Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:52, доклад

Описание

Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.

Работа состоит из  1 файл

Развитие театральной деятельности дошкольников.doc

— 893.07 Кб (Скачать документ)
align="justify">Царя Афрона.  Серый Волк сказал:

«Иван-царевич, здесь должны умненько

Мы поступить: я превращусь в царевну;

А ты со мной явись к царю Афрону,

Меня ему отдай и, получив

Коня Золотогрива, поезжай вперёд

С Еленою Касимовной; меня вы

Дождитесь в скрытном месте; ждать же вам

Не будет скучно».  Тут, ударясь оземь,

Стал Серый Волк царевною Еленой

Касимовной Иван-царевич, сдав

Его с рук на руки царю Афрону

И получив коня Золотогрива,

На том коне стрелой пустился в лес,

Где настоящая его ждала

Царевна.  Во дворце ж царя Афрона

Тем временем готовилася свадьба,

И в тот же день с невестой царь к венцу

Пошёл; когда же их перевенчали

И молодой был должен молодую

Поцеловать, губами царь Афрон

С шершавою столкнулся волчьей мордой,

И эта морда за нос укусила

Царя, и не жену перед собой

Красавицу, а волка царь Афрон

Увидел.  Серый Волк недолго стал

Тут церемониться: он сбил хвостом

Царя Афрона с ног и прянул в двери.

Все принялись кричать: «Держи, держи!

Лови, лови!» Куда ты! Уж Ивана-

Царевича с царевною Еленой

Давно догнал проворный Серый Волк;

И уж, сошед с коня Золотогрива,

Иван-царевич пересел на Волка,

И уж вперёд они опять, как вихри,

Летели.  Вот приехали и в царство

Далматово они.  И Серый Волк

Сказал: «В коня Золотогрива

Я превращусь, а ты, Иван-царевич,

Меня отдав царю и взяв жар-птицу,

По-прежнему с царевною Еленой

Ступай вперёд; я скоро догоню вас».

Так всё и сделалось, как Волк устроил.

Немедленно велел Золотогрива

Царь оседлать, и выехал на нём

Он с свитою придворной на охоту;

И впереди у всех он поскакал

За зайцем; все придворные кричали:

«Как молодецки скачет царь Далмат!»

Но вдруг из-под него на всём скаку

Юркнул шершавый Волк, и царь Далмат,

Перекувырнувшись с его спины,

Вмиг очутился головою вниз,

Ногами вверх и, по плеча ушедши

В распаханную землю, упирался

В неё руками и, напрасно силясь

Освободиться, в воздухе болтал

Ногами; вся к нему тут свита

Скакать пустилася; освободили

Царя; потом все принялися громко

Кричать: «Лови, лови! Трави, трави!»

Но было некого травить; на Волке

Уже по-прежнему сидел Иван-

Царевич, на коне ж Золотогриво

Царевна, и под ней Золотогрив

Гордился и плясал; не торопясь,

Большой дорогою они шажком

Тихонько ехали; и мало ль, долго ль

Их длилася дорога--наконец

Они доехали до места, где Иван-

Царевич Серым Волком в первый раз

Был встречен; и ещё лежали там

Его коня белеющие кости;

И Серый Волк, вздохнув, сказал

Ивану-Царевичу: «Теперь, Иван-царевич,

Пришла пора друг друга нам покинуть».  

С.  Я.  Маршак

КТО КОЛЕЧКО НАЙДЁТ?

Сказка-игра 

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка.

Кто с крылечка

Сойдёт?

Кто колечко

Найдёт?

- Я!--сказала кошка. -

Подожди немножко. 

Вот я с печки

Прыг,

На крылечко

Шмыг,

Вниз по лесенке

Клубком,

По ступенькам

Кувырком. 

Да уйти я не могу--

Мышку в норке стерегу.

Кто с крылечка

Сойдёт?

Кто колечко

Найдёт?

- Го-го-го!--гогочет гусь.

Погоди, пока вернусь.

Я во всякую погоду

Тороплюсь забраться в воду. 

Я поплаваю в пруду,

А потом кольцо найду.

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка.

Кто с крылечка

Сойдёт?

Кто колечко

Найдёт?

--Я,--сказала курица. --

Стоит мне прищуриться,

Я вам зёрнышко найду

На дворе или в саду. 

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята--вот беда!--

Разбежались кто куда.

Кто с крылечка

Сойдёт?

Кто колечко

Найдёт?

--Я найду!--сказал индюк. --

Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков. 

Покажите мне местечко,

Где запряталось колечко,--

Постараюсь я найти

И хозяйке принести.

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка.

Кто с крылечка

Сойдёт?

Кто колечко

Найдёт?

-- Я,--ответила сорока,--

Я,--сказала белобока. --

Нахожу я ложки,

Брошки

И серёжки.

Только всё, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

--Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Наша Оленька мала,

сама искать пошла.

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У неё колечко.  
 
 
 
 
 
 
 
 

[1] М.  Каменская.  Воспоминания.  - М. : Художественная литература, 1991, с.  81-82.

[2] Стенограмма выступления Т. Г.  Бруни в Ленинградском театральном музее в 1978 г.

[3] Л . П. Бочкарева.  Театрально-игровая деятельность дошкольников.  Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию.  - Ульяновск, ИПКПРО, 1993, с, 3.

[4] А. Н.  Леонтьев.  Проблемы развития психики (издательство четвертое).  М. , Издательство Московского государственного университета, 1981, с.  507.

[5] Маралов В. Г. , Фролова Л. П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста.  - Череповец, 1995, с.  15.

[6] Г. А.  Волкова.  Логопедическая ритмика.  М. , Просвещение, 1985, с. 162 - 163.

[8] Н. Н. Поддьяков Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста.  Концептуальный аспект.  Волгоград, «Перемена», 1997, с. 45.

[9] В. Б. Соловьев.  Азбука актера, режиссера и педагога любительского театра - Сыктывкар 1994.

[10]Золотая птица.  Составители И. П. Токмакова и Э. И. Иванова.  - М. : Просвещение, 1996,с. 6.

[11] Б. П.  Вышеславцев.  Этика преображенного Эроса.  М. , Республика, 199, с. 175.

[12] Мир детства МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК.  М. , Педагогика, 1981, с. 367.

[13] Если дети называют животных, которые в спячке, то педагог объясняет, что, к сожалению, это невозможно.  Чтобы подвести к правильному ответу, предлагается описание зайца.

[14] Объявление в начале спектакля и представление юных актеров зрителям в конце повторяются в каждой театральной постановке.

[15] Из опыта работы воспитателя Т. С.  Гнединой, ясли/сад № 1768 г.  Москва.

[16] Из опыта работы воспитателя яслей-сада № 176 г.  Москвы А. В.  Брагиной.

[17] А. Э. Брэм Жизнь животных, т. З.  М. , ТЕРРА, 1992, с.  386, 387, 388.

[18] Фигурки животных в натуральную величину даны на вкладыше к пособию по изобразительной деятельности.

[19] Выкройки медвежат и мамы-медведицы даны на вкладыше к пособию Т. Н. Дороновой «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 6 до 7 лет» (Пособие для воспитателей и специалистов по изобразительной деятельности, работающих по программе «Из детства - в отрочество»). М. , 1999.

[20] Текст сказки даётся в приложении.

Тел. : (495) 673-20-14, е-mail: firo-dou@mail. ru, 111024, Москва, ул.  3-я Кабельная, д.  1

Информация о работе Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка