Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:25, курсовая работа

Описание

В работе перечислены и раскрыты виды массовых мероприятий, проводимых по технологии в средней образовательной школе. Разработан план проведения недели технологии и разработаны мероприятия дня технологии.

Содержание

Введение 3
1. Содержание массовых внеклассных мероприятий 5
1.1. Олимпиада 5
1.2. Выставка 8
1.3. Техническая конференция 9
1.4. Тематические вечера 10
1.5. Устный журнал 11
1.6. Конкурс 12
1.7. Технологический турнир 13
1.8. Предметная неделя 13
2. Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.1. Подготовительный этап 17
2.2. Проведение предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.3. Подведение итогов недели «Технологии» 19
Заключение 20
Литература 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Приложение 3 25
Приложение 4 26
Приложение 5 27
Приложение 6 28
Приложение 7 29
Приложение 8 105
Приложение 9 114
Приложение 10 127

Работа состоит из  1 файл

курсовая1 Михеева М..doc

— 8.93 Мб (Скачать документ)

В) С буквой М- поведения формы,

С буквой Ф- пластина многослойная.

Г) Если Е- то для швеи,

Я- для мебели или для  цементирования.

Д) С буквой О- прием штукатура.

С буквой О- материал столяра-плотника.

Е) Если с буквы Б- он на ринге выступает.

Если  с буквы Т- пиломатериала поперечная часть.

Ответы:

А. Книга, липа.

Б. Тоска, доска.

В. Манера, фанера.

Г.Стежки, стяжки.

Д. Бросок- брусок.

Е.Борец- торец.

Конкурс болельщиков «Отгадай слова в форме - сетке»

Ведущий: Тема конкурса соответствует профессии строителя. Добавляется в копилку бригады 3 балла.

Слова:

Пила, дрель, сверло, молоток, разметка.

Клей, шуруп, сверло, рубанок, отвертка.

П

   

А

Д

     

Ь

С

       

О

М

         

К

Р

           

А

 

К

   

Й

Ш

     

П

С

       

О

Р

         

К

О

           

А


 

Ведущий 1: Победила бригада……… Болельщики добавили 2 балла. В итоге право положить кирпич «Экономии» предоставляется бригаде……….

 

День 8. Задание 8.

 

«Черный ящик». За ответ- 3 балла

Ведущий 2: Настоящего строителя  всегда отличали природный ум, смекалка.

Задание: Отгадать, что находится в черном ящике. Вы должны по очереди задавать наводящие вопросы, ведущий на них будет отвечать «да» или «нет», «далеко», или «близко». Поэтому задаваемые вопросы должны предполагать  именно такие ответы. Это  применяю в работе и столяры, и резчики, и маляры-штукатуры.

(Шлифовальная шкурка - рулонный или листовой материал с абразивным слоем, закрепленным прочным клеем. Основой шкурки служит бумага, влагопрочное бумажное полотно, ткань, специально изготовленное тканевое полотно. Для абразивного слоя используют электрокорунд, монокорунд, карбид кремния, гранат, кремень, стекло и пр. Шкурку используют для прочистки и шлифования поверхностей, подлежащих окраске.

Бывают: бумажная, бумажная водостойкая, тканевая, тканевая водостойкая.)

-Итак,  победила бригада……………. Он кладет  в стройку кирпич  «Бережливости».

 

День 9. Задание 9.

 

1) Представление  проектов цветового решения дизайна интерьера жилого дома и защита проекта участниками конкурса.  (Раздаются ксерокопии раскрасок.) Задание: раскрасить цветными карандашами интерьер спальни, детской, залы, коридора или кухни).

2) Кто быстрее  закрутит шуруп в доску. Участники (по одному от бригады) по очереди, при помощи отвёрток закручивают шурупы в подготовленную заготовку. Учащийся, справившись с заданием, передаёт отвёртку следующему, и так далее. Когда одна из команд заканчивает выполнение задания, следует команда о завершении работы.

На этом конкурс не заканчивается.

Ведущий 1 сообщает: Чтобы проверить, качество выполненной работы и определить победителя этого конкурса, вам необходимо выкрутить шурупы обратно. Для этого команды обмениваются заготовками с закрученными шурупами. (Если какая – то из команд быстрее завершила первый этап конкурса, по причине недобросовестного выполнения задания, то, выполняя задание второго этапа, другая команда будет иметь преимущество).

 

Ведущий 2: Внимание, начали!

(Звучит «Марш  строителей»).

-Бригада………… оказалась  сноровистей. Он кладет кирпич  «Соблюдение техники безопасности»  в стройку.

 

День 10. Задание 10.

 

Ведущий 1: А сейчас вам предстоит водрузить над домом его название - «Дом мечты». Право сделать это получит та бригада, которая быстрее и точнее опилит брусок  в угол 90 градусов, соблюдя правила ТБ. Задание выполняют по  1 представителю от бригады.

-Итак, водрузить над  домом его название - «Дом мечты» предоставляется право бригаде ………….

Дополнительные конкурсы.

«Шуточное» Оценка- 5 баллов

Ведущий: Как говорится «Как  кто ест, тот так и работает».

Задание: Отжимаясь от пола, съесть яблоко, лежащее на тарелке  с водой».

(Кто быстрее).

«Пантомима» Оценка- 5 баллов.

Задание:

Изобразить пиление  двуручной пилой, долбление древесины,  сверление, набрасывание раствора, строгание.

«Первая помощь» Оценка-5 баллов.

Задания (шуточные):

1.Оказание первой помощи при вывихе нижней челюсти.

  1. Забинтовать  крайнюю фалангу  большого пальца левой верхней конечности.

Подводится  общий итог конкурсной программы. Награждение  победителей. Звучит песня про строителей (любая).

 

Приложение 9

Сценарий устного  журнала

«ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУХНИ»

Цель:

  • познакомить с традициями русской кухни;
  • развивать навыки сервировки стола, умение встречать гостей;
  • воспитывать бережливость, внимание к окружающим, любовь к отечественной культуре.

Оформление: набор открыток «Блюда русской кухни», оформленный на переносном стенде-раскладушке; выставка книг по кулинарии, выставка старинной или стилизованной под старину посуды.

Оформление  сцены: на авансцене – стол с самоваром, чуть в глубине сцены – стол, покрытый нарядной скатертью, на заднике сцены – плакаты с названием страниц устного журнала в форме рушников.

 

Ход мероприятия

Выходят ведущие журнала: Хозяин и Хозяйка.

Хозяин: (обращается к  зрителям): «Здравствуйте, гости дорогие!»

Хозяйка: «Рады вас  видеть в нашем доме».

Хозяин: «Позвали мы вас не просто так. Хотим вас угостить блюдами старинными».

Хозяйка: «Итак, страничка  первая – «Застольная».

Под веселую  народную мелодию выходит на сцену  Иванушка, потягивается, садиться за стол.

Иванушка: «Мамка, чего-то завтракать охота».

Хозяйка: «Ох, и долго же ты спишь, Иванушка».

Иванушка: «А чего?»

Хозяйка: «А то, завтрак-то проспал».

Иванушка: «Ну и ладно. Пойду еще посплю».

Хозяйка: (обращается к  зрителям): «У русского человека день начинается с завтрака. Само название его указывает  на время – происходит оно от слова «заутро», то есть рано утром.  Время его определялось началом работ в соответствии с сельскохозяйственным календарем. Обычно завтракали в крестьянских семьях до восхода солнца.

Вторым приемом пищи является обед. Корень этого славянского  слова «ед» указывает на то, что основная еда. Время его определялось положением солнца на небосводе – полдень, иногда и теперь это время называют обеденным.

Происхождение слова  «ужин» неясно, но большинство ученых считают, что произошло оно от корня «юг». Дело в том, что «ю» часто переходит в «у», а «г» в «ж», и от корня «юг» или «уж» произошло название еды после полдня («юга»).

В ряде славянских языков ужин называют «вечеря» , то есть вечерняя еда.

Распределения рациона  питания по этим приемам пищи характеризует пословица: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу», то есть завтрак и обед должны быть плотными, а ужин – легким. Эта традиция характерна для стран с холодным и умеренным климатом.

Заболталась я с вами. А уже пора обед собирать.  А пока я буду стряпать да на стол накрывать, послушайте, ребятки, об особенностях русского застолья».

Звучит народная мелодия. Выходит группа участников в народных костюмах, в руках у  них блюда с кушаньями (муляжи). Они по очереди рассказывают о  традициях застолья, показывая свои блюда.

1-й участник: «Характерной  особенностью русского застолья  всегда были традиционные блюда,  соответствующие поводу, по которому  собрались гости».

2-й участник: «Так, на  свадьбах подавали курники, жениха  кормили яичницей».

3-й участник: «На крестинах  отца угощали пересоленной «бабиной  кашей», чтобы знал, каково жене  было рожать».

4-й участник: «На поминках  подавали блины, кутью, кисель».

5-й участник: «Совершенно  различны были угощенья на  весенних, осенних и зимних праздниках. Например, в весенние праздники подавали яйца, блюда из творога и т.д., в Новый год – сладкую кашу из пшенички. Пирог был обязательной принадлежностью именинного стола, блины, пряники и различные печенья – Масленицы и т.д.».

1-й участник: «Многие  праздничные пиры строго регламентировались. Вот, например, образец свободного меню: «каравай, пряники, коврижки, маковники, пироги («рыбники» и «мясные»); жаренные баранина, гуси, поросята; каша гречневая или ячневая; орехи, клюква, брусника, яблоки (моченые и свежие); грибы (соленые и маринованные), капуста квашеная».

2-й участник: « В  семье известного русского писателя  Л.Н. Толстого  особой любовью  пользовался «анковский» пирог,  рецепт которого им сообщил  врач С.А. Берс, узнавший его  от профессора Анке. Пирог этот подавали на всех праздничных и званых обедах. Поэтому даже весь уклад жизни в Ясной Поляне называли «анковским пирогом». Вспомним, что таким же традиционным блюдом в семье Вульфов в Тригорском  был яблочный пирог, а в семье А.Н. Толстого – печеный картофель, в семье художника И.Е. Репина – суп из дикорастущих трав и т.д. По воспоминаниям современников, сам А.Н. Толстой описывал приготовление печеной картошки так: «Ты ее сначала помой, потом мокрую посоли – и в духовку, шкурка сморщится, хрустит – хороша!»

3-й участник: «Традиции  стола соблюдались строго, не  в пример нашим сегодняшним  застольям, которые стали безликими  и однообразными. Трудно бывает  отличить меню свадебного обеда  от меню юбилейного застолья, новогоднего стола от первомайского!

Традиционные блюда создаются не только в определенных областях страны, но часто и в отдельных семьях, и ими гордятся добрые русские хозяйки до сих пор».

4-й участник: «Много  находим мы описаний таких  семейных блюд в литературных  произведениях, воспоминаниях современников и домашних рукописных кулинарных книгах. Такие книги велись раньше во многих семьях.  В мемориальном музее «Дача А.С. Пушкина» (дом Китаевой в г. Пушкине) хранится поваренная книга Натальи Николаевны Пушкиной. Вела такую книгу и С.А. Толстая, некоторые рецепты из которой опубликовал В. Котенков в журнале «Общественное питание».

Выступающие уходят, ставя на стол свои блюда.

Хозяйка: «Вот и стол накрыт, а мой хозяин что-то задерживается. Ну да ладно я вам пока про старинную  посуду расскажу».

Страничка вторая – «Ярмарочная». Почему ярмарочная? А потому, детки дорогие, что раньше посуду можно было купить на ярмарке. Чего там только не было! Вот послушайте и посмотрите.

Рассказ иллюстрируется показом слайдов или фильма о  старинной посуде, а возможна также  демонстрация образцов.

Рассказ Хозяйки.

Садясь за праздничный  стол, накрытый белоснежной скатертью, красиво сервированный, беря в руки стакан или вилку, мы не думаем о  том, что каждый предмет имеет  свою историю, что потребовалось  много веков, чтобы создать его, придать ему простую, удобную и красивую форму. Не задумываемся над тем, почему изогнуты зубцы вилок, почему ножи имеют такую форму, а не иную, почему чашка имеет ручку, а у пиал их нет, наконец, почему привычные нам предметы сервировки называются именно так, а не иначе.

Мы ходим в музеи  и на выставки, чтобы полюбоваться чудесной керамикой гжельских мастеров, горящей золотом хохломой, яркой  росписью жостовских подносов, а на столах наших редко можно увидеть  эти чудесные произведения народных умельцев.  Поэтому давайте не много вспомним о традиционном убранстве столов наших дедов. Вот описание сервировки пира в богатом доме жителя Киевской Руси: «На столе стояли ендовы с вином заморским, братины с медами, стопы, чарки, чаши. Гости корцами и скобкарями черпали меды с братии. Слуги подавали вино из корчаг».

Много ли поймет в этом описании современный читатель?

Старинные ендовы уступили место неустойчивым графинам. Ендова, или яндова, известна еще со времен Древней Руси и служила для  подачи на стол браги, медов, вина и пива. Делали ее из дерева, металла и обычно украшали росписью или чеканкой. Были ендовы и глиняные. Для ендовы характерна приземистая, устойчивая форма с узким, длинным открытым сверху носиком – желобком. Такой сосуд случайно не перевернешь. Мягкие, округлые очертания, отсутствие мелких деталей придавали ендове торжественный, солидный вид. Объем ее мог быть различный – от штофа (около 1,2 л) до ведра, так что в зависимости от числа гостей можно было и подобрать ендову, чтобы ее содержимое хватило на всех.

Информация о работе Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий