Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
Проблема связи самооценки с другими свойствами личности недостаточно изучена в психологии, поэтому диагностика связи самооценки и уровня личностной тревожности актуально.
Предметом обследования в данной курсовой работе являются самооценка и уровень тревожности.
В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования.
Введение……………………………………………………………….3-4
Глава 1»Самооценка и тревожность как психологический феномен»…………………………………………………………………5
1.1. Понятие самооценки……………………………………………….5
1.2 Понятие тревожности……………………………………………..6-7
1.3 Исторические данные о самооценке и тревожности……………8-11
1.4 Связь самооценки с личностными психологическими свойствами.12
1.5 Современные представления о самооценке и тревожности……13-15
Глава 2 «Организация и методика психодиагностического обследования»……………………………………………………………16
2.1 Место проведения обследования и выборка……………………….16
2.2 Методики……………………………………………………………17
2.3 Психодиагностическая процедура обследования…………………18
Глава 3 «Результаты диагностики и их обсуждение»………………..19
3.1 Психодиагностической заключение о характерных особенностях уровней самооценки и тревожности личности в диагностируемой выборке……………………………………………………………………19
3.2 Сравнительный анализ уровней самооценки и тревожности у мужчин и женщин обследуемой выборки………………………………20
3.3 Обсуждение вопроса о наличии взаимосвязи уровней самооценки и тревожности личности, на примере обследуемой выборке……………21
Заключение………………………………………………
ИНСТРУКЦИЯ.1 этап: «Выберите из предложенного списка слов 20 качеств, которые на Ваш взгляд должны быть присущи идеальному человеку. Проставьте рядом с выбранными качествами галочки (во 2 колонке)»
2 этап: «Из выбранных
20 слов выберите наиболее
3 этап: «Из этих
же 20 слов выберите качество, наименее
характерное для Вас. И
|
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ САМООЦЕНКИ
1. Найти значения d, d 2 , S d 2
где d - разность номеров рангов. Внести в таблицу:
|
S d 2 =
2 . По формуле
Роджерса подсчитать
r =1 - (6 S d 2 /(n 3 -n)) ,
где d - разность номеров рангов, n - число рассматриваемых свойств (20)
В случае n=20 формула приобретает следующий вид:
R = 1 – 0,00075Σd2
Интерпретация результатов
Коэффициент ранговой
корреляции r может находиться в
интервале -1 до + 1. Если полученный коэффициент
составляет не менее -0,37 и не более +0,37
(при уровне достоверности равном
0,05), то это указывает на слабую незначительную
связь (или ее отсутствие) между представлениями
человека о качествах своего идеала
и о реальных качествах. Такой
показатель может быть обусловлен и
несоблюдением испытуемым инструкции,
но если она выполнялась, то низкие
показатели означают нечеткое и недифференцированное
представление человеком о
В предложенной
методике исследования самооценки ее
уровень и адекватность определяются
как отношение между Я
Адекватность самооценивания выражает степень соответствия представлений человека о себе объективным основаниям этих представлений. Уровень самооценки выражает степень реальных и идеальных, или желаемых, представлений о себе. Адекватную самооценку (с тенденцией к завышению) можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной полноценности. Низкая самооценка (с тенденцией к занижению), наоборот, может быть связана с негативным отношением к себе, неприятием себя, ощущением собственной неполноценности.
В процессе формирования самооценки важную роль играет сопоставление образов реального Я и Я идеального. Поэтому тот, кто достигает в реальности характеристик, соответствующих идеалу, будет иметь высокую самооценку. Если же человек «эффективно» рефлексирует разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой.
Самооценка и отношение человека к себе тесно связаны с уровнем притязаний, мотиваций и эмоциональными особенностями личности. От самооценки зависит интерпретация приобретенного опыта и ожидания человека относительно самого себя и других людей.
Приложение
4.
Корреляции | |||||
самооценка | РТ | ЛТ | |||
ро Спирмена | самооценка | Коэффициент корреляции | 1,000 | -,223 | -,128 |
Знч. (2-сторон) | . | ,119 | ,375 | ||
N | 50 | 50 | 50 | ||
РТ | Коэффициент корреляции | -,223 | 1,000 | ,453** | |
Знч. (2-сторон) | ,119 | . | ,001 | ||
N | 50 | 50 | 50 | ||
ЛТ | Коэффициент корреляции | -,128 | ,453** | 1,000 | |
Знч. (2-сторон) | ,375 | ,001 | . | ||
N | 50 | 50 | 50 | ||
**. Корреляция значима на уровне 0.01 (2-сторонняя). |
Приложение 5.
n | Р | n | Р | n | Р | |||||||||
0,10 | 0,05 | 0,01 | 0,001 | 0,10 | 0,05 | 0,01 | 0,001 | 0,10 | 0,05 | 0,01 | 0,001 | |||
5 | 0,805 | 0,878 | 0,959 | 0,991 | 33 | 0,291 | 0,344 | 0,442 | 0,547 | 61 | 0,213 | 0,252 | 0,327 | 0,411 |
6 | 0,729 | 0,811 | 0,917 | 0,974 | 34 | 0,287 | 0,339 | 0,436 | 0,539 | 62 | 0,211 | 0,250 | 0,325 | 0,408 |
7 | 0,669 | 0,754 | 0,875 | 0,951 | 35 | 0,283 | 0,334 | 0,430 | 0,532 | 63 | 0,209 | 0,248 | 0,322 | 0,405 |
8 | 0,621 | 0,707 | 0,834 | 0,925 | 36 | 0,279 | 0,329 | 0,424 | 0,525 | 64 | 0,207 | 0,246 | 0,320 | 0,402 |
9 | 0,582 | 0,666 | 0,798 | 0,898 | 37 | 0,275 | 0,325 | 0,418 | 0,519 | 65 | 0,206 | 0,244 | 0,317 | 0,399 |
10 | 0,549 | 0,632 | 0,765 | 0,872 | 38 | 0,271 | 0,320 | 0,413 | 0,513 | 66 | 0,204 | 0,242 | 0,315 | 0,396 |
11 | 0,521 | 0,602 | 0,735 | 0,847 | 39 | 0,267 | 0,316 | 0,408 | 0,507 | 67 | 0,203 | 0,240 | 0,313 | 0,393 |
12 | 0,497 | 0,576 | 0,708 | 0,823 | 40 | 0,264 | 0,312 | 0,403 | 0,501 | 68 | 0,201 | 0,239 | 0,310 | 0,390 |
13 | 0,476 | 0,553 | 0,684 | 0,801 | 4! | 0,260 | 0,308 | 0,398 | 0,495 | 69 | 0,200 | 0,237 | 0,308 | 0,388 |
14 | 0,458 | 0,532 | 0,661 | 0,780 | 42 | 0,257 | 0,304 | 0,393 | 0,490 | 70 | 0,198 | 0,235 | 0,306 | 0,385 |
15 | 0,441 | 0,514 | 0,641 | 0,760 | 43 | 0,254 | 0,301 | 0,389 | 0,484 | 80 | 0,185 | 0,220 | 0,286 | 0,361 |
16 | 0,426 | 0,497 | 0,623 | 0,742 | 44 | 0,251 | 0,297 | 0,384 | 0,479 | 90 | 0,174 | 0,207 | 0,270 | 0,341 |
17 | 0,412 | 0,482 | 0,606 | 0,725 | 45 | 0,248 | 0,294 | 0,380 | 0,474 | 100 | 0,165 | 0,197 | 0,256 | 0,324 |
18 | 0,400 | 0,468 | 0,590 | 0,708 | 46 | 0,246 | 0,291 | 0,376 | 0,469 | 110 | 0,158 | 0,187 | 0,245 | 0,310 |
19 | 0,389 | 0,456 | 0,575 | 0,693 | 47 | 0,243 | 0,288 | 0,372 | 0,465 | 120 | 0,151 | 0,179 | 0,234 | 0,297 |
20 | 0,378 | 0,444 | 0,561 | 0,679 | 48 | 0,240 | 0,285 | 0,368 | 0,460 | 130 | 0,145 | 0,172 | 0,225 | 0,285 |
21 | 0,369 | 0,433 | 0,549 | 0,665 | 49 | 0,238 | 0,282 | 0,365 | 0,456 | 140 | 0,140 | 0,166 | 0,217 | 0,275 |
22 | 0,360 | 0,423 | 0,537 | 0,652 | 50 | 0,235 | 0,279 | 0,361 | 0,451 | 150 | 0,135 | 0,160 | 0,210 | 0,266 |
23 | 0,352 | 0,413 | 0,526 | 0,640 | 51 | 0,233 | 0,276 | 0,358 | 0,447 | 200 | 0,117 | 0,139 | 0,182 | 0,231 |
24 | 0,344 | 0,404 | 0,515 | 0,629 | 52 | 0,231 | 0,273 | 0,354 | 0,443 | 250 | 0,104 | 0,124 | 0,163 | 0,207 |
25 | 0,337 | 0,396 | 0,505 | 0,618 | 53 | 0,228 | 0,271 | 0,351 | 0,439 | 300 | 0,095 | 0,113 | 0,149 | 0,189 |
26 | 0,330 | 0,388 | 0,496 | 0,607 | 54 | 0,226 | 0,268 | 0,348 | 0,435 | 350 | 0,088 | 0,105 | 0,138 | 0,175 |
27 | 0,323 | 0,381 | 0,487 | 0,597 | 55 | 0,224 | 0,266 | 0,345 | 0,432 | 400 | 0,082 | 0,098 | 0,129 | 0,164 |
28 | 0,317 | 0,374 | 0,479 | 0,588 | 56 | 0,222 | 0,263 | 0,341 | 0,428 | 450 | 0,078 | 0,092 | 0,121 | 0,155 |
29 | 0,311 | 0,367 | 0,471 | 0,579 | 57 | 0,220 | 0,261 | 0,339 | 0,424 | 500 | 0,074 | 0,088 | 0,115 | 0,147 |
30 | 0,306 | 0,361 | 0,463 | 0,570 | 58 | 0,218 | 0,259 | 0,336 | 0,421 | 600 | 0,067 | 0,080 | 0,105 | 0,134 |
31 | 0,301 | 0,355 | 0,456 | 0,562 | 59 | 0,216 | 0,256 | 0,333 | 0,418 | |||||
32 | 0,296 | 0,349 | 0,449 | 0,554 | 60 | 0,214 | 0,254 | 0,330 | 0,414 |
Приложение 6.
Информация о работе Диагностика связи самооценки и уровня тревожности