Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:25, курсовая работа

Описание

В работе перечислены и раскрыты виды массовых мероприятий, проводимых по технологии в средней образовательной школе. Разработан план проведения недели технологии и разработаны мероприятия дня технологии.

Содержание

Введение 3
1. Содержание массовых внеклассных мероприятий 5
1.1. Олимпиада 5
1.2. Выставка 8
1.3. Техническая конференция 9
1.4. Тематические вечера 10
1.5. Устный журнал 11
1.6. Конкурс 12
1.7. Технологический турнир 13
1.8. Предметная неделя 13
2. Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.1. Подготовительный этап 17
2.2. Проведение предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.3. Подведение итогов недели «Технологии» 19
Заключение 20
Литература 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Приложение 3 25
Приложение 4 26
Приложение 5 27
Приложение 6 28
Приложение 7 29
Приложение 8 105
Приложение 9 114
Приложение 10 127

Работа состоит из  1 файл

курсовая1 Михеева М..doc

— 8.93 Мб (Скачать документ)

 

Ведущий 2:

Исполнятся сроки, настанет пора:

На стройки, заводы придут мастера.

А пока вам учиться  с упорством утроенным.

Мы гордимся, мы знаем - вас ждут

Города, что ещё не построены,

И сады, что ещё не цветут.

 

Ведущий 1:

За всякий труд берись с охотой,

Испачкать руки не стыдись,

Не сторонись простой  работы-

Не любит белоручек  жизнь.

Ведущий 2:

Дорогие друзья, наша Встреча необычная, нам сегодня предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.

 

Ведущий 1: В 15 веке была написана книга под названием «Домострой». А говорится в ней следующее: «… о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували, да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».

-Таким должен быть  дом, а нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье,  если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: трудолюбие, ответственность, экономия, бережливость, знания, умения, навыки, соблюдение ТБ….Всем этим должны владеть настоящие мастера своего дела, и вам сегодня пригодятся, ребята, эти качества.

 

Ведущий 2: На строительной площадке сегодня соберутся 2 строительные бригады. Бригады приглашаются на свое рабочее место! (Сборные команды из 5-11 кл. выходят на сцену и рассаживаются на стулья, поставленные по краям сцены).

 

Ведущий 1: Но кроме строителей на площадках есть ещё и главный прораб: Прохоров В.Б.; инженер по технике безопасности: Иванова Т.В., дизайнер Мальцева М.В., директор строительной фирмы ООО «Стройдом» Петрова Д.Д., председатель приемной комиссии Васичкин В.О., заказчик объекта Синицына М.А.

 

Ведущий 2: Внимание, конкурс начинается!

-С чего начнём  мы строить дом? 

С фундамента, конечно!

Затем мы цоколь возведём

И стены все навечно.

Трудился дед когда-то мой 

Вот этими руками,

Теперь на помощь кран пришёл

И трудится он с нами.

Маляр, столяр и штукатур –

Хорошая специальность,

Но без фундамента и дом 

Сегодня -не реальность.

 

-Итак, стройкой руководит  непосредственно ведущий.

Все учащиеся в зале должны  быть не простыми соглядатаями, а быть активными в способах поддержки своей бригады и приносить ей дополнительные баллы, участвуя в предложенных именно вам конкурсах. За подсказки из зала  комиссия будет штрафовать бригаду.

 

Стройка. День1. Задание1: Построить фундамент. Какой бригаде выпадет эта честь: заложить первый камень в нашу стройку, определит компетентная комиссия по результатам выполненного вами домашнего задания: название бригады, девиз, представление, внешний вид, эмблема. Первой представляет себя  бригада №1.

(Бригады  представляют название, эмблемы,  девиз и приветствия)

Возвести фундамент из «знаний»  и «умений» выпала честь бригаде……………

 

День 2. Задание 2: После фундамента возводим цоколь «Навыков».

Конкурс «Разминка».

-Так как вы строители,  строите дома или жилища людям,  то о них вы должны знать  все.

По – очереди бригадам будут задаваться вопросы, вы должны на них ответить. Если не ответили, то право ответа переходит ко второй бригаде. Если и эта бригада не ответила, то отвечают болельщики, тем самым, зарабатывая балл своей бригаде.

1.Наземные постройки,  имеющие помещения для различных видов деятельности людей: работы, отдыха, учебы, лечения и т.д. (ЗДАНИЯ)

Крестьянский дом в  украинской или белорусской деревне (ХАТА).

2.Дворец или крепость  феодала (ЗАМОК).

3.Жилища из ветвей, кож, коры у индейцев Северной  Америки (ВИГВАМ).

4.Загородный дом с парком или садом (ВИЛЛА).

5.Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой  и т. д. (ШАЛАШ).

6.Временное жилище  в походных условиях (ПАЛАТКА).

7.Кочевой шалаш у  киргизского народа и некоторых  народов Азии и Южной Сибири (ЮРТА).

8.Сказочный дом Василисы Прекрасной (ТЕРЕМ).

9.Жилище Бабы-Яги (ИЗБУШКА  НА КУРИНЫХ НОЖКАХ).

10.Жилище дяди Тома. (ХИЖИНА).

11.Постройки технического  назначения (мосты, мачты, плотины  и т.д.) (СООРУЖЕНИЯ)

 

-Строительная бригада,  набравшая больше правильных  ответов, возводит цоколь из «Навыков».

 

День 3. Задание 3.

 

Ведущий 1: Перед вами - строительные материалы, в частности кирпичи. Ваша задача: ответив правильно на все вопросы, написанные на карточках, в итоге положить кирпич на цоколь. Если ответили неправильно, то право ответа переходит ко второй бригаде. Побеждает та бригада, которая дала больше правильных ответов. (8 вопросов - за каждый по 1 баллу).Можно совещаться по 0,5 минуты.

Вопросы:

1.В чем разница между  чертежом и рисунком?

(Чертеж- условное  изображение, а рисунок- наглядное изображение).

2.Назвать одним словом, что такое проекция?

(Изображение).

3.Что такое макроскопические  признаки древесины? Перечислите  их.

(Видимые вооруженным  глазом. Цвет, блеск, запах текстура, годичные кольца, ядро, заполонь, сердцевинные лучи).

4.Резкое утолщение  нижней части ствола. Как называется  и  к какому виду пороков  относится?

(Комель. Порок-  строение ствола).

5.Назовите пленкообразующее (связующее) вещество в масляных  красках на основе жидких растительных  масел или алкидных полимеров, модифицированных растительными маслами.

(Олифа).

6.Что такое флейц?  Для чего он предназначен? (Это плоская кисть, предназначенная для выравнивания свежеокрашенной поверхности).

7.Как называется лучковая  пила для пиления вдоль волокон?(распашная).

8.Как называется косая  стамеска для точения по дереву? (сажень).

-Комиссия подвела  итоги, и право положить  в  стройку дома кирпич «Трудолюбия»  предоставляется  бригаде……………

 

Ведущий 2: Как известно, мастер  в строительной бригаде - самый умный, самый смекалистый и находчивый. Сейчас и выясниться, мастер какой строительной бригады самый- самый!

 

День 4. Задание 4.

Ведущий 1: Бригады подготовили друг другу каверзные вопросы. Но задавать их они будут мастеру бригады, с которой соревнуются. Если мастер не отвечает на вопрос, то помогает его бригада, но оценка уже будет снижена на один балл.  Право задать 1 вопрос предоставляется бригаде «…………..».

(Бригады по-очереди  задают вопросы мастерам  бригады-  соперника).

 

Ведущий 2: Самым умным и находчивым  мастером оказался ……………… Ему и предоставляется право положить кирпич «Ответственности» в нашу стройку.

 

День5. Задание 5.

Ведущий 1: «Собрать деталь по чертежу». Участвует вся команда. Учитывается скорость выполнения задания и правильность.  У каждой бригады на рабочем столе есть чертеж и детали. По команде ведущего бригады приступают  к работе. Комиссия оценивает и быстроту работы, и ее качество. Начали!!! (Звучит «Марш строителей»).

Пока бригады работают, проводится  конкурс  с болельщиками.

(Конкурс  болельщиков: прочитать пословицу по чертежу). Болельщики, которые быстрее разгадают правильно пословицу, приносят 1 балл своей бригаде. Общий итог конкурса подводит компетентная комиссия.

-Итак, слово - комиссии.(Комиссия объявляет бригаду - победителя данного конкурса). Право положить кирпич «Компетентности»  в строительство дома предоставляется бригаде…………….

 

День 6. Задание 6.

«Породы древесины»

Задание: Определить породы древесины. Дается по 5 образцов древесины разных пород на бригаду, с номерами от 1 до 5 и по 5 репродукций деревьев. Необходимо  при назывании ведущим номера породы древесины показать карточку  с соответствующим номером дерева обеим бригадам одновременно. Время на подготовку-2 минуты. Время пошло!

№1- сосна

№2-береза

№3-осина

№4- вяз

№5-ель

Ведущий 2: А сейчас болельщики могут снова принести дополнительные баллы своей бригаде. Необходимо разгадать загадки.

Загадки:

1. О каком дереве говорят: «Стоит дерево зелено, в этом дереве четыре угодья: больным на здоровье, дряхлым на пеленанье, от тьмы свет, людям колодец?» (Береза)

2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

3. Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

4. Я - дерево. В родной стране

Найдёшь меня повсюду,

Но слоги переставь  во мне

И воду подавать я буду. (Сосна)

5. Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый  год? (Ель)

6. Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые. (Березы)

7. Чудное дерево! И зиму, и лето - зелено.

Весной цветёт, летом  плод дает,

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. (Ель, сосна)

8. На горе шумит,

А под горой молчит (Лес)

9. Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

10. Кудри в реку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит

Никому не говорит. (Ива)

11. Дышит, растет,

А ходить не может. (Дерево, растение)

12. Много рук, а нога одна. (Дерево)

13. Родственница ёлки,

А вот иголки не колки. (Лиственница)

14. Вроде сосен и ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

15. Зимой и летом

Одним цветом. (Ель, сосна)

16. Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы)

17. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Береза)

18. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

19. В сенокос - горька,

А в мороз - сладка.

Что за ягода? (Рябина)

20. Цвет белый - ягода черная

Зацветает - холода предвещает. (Черемуха)

21. Пушистые детки

Уселись на ветке. (Верба)

22. Вышиною с целый лес,

А толщиною с тростник. (Сердцевина Дерева)

23. Он не ходит, а живой,

Зарылся в землю головой. (Корень)

24. Меня в лесу оставили,

Весь век торчать  заставили:

В ушанке заячьей - зимой,

А летом - с бритой головой. (Пень)

25. Чок – чок – чок-чок!

Рос на ветке сундучок.

Сундучок не простой,

Сундучок костяной.

А за стеной костяной

Сидит житель лесной. (Орех)

26. Весна пригревает,

Он шубу надевает,

А зима пройдет

Эта шуба упадет. (Лиственный лес)

(Проверка  задания  бригад).

 

Ведущий 1: Проверяется выполнение задания бригадами. (Задает номера пород древесины, которые подписаны прямо на образцах пород, бригадиры поднимают иллюстрации с номерами деревьев). Болельщики бригады…………. добавили ей  3 балла. Общее количество баллов  у бригад получилось следующим…. Право положить кирпич «Трудолюбия» в стройку предоставляется бригаде …………..

 

День 7. Задание 7.

Ведущий 2: «Определить пороки древесины» и «Определить пигменты». Команды должны записать на листочках под номерами  пороки древесины, названия пигментов. За каждый правильный ответ- 1 балл. Время работы- 4 минуты.

 

Ответ:

№1-трещины метиковые

№2-трещина усушки

№3-нарост на березе

№4-червоточина

№5-сучки круглые

№6-завиток

№7-сучок овальный

№8-крень

№9-искривление ствола.

Ответ:

№1-Охра обыкновенная

№ 2-Ультрамарин;

№3- Киноварь

№4-Белила цинковые

№5-Сажа

№6-Зелень цинковая.

№7-Сурик железный

№8-Охра золотистая

№9 –Крон желтый.

Конкурс болельщиков: «Метаграммы»

А) С буквой К- большая упаковка.

С буквой Л- душистое дерево.

Б) Т- такая скука.

Д- длинная, ровная  и  прямая.

Информация о работе Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий