Психологические особенности развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание

Цель исследования – выявить особенности интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте и пути их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть сущность и понятие интеллектуальных способностей;
- выявить особенности развития интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста;
- проанализировать методики диагностики уровня интеллектуального развития младших школьников;
- наметить программу развития интеллектуальных способностей ребенка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ особенностей развития интеллектуальных
способностей в младшем школьном возрасте…………………………………..5
1.1 Сущность и понятие интеллектуальных способностей…………………..5
1.2 Особенности развития интеллектуальных способностей у детей
младшего школьного возраста.………………………………………...11
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….19
Глава 2. Эмпирические исследование особенностей развития
интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте…………...21
2.1 Диагностика уровня интеллектуального развития
младших школьников……………………………………………………..21
2.2. Программа развития интеллектуальных способностей ребенка…….31
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39
Приложения……………………………………………………………………...41

Работа состоит из  1 файл

Псих - особен.развития интеллектуальных способностей в мл.шк.возрасте (2).docx

— 113.22 Кб (Скачать документ)

1. Цветки привлекают  насекомых ___ только окраской, ___ и запахом. (не; но)

2. Они тотчас узнали друг друга, ___  много лет  ___  встречались. (хотя; не)

 

  1. Требуется много усилий  _______  _______, _________  вырастить хороший  урожай.
  2. В комнате горел яркий свет,  ________  люди  уже спали.
  3. Сначала ребята искупались,  ___________  стали загорать.
  4. _________   мальчики,   ________   и девочки сдали спортивные нормы.
  5. Несмотря на сильный мороз, ему   ______    было холодно.

6.   Для   _________,   _________   пойти   завтра в кино, надо  сегодня  выучить  уроки.

 

Ответы: 1) для того, чтобы;  2)  хотя;  3) потом;  4)  как; так;  5) не;  6) того, чтобы.

 

Задание 2. «Сделай чертеж. Собери зайца».

Учащимся  диктуется графический диктант: 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, одна клетка наискосок вниз влево, одна клетка влево, 2 клетки наискосок вверх вправо, одна клетка вверх, 2 клетки наискосок  вниз влево,  одна клетка вверх, 2 клетки наискосок вверх вправо, одна клетка вверх,  2 клетки наискосок вниз влево,  одна клетка вверх, 2 клетки наискосок  вверх вправо, одна клетка вправо, 2 клетки наискосок вниз вправо, одна клетка вниз, 2 клетки наискосок вверх  влево, одна клетка вниз, 2 клетки наискосок  вниз вправо, одна клетка вниз, 2 клетки наискосок вверх влево, одна клетка вниз, 2 клетки наискосок вниз вправо, одна клетка влево, одна клетка наискосок  вверх влево, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, одна клетка наискосок вверх  вправо, одна клетка наискосок вверх  влево, одна клетка вниз, одна клетка наискосок  вверх влево, одна клетка наискосок  вверх вправо, одна клетка вверх, одна налево, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка наискосок вверх вправо, клетка вниз, одна клетка наискосок вниз влево, клетка вниз, 2 клетки наискосок вниз вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки направо.

После графического диктанта ученики собирают зайца (танграм). Кто первый соберет  – победитель, можно проводить  игру по командам (где больше набрано  балов – та команда победила, время сборки – 3 - 4 минуты).

 

Разминка  во время урока. Двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз. Закройте глаза, сильно зажмурившись, а потом откройте, сделайте это упражнение несколько раз.

 

Задание 3. «Впиши недостающие по смыслу слова».

  Ученикам объясняется, что между первым и вторым словом существует определенная связь, которую надо найти. Такая же связь между 3 и 4-м словами. Пример: дуб – желудь, ель – (шишка); (корова) – молоко, овца – (шерсть). Ответы:

  1. человек; клюв;    6.  обувь; ноги;
  2. голова; нитка;    7.  дом; ветка;
  3. танец;     8.  лист;
  4. радио (магнитофон); глаза;  9.  утро; закат;
  5. портфель;        10. малек (головастик).

Задание 4. «Какой круг или отрезок больше?». Ответ: одинаковые.

 

   Задание  5. Игра «Родственные профессии».

Класс разбивается на группы, каждой команде выдаются карточки с названием  профессий. Ученики должны подобрать  пару профессий, родственных друг другу. После того, как команды выполнят задание, проверяется правильная подборка пар и объясняется значение данных профессий.

 

III.  Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологические особенности развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте