Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:25, курсовая работа
В работе перечислены и раскрыты виды массовых мероприятий, проводимых по технологии в средней образовательной школе. Разработан план проведения недели технологии и разработаны мероприятия дня технологии.
Введение 3
1. Содержание массовых внеклассных мероприятий 5
1.1. Олимпиада 5
1.2. Выставка 8
1.3. Техническая конференция 9
1.4. Тематические вечера 10
1.5. Устный журнал 11
1.6. Конкурс 12
1.7. Технологический турнир 13
1.8. Предметная неделя 13
2. Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.1. Подготовительный этап 17
2.2. Проведение предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.3. Подведение итогов недели «Технологии» 19
Заключение 20
Литература 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Приложение 3 25
Приложение 4 26
Приложение 5 27
Приложение 6 28
Приложение 7 29
Приложение 8 105
Приложение 9 114
Приложение 10 127
Блюда-добавки к щам
В старину щи
принято было подавать с мясными
пирожками или кулебякой, с рассыпчатой
гречневой кашей или
Замороженные щи
Без щей русский человек не в состоянии был прожить и дня. Даже во Францию ездили со своими щами. Это было возможно по хорошему морозу. Когда-то, во время езды на почтовых лошадях, путешественники, чтобы обеспечить себя домашней пищей на всю дорогу, брали с собой замороженные щи. Этот элемент багажа считался обязательным. Намораживали щи в кадочку и катили тройки в самые отдаленные уголки России и за ее пределы. На почтовой станции достаточно было вскипятить щи – и обед на столе. При этом вкус щей после их заморозки ничуть не ухудшался, а, наоборот, становился лучше.
Какие бывают щи?
В «Росписи царским кушаньям», «Домострое», «Столовой книге патриарха Филарета Никитича» и других письменных памятниках XVI-XVII вв. упоминается большое количество разновидностей щей: с осетровым наваром, со снетками, с грибами, с мясом, с крупой.
«Богатые» щи с мясом, ветчиной, яйцом украшали столы московских бояр, а простой народ готовил щи пустые, про которые говорили с иронией: «Щи - хоть кнутом хлещи, а мяса не найти».
На севере страны щами называли и крупяной суп, а на Урале и теперь варят «толстые щи», с квашеной капустой и перловой крупой.
Но, конечно, славу русским супам создали щи из квашеной капусты, которые с глубокой древности были излюбленным русским блюдом! Блюдо это неизменно вызывало и вызывает удивление и восторг. Норвежский писатель Кнут Гамсун писал: «Щи – это мясной суп, но не обыкновенный не позволительно скверный мясной суп, а чудесное русское кушанье с наваром из разных сортов мяса, яйцом, сметаной зеленью… Собственно говоря, мне кажется, немыслимо есть что-либо посте щей».
Чем ели щи?
На Руси ели щи только деревянными ложками. Целые деревни славились своими ложкарями. Формы черенков ложек были разные: тонкие и срубы с утолщенным черешком. Разными били и не только черешки, но и сами ложки: полусферические, каплевидные, овально-заостренные. Роспись ложек делала их произведениями народного декоративного искусства. До сих пор популярны ложки с причудливыми узорами, с хохломской росписью. Деревянные ложки отличаются одной особенностью: они не обжигают губы, поэтому ими и удобно есть горячие щи.
Хозяин: «Ох, и славные щи у моей Хозяйки. А вы, ребята, умеете щи готовить?»
Из зрителей организуются две группы по 5 человек. Им предлагается поучаствовать в конкурсах.
лук |
картофель |
морковь |
горох |
капуста |
укроп |
щавель |
репа |
помидор |
ответы
а)
петрушка |
фасоль |
капуста |
морковь |
укроп |
редька |
чеснок |
свекла |
картофель |
б)
укроп |
хрен |
лук |
соль |
чеснок |
гвоздика |
лавровый лист |
горчица |
петрушка |
в)
бульон |
мясо |
томат |
фарш |
сметана |
жир |
рыба |
мука |
сахар |
г)
Предлагается
рассмотреть инструменты и
1)нож; 2) кастрюля; 3) дуршлаг; 4) миски; 5) шумовка; 6) поварешка; 7) терка; 8) сотейник; 9) мясорубка; 10) доска разделочная; 11) сковорода; 12) скалка 13) сито; 14) ступка; 15) миксер.
Ответы: 1, 2, 4, 6, 7, 10, 11, 14 (нужны для приготовления щей).
Всем участникам конкурсов раздаются подарки – предметы кухонной утвари.
Звучит народная мелодия. Раскрывается занавес. На сцену выходит сонный Иванушка, садится за стол.
Иванушка: «Мамка, чего-то обедать охота».
Хозяйка: «Иван, так ты и обед проспал».
Иванушка: «А чего? Сегодня праздник».
Хозяйка: «Так у тебя каждый день праздник. Только вот спроси у тебя, какие ты знаешь народные праздники, так ты и не скажешь».
Иванушка: «А чего?»
Хозяйка: «Что ты заладил «Чего? Чего?» Я с ребятами поиграю. А ты пойди во двор, отцу помоги».
Иванушка: «Я лучше пойду еще посплю».
Хозяйка: «Эх, Иван. Что из тебя будет? Ребята, я надеюсь вы с Ивана пример брать не будете. А сейчас давайте поиграем».
За основу возьмем слово «праздник». Я читаю, вы поднимаете руку, ответ записывается на ватмане. Я переворачиваю листок и читаю то слово, которое написано с другой стороны, записываю его на другом листе. В итоге получится пословица.
с пок троиц во рож радо маслен ма |
п р а з д н и к |
ас ов
движение ество ица ца овей |
(Масленица)
(Троица)
(Радоница)
(Маковей)
По церквам твой короткий Спас
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
С. Есенин
(Спас)
(Покров)
(Рождество)
(Воздвижение)
В результате составления анаграммы мы вспомнили название некоторых праздников и в итоге получилась пословица «Три пирога с пирогом и все с творогом».
Вот мы и подошли к последней странице – «Про пироги».
- А что же
означает слово «пирог»? Какие
пироги готовились на Руси? В
каких произведениях
Об этом расскажут девочки, которые сегодня выступят в роли историков и литераторов.
Историки.
Ну, какой именинный стол может быть без пирога с капустой? Название этого пирога – кулебяка. В словаре Даля слово «кулебяка» имеет своей основой устаревшее кулебячить, что означает «валять руками, лепить, стряпать». Заметьте ничего о начинке пирога не говорится. А между тем некоторые исследователи считают, кулебяка происходит от финского «кала», то есть рыба. Не потому ли считается, что кулебяка должна быть с рыбой? Подают кулебяку к мясному, грибному, рыбному бульону или как закуску.
Литераторы.
- Прошу покорно закусить, - сказала хозяйка.
Чичиков оглянулся и увидел, что на столе стояли уже пирожки, скородумки, шанишки, пряглы, блины, лепешки с всякими припеками – и невесть чего не было».
Надо сказать, что и сам Николай Васильевич был великим кулинаром, и не потому ли с таким знанием дела описывал хлебосольный русский стол?
«Да кулебяку сделай на четыре угла. На один угол положи щеки осетра да вязигу, в другой запусти гречневой кашицы, да грибочков с луком… да еще чего знаешь там этакого… Да чтобы с одного боку она, понимаешь, зарумянилась бы, а с другого пусти ее полегче. Да исподку-то, понимаешь, пропеки ее так, чтобы рассыпалась, чтобы всю ее проняло, знаешь, соком, чтобы и услышал ее во рту – как снег растаяла».
Выходят Хозяин и Хозяйка.
Хозяин: «Вот и
подошел к концу наш устный
журнал. Надеемся, что вы узнали много
интересного полезного для
Хозяйка: «Хозяин, куда же ты торопишься? Мы еще не все сделали».
Информация о работе Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий