Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:52, доклад

Описание

Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.

Работа состоит из  1 файл

Развитие театральной деятельности дошкольников.doc

— 893.07 Кб (Скачать документ)

Декорации.  Искусственные елочки.  

Подготовка спектакля

Педагог читает детям стихотворение и предлагает разыграть его перед родителями.  По рекомендации воспитателя каждый ребенок придумывает кличку для своего лисенка, рассказывает, какой он (веселый, грустный, смелый, добрый, тихий или озорной и т. п. ) ,а также продумывает действия с платочками и игрушками-мышатами.  Педагог задает наводящие вопросы:

* то могут делать лисята с носовыми платочками, которые они найдутв коробке?(Рассмотреть, вытереть нос, мордочку, покружиться в танце, надеть на голову вместо косынки и др. )

* Как лисята играют в прятки с мышатами?(Каждый лисенок прячет своего  мышонка, делает вид, что ищет его, радуется, что находит, и т. п. )

* Как надо бегать, чтобы «сверкали пятки»? 

Проведение спектакля

Воспитатель кратко описывает место действия и представляет участников постановки, называя и характеризуя каждого: «В одном сказочном лесу жили замечательные лисички.  Лисичка Маня -- веселая и озорная.  Лисенок Дик -- тихий и немного грустный». . .

Затем читает текст с паузами, во время которых дети движениями, жестами, мимикой передают действия лисичек.  

Воспитатель.

Честь имею вам представить

Я лисичек из лесочка,

(Дети кланяются. )

Ни одной у них рубашки,

(Разводят руками и жестами показывают, что у них нет рубашек. )

Ни единого чулочка.

(Демонстрируют колготки, носки. )

Только есть у них коробка,

(Воспитатель вносит большую коробку.  Лисята ее внимательно изучают, нюхают, долго открывают -- для этого можно оклеить ее скотчем или чем-то обвязать. )

А в коробке есть платочки.  (Пауза. )

Вот и все.  На этом точка!

(Лисята достают из коробки платочки, рассматривают их, а затем действуют с ними по собственному желанию.  После слов «На этом точка» замирают. )

Ни одной у них подушки,

Ни одной у них кроватки,

(Дети ложатся на ковер.  Звучит колыбельная.  Затем лисички просыпаются, потягиваются и делают вид, что они что-то ищут, находят, но не показывают зрителям, бегут и прячут за елочки. )

Но зато они с мышами

Поутру играют в прятки.

(Лисята выбегают из-за елочек.  У каждого в руках мышонок, с которым они играют, а затем «прячут» и «находят». )

Через лес они несутся,

И у них сверкают пятки. 

(Под веселую музыку дети бегут и прячутся за елочками. )

Вот пошли они на праздник,

Получили там награду --

(Воспитатель дает каждому коробку или пакет с конфетами и шоколадками.  Дети делают вид, что пересчитывают их. )

Сто конфеток, сто конфеток,

Триста плиток шоколаду.

(Лисички красиво раскладывают сладости на подносе и показывают зрителям. )

Вот все, что мне известно

Про лисичек из лесочка,

У которых -- ни кроватки, ни рубашки, ни чулочка,

У которых есть коробка,

А в коробке есть платочки,

Носовые есть платочки. 

Сказка вся.  На этом точка. 

(Воспитатель предлагает лисичкам угостить гостей и организует чаепитие. ) 
 
 
 

«ЧИВ-ЧИВ, ВОРОБЕЙ!»

Инсценировка (из коми-пермяцкого фольклора) 

Реквизит.  Для детей -- шапочки с изображением воробьиного клюва.  

Подготовка спектакля

Мамы и папы назначаются на роли родителей воробьев и заранее учат текст.  Дети будут маленькими воробышками, которые должны произносить только одну фразу: «Нет, папенька!» или «Нет, маменька!» и лишь в конце сказать: «Мигом, папенька», «Сел я, маменька!» 

Проведение спектакля

Воспитатель.  Под крышей одного большого дома жили воробьи.  В каждой воробьиной семье были дети-воробьишки.  Пока воробьишки были маленькие, мамы и папы ухаживали за ними: приносили корм, учили летать, спасали от врагов.  А воробьишки радовались жизни и весело порхали среди деревьев.  (Дети под музыку двигаются по залу. ) Но потом родители-воробьи состарились, и им потребовалась помощь.

Однажды из одного воробьиного гнездышка раздались голоса воробьев-родителей.

Первая группа родителей (хором).  Чив-чив, воробей, сбегай грядки полей.

Дети-воробьи.  Нет, папенька! Нет, маменька! (При этом жестами и мимикой изображают категорический отказ. )

Воспитатель.  Вот какие ленивые в этой семье воробьишки.  Но, может быть, в другой воробьиной семье дети приучены помогать взрослым? Сейчас узнаем.

Вторая группа родителей (хором).  Чив-чив, воробей, в крыше дырку забей.

Дети-воробьи.  Нет, папенька! Нет, маменька!

Воспитатель.  И эти воробышки отказались помочь своим родителям.  Но, может быть, в третьей воробьиной семье дети приучены к труду?

Третья группа родителей (хором).  Чив-чив, воробей, самовар подогрей.

Дети-воробьи.  Нет, папенька! Нет, маменька!

Все родители (хором).  Чив-чив, воробей, сядь за стол поскорей!

Все дети.  Мигом, папенька! Сел я, маменька! (Бегут и занимают места за столами рядом с родителями. )

Воспитатель хвалит артистов и говорит, что дети в их группе не такие ленивые, как воробьишки из сказки, и предлагает рассказать, как они помогают своим родителям.  

***

Рекомендуем для подготовки и проведения инсценировок следующие произведения.

Е.  Благинина.  Злючка-колючка. 

Г.  Лагздынь.  Аккуратные зайчата. 

Л.  Квитко.  Анна-Ванна бригадир.  

Из шведской народной поэзии (Перевод И.  Токмаковой. )

Мы пошли по ельнику

Мы пошли по ельнику, ельнику,

Мы пришли на мельницу к мельнику. 

Нам навстречу из ворот

Вышел черный-черный кот. 

Говорит он: -- Мельник нынче

В гости вас совсем не ждет! 

Из польской народной поэзии (Пересказ Л.  Яхнина. )

Села кошка на окошко:

- Мур-мур-мур.

А мышонок, хвостик тонок:

-- -шур-шур.

Пес кудлатый возле хаты:

--в-гав-гав!

За Данусей ходят гуси:

---га-га! 

Из английской народной поэзии (Перевод С.  Маршака. )

ТРИ ЗВЕРОЛОВА

Три смелых зверолова

Охотились в лесах. 

Над ними полный месяц

Сиял на небесах. 

-- Смотрите, это -- месяц! --

Зевнув, сказал один. 

Другой сказал: -- Тарелка!

А третий крикнул: - Блин!

Три смелых зверолова

Бродили целый день,

А вечером навстречу

К ним выбежал олень.

Один сказал: -- Ни слова!

В кустарнике - олень!

Другой сказал: -- Корова!

А третий крикнул: - Пень!

Три смелых зверолова

Сидели под кустом,

А кто-то на березе

Помахивал хвостом. 

Один воскликнул: -- Белка!

Стреляй, чего глядишь!

Другой сказал: -- Собака!

А третий крикнул: - Мышь! 

Д.  Хармс.  БУЛЬДОГ И ТАКСИК

Над косточкой сидит бульдог,

Привязанный к столбу. 

Подходит таксик маленький

С морщинками на лбу. 

«Послушайте, бульдог, бульдог, --

Сказал незваный гость, --

Позвольте мне, бульдог, бульдог,

Докушать эту кость». 

Рычит бульдог на таксика:

«Не дам вам ничего!»

Бежит бульдог за таксиком,

А таксик от него.

Бегут они вокруг столба. 

Как лев бульдог рычит,

И цепь стучит вокруг столба,

Вокруг столба стучит. 

Теперь бульдогу косточку

Не взять уже никак. 

А таксик, взявши косточку,

Сказал бульдогу так:

«Пора мне на свидание,

Уж восемь без пяти,

Как поздно! До свидания!

Сидите на цепи».  

Л.  Квитко.  ОДИН ВИНИТ ДРУГОГО

Вот бежит из кухни кот

И глаза платочком трет. 

Вытрет глаз -- другой заплачет,

Вытрет оба -- плачет нос.

--Котик, что с тобой стряслось?

--Бобка масло облизал,

На меня со зла сказал. 

Чем же я-то виноват,

Что кудлатый вороват?

Тут щенок -- за порог

В куст шмыгнул и там залег. 

Злобно смотрит из засады,

Ветку гложет от досады. 

Дождик, лужи. . , в доме ужин. . :

Заскулил тихонько пес.

--Бобка, что с тобой стряслось?

--Котик масло облизал,

На меня со зла сказал.

Чем же я-то виноват,

Что усатый вороват?

И сказала маме дочь:

- Уберем-ка масло прочь,

В погребок,

Под замок,

Чтоб никто достать не смог!

Плачет Бобка, плачет котик. . .

--то ж вы снова слезы льете?

Пес завыл,

Кот замяукал.

--Bay, мяу -- в кухне скука. 

Информация о работе Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка