Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:52, доклад

Описание

Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.

Работа состоит из  1 файл

Развитие театральной деятельности дошкольников.doc

— 893.07 Кб (Скачать документ)

Побежал скорей вприпрыжку

По еловому леску,

Распевая на скаку. 

(песенка сверчка)

Все нагрелось, раскалилось,

В небе солнце веселилось,

Над Сверчковой головой

Ветерок играл травой. 

(веселая музыка заканчивается)

Вдруг бедняжка наш Сверчок

Напоролся на сучок,

Зацепился,

Оступился,

В яму страшную свалился. . .

Он лежит на дне и плачет,

Кто придет и кто прискачет,

Боль утишит-утолит?

Сверчок:  Ой, болит, болит, болит!

Рассказчик:  Глянул влево,

Глянул вправо.

Только небо,

Только травы,

Тишина вокруг,

Покой,

А подмоги - никакой. 

(Появляется стрекоза.  Она грациозно «перелетает с цветка на цветок»)

Это кто там кружит, кружит.

Над травою, над цветами?

Он беднягу обнаружит,

Не оставит в страшной яме!

Сверчок: (вытирает слезы, оживает и с нелепостью и надеждой в голосе обращается к стрекозе)

« - Ой, Стрекозка-Стрекоза,

Все проплакал я глаза!

Ты, конек

Водяной,

Сжалься ты

Надо мной,

Не оставь

В яме,

Отнеси

К маме!»

Стрекоза: (долго не может понять, что сверчок обращается именно к ней, а затем с возмущением говорит)

« - Как! - кричит Стрекоза.  -

Ты в уме ли?

Это что ты сказал,

В самом деле?

Надо быть

Просто пнем,

Чтобы звать меня

Конем.

До чего же, Сверчок,

Ты противный!

Знай, что я самолет

Ре-ак-тив-ный!

(изображает полет)

В небе быстрый полет

Мне не страшен.

Вижу пять городов,

Двадцать пашен,

В облаках я кружу,

Над полями,

(сверчок вновь оживает, тянется к стрекозе)

Я не вижу Сверчка

В глупой яме.

Мне до разных сверчков

Нету дела!»

Рассказчик: Так сказав,

Стрекоза

Улетела.

(Сверчок с огорчением проводил ее взглядом, вздохнул, вытер слезы и вновь начал ждать помощи)

(Звучит музыка.  Появляется божья коровка)

Очень скоро Божья Коровка

На травинке примостилась ловко. 

(Сверчок оживает, старается выглянуть из ямы, но ему это не удается)

У Сверчка голосок слабый-слабый:

Сверчок:- Эй, соседка, ты мне помогла бы!

Я один,

Погибаю в яме. 

Не добраться отсюда

К маме

Ты спаси меня, Божья Коровка,

У тебя крылья есть

И сноровка.

Не ползи ты, соседушка, мимо. 

Лапка очень болит. 

Нестерпимо.

Божья Коровка: (останавливается, внимательно разглядывает Сверчка, а затем говорит)

« - Ну, - сказала Божья Коровка, -

Тут сначала нужна тренировка.

На полянке

Я сделаю зарядку,

(переходит на назидательный тон)

А тебе загадаю загадку:

Как меня детишки рисуют:

В тапочках? В сапожках? Босую?

И на крылышках сколько ставят точек?»

Сверчок: (радостно, с надеждой)

« - Как рисуют? Да кто как захочет!»

Рассказчик: Разобиделась Божья Коровка. 

Божья Коровка:- Ни к чему мне теперь тренировка.

Помогать - такому невежде?

Нет, сиди в своей яме, как прежде!»

(ворчит и медленно удаляется, изображая полет)

Рассказчик: Больше говорить не захотела.

И над лугом, ворча, полетела. 

(появляется мотылек)

А на травинку в тот же час

Сел Мотылек -

Павлиний глаз.

(Рассказчик подходит к мотыльку, вдыхает аромат косметики, любуется его одеждой)

Весь надушен, запудрен, разряжен.

Правда, очень красив,

(Мотылек отстраняет рассказчика, достает зеркало и любуется собой, поправляя одежду, пудрится)

Но очень важен. 

Просит бедный Сверчок:

Сверчок: (вытирает слезы и старается говорить бодрым голосом: очень доверительно, с надеждой на помощь в голосе)

- Мотылек,

Знаешь, дом мой совсем недалек, -

За еловым леском, тут, в ложбинке. 

Отнеси меня, братец, на спинке. 

Так болит, так болит, нету сил.

Я б иначе тебя не просил». 

Рассказчик: Мотылек его взглядом смерил:

Мотылек (с возмущением и обидой в голосе)

« - Слушай, глупый Сверчок,

Ты в уме ли?

(рассматривает себя в зеркале, сдувает пылинки)

Чтобы я сверчков возил на спинке,

Где узоры,

Как на модной картинке?

Там, где каждая точка важна,

А пыльца так тонка и нежна?

Чтобы ты

Своей сверчиной лапой рисунок на крыльях

Сцарапал?

Нет уж, братец, ищи дураков».

(игриво машет рукой сверчку, посылает ему воздушный поцелуй и удаляется)

Рассказчик: Так сказав, Мотылек был таков.

(звучит музыка и появляется жук)

Жук приполз.  Непростой.  Носорог,

Очень крупен, серьезен и строг.

(рассказчик рассматривает жука, трогает рога, измеряет их с помощью сантиметра, Жук отмахивается)

Он сердито поправил очки:

Жук (подползает к Сверчку, осматривает его, трогает больную лапку)

то тут разные плачут сверчки?

Как попал ты, Сверчок, в ату яму?

Отвечай мне открыто и прямо!

Сверчок (вытирает слезы и, как бы, преодолевая боль, рассказывает)

« - Оступился

И нечаянно в яму свалился. 

(силы его оставляют и он говорит жалобно, ища сострадание)

Очень лапа болит, нету сил,

Ты бы, дяденька, мне подсобил!

Жук:- Так и быть, я тебе подсоблю,

(еще раз осматривает ногу Сверчка, качает головой, как бы показывая, что понимает весь ужас его положения)

Только прежде пойду и посплю».

(Сверчок без сил опускается на землю, и по вздрагивающей спине зрители понимают, что он плачет)

Рассказчик: Прилетали две мушки-пеструшки,

На головках, на крыльях - веснушки,

(звучит веселая музыка: Сверчок поднимается, вытирает слезы, прислушивается и начинает с радостью рассматривать мушек; делает движения руками, чтобы обратить их внимание на себя, а потом с отчаянием машет рукой)

Долго крыльями мушки махали,

Может, голос Сверчка и слыхали,

Но ему помогать не хотели,

И куда-то вдвоем улетели.

(звучит музыка, появляется Оса и танцует; Сверчок жестами зовет ее, и она, наконец, обращает, на него внимание)

А Оса - сарафанчик в полоску,

Расфуфырена ярко и броско,

Только фыркнула:

Оса:- Я и Сверчок?

Много хочешь, смешной дурачок».

Рассказчик: Вот шагает Мураш по дорожке. 

(звучит музыка и появляется муравей)

В торбе старенькой - хлеба крошки.

Он шагает и ищет работу,

Муравьям работать охота.

Он идет через ельник - на пчельник,

Он - трудяга, Мураш, не бездельник. 

Вдруг заметил Сверчка:

Муравей:- Эй, Сверчок!

Что ты плачешь там, черный бочок?

Что ты в яме сидишь, как в неволе,

Что кричишь, лапка сломана, что ли?

(останавливается, гладит Сверчка по голове, вытирает с его лица слезы, осматривает лапку)

Это, братец, еще не беда!

Ножик есть? Подавай-ка сюда. 

(Сверчок подает ему ножик)

Я былинку ножом отпилю,

И, увидишь, тебе подсоблю. 

(имитирует движения)

Вот садись на былинку, дружок,

Это будет такой рычажок,

Я нажму, поверну - и готово.

Вот и вытащил, честное слово!»

(звучит веселая музыка)

Рассказчик: (обнимает Муравья и жестом подзывает к себе других, муравьев; читает очень медленно, а муравьи совершают те действия, которые описаны в инсценировке)

Тут по зову Муравья

Прибежала вся семья,

Информация о работе Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка