовав все задачи в опытно-экспериментальной работе, можно подтвердить выдвинутую перед нами гипотезу проведенного исследования, что целенаправленная планомерная работа по использованию комплекса сюжетно-ролевых игр, может способствовать повышению уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста наиболее эффективно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников.
  2. Белобрыкина О. А. Речь и общение – Академия развития, 1998.
  3. Выгодская И. Г., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М.: Просвещение, 1993.
  4. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992.
  5. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Издательство АПН РСФСР, 1961.
  6. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М. Логопедия – Екатеринбург, 2000.
  7. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988.
  8. Зворыгина Е. В. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. //
  9. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. Тесты для детей. – издательство «Дельта», 1998.
  10. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании М.: Просвещение, 1973.
  11. Логопедия. / Под редакцией профессора Л. С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989.
  12. Мастюкова Е. М., Жукова Н. С., Филичева Т. Б.Логопедия. – Екатеринбург, 2000.
  13. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982.
  14. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990.
  15. Максаков А. И. Правильно ди говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1988.
  16. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошкольное воспитание № 4, 1989.
  17. Мухина В. С. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975.
  18. Ожегов С. И., Шведова И. Ю. Толковый словарь русского языка. – Москва, 1999.
  19. Палагина Н. А. Третий год жизни: развитие игры. // Дошкольное воспитание № 3, 1990.
  20. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: «Академия», 1998.
  21. Психологический словарь. / Н. Н. Авдеева. М.: Педагогика – пресс, 1999.
  22. Психология и педагогика игры дошкольника. / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. М.: Просвещение, 1989.
  23. Поваляева М. А. Справочник логопеда. «Феникс»: Ростов-на-Дону, 2001.
  24. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада. / Под ред. Сокина. – М.: Просвещение, 1976.
  25. Рундзя М. Н. Развитие речи в игре. // Дошкольное воспитание № 12, 1988.
  26. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. / Под редакцией М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986.
  27. Субботина Л. Ю. Игры для развития и обучения. – Ярославль – Академия развития, 2001.
  28. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. / Н. А. Бойченко, Григоренко Г. Н, Коваленко Е. И., Щербакова Е. И. – Киев: «Рад. Школа», 1982.
  29. Ушакова О, С. Развитие Речи дошкольников. – Москва, 2001.
  30. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. Уч. пособие. – М.: Академия, 1996.
  31. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. – М.: Академия, 2000.
  32. Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3 – 5 лет в игре. – М.: Просвещение, 1984.
  33. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1978.
  34. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы игры дошкольника. // Дошкольное воспитание № 1, 1994.

Информация о работе Развитие словаря дошкольника по средствам СРИ