Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:52, доклад
Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.
Специальное время надо посвятить отработке движений каждого лягушонка, в зависимости от его характера и тяжести ноши. Педагогу можно условно разделить детей на подгруппы и продемонстрировать зрителям приход каждой из них к камню. Первыми идут самые быстрые, решительные, за ними - тихони. Педагог как бы встречает их по дороге. Он подробно комментирует их действия, сочувствует тем и другим, интересуется, что каждый взял с собой. И только после разговора с ведущим начинается чтение текста.
При подготовке к спектаклю следует особое внимание уделить интонациям и жестам, свидетельствующим о страхе, который испытали лягушата.
Педагог условно делит детей на шесть подгрупп, каждая из которых произносит по одному словосочетанию («Это - ЧЕ» и т. д. ), имитируя заикание от страха, и сопровождая слова выразительными жестами, движениями.
Важно объяснить детям, что раньше, когда они были маленькими, на сцене можно было вести себя достаточно свободно. Например, испуг лягушат передавать в виде хаоса, свалки. Теперь же они стали старше и должны продемонстрировать зрителям определенное мастерство, которое заключается в выразительности передачи жестов, движений, интонаций. Ведь короткое предложение «Это - ЧЕ» решительный лягушонок произнесет с возмущением, а робкий - со страхом, еле ворочая языком, и т. п.
Педагог в роли черепахи тоже должен вести себя на сцене достаточно выразительно. Черепаха спала и вдруг почувствовала на себе огромное количество лягушат. От неожиданности она вскочила, возмутилась и стала хватать их за ноги. Потом поняла, что не стоит беспокоиться, так как лягушата не представляют для нее опасности. Она спокойно уселась на траве и начала слушать возмущенные возгласы испуганных лягушек.
Дети и педагог отрабатывают слаженность движений на репетиции. Учитывая сложность взаимодействия персонажей, можно провести повторную репетицию в костюмах и со всеми атрибутами в четверг вечером, накануне выступления.
До начала спектакля педагог должен вначале немного рассказать родителям и детям об авторе стихотворения - Корнее Ивановиче Чуковском. Напомнить, как много замечательных произведений создано им и знакомо каждому из присутствующих с самого раннего детства.
В конце рассказа о писателе важно подчеркнуть особую значимость его таланта для маленького ребенка, умение в простенькой сценке передать юмор сложившейся ситуации.
Как всегда,
педагог начинает спектакль с описания
места действия, где происходят эти события.
Можно придумать историю, почему лягушата
были вынуждены пуститься в путь. Затем
встреча и диалог с лягушатами, и начало
самого спектакля.
«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»
Инсценировка
пожеланий детей деду Морозу
Реквизит. В зависимости от содержания спектакля и выбранных ролей. Письмо от деда Мороза и Снегурочки.
Постановка. Педагог говорит детям, что сегодня она получила письмо от деда Мороза и Снегурочки, и читает его детям. В письме дед Мороз сообщает, что начал подготовку к новогоднему празднику и надеется, что дети то же порадуют его своим творчеством - сами придумают сказку.
Далее работа осуществляется по традиционной и уже описанной нами методике.
В ДОУ №194 «Капитоша» в г. Тольятти (заведующая Петрова О. В. ) под руководством воспитателя Дружининой Е. А. дети придумали вот такую сказку, которую назвали: «Новогодние приключения зверей у елки».
В одном густом лесу, в самой чаще леса, жила одна печальная елка. Ей было очень грустно и одиноко. Она была красивая и стройная, особенно, когда пушистый, мягкий снег укутывал ее ветви. Но ей казалось все наоборот, все было не так и не эдак, все было ей неладно. И она из-за этого очень переживала и грустила.
И вот однажды ее соседки, рядом растущие березка и елочка, решили спасти одинокую красавицу. Они отправились за помощью к хозяину леса - старому седому Гному и рассказали о несчастье в лесу.
У Гномика в избушке жили два брата зайчишки. Услышав от Гнома печальную историю, они сразу побежали по всему лесу и оповестили всех зверей и птиц о случившемся.
Первым узнал о беде Кот Василий:
«Беда! Беда! В чаще леса несчастье. От одиночества погибает елка! Все на помощь!!!»
Дошел слух и до медведя, который мирно отдыхал в своей берлоге. Услышав это, он выбрался из своей спальни и предложил свою помощь: «Я пойду с вами», - сказал он.
И вот, все вместе - Гном, зайчишки, Кот Василий и медведь - отправились к елке.
Но вдруг на пути они повстречали девочку Машу, которая заботилась о зверях и птицах и приходила в лес их подкармливать, так как зимой в лесу всем и холодно, и голодно. Зверушки рассказали Маше о случившемся, и что все они спешат к елке. И тут Маша вспомнила о своем Новогоднем утреннике, о той елке, которая красовалась в зале, о том, как весело они играли с Дедом Морозом и все вместе любовались елкой. И Маша предложила устроить веселый праздник и для лесной одинокой елочки-красавицы. Зверюшки принесли свои зимние запасы: медведь - бочонок с медом, белочки - шишки да орешки, зайчишки - морковки, яркие да сочные, а Гномик то же украшал елку со всеми зверушками.
Маша знала много веселых игр, шуточных песен. Звери и птицы так развеселились, что елочку словно подменили, и не стало больше елочки-одиночки. А живут в дремучем бору веселые друзья. И девочка Маша частенько прибегает в лес навестить зверей и птиц, полюбоваться красотой зимней природы».
Надеемся,
что ваши дети придумают то же что-нибудь
очень интересное, и вы сможете продемонстрировать
деду Морозу и родителям свое творчество.
Очень важно, чтобы на новогоднем празднике
ведущий объяснил детям и всем присутствующим,
что это результат не только творчества,
но и большой работы над ролью каждого
маленького актера. Надеемся, что вы
постараетесь сделать так, чтобы из рук
деда Мороза дети получили какую-то награду
за свое актерское мастерство.
«СОРОКА-БЕЛОБОКА»
Инсценировка
по сказке Е. Благининой
Реквизит. очки-маски и атрибуты для героев сказки по желанию детей.
Постановка. Педагог рассказывает:
«Дорогие дети! Когда вы были совсем маленькими и еще не умели ни ходить, ни говорить, ваши мамы и бабушки познакомили вас с игрой, которая называлась «Сорока». Помните ее?» Если дети не вспомнят, то педагог играет ее с ними, а затем продолжает свой рассказ.
«Замечательная
русская поэтесса Елена Александровна
Благинина то же оченьюбила эту детскую
игру, и ей захотелось придумать продолжение
этой сказки. И вот что у нее получилось
(педагог читает сказку)».
-1-
Как сорока-белобока
На заре вставала,
На заре вставала,
Стряпню затевала.
Воды наносила,
Тесто замесила,
Дров напилила,
Печку распалила.
А ворона-барабона
По лесу летала,
На Сорокину стряпню
Гостей созывала:
- Вы, пташечки-канареечки,
Слетайтеся, собирайтеся!
Нынче у нас праздник,
Шумное веселье:
У сороки-белобоки
В доме
новоселье.
-2-
Журавель услышал -
Из болота вышел,
Сапоги начистил -
Отправился. . .
Утка разоделась,
В лужу погляделась, -
До чего нарядна! -
Отправилась. . .
Работящий дятел
Времени не тратил,
Тоже нарядился -
Отправился. . .
Только старый филин
Был в ходьбе не силен:
Серого зайку впряг в таратайку -
Отправился. . .
Едет по опушке,
Прячутся лягушки.
А одна была до того смела,
Сзади
прицепилась - поехала!
-3-
На пригорке, на горе,
У сороки на дворе
Собралися гости:
Пташки-канарейки.
Кто лежал на травке,
Кто сидел на лавке,
А лягушка-попрыгушка
Грелась у канавки!
Тут сорока-белобока
На порог скакала,
Дорогих гостей
В горницу пускала.
Все пташечки-канареечки
Разом сели на скамьи - на скамеечки.
Вдруг - чили, чили, чили -
Гости поздние пришли!
Прыг-скок, скок, скок -
Воробышек на порог.
Усадили воробья
Рядышком с лягушкой,
Угостили воробья
Вяленою мушкой.
И пошел тут пир,
Шумное веселье:
У сороки-белобоки
В доме
новоселье.
-4-
Журавушка-журавель
Очень скоро осовел,
Отодвинул кружку,
Хап! - и съел лягушку.
Рассердилася сорока
Да как затопочет,
Рассердилась белобока
Да как застрекочет:
- Не бывать тому
У меня в дому! -
Повскакали гости,
Верещат от злости:
- Где видано, чтоб гостей
Ели сами ж гости? . . -
Журавушка задрожал,
Длинный клюв разинул.
Воробышек подбежал
И лягушку
вынул.
-5-
Еле отходили бедную лягушку:
Окунули ее с головой в кадушку,
Укрыли овчиной,
Поили малиной.
А сорока-белобока
Открывала ворота:
- Уходи-ка, журавель, на свое болото!
От таких гостей
Не сберешь костей!
Тут взялись играть грачи,
Музыканты-трубачи.
Все пташечки-канареечки
Опрокинули скамьи
И скамеечки
И пошли ходить,
Хоровод водить.
А сорока-белобока
Тоже не стерпела,
Подскочила, завертелась,
Весело запела:
- Ты, хозяюшка, пляши,
Больно
гости хороши!
-6-
Вышел месяц молодой,
Осветил болото.
Информация о работе Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка