Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:52, доклад

Описание

Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.

Работа состоит из  1 файл

Развитие театральной деятельности дошкольников.doc

— 893.07 Кб (Скачать документ)

Специальное время надо посвятить отработке движений каждого лягушонка, в зависимости от его характера и тяжести ноши.  Педагогу можно условно разделить детей на подгруппы и продемонстрировать зрителям приход каждой из них к камню.  Первыми идут самые быстрые, решительные, за ними - тихони.  Педагог как бы встречает их по дороге.  Он подробно комментирует их действия, сочувствует тем и другим, интересуется, что каждый взял с собой.  И только после разговора с ведущим начинается чтение текста.

При подготовке к спектаклю следует особое внимание уделить интонациям и жестам, свидетельствующим о страхе, который испытали лягушата.

Педагог условно делит детей на шесть подгрупп, каждая из которых произносит по одному словосочетанию («Это - ЧЕ» и т. д. ), имитируя заикание от страха, и сопровождая слова выразительными жестами, движениями.

Важно объяснить детям, что раньше, когда они были маленькими, на сцене можно было вести себя достаточно свободно.  Например, испуг лягушат передавать в виде хаоса, свалки.  Теперь же они стали старше и должны продемонстрировать зрителям определенное мастерство, которое заключается в выразительности передачи жестов, движений, интонаций.  Ведь короткое предложение «Это - ЧЕ» решительный лягушонок произнесет с возмущением, а робкий - со страхом, еле ворочая языком, и т. п.

Педагог в роли черепахи тоже должен вести себя на сцене достаточно выразительно.  Черепаха спала и вдруг почувствовала на себе огромное количество лягушат.  От неожиданности она вскочила, возмутилась и стала хватать их за ноги.  Потом поняла, что не стоит беспокоиться, так как лягушата не представляют для нее опасности.  Она спокойно уселась на траве и начала слушать возмущенные возгласы испуганных лягушек.

Дети и педагог отрабатывают слаженность движений на репетиции.  Учитывая сложность взаимодействия персонажей, можно провести повторную репетицию в костюмах и со всеми атрибутами в четверг вечером, накануне выступления.

До начала спектакля педагог должен вначале немного рассказать родителям и детям об авторе стихотворения - Корнее Ивановиче Чуковском.  Напомнить, как много замечательных произведений создано им и знакомо каждому из присутствующих с самого раннего детства.

В конце рассказа о писателе важно подчеркнуть особую значимость его таланта для маленького ребенка, умение в простенькой сценке передать юмор сложившейся ситуации.

Как всегда, педагог начинает спектакль с описания места действия, где происходят эти события.  Можно придумать историю, почему лягушата были вынуждены пуститься в путь.  Затем встреча и диалог с лягушатами, и начало самого спектакля.  

«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»

Инсценировка пожеланий детей деду Морозу 

Реквизит.  В зависимости от содержания спектакля и выбранных ролей.  Письмо от деда Мороза и Снегурочки.

Постановка.  Педагог говорит детям, что сегодня она получила письмо от деда Мороза и Снегурочки, и читает его детям.  В письме дед Мороз сообщает, что начал подготовку к новогоднему празднику и надеется, что дети то же порадуют его своим творчеством - сами придумают сказку.

Далее работа осуществляется по традиционной и уже описанной нами методике.

В ДОУ №194 «Капитоша» в г.  Тольятти (заведующая Петрова О. В. ) под руководством воспитателя Дружининой Е. А.  дети придумали вот такую сказку, которую назвали: «Новогодние приключения зверей у елки».

В одном густом лесу, в самой чаще леса, жила одна печальная елка.  Ей было очень грустно и одиноко.  Она была красивая и стройная, особенно, когда пушистый, мягкий снег укутывал ее ветви.  Но ей казалось все наоборот, все было не так и не эдак, все было ей неладно.  И она из-за этого очень переживала и грустила.

И вот однажды ее соседки, рядом растущие березка и елочка, решили спасти одинокую красавицу.  Они отправились за помощью к хозяину леса - старому седому Гному и рассказали о несчастье в лесу.

У Гномика в избушке жили два брата зайчишки.  Услышав от Гнома печальную историю, они сразу побежали по всему лесу и оповестили всех зверей и птиц о случившемся.

Первым узнал о беде Кот Василий:

«Беда! Беда! В чаще леса несчастье.  От одиночества погибает елка! Все на помощь!!!»

Дошел слух и до медведя, который мирно отдыхал в своей берлоге.  Услышав это, он выбрался из своей спальни и предложил свою помощь: «Я пойду с вами», - сказал он.

И вот, все вместе - Гном, зайчишки, Кот Василий и медведь - отправились к елке.

Но вдруг на пути они повстречали девочку Машу, которая заботилась о зверях и птицах и приходила в лес их подкармливать, так как зимой в лесу всем и холодно, и голодно.  Зверушки рассказали Маше о случившемся, и что все они спешат к елке.  И тут Маша вспомнила о своем Новогоднем утреннике, о той елке, которая красовалась в зале, о том, как весело они играли с Дедом Морозом и все вместе любовались елкой.  И Маша предложила устроить веселый праздник и для лесной одинокой елочки-красавицы.  Зверюшки принесли свои зимние запасы: медведь - бочонок с медом, белочки - шишки да орешки, зайчишки - морковки, яркие да сочные, а Гномик то же украшал елку со всеми зверушками.

Маша знала много веселых игр, шуточных песен.  Звери и птицы так развеселились, что елочку словно подменили, и не стало больше елочки-одиночки.  А живут в дремучем бору веселые друзья.  И девочка Маша частенько прибегает в лес навестить зверей и птиц, полюбоваться красотой зимней природы».

Надеемся, что ваши дети придумают то же что-нибудь очень интересное, и вы сможете продемонстрировать деду Морозу и родителям свое творчество.  Очень важно, чтобы на новогоднем празднике ведущий объяснил детям и всем присутствующим, что это результат не только творчества, но и большой работы над ролью каждого маленького актера.  Надеемся, что вы постараетесь сделать так, чтобы из рук деда Мороза дети получили какую-то награду за свое актерское мастерство.  

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

Инсценировка по сказке Е. Благининой 

Реквизит. очки-маски и атрибуты для героев сказки по желанию детей.

Постановка. Педагог рассказывает:

«Дорогие дети! Когда вы были совсем маленькими и еще не умели ни ходить, ни говорить, ваши мамы и бабушки познакомили вас с игрой, которая называлась «Сорока».  Помните ее?» Если дети не вспомнят, то педагог играет ее с ними, а затем продолжает свой рассказ.

«Замечательная русская поэтесса Елена Александровна Благинина то же оченьюбила эту детскую игру, и ей захотелось придумать продолжение этой сказки.  И вот что у нее получилось (педагог читает сказку)».  
 

        -1-

Как сорока-белобока

На заре вставала,

На заре вставала,

Стряпню затевала. 

Воды наносила,

Тесто замесила,

Дров напилила,

Печку распалила.

А ворона-барабона

По лесу летала,

На Сорокину стряпню

Гостей созывала:

- Вы, пташечки-канареечки,

Слетайтеся, собирайтеся!

Нынче у нас праздник,

Шумное веселье:

У сороки-белобоки

В доме новоселье.  

        -2-

Журавель услышал -

Из болота вышел,

Сапоги начистил -

Отправился. . .

Утка разоделась,

В лужу погляделась, -

До чего нарядна! -

Отправилась. . .

Работящий дятел

Времени не тратил,

Тоже нарядился -

Отправился. . .

Только старый филин

Был в ходьбе не силен:

Серого зайку впряг в таратайку -

Отправился. . .

Едет по опушке,

Прячутся лягушки. 

А одна была до того смела,

Сзади прицепилась - поехала! 

        -3-

На пригорке, на горе,

У сороки на дворе

Собралися гости:

Пташки-канарейки.

Кто лежал на травке,

Кто сидел на лавке,

А лягушка-попрыгушка

Грелась у канавки!

Тут сорока-белобока

На порог скакала,

Дорогих гостей

В горницу пускала. 

Все пташечки-канареечки

Разом сели на скамьи - на скамеечки. 

Вдруг - чили, чили, чили -

Гости поздние пришли!

Прыг-скок, скок, скок -

Воробышек на порог. 

Усадили воробья

Рядышком с лягушкой,

Угостили воробья

Вяленою мушкой. 

И пошел тут пир,

Шумное веселье:

У сороки-белобоки

В доме новоселье.  

        -4-

Журавушка-журавель

Очень скоро осовел,

Отодвинул кружку,

Хап! - и съел лягушку.

Рассердилася сорока

Да как затопочет,

Рассердилась белобока

Да как застрекочет:

- Не бывать тому

У меня в дому! -

Повскакали гости,

Верещат от злости:

- Где видано, чтоб гостей

Ели сами ж гости? . .  -

Журавушка задрожал,

Длинный клюв разинул. 

Воробышек подбежал

И лягушку вынул.  

        -5-

Еле отходили бедную лягушку:

Окунули ее с головой в кадушку,

Укрыли овчиной,

Поили малиной.

А сорока-белобока

Открывала ворота:

- Уходи-ка, журавель, на свое болото!

От таких гостей

Не сберешь костей!

Тут взялись играть грачи,

Музыканты-трубачи. 

Все пташечки-канареечки

Опрокинули скамьи

И скамеечки

И пошли ходить,

Хоровод водить. 

А сорока-белобока

Тоже не стерпела,

Подскочила, завертелась,

Весело запела:

- Ты, хозяюшка, пляши,

Больно гости хороши! 

        -6-

Вышел месяц молодой,

Осветил болото. 

Информация о работе Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка