03 Октября 2011, контрольная работа
Итак, целью нашей работы является раскрытие понятий интро- и экстроверсия, описание методик их исследования.
В соответствии с целью, необходимо решить следующие задачи:
проанализировать литературу по исследуемым феноменам;
описать определения исследуемых феноменов;
раскрыть их специфику;
описать методики исследования интро- и экстроверсии.
18 Ноября 2011, контрольная работа
В истории развития психологической науки возникло несколько точек зренияна феномен психики:
Панпсихизм: психикой обладают все.
Антропопсихизм: психика есть только у человека.
Биопсихизм: психикой обладает вся живая материя.
Фитопсихизм: психика есть у растений и у всего живого.
Нейропсихизм: психика есть у тех, кто имеет нервную систему.
Анималпсихизм: все животные обладают психикой.
06 Января 2012, доклад
За последние годы было накоплено много материала по детской психологии. И ниже будут приведены теоретические положения, которые имеют прямое отношение к проблеме периодизации.
27 Февраля 2012, лекция
Существует большое количество методов психологической диагностики вообще и эмоциональной сферы ребенка в частности. Однако в случае педагогической оценки далеко не все они могут быть использованы непосредственно воспитателем.
28 Апреля 2012, реферат
Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица. Это доказывает тот факт, что доказывает врожденный характер эмоций. Но несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают нас по жизни, мало кто знает о том, почему в некоторый момент времени, мы реагирует так, а не иначе на то или другое событие. Попробуем проследить развитие психологических теорий эмоций.
19 Ноября 2011, реферат
То, что чувства и эмоции тесно связаны, не требует обсуждения. Вопрос не в этом, а в том, что вкладывается в эти понятия и каково соотношение между ними.
Наиболее четко разделение эмоций и чувств дано А.Н.Леонтьевым. Если вы не знаете кто это, то это советский психолог, занимавшийся проблемами сознания и деятельности.
26 Февраля 2013, реферат
Все с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение. Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным качествам и свойствам окружающих объектов. Сфера чувств включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и горе.
27 Декабря 2010, курсовая работа
Чувства – одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью. В отличии от ситуативных эмоций и аффектов, отражающих субъективное значение предметов в конкретных сложившихся условиях, чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную значимость. Особую группу составляют высшие чувства, в которых заключено всё богатство эмоциональных отношений человека к социальной действительности.
16 Февраля 2013, контрольная работа
Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него те или иные переживания. Они сопровождают каждый миг нашей жизни, определяя мироощущение и делая нас предвзятыми и пристрастными. Поэтому неслучайно, что эмоциональная сфера является особым объектом внимания исследователей-психологов.
Под эмоциями понимают переживания отношений, возникшие в данный момент в связи с конкретной ситуацией. Поэтому и утверждается, что эмоции обычно носят ситуативный характер и выражают оценку личностью данной ситуации в связи с возможностью (или невозможностью) удовлетворения своих актуальных потребностей.
15 Января 2012, реферат
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые 'чистые' эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями
03 Ноября 2011, реферат
Эмоции психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и т. п., которые играют роль ориентирующих субъективных сигналов.
31 Октября 2011, реферат
ознавая действительность, человек так или иначе относится к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к своей личности.
В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.
Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Многообразные проявления эмоциональной жизни человека делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стресс.
20 Марта 2012, контрольная работа
В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга - эмоции (от лат.emoveo - возбуждаю, волную).
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями.
13 Января 2011, контрольная работа
Большой вклад в дело изучения эмоций внес Ч. Дарвин. В своем научно-естественном трактате «Выражение ощущений у человека и животных» физиолог сделал очень важный вывод о том, что результатом самых разнообразных эмоций является двигательная деятельность в различных ее проявлениях. Кроме того, сами эмоциональные реакции сопровождаются усиленной мышечной деятельностью, увеличением скорости передвижения животных.
13 Июня 2011, реферат
Эмоция (от лат. emovere - возбуждать, волновать) обычно понимается как пере-живание, душевное волнение.
Эмоции возникли как приспособительный "продукт" эволюции, био¬логически обобщенные способы поведения организмов в типичных си¬туациях. "Именно благо-даря эмоциям организм оказывается чрезвычайно выгодно приспособлен к окружаю-щим условиям, поскольку он, даже не определяя форму, тип, механизм и другие па-раметры воздействия, может со спасительной быстротой отреагировать на него опре-деленным эмо¬циональным состоянием, то есть определить, полезно или вредно для него данное конкретное воздействие"
25 Сентября 2011, реферат
Эмоции двувалентны - они или положительны, или отрицательны -объекты или
удовлетворяют, или не удовлетворяют соответствующие потребности. Отдельные
жизненно важные свойства предметов и ситуаций, вызывая эмоции, настраивают
организм на соответствующее поведение.
12 Ноября 2011, контрольная работа
Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие – негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь- все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам; они называются чувствами или эмоциями.
26 Декабря 2011, доклад
Эмоции и чувства — это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.
Чувства и эмоции не существуют, вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание. Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова. Стакан воды, выпитый для утоления жажды, приносит удовольствие. Если же заставить пить воду человека, не испытывающего жажды, то может возникнуть пере
17 Января 2012, доклад
В то время как человек познает и преобразовывает действительность, он так или иначе относится к предметам, явлениям и событиям действительности; к другим людям и их действиям, к собственным поступкам. Одни явления радуют нас, другие печалят; одни события воодушевляют нас, другие возмущают; некоторые нас сердят, другие вселяют в нас страх. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев и страх – являются разными видами эмоционального переживания, разными видами субъективного отношения человека к действительности.
Источником эмоций и чувств является объективная действительность. Человек относится эмоционально к предметам и явлениям; и переживает их по разному, это зависит от их особенностей и объективных отношений, в каких он находится к ним. Эмоции и чувства являются особой формой, в которых человек отражает объективную действительность.
10 Марта 2012, контрольная работа
Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие — негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится.
05 Мая 2012, реферат
Емоції — це психічне відображення у формі переживання життєвого смислу явищ і ситуацій. В емоційних переживаннях відбивається життєва значущість інформації. Якщо предмети чи явища задовольняють потреби людини або полегшують задоволення їх, то в неї виникають позитивні емоції, якщо ні — негативні.
Стенічні емоції підвищують життєдіяльність організму; астенічні пригнічують життєдіяльність, знижують енергію суб'єкта.
Розрізняють прості (нижчі) та складні (вищі) емоції. Прості (нижчі) - переживання, пов'язані із задоволенням або незадоволенням фізіологічних потреб.
01 Февраля 2013, контрольная работа
Контрольная работа по психологии. Эмоциями называются переживания человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Чувства – это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает и делает.
19 Февраля 2013, реферат
Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий, общая, генерализованная реакция организма на такие воздействия (от лат. "emoveo" - волную). Эмоции регулируют психическую активность не специфично, а через соответствующие общие психические состояния, влияя на протекание всех психических процессов.
20 Февраля 2013, курсовая работа
Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий, общая, генерализованная реакция организма на такие воздействия (от лат. "emoveo" - волную). Эмоции регулируют психическую активность не специфично, а через соответствующие общие психические состояния, влияя на протекание всех психических процессов
У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и т. п., которые играют роль ориентирующих субъективных сигналов. Простейшие эмоциональные процессы выражаются в органических, двигательных и секреторных изменениях и принадлежат к числу врожденных реакций. Однако в - ходе развития эмоции утрачивают свою, прямую инстинктивную основу, приобретаю сложнообусловленный характер, образуют многообразные виды так называемых высших эмоциональных процессов (чувства); социальных, интеллектуальных и эстетических, которые у человека составляют главное содержание его эмоциональной жизни.
22 Апреля 2011, реферат
Чувства и эмоции – взаимосвязанные, но различные явления эмоциональной сферы личности. Эмоциями считают более простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей. Проявляясь как реакции на предметы окружающей обстановки, эмоции связаны с первоначальными впечатлениями. Первое впечатление от чего-либо носит чисто эмоциональный характер, является непосредственной реакцией (страх, гнев, радость) на какие-то внешние особенности.
13 Декабря 2011, реферат
Эмоции возникли как приспособительный "продукт" эволюции, биологически обобщенные способы поведения организмов в типичных ситуациях. "Именно благодаря эмоциям организм оказывается чрезвычайно выгодно приспособлен к окружающим условиям, поскольку он, даже не определяя форму, тип, механизм и другие параметры воздействия, может со спасительной быстротой отреагировать на него определенным эмоциональным состоянием, то есть определить, полезно или вредно для него данное конкретное воздействие"
07 Апреля 2012, контрольная работа
Чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Человеческая жизнь невыносима без переживаний, если человек лишен возможности испытывать чувства, то наступает так называемый “эмоциональный голод”, который он стремится утолить, слушая любимую музыку, читая остросюжетную книгу и т.п. Причем для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием.
25 Февраля 2012, контрольная работа
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции,утверждал знаменитыйестествоиспытатель Ч.Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.
23 Марта 2012, доклад
Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и тому подобного, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов. Способа оценить наличие субъективных переживаний (в виду того, что они субъективны) уживотных научными методами пока не найдено. В этом контексте важно понимать, что сама по себе эмоция может, но не обязана такое переживание порождать, и сводится именно к процессу внутренней регуляции деятельности.
18 Ноября 2011, реферат
Существует много видов эмоциональных состояний, что соответствует многообразию эмоций. Из них наибольшее распространение и влияние на протекание трудового и учебного процессов оказывают: настроения, аффекты, напряженность и фрустрация.