Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:52, доклад
Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.
Декорации.
Искусственные елочки.
Подготовка спектакля
Педагог читает детям стихотворение и предлагает разыграть его перед родителями. По рекомендации воспитателя каждый ребенок придумывает кличку для своего лисенка, рассказывает, какой он (веселый, грустный, смелый, добрый, тихий или озорной и т. п. ) ,а также продумывает действия с платочками и игрушками-мышатами. Педагог задает наводящие вопросы:
* то могут делать лисята с носовыми платочками, которые они найдутв коробке?(Рассмотреть, вытереть нос, мордочку, покружиться в танце, надеть на голову вместо косынки и др. )
* Как лисята играют в прятки с мышатами?(Каждый лисенок прячет своего мышонка, делает вид, что ищет его, радуется, что находит, и т. п. )
* Как надо
бегать, чтобы «сверкали пятки»?
Проведение спектакля
Воспитатель кратко описывает место действия и представляет участников постановки, называя и характеризуя каждого: «В одном сказочном лесу жили замечательные лисички. Лисичка Маня -- веселая и озорная. Лисенок Дик -- тихий и немного грустный». . .
Затем
читает текст с паузами, во время которых
дети движениями, жестами, мимикой передают
действия лисичек.
Воспитатель.
Честь имею вам представить
Я лисичек из лесочка,
(Дети кланяются. )
Ни одной у них рубашки,
(Разводят руками и жестами показывают, что у них нет рубашек. )
Ни единого чулочка.
(Демонстрируют колготки, носки. )
Только есть у них коробка,
(Воспитатель вносит большую коробку. Лисята ее внимательно изучают, нюхают, долго открывают -- для этого можно оклеить ее скотчем или чем-то обвязать. )
А в коробке есть платочки. (Пауза. )
Вот и все. На этом точка!
(Лисята достают из коробки платочки, рассматривают их, а затем действуют с ними по собственному желанию. После слов «На этом точка» замирают. )
Ни одной у них подушки,
Ни одной у них кроватки,
(Дети ложатся на ковер. Звучит колыбельная. Затем лисички просыпаются, потягиваются и делают вид, что они что-то ищут, находят, но не показывают зрителям, бегут и прячут за елочки. )
Но зато они с мышами
Поутру играют в прятки.
(Лисята выбегают из-за елочек. У каждого в руках мышонок, с которым они играют, а затем «прячут» и «находят». )
Через лес они несутся,
И у них сверкают пятки.
(Под веселую музыку дети бегут и прячутся за елочками. )
Вот пошли они на праздник,
Получили там награду --
(Воспитатель дает каждому коробку или пакет с конфетами и шоколадками. Дети делают вид, что пересчитывают их. )
Сто конфеток, сто конфеток,
Триста плиток шоколаду.
(Лисички красиво раскладывают сладости на подносе и показывают зрителям. )
Вот все, что мне известно
Про лисичек из лесочка,
У которых -- ни кроватки, ни рубашки, ни чулочка,
У которых есть коробка,
А в коробке есть платочки,
Носовые есть платочки.
Сказка вся. На этом точка.
(Воспитатель
предлагает лисичкам угостить гостей
и организует чаепитие. )
«ЧИВ-ЧИВ, ВОРОБЕЙ!»
Инсценировка
(из коми-пермяцкого фольклора)
Реквизит.
Для детей -- шапочки с изображением воробьиного
клюва.
Подготовка спектакля
Мамы и
папы назначаются на роли родителей воробьев
и заранее учат текст. Дети будут маленькими
воробышками, которые должны произносить
только одну фразу: «Нет, папенька!» или
«Нет, маменька!» и лишь в конце сказать:
«Мигом, папенька», «Сел я, маменька!»
Проведение спектакля
Воспитатель. Под крышей одного большого дома жили воробьи. В каждой воробьиной семье были дети-воробьишки. Пока воробьишки были маленькие, мамы и папы ухаживали за ними: приносили корм, учили летать, спасали от врагов. А воробьишки радовались жизни и весело порхали среди деревьев. (Дети под музыку двигаются по залу. ) Но потом родители-воробьи состарились, и им потребовалась помощь.
Однажды из одного воробьиного гнездышка раздались голоса воробьев-родителей.
Первая группа родителей (хором). Чив-чив, воробей, сбегай грядки полей.
Дети-воробьи. Нет, папенька! Нет, маменька! (При этом жестами и мимикой изображают категорический отказ. )
Воспитатель. Вот какие ленивые в этой семье воробьишки. Но, может быть, в другой воробьиной семье дети приучены помогать взрослым? Сейчас узнаем.
Вторая группа родителей (хором). Чив-чив, воробей, в крыше дырку забей.
Дети-воробьи. Нет, папенька! Нет, маменька!
Воспитатель. И эти воробышки отказались помочь своим родителям. Но, может быть, в третьей воробьиной семье дети приучены к труду?
Третья группа родителей (хором). Чив-чив, воробей, самовар подогрей.
Дети-воробьи. Нет, папенька! Нет, маменька!
Все родители (хором). Чив-чив, воробей, сядь за стол поскорей!
Все дети. Мигом, папенька! Сел я, маменька! (Бегут и занимают места за столами рядом с родителями. )
Воспитатель
хвалит артистов и говорит, что дети в
их группе не такие ленивые, как воробьишки
из сказки, и предлагает рассказать, как
они помогают своим родителям.
***
Рекомендуем для подготовки и проведения инсценировок следующие произведения.
Е. Благинина. Злючка-колючка.
Г. Лагздынь. Аккуратные зайчата.
Л. Квитко.
Анна-Ванна бригадир.
Из шведской народной поэзии (Перевод И. Токмаковой. )
Мы пошли по ельнику
Мы пошли по ельнику, ельнику,
Мы пришли на мельницу к мельнику.
Нам навстречу из ворот
Вышел черный-черный кот.
Говорит он: -- Мельник нынче
В гости
вас совсем не ждет!
Из польской народной поэзии (Пересказ Л. Яхнина. )
Села кошка на окошко:
- Мур-мур-мур.
А мышонок, хвостик тонок:
-- -шур-шур.
Пес кудлатый возле хаты:
--в-гав-гав!
За Данусей ходят гуси:
---га-га!
Из английской народной поэзии (Перевод С. Маршака. )
ТРИ ЗВЕРОЛОВА
Три смелых зверолова
Охотились в лесах.
Над ними полный месяц
Сиял на небесах.
-- Смотрите, это -- месяц! --
Зевнув, сказал один.
Другой сказал: -- Тарелка!
А третий крикнул: - Блин!
Три смелых зверолова
Бродили целый день,
А вечером навстречу
К ним выбежал олень.
Один сказал: -- Ни слова!
В кустарнике - олень!
Другой сказал: -- Корова!
А третий крикнул: - Пень!
Три смелых зверолова
Сидели под кустом,
А кто-то на березе
Помахивал хвостом.
Один воскликнул: -- Белка!
Стреляй, чего глядишь!
Другой сказал: -- Собака!
А третий
крикнул: - Мышь!
Д. Хармс. БУЛЬДОГ И ТАКСИК
Над косточкой сидит бульдог,
Привязанный к столбу.
Подходит таксик маленький
С морщинками на лбу.
«Послушайте, бульдог, бульдог, --
Сказал незваный гость, --
Позвольте мне, бульдог, бульдог,
Докушать эту кость».
Рычит бульдог на таксика:
«Не дам вам ничего!»
Бежит бульдог за таксиком,
А таксик от него.
Бегут они вокруг столба.
Как лев бульдог рычит,
И цепь стучит вокруг столба,
Вокруг столба стучит.
Теперь бульдогу косточку
Не взять уже никак.
А таксик, взявши косточку,
Сказал бульдогу так:
«Пора мне на свидание,
Уж восемь без пяти,
Как поздно! До свидания!
Сидите
на цепи».
Л. Квитко. ОДИН ВИНИТ ДРУГОГО
Вот бежит из кухни кот
И глаза платочком трет.
Вытрет глаз -- другой заплачет,
Вытрет оба -- плачет нос.
--Котик, что с тобой стряслось?
--Бобка масло облизал,
На меня со зла сказал.
Чем же я-то виноват,
Что кудлатый вороват?
Тут щенок -- за порог
В куст шмыгнул и там залег.
Злобно смотрит из засады,
Ветку гложет от досады.
Дождик, лужи. . , в доме ужин. . :
Заскулил тихонько пес.
--Бобка, что с тобой стряслось?
--Котик масло облизал,
На меня со зла сказал.
Чем же я-то виноват,
Что усатый вороват?
И сказала маме дочь:
- Уберем-ка масло прочь,
В погребок,
Под замок,
Чтоб никто достать не смог!
Плачет Бобка, плачет котик. . .
--то ж вы снова слезы льете?
Пес завыл,
Кот замяукал.
--Bay, мяу -- в кухне скука.
Информация о работе Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка