Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:25, курсовая работа

Описание

В работе перечислены и раскрыты виды массовых мероприятий, проводимых по технологии в средней образовательной школе. Разработан план проведения недели технологии и разработаны мероприятия дня технологии.

Содержание

Введение 3
1. Содержание массовых внеклассных мероприятий 5
1.1. Олимпиада 5
1.2. Выставка 8
1.3. Техническая конференция 9
1.4. Тематические вечера 10
1.5. Устный журнал 11
1.6. Конкурс 12
1.7. Технологический турнир 13
1.8. Предметная неделя 13
2. Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.1. Подготовительный этап 17
2.2. Проведение предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.3. Подведение итогов недели «Технологии» 19
Заключение 20
Литература 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Приложение 3 25
Приложение 4 26
Приложение 5 27
Приложение 6 28
Приложение 7 29
Приложение 8 105
Приложение 9 114
Приложение 10 127

Работа состоит из  1 файл

курсовая1 Михеева М..doc

— 8.93 Мб (Скачать документ)

а) выпрямители;

б) трансформаторы;

в) генераторы;

г) электродвигатели.

 

  1.   Для изготовления изделий на токарном деревообрабатывающем станке лучше всего использовать древесину:

а) сосны;

б) дуба;

в) березы.

 

  1.   Режущая часть любого инструмента имеет:

а) форму клина;

б) форму плоскости;

в) форму прямой линии.

  1. Передняя бабка токарного деревообрабатывающего станка служит:

а) для установки и закрепления заготовки;

б) для передачи вращательного движения заготовке;

в) для установки и закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения.

 

 

 

  1. Какой подшипник указан на кинематической схеме:

 

 

 

а) подшипник качения односторонний;

б) подшипник скольжения радиальный;

в) подшипник скольжения односторонний.

 

  1.  Древнейший вид обработки металла, известный еще до нашей эры:

а) токарная;

б) фрезерная;

в) ковка;

г) электротравление.

 

  1.  Назовите клеи, которые можно использовать для разнородных

материалов:

а) костный;

б) «момент»;

в) ПВА;

г) казеиновый;

д) «суперцемент».

 

  1.  Размер детали по чертежу 47+/- 0,2. Годными являются детали,

имеющие размеры:

а) 47,3;

б) 46,1;

в) 47,2;

г) 46,9.

 

  1.  Какой удар молотком применяют при рубке тонкого металла с заготовки:

а) локтевой;

б) кистевой;

в) плечевой.

 

  1.  Правильно размеры указаны на чертеже:

 

  1. Долото применяют для:

а) зачистки ребер бруска;

б) строгания кромок;

в) долбления отверстий.

 

  1. Какой станок предназначен для обработки цилиндрических поверхностей деталей:

а) сверлильный;

б) фрезерный;

в) токарный;

г) фрезерный с ЧПУ.

 

  1. Тепловое действие электрического тока используют в:

а) выпрямителях;

б) трансформаторах;

в) лампах накаливания;

г) электродвигателях;

д) электроутюгах.

 

  1. Установите соответствие между материалом и инструментом для его

разметки:

    1. древесина                                  а) чертилка;

2)  металл                                       б) столярный угольник;

в) карандаш;

г) кернер;

д) разметочный циркуль;

е) рейсмус;

ж) малка.

Ответ:

    1-___________________________________________________________

    2-___________________________________________________________

 

 

  1. Установите правильную последовательность изготовления элементов

шипового соединения:

а) произвести запиливание шипов и проушин ножовкой по удаляемой части заготовки;

б) выдолбить проушину;

в) сделать поперечную и продольную разметку шипового соединения;

г) спилить заплечики шипа;

д) подогнать элементы шипового соединения;

е) произвести сборку «насухо»;

ж) собрать шиповое соединение на клею.

 

Ответы:

1

а.

2

г.

3

в.

4

в.

5

г.

6

в.

7

г.

8

а.

9

в.

10

в.

11

в.

12

а.

13

в.

14

б.

15

в.

16

б; д.

17

в; г.

18

а.

19

в.

20

в.

21

в.

22

в; д.

23

1: б,в,е,ж; 2: а,г,д.

24

1-в, 2-а, 3-г, 4-б, 5-д, 6-е, 7-ж.


 

«Неделя технологии»

Задания для  теоретической части олимпиады  по технологии

10 класс

«Обслуживающий  труд»

 

  1. Источники снабжения организма человека углеводами:

а) мясо;

б) рыба;

в) птица;

г) овощи;

д) фрукты;

е) хлеб.

 

  1.  Еще древние греки и римляне выращивали культуру «даукус» или «кароте».

На Руси ХVI столетия сок  этого среднеевропейского растения из семейства Зонтичных считался целебным. Им лечили от болезней носоглотки, сердца и печени. В ХХ веке было установлено, что эта овощная культура содержит фолиевую кислоту, легко усваиваемый сахар, витамины В1, В2, С, РР, В9, а главное - каротин, который в организме человека превращается в витамин А, прозванный витамином роста. Этот же витамин необходим для нормального зрения, для хорошего состояния кожи и слизистых оболочек. Назовите

овощ, о котором шла  речь:

Ответ: ____________________

 

  1. Этот овощ семейства пасленовых считается родственником помидоров.

Родина его - Юго-Восточная  Азия, где плоды этого теплолюбивого, влаголюбивого растения встречается в диком виде. В нем содержится много воды, пектиновых веществ, небольшое количество витаминов С, РР и группы В. Он способен снижать уровень холестерина в крови. Хорошо сохраняется круглый год в виде домашних заготовок. Имеет насыщенный фиолетовый цвет.

Что это за овощ? Какие  блюда из него можно приготовить? (назовите хотя бы три).

Ответ: _______________________

 

  1. Назовите пряность, которой можно увенчать победителя соревнований

Ответ: ___________________________________________________________

 

  1. Бланширование – это:

а) нагревание продукта с жиром или без него перед тепловой обработкой;

б) кратковременное (от 1 до 5 минут) ошпаривание продукта кипящей  водой или паром;

в) размораживание продукта в микроволновой печи;

г) помещение продукта в лед.

 

  1. Вставьте пропущенное слово

Чтобы усилить сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям следует употреблять пищу, богатую  витамином

Ответ: __________________________________________________________

 

 

  1.  Назовите три вида натуральных волокон и приведите примеры волокон каждого из этих трех видов.
  2. Что послужило прообразом для создания застежки «молния»?

Ответ: ____________________________________________________________

 

  1. Впишите недостающее слово

Ажурная вышивка, в которой  фон узора вырезан, а детали рисунка соединяются  воздушными перемычками – бридами, называется ___________

 

  1.   При подготовке швейной машины к вышиванию необходимо:

а) снять прижимную  лапку;

б) поставить в нулевое  положение регулятор длины стежка;

в) поставить в нулевое  положение регулятор ширины зигзага;

г) снять игольную пластину;

д) отключить или снять  зубчатую рейку.

 

  1.  Вставьте пропущенные слова

Вращательное движение главного вала швейной машины в поступательное движение иглы преобразует ____________________________ механизм.

  1. Рукава по конструкции могут быть

а) втачные;

б) настрочные;

в) реглан;

г) притачные;

д) цельнокроенные с полочкой и спинкой;

е) отложные.

 

  1.  Петли как вид застежки подразделяются на:

а) навесные;

б) прорезные;

в) накладные;

г) потайные;

д) простые;

е) металлические;

ж) фигурные.

 

  1.  Видимое ощутимое своеобразие в одежде – это

а) покрой;

б) стиль;

в) фасон;

г) силуэт.

 

  1.  По описанию дайте название плечевого изделия (несколько названий):

Женская или мужская  одежда, покрывающая верхную часть туловища. Она может быть с рукавами и без них; с застёжкой и без неё: с воротником и без него ______________________________________________

 

  1.  Какие операции следует выполнить с тканью перед раскроем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Назовите не менее трех видов прокладочных материалов

Ответ: _____________________________________________________________

 

  1.  Допишите предложение

Какая технологическая  операция обеспечивает высокую устойчивость формы деталей одежды?

Ответ: ____________________________________________________________

 

  1.  Двумя машинными строчками выполняются швы

а) обтачной в кант;

б) обтачной в рамку;

в) окантовочный с закрытыми  срезами;

г) вподгибку с закрытым срезом;

д) стачная двусторонняя бантовая складка.

 

  1.  При изготовлении одежды для обработки срезов широко используются следующие технологические операции:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1.  Назовите четыре основных конструктивных стиля в одежде. Ответ   проиллюстрируйте.

1 ………………………………..

2 ………………………………..

3 ………………………………...

4 …………………………………

 

  1.  Если доходы превышают расходы, то бюджет считается:

а) избыточным;

б) сбалансированным;

в) совокупным;

г) дефицитным;

д) доходным.

 

  1.  Люминесцентные лампы превосходят лампы накаливания по

а) экономичности;

б) сроку службы;

в) стоимости производства;

г) удобству замены;

д) способности сохранять  низкую температуру поверхности;

е) величине светового потока при одинаковой мощности.

 

  1.  Это французское слово вошло в русский язык в 30-40-е годы XIX века как конкурент слову «поприще».

Сегодня мы связываем  с этим понятием активное достижение человеком

успехов в профессиональной деятельности. Что это за слово?

_____________________________________________________________

 

  1.  Установите соответствие термина содержанию работы:

Термин

Содержание работы

  1. отутюжить;

 

  1. разутюжить;

 

 

  1. заутюжить;

 

  1. приутюжить.

а) удалить замины на тканях и деталях изделия;

б) отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положении;

в) разложить припуски шва на две стороны и закрепить  их в этом положении;

г) уменьшить толщину  шва сгиба или края детали.

Информация о работе Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий