Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:25, курсовая работа
В работе перечислены и раскрыты виды массовых мероприятий, проводимых по технологии в средней образовательной школе. Разработан план проведения недели технологии и разработаны мероприятия дня технологии.
Введение 3
1. Содержание массовых внеклассных мероприятий 5
1.1. Олимпиада 5
1.2. Выставка 8
1.3. Техническая конференция 9
1.4. Тематические вечера 10
1.5. Устный журнал 11
1.6. Конкурс 12
1.7. Технологический турнир 13
1.8. Предметная неделя 13
2. Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.1. Подготовительный этап 17
2.2. Проведение предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.3. Подведение итогов недели «Технологии» 19
Заключение 20
Литература 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Приложение 3 25
Приложение 4 26
Приложение 5 27
Приложение 6 28
Приложение 7 29
Приложение 8 105
Приложение 9 114
Приложение 10 127
«Неделя технологии»
Задания для практической части олимпиады по технологии
5 класс (мальчики и девочки)
Сделай из картона подставку для карандашей и ручек. Рассмотри чертёж развёртки коробки и выполни её.
Неделя технологии»
Задания для практической части олимпиады по технологии
6 класс (девочки)
Выполните образцы швов:
Инструкционная карта
Графическое изображение |
Описание операции |
Шов стачной в разутюжку | |
|
|
|
|
Шов в подгибку с закрытым срезом | |
|
1.Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону 2 раза и заметать; 2. Застрочить подогнутый
срез и закрепить концы 3.Удалить сметочные стежки. |
|
1 Приутюжить шов. |
Неделя технологии»
Задания для практической части олимпиады по технологии
7 класс (девочки)
Выполните одностороннюю складку.
Технологическая карта
№ п/п |
Вид операции |
Рисунок |
1 |
Наметить на изнаночной стороне детали середину и глубину складки (8 см), конец стачивания. |
|
2 |
Сложить деталь посередине складки лицевой стороной внутрь. |
|
3 |
Сметать складку по намеченным меловым линиям. |
|
4 |
Проложить машинную строчку, выполнить закрепку. |
|
5 |
Удалить сметочные стежки. |
|
6 |
Заутюжить складку на одну сторону. |
|
7 |
Проложить отделочную строчку 5 – 7 мм по лицевой стороне. |
|
8 |
Приутюжить складку. |
Неделя технологии»
Задания для практической части олимпиады по технологии
8-9 классы (девочки)
Технологическая карта
«Обработка подрезов»
№ п/п |
Описание работы |
Рисунок | ||
1. |
Произвести раскрой детали по предложенному лекалу с учётом припусков на швы. |
|||
2. |
Проложить две строчки по длинной стороне подреза для образования сборки. Расстояние от среза 0,8 - 1,0 см.
|
| ||
3. |
Стянуть сборку так, чтобы стороны подреза были равными. |
| ||
4. |
Сложить деталь лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы и распределяя сборку равномерно. |
| ||
5. |
Сметать и стачать подрез со стороны собранной детали, в конце подреза шов постепенно сузить, сводя на нет. Ширина шва – 1,0 – 1,5 см. закончить строчку на 1,0 – 1,5 см длиннее подреза. |
| ||
6. |
Удалить стежки сметывания. |
|||
7. |
Отогнуть шов в сторону той части детали, которая не имеет сборки, и заутюжить. |
|||
8. |
Настрочить шов на 1-2мм от линии сгиба. (Примечание!)*
|
| ||
9. |
Образец отутюжить. |
*Примечание: Отделочная
строчка прокладывается по
Перечень инструментов и материалов для практической работы девушек 8-9 классов
Неделя технологии»
Задания для практической части олимпиады по технологии
10-11 классы (девушки)
Изготовьте косметичку.
Косметичка для мелких вещей: расчески, косметики, необходимых лекарств. Косметичка может быть выполнена в лоскутной технике или декорирована вышивкой, аппликацией, стразами.
Технологическая карта
Последовательность выполнения |
Графическое изображение |
Выкроите детали из основной ткани, соблюдая направление нити основы и припуски на обработку 10 ±2 мм. Нанесите линии сгибов. |
|
Сложите тесьму «молния» и основную ткань лицевыми сторонами внутрь, тесьму приметайте и притачайте шириной шва 10±2 мм, выполняя машинные закрепки (строчка 1). Удалите стежки временного назначения. |
|
Детали выверните на лицевую сторону, выправьте швы, приутюжьте, откройте «молнию», отстрочите шириной шва 3±2 мм (строчка 2). | |
Выверните изделие на изнаночную сторону, перегните по линиям сгиба. Сметайте боковые стороны детали, стачайте шириной шва 10±2 мм, выполняя закрепки. |
|
Удалите наметку, выверните изделие, выправьте углы, приутюжьте. |
Перечень инструментов и материалов для практической работы девушек 10-11 классов
«Неделя технологии»
Задания для практической части олимпиады по технологии
6 класс (мальчики)
Изготовить из мягкой породы древесины фюзеляж для модели самолёта по полной технологической карте (чертёж прилагается - это брусок 250х20х15). При изготовлении применять ручной столярный инструмент.
Технологическая карта
На изготовление фюзеляжа для модели самолета
№ п\п |
Последовательность выполнения |
Графическое изображение |
Инструменты и приспособления |
1. |
Выбрать и отпилить заготовку |
|
Линейка ножовка |
2. |
Отстрогать одну пласть (сделать базу) |
|
Рубанок Киянка |
3. |
Отстрогать вторую пласть в размер 20 мм |
|
Рубанок Линейка рейсмус |
4. |
Отстрогать одну кромку (сделать базу) |
|
Рубанок |
5. |
Отстрогать вторую кромку в размер 15 мм |
|
Рубанок Линейка рейсмус |
6. |
Деталь зачистить |
Наждачная бумага |
«Неделя технологии»
Задания для практической части олимпиады по технологии
7 класс (мальчики)
Изготовить из мягкой
породы древесины плечики для
вешалки по не полной технологической
карте (в столбце таблицы «
Технологическая карта
на изготовление плечиков для вешалки
№ п\п |
Последовательность выполнения |
Графическое изображение |
Инструменты и приспособления |
1. |
Выбрать и отпилить заготовку |
|
? |
2. |
Отстрогать одну пласть (сделать базу) |
|
? |
3. |
Отстрогать вторую пласть в размер 20 мм |
|
? |
4. |
Отстрогать одну кромку (сделать базу) |
|
? |
5. |
Отстрогать вторую кромку в размер 23 мм |
|
? |
6. |
Одну из кромок заготовки закруглить |
|
? |
7. |
Деталь зачистить |
? |
«Неделя технологии»
Задания для практической части олимпиады по технологии
8-9 классы (мальчики)
Изготовьте и соберите подставку для ёлки.
Технические условия:
Сборку выполнить без соединения на клею.
Технологическая последовательность изготовления подставки:
а – общий вид;
б – заготовка;
в – разметка и распиливание;
г – разметка соединения «вполдерева»;
д – запиливание и подгонка соединения «вполдерева»;
е – разметка и долбление гнезда;
ж – сборка подставки.
«Неделя технологии»
Задания для практической части олимпиады по технологии
10-11 классы (мальчики)
Сконструируйте и изготовьте крючок для дверей.
Технические условия:
1. Материал изготовления – Ст 3, толщ. 3 мм.
2. Разработайте чертеж.
3. Габаритные размеры: по ширине не более 30 мм; по длине не более 75 мм.
4. Допустимые отклонения готового изделия 0,5 мм.
Сценарий
«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ!»
Цель: Способствовать развитию учебной мотивации и мотивации к получению профессии строителя.
Оборудование и дидактические материалы: «кирпичи» из картонных коробок (9 штук), окна, таблички с названиями «кирпичей» («Знания», «умения», «навыки», «ответственность», «трудолюбие», «экономия», «бережливость», «компетентность», «соблюдение ТБ»), таблица для жюри, карточки с вопросами, конструктор с деталями (2 штуки), чертежи деталей (2 штуки), 2 чертежа с зашифрованными пословицами для болельщиков, породы древесины (2 набора по 5 пород), наборы пороков древесины (2 набора по 9 штук), набор пигментов (1 набор из 9 штук), карточки с номерами пород деревьев (от 1 до 5), иллюстрации интерьеров бесцветные, цветные карандаши, 2 мольберта, черный ящик, шлифовальная шкурка, 8 шурупов, 2 отвертки, 2 ножовки, 2 бруска, 2 карандаша, 2 угольника, 2 бруска 40х40х400, 2 яблока, 2 глубоких тарелки с водой, 2 рулона туалетной бумаги, карандаши для команд и писчая бумага для команд и для жюри, 2 стола, столик для ведущего, стол для жюри, микрофоны.
Оформление: 9 больших кубов с наклеенными названиями (см. оборудование), название мероприятия «Что нам стоит дом построить!», лозунги болельщиков, флажки, шарики воздушные, музыкальное оформление - «Марш строителей» и др.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Сегодня все мы собрались в этом замечательном зале, сделанном руками кого? (Строителей). Верно! И праздник наш посвящен строительным профессиям. Все профессии очень важные, востребованные на рынке труда в наши дни. Каждый строитель испытывает гордость за свою профессию. И это понятно: ведь во имя человека, для блага человека трудятся наши строители. Они строят различные здания и сооружения, меняют облик городов и сёл - и ещё лучше становится наша жизнь. И вы, учащиеся, может быть, в будущем выберете профессию строителя и будете гордиться своей профессией.
Информация о работе Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий