Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:52, доклад
Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.
Побежал скорей вприпрыжку
По еловому леску,
Распевая на скаку.
(песенка сверчка)
Все нагрелось, раскалилось,
В небе солнце веселилось,
Над Сверчковой головой
Ветерок играл травой.
(веселая музыка заканчивается)
Вдруг бедняжка наш Сверчок
Напоролся на сучок,
Зацепился,
Оступился,
В яму страшную свалился. . .
Он лежит на дне и плачет,
Кто придет и кто прискачет,
Боль утишит-утолит?
Сверчок: Ой, болит, болит, болит!
Рассказчик: Глянул влево,
Глянул вправо.
Только небо,
Только травы,
Тишина вокруг,
Покой,
А подмоги - никакой.
(Появляется стрекоза. Она грациозно «перелетает с цветка на цветок»)
Это кто там кружит, кружит.
Над травою, над цветами?
Он беднягу обнаружит,
Не оставит в страшной яме!
Сверчок: (вытирает слезы, оживает и с нелепостью и надеждой в голосе обращается к стрекозе)
« - Ой, Стрекозка-Стрекоза,
Все проплакал я глаза!
Ты, конек
Водяной,
Сжалься ты
Надо мной,
Не оставь
В яме,
Отнеси
К маме!»
Стрекоза: (долго не может понять, что сверчок обращается именно к ней, а затем с возмущением говорит)
« - Как! - кричит Стрекоза. -
Ты в уме ли?
Это что ты сказал,
В самом деле?
Надо быть
Просто пнем,
Чтобы звать меня
Конем.
До чего же, Сверчок,
Ты противный!
Знай, что я самолет
Ре-ак-тив-ный!
(изображает полет)
В небе быстрый полет
Мне не страшен.
Вижу пять городов,
Двадцать пашен,
В облаках я кружу,
Над полями,
(сверчок вновь оживает, тянется к стрекозе)
Я не вижу Сверчка
В глупой яме.
Мне до разных сверчков
Нету дела!»
Рассказчик: Так сказав,
Стрекоза
Улетела.
(Сверчок с огорчением проводил ее взглядом, вздохнул, вытер слезы и вновь начал ждать помощи)
(Звучит музыка. Появляется божья коровка)
Очень скоро Божья Коровка
На травинке примостилась ловко.
(Сверчок оживает, старается выглянуть из ямы, но ему это не удается)
У Сверчка голосок слабый-слабый:
Сверчок:- Эй, соседка, ты мне помогла бы!
Я один,
Погибаю в яме.
Не добраться отсюда
К маме
Ты спаси меня, Божья Коровка,
У тебя крылья есть
И сноровка.
Не ползи ты, соседушка, мимо.
Лапка очень болит.
Нестерпимо.
Божья Коровка: (останавливается, внимательно разглядывает Сверчка, а затем говорит)
« - Ну, - сказала Божья Коровка, -
Тут сначала нужна тренировка.
На полянке
Я сделаю зарядку,
(переходит на назидательный тон)
А тебе загадаю загадку:
Как меня детишки рисуют:
В тапочках? В сапожках? Босую?
И на крылышках сколько ставят точек?»
Сверчок: (радостно, с надеждой)
« - Как рисуют? Да кто как захочет!»
Рассказчик: Разобиделась Божья Коровка.
Божья Коровка:- Ни к чему мне теперь тренировка.
Помогать - такому невежде?
Нет, сиди в своей яме, как прежде!»
(ворчит и медленно удаляется, изображая полет)
Рассказчик: Больше говорить не захотела.
И над лугом, ворча, полетела.
(появляется мотылек)
А на травинку в тот же час
Сел Мотылек -
Павлиний глаз.
(Рассказчик подходит к мотыльку, вдыхает аромат косметики, любуется его одеждой)
Весь надушен, запудрен, разряжен.
Правда, очень красив,
(Мотылек отстраняет рассказчика, достает зеркало и любуется собой, поправляя одежду, пудрится)
Но очень важен.
Просит бедный Сверчок:
Сверчок: (вытирает слезы и старается говорить бодрым голосом: очень доверительно, с надеждой на помощь в голосе)
- Мотылек,
Знаешь, дом мой совсем недалек, -
За еловым леском, тут, в ложбинке.
Отнеси меня, братец, на спинке.
Так болит, так болит, нету сил.
Я б иначе тебя не просил».
Рассказчик: Мотылек его взглядом смерил:
Мотылек (с возмущением и обидой в голосе)
« - Слушай, глупый Сверчок,
Ты в уме ли?
(рассматривает себя в зеркале, сдувает пылинки)
Чтобы я сверчков возил на спинке,
Где узоры,
Как на модной картинке?
Там, где каждая точка важна,
А пыльца так тонка и нежна?
Чтобы ты
Своей сверчиной лапой рисунок на крыльях
Сцарапал?
Нет уж, братец, ищи дураков».
(игриво машет рукой сверчку, посылает ему воздушный поцелуй и удаляется)
Рассказчик: Так сказав, Мотылек был таков.
(звучит музыка и появляется жук)
Жук приполз. Непростой. Носорог,
Очень крупен, серьезен и строг.
(рассказчик рассматривает жука, трогает рога, измеряет их с помощью сантиметра, Жук отмахивается)
Он сердито поправил очки:
Жук (подползает к Сверчку, осматривает его, трогает больную лапку)
то тут разные плачут сверчки?
Как попал ты, Сверчок, в ату яму?
Отвечай мне открыто и прямо!
Сверчок (вытирает слезы и, как бы, преодолевая боль, рассказывает)
« - Оступился
И нечаянно в яму свалился.
(силы его оставляют и он говорит жалобно, ища сострадание)
Очень лапа болит, нету сил,
Ты бы, дяденька, мне подсобил!
Жук:- Так и быть, я тебе подсоблю,
(еще раз осматривает ногу Сверчка, качает головой, как бы показывая, что понимает весь ужас его положения)
Только прежде пойду и посплю».
(Сверчок без сил опускается на землю, и по вздрагивающей спине зрители понимают, что он плачет)
Рассказчик: Прилетали две мушки-пеструшки,
На головках, на крыльях - веснушки,
(звучит веселая музыка: Сверчок поднимается, вытирает слезы, прислушивается и начинает с радостью рассматривать мушек; делает движения руками, чтобы обратить их внимание на себя, а потом с отчаянием машет рукой)
Долго крыльями мушки махали,
Может, голос Сверчка и слыхали,
Но ему помогать не хотели,
И куда-то вдвоем улетели.
(звучит музыка, появляется Оса и танцует; Сверчок жестами зовет ее, и она, наконец, обращает, на него внимание)
А Оса - сарафанчик в полоску,
Расфуфырена ярко и броско,
Только фыркнула:
Оса:- Я и Сверчок?
Много хочешь, смешной дурачок».
Рассказчик: Вот шагает Мураш по дорожке.
(звучит музыка и появляется муравей)
В торбе старенькой - хлеба крошки.
Он шагает и ищет работу,
Муравьям работать охота.
Он идет через ельник - на пчельник,
Он - трудяга, Мураш, не бездельник.
Вдруг заметил Сверчка:
Муравей:- Эй, Сверчок!
Что ты плачешь там, черный бочок?
Что ты в яме сидишь, как в неволе,
Что кричишь, лапка сломана, что ли?
(останавливается, гладит Сверчка по голове, вытирает с его лица слезы, осматривает лапку)
Это, братец, еще не беда!
Ножик есть? Подавай-ка сюда.
(Сверчок подает ему ножик)
Я былинку ножом отпилю,
И, увидишь, тебе подсоблю.
(имитирует движения)
Вот садись на былинку, дружок,
Это будет такой рычажок,
Я нажму, поверну - и готово.
Вот и вытащил, честное слово!»
(звучит веселая музыка)
Рассказчик: (обнимает Муравья и жестом подзывает к себе других, муравьев; читает очень медленно, а муравьи совершают те действия, которые описаны в инсценировке)
Тут по зову Муравья
Прибежала вся семья,
Информация о работе Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка