Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:25, курсовая работа

Описание

В работе перечислены и раскрыты виды массовых мероприятий, проводимых по технологии в средней образовательной школе. Разработан план проведения недели технологии и разработаны мероприятия дня технологии.

Содержание

Введение 3
1. Содержание массовых внеклассных мероприятий 5
1.1. Олимпиада 5
1.2. Выставка 8
1.3. Техническая конференция 9
1.4. Тематические вечера 10
1.5. Устный журнал 11
1.6. Конкурс 12
1.7. Технологический турнир 13
1.8. Предметная неделя 13
2. Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.1. Подготовительный этап 17
2.2. Проведение предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.3. Подведение итогов недели «Технологии» 19
Заключение 20
Литература 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Приложение 3 25
Приложение 4 26
Приложение 5 27
Приложение 6 28
Приложение 7 29
Приложение 8 105
Приложение 9 114
Приложение 10 127

Работа состоит из  1 файл

курсовая1 Михеева М..doc

— 8.93 Мб (Скачать документ)

Хозяин: «А что  еще?»

Хозяйка: «А еще  обещанное угощенье».

Звучит  музыка. На сцену выходят участники  устного журнала, они несут подносы  с пирогами, пирожками и угощают  зрителей.

 

Приложение 10

Сценарий мероприятия

 «СЕКРЕТЫ  МОДЕЛЬЕРА»

 

Цель: Формирование у обучающихся представления о моде, истории ее создания.

Задачи:

    1. Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели.
    2. Воспитывать эстетический вкус.

 

Зрители рассаживаются, звучит лирическая музыка. Затем голос диктора:

Внимание, через две  минуты начинаем представление! Звучит музыка, поднимается занавес, открывается  сцена. Ее оформление представляет собой  сочетание различных элементов-надписей, если есть возможность, то на сцене  устанавливаются несколько планшетов. Главная идея сценического оформления – это стремление передать многообразие современной моды.

Под музыку на сцену выходят  манекенщицы в красочных костюмах-нарядах, среди них элегантно одетый ведущий.

 

Ведущий: Добрый день, дорогие  друзья! Мы начинаем показ мод. Нашим партнером является знаменитый модельер Юдашкин. И я с удовольствием приглашаю его к микрофону. Господин Юдашкин, пожалуйста!

(Манекенщицы аплодируют, звучит музыка, но на сцену никто не выходит).

Ведущий: (немного начинает нервничать)

Пожалуйста, господин модельер!

 

(Снова аплодисменты, музыка. Ведущий аплодируя, начинает медленно перемещаться к выходу. Неожиданно оттуда выглядывает девушка в шлеме, хватает ведущего за руку и начинает ему что-то шептать. На лице ведущего появляется страдальческое выражение. Пошептавшись со своей помощницей, ведущий возвращается с прежней улыбкой).

 

Ведущий: Дорогие друзья! После  небольшого перерыва мы продолжим нашу демонстрацию, а пока посмотрите заставку «Цветы Украины».

(Выносят большой шест, по которому очень небрежно нарисованы цветы. За кулисами -  диалог между ведущим и режиссером).

 

Режиссер: Что случилось? Какие  «Цветы Урала»? где модельер?

 

Ведущий: (почти плача) он не может выйти на сцену!

 

Режиссер: Почему?

Ведущий: Во время экскурсии по нашему швейному цеху господин Юдашкин зацепился плечом за крючок и порвал пиджак.

Режиссер: Господи, дайте ему другой на время!

Ведущий: Он не хочет открывать  представление в пиджаке с  чужого плеча. Он хочет быть в своем  пиджаке.

Режиссер: Я десять лет хожу в  пиджаке старшего брата – и ничего.

Ведущий: Ты не модельер Юдашкин!

 

Режиссер: Я – Шапов! И это  звучит не хуже, ладно у нас тут  есть номер в запасе. Пусть кто-нибудь тем временем зашьет этот пиджак.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы продолжаем наш показ моделей. Наш вам подарок.

 (Звучит музыка, на сцену выносят или выходят девушки в костюмах разных эпох, стилей, прошлого, настоящего и будущего).

Голос за кулисами: О-ля-ля! (Музыка). Манекенщицы несут пиджак на сцену, за ними шагает модельер Юдашкин в очках и с тростью, чуть позади молодая женщина и девушка в рабочих костюмах – швеи. Под музыку господин Юдашкин осматривает все три модели, вся процессия следит за ним.

 

Юдашкин: Спасибо, мисс Петроза! Вы пока свободны. Я думаю, мадемуазель Маша сделает все быстро. Мне сказали, у нее золотые руки.

(Маша садиться за  стол, который оформлен как рабочее  место швеи. Она начинает шить, склонившись над пиджаком. Юдашкин  подходит, смотрит, как она работает).

 

Юдашкин: Все в порядке, мадемуазель, у вас действительно золотые  руки. Это говорю вам я – кутюрье  Юдашкин.

 

Маша: Кутюрье? Извините, я не знаю что это такое? 

 

Юдашкин: Кутюрье!  Это модельер высокого класса, творец моды от кутюр, что значит в переводе с французского высокая мода, высшее искусство шитья.

(Звучит музыка. Выходят манекенщицы, начинают показ моделей. Юдашкин по поводу показа моделей рассказывает о знаменитых модельерах, было бы неплохо, если бы манекенщицы вышли с табличками, на которых написаны имена знаменитых модельеров).

 

Юдашкиин: С помощью одежды человек определяет свое место в обществе, свою профессию.

 

Режиссер: (голос за кулисами) Ведущий! У нас все готово, начинаем!

(Выходит ведущий, его  голова повязана полотенцем).

 

Ведущий: У вас все готово, а  у нас нет! Пиджак до сих пор  еще не зашит.

Режиссир: Они что, издеваются! Иди и скажи им.

Ведущий: Сами идите и скажите, а  я не могу. Всем желающим предлагаем посмотреть модели в национальном стиле.

(Пары застывают на  месте. А на сцену выходят  Юдашкин и Машенька).

 

Юдашкин: Мадемуазель Маша, пиджак подождет.

Маша: Ну, как же, мне попадет! Вас  ждут.

Юдашкин: Маша, помолчите. Дайте договорить. (подходит к моделям и перебирает их одежды).

Маша: Господин Юдашкин, пойдемте.

 

Юдашкин: Маша, слушайте! Все думают, что мы, творцы от кутюр – боги. Всем кажется, что мы сидим и сочиняем высокую моду. Чепуха! Моду придумывает жизнь! А мы только пытаемся уловить ее направления. Посмотрите на эти костюмы. И вы увидите в них элементы сегодняшней моды. (подходит к моделям и выводит их вперед). Например, в своей последней коллекции я представил кренолки, платья, юбки, которых посажены на обручи – современное воплощение криволина. А восточные шаровары! В начале 80-ых годов они вернулись к нам в виде брюк-бананов. В 70-е годы испанские костюмы нашли свое отражение в длинных цветастых юбках. Ну, а о русском костюме можно говорить бесконечно. (звучит мелодия, пары медленно уходят).

 

Юдашкин: История моды многолика. И  в ней свое место занимает мода 20 века. Именно в этом столетии была создана молодежная мода.

(Звучит музыка, начинается показ моделей, молодежной, спортивной, авангардной моды).

Маша: Это потрясающе! То, что вы мне показали, это просто здорово! Но где взять такие ткани, кто  так сошьет?

 

Юдашкин: Мадемуазель, вы повторяете ошибку, которую до вас уже совершили  другие. Вы путаете высокую моду, которая создает направления - Это мода от кутюр и прет-а порте, моду промышленную, которая должна одевать каждого. А это, дорогая, разные вещи.

 

Маша: Но я хочу одеваться модно  и красиво, я не хочу быть как все.

 

Юдашкин: Увы! Моя милая! Мода  - это уже как все. Модную одежду носят тысячи людей одновременно. Если вы даже очень хотите, от этого никуда не деться. Но можно стать неповторимой, если создать свой образ и стиль.

Маша: Образ, а что это такое?

Юдашкин: Посмотрите на себя, вы же не такая как все. Вы особенная. Вы – это вы, значит, и в одежде существует только то, что подойдет именно вам. Надо хорошенько поискать.

Маша: Слушая вас, я все больше понимаю, что мода – это не только модное платье, это искусство, это постоянный труд. Нужно все время держаться на уровне, а это так сложно.

 

Юдашкин: Да, моде надо учиться, как  любому серьезному делу, если конечно  хочешь заниматься этим серьезно, по-настоящему. Иногда ничего не получается и опускаются руки, хочется забросить все. Но я  вспоминаю музыку, огни, шелест платьев, этот вечно зовущий праздник моды, и понимаю, что этот мир мой навсегда.

 

(Звучит мелодия. Идет  демонстрация моделей народных, вечерних,    праздничных одежд.  Постепенно на сцене собираются  все участники.  Ведущий видит модельера и идет к нему).

 

Ведущий: Дорогие друзья, а это  сам модельер – господин Юдашкин.

(Все аплодируют).

 

Юдашкин: Дамы и господа! Прошу меня извинить, я буду краток. Мода не знает  границ, ей не нужны визы и паспорта. Мода радует каждого из нас. Создавая моду, мы делаем друг друга счастливее. Говорят, что нельзя в моде достичь вечной молодости, все равно когда-нибудь отстанешь. Но нет! Послушайте моего совета. Чтобы сохранить молодость, нужно одеваться строго в соответствии с возрастом. Хотя это и звучит странно, но именно тогда нам удастся выглядеть моложе своих лет. А потому оставайтесь всегда молодыми.

(Звучит музыка).

 

Ведущий: Мы заканчиваем демонстрацию моделей. Программа была подготовлена совместными усилиями учащихся 10-11 классов под руководством учителя  «Технологии».

 

 

1 Неделя “Технологии” в школе: методические рекомендации. Выпуск 1. /Под ред. О.В. Атауловой  -  Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. -   58 с.; с. 5.

2 Неделя “Технологии” в школе: методические рекомендации. Выпуск 1. /Под ред. О.В. Атауловой  -  Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. -   58 с.; с.14.

3 Неделя “Технологии” в школе: методические рекомендации. Выпуск 1. /Под ред. О.В. Атауловой  -  Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. -   58 с.; с.15.

4 http://ru.wikipedia.org/wiki/ Предметная олимпиада.

5 http://ru.wikipedia.org/wiki/ Выставка.

6 http://ru.wikipedia.org/wiki/ Научная конференция.

7 Неделя “Технологиии” в школе: методические рекомендации. Выпуск 1. /Под ред. О.В. Атауловой - Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. -   58 с., с.15.

8 Неделя “Технологиии” в школе: методические рекомендации. Выпуск 1. /Под ред. О.В. Атауловой - Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. -   58 с., с. 17.




Информация о работе Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий