Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:56, дипломная работа
Задачи:
1. Изучить отечественные и зарубежные литературные источники, посвященные данной проблеме;
2. Подобрать методики, направленные на дифференциацию старших школьников по показателю «тревожность», а также позволяющие определить социометрический статус каждого испытуемого;
3. Дифференцировать старших школьников по степени выраженности показателя «тревожность», выявить индивидуальные различия относительно данного рода психических феноменов;
4. Выявить социометрический статус испытуемых с разным уровнем тревожности;
5. Провести сравнительный анализ между такими показателями как: социометрический статус старших школьников и уровень их личностной тревожности и интерпретировать полученные данные.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ 7
1.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 7
1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 14
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ 21
2.1. ТРЕВОЖНОСТЬ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ 21
2.2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ 24
2.3. ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ 30
2.4. ФОРМЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ «МАСКИ» ТРЕВОЖНОСТИ 33
2.5. СТАБИЛЬНОСТЬ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 37
2.6. ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ 39
2.7. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТРЕВОЖНЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ 41
2.8. ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 44
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 45
3.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 45
3.2. СХЕМА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
3.3. ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 49
3.3.1. Диагностический этап практического исследования 49
3.3.2. Особенности социометрического статуса в учебной группе сверстников старших школьников, имеющих разный уровень личностной тревожности 56
3.4. ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 71
3.5. БЛОК МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ И ТРЕВОЖНОСТИ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЯ: 83
ПРИЛОЖЕНИЕ......
дополнительное обследование | ||||||
Испытуемые | Спил-бергер Ханин | Тейлор | Тейлор + ложь | статус | ||
Трев | ложь | дружеские отн. | деловые отн. | |||
1 и 4 | 2 и 3 | |||||
|
с | в | с↓ | 2 | с | с |
|
с | в | с↓ | 2 | с | с |
Группа
№ 3 (девочки)
дополнительное обследование | ||||||
Испытуемые | Спил-бергер Ханин | Тейлор | Тейлор + ложь | статус | ||
Трев | ложь | дружеские отн. | деловые отн. | |||
1 и 4 | 2 и 3 | |||||
Испытуемая №64 | н | н | с↑ | 2 | с | в |
Испытуемая №65 | н | н | с↑ | 2 | в | с |
Испытуемая №66 | н | н | с↓ | 2 | н | н |
Испытуемая №67 | н | н | с↓ | 1 | с | с |
Группа
№ 1 (малльчики)
Испытуемые | Спил-бергер Ханин | Тейлор + ложь | статус | ||
трев. | ложь | дружеские отн. | деловые отн. | ||
1 и 4 | 2 и 3 | ||||
Испытуемый №1 | в | в | 1 | с | с |
Испытуемый №2 | в | в | 4 | с | с |
Испытуемый №3 | в | в | 1 | с | с |
Испытуемый №4 | в | в | 3 | н | н |
Испытуемый №5 | в | в | 3 | с | с |
Испытуемый №6 | в | в | 1 | н | н |
дополнительное обследование | ||||||
Испытуемые | Спил-бергер Ханин | Тейлор | Тейлор + ложь | статус | ||
трев | ложь | дружеские отн. | деловые отн. | |||
1 и 4 | 3 и 4 | |||||
|
с | в | в | 3 | с | с |
|
в | в | с↑ | 0 | н | н |
Группа
№ 2а (мальчики)
Испытуемые | Спил-бергер Ханин | Тейлор + ложь | статус | ||
трев. | ложь | дружеские отн. | деловые отн. | ||
1 и 4 | 3 и 4 | ||||
Испытуемый №9 | с | с↑ | 3 | с | с |
Испытуемый №10 | с | с↑ | 1 | с | в |
Испытуемый №11 | с | с↑ | 4 | с | с |
Испытуемый №12 | с | с↑ | 1 | с | н |
Испытуемый №13 | с | с↑ | 3 | с | н |
Испытуемый №14 | с | с↑ | 1 | с | с |
Группа
№ 2б (мальчики)
Испытуемые | Спил-бергер Ханин | Тейлор + ложь | статус | ||
трев. | ложь | дружеские отн. | деловые отн. | ||
1 и 4 | 3 и 4 | ||||
Испытуемый №15 | с | с↓ | 0 | с | с |
Испытуемый №16 | с | с↓ | 2 | с | с |
Испытуемый №17 | с | с↓ | 1 | с | с |
Испытуемый №18 | с | с↓ | 4 | с | с |
Испытуемый №19 | с | с↓ | 2 | с | в |
Испытуемый №20 | с | с↓ | 3 | с | в |
Испытуемый №21 | с | с↓ | 3 | в | в |
Испытуемый №22 | с | с↓ | 4 | с | с |
Испытуемый №23 | с | с↓ | 2 | с | с |
Испытуемый №24 | с | с↓ | 3 | с | в |
Испытуемый №25 | с | с↓ | 4 | н | н |
Испытуемый №26 | с | с↓ | 3 | с | с |
Испытуемый №27 | с | с↓ | 4 | в | с |
Испытуемый №28 | с | с↓ | 1 | с | в |
Испытуемый №29 | с | с↓ | 2 | в | в |
Испытуемый №30 | с | с↓ | 4 | с | с |
Испытуемый №31 | с | с↓ | 3 | с | с |
Испытуемый №32 | с | с↓ | 4 | с | с |
Группа
№3 (мальчики)
Испытуемые | Спил-бергер Ханин | Тейлор + ложь | статус | ||||||
трев. | ложь | дружеские отн. | деловые отн. | ||||||
1 и 4 | 3 и 4 | ||||||||
|
н | н | 3 | с | с | ||||
дополнительное обследование | |||||||||
Испытуемые | Спил-бергер Ханин | Тейлор | Тейлор + ложь | статус | |||||
трев | ложь | дружеские отн. | деловые отн. | ||||||
1 и 4 | 3 и 4 | ||||||||
Испытуемый №34 | н | н | с↓ | 1 | в | с | |||
Испытуемый №35 | н | н | 3 | н | н | ||||
Испытуемый №36 | н | н | с↓ | 3 | н | н |
Отсев
из-за неискренности
ответов
Испытуемые | Спил-бергер Ханин | Тейлор | Тейлор + ложь | статус | ||
Трев | ложь | дружеские отн. | деловые отн. | |||
1 и 4 | 3 и 4 | |||||
Испытуемая №68 | н | с↑ | с↑ | 5 | с | с |
Испытуемый №37 | с | с↓ | с↓ | 6 | с | с |
Испытуемый №38 | в | с↓ | с↓ | 6 | с | с |
Испытуемый №39 | с | с↓ | с↓ | 6 | с | с |
Информация о работе Особенности взаимоотношений тревожных старшеклассников со сверстниками