Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:02, контрольная работа

Описание

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусств – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Содержание

Теоретическое обоснование темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Определение понятий “сенсорное воспитание”,“сенсорное развитие”, “сенсорные эталоны” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Психолого-педагогические основы теории сенсорного вос-
питания: положения психологии о сущности восприятия и
его развития у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Классические системы сенсорного воспитания дошкольни-
ков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Теория сенсорного воспитания Ф. Фребеля . . . . . . 9
Теория сенсорного воспитания О. Декроли . . . . . . 10
Теория сенсорного воспитания М. Монтессори . . . 11
Теория сенсорного воспитания Е. И. Тихеевой . . . 13
Основные задачи развития сенсорики у детей . . . . . . . . . . . 16
Факторы, определяющие содержание сенсорного воспита-
ния дошкольников. Сущность содержания сенсорного вос-
питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Условия, необходимые для реализации задач сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . 23
Этапы сенсорного воспитания дошкольников . . . . . . . . . . . . 26
Методика сенсорного воспитания дошкольников . . . . . . . . . . 29
Практико-ориентированные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Работа состоит из  13 файлов

4) задачи развития сенсорики.doc

— 41.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1) Определение понятий.doc

— 49.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2) психолого педагогич.doc

— 31.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7) Условия для.doc

— 39.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9) методика.doc

— 81.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5) содержание.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3) классические.doc

— 61.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Практико.doc

— 65.50 Кб (Скачать документ)

Педагог предлагает каждому найти твердый камешек. Дети находят, показывают воспитателю  и друг другу. Воспитатель спрашивает название качества у двух-трех детей. Предлагает положить камешки. Берет кусочек ваты. Спрашивает, что это. Просит детей взять с подносов по кусочку ваты. Проверяет, правильно ли выполнено задание. Спрашивает, какая вата. (“Мягонькая и белая”.)

Дети возвращают вату на подносы. Воспитатель показывает им кусочек меха. Просит и детей найти кусочек меха. Предлагает помять мех. Спрашивает: “Мех какой?” Выслушивает ответы, подчеркивает: “Мех тоже мягкий”.

Далее детям  предлагаются задания иного порядка:

- Взять с  подноса любой твердый предмет. (Проверяется, как выполнено задание.)

-Взять с подноса  что-либо мягкое.

Затем воспитатель достает  мешочек. В нем тоже лежат мягкие и твердые предметы. Теперь дети на ощупь определяют, мягкий или  твердый предмет. Упражнение повторяется 4-5 раз.

В заключение воспитатель приглашает детей еще раз потрогать предметы, определить, какие они.

 


Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список лит-ры.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста