Психологические особенности творческого воображения детей 6-7 лет с интеллектуальной недостаточностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:15, курсовая работа

Описание

Задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы в специальных психологических, педагогических, дефектологических и нейропсихологических исследованиях.
2. Выявить особенности творческого воображения у детей 6-7 лет с интеллектуальной недостаточностью.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность и содержание понятия «творческое воображение»
1.2. Особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
1.3. Особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с интелектуальной недостаточностью
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
2.1. Цель, задачи, методы исследования
2.2. Психологические особенности творческого воображения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Заключение
Литература
Приложение

Работа состоит из  1 файл

психологические особенности творческого воображения детей 6-7 лет с интеллектуальной недостаточностью.doc

— 237.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Литература

 

1.      Боровик О. В. Развитие воображения: методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон», 2000.

2.      Брушлинский А. В. Воображение и творчество // Научное творчество. – М.,  1969.                                                                                                              

3.      Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 2 – М., 1982

4.      Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. – 1972. – № 2. – С. 114-123.

5.      Галин А. Л.   Личность и творчество. – Новосибирск, 1989.

6.      Гарлицких Е. О., Грин А. Уроки творческого воображения // Литература в школе: уроки литературы. – 2000. – № 1.

7.      Дудецкий А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. – Смоленск, 1974.

8.      Дудецкий А. Я., Юлустина Е. А. Психология воображения. – М., 1997.

9.      Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 1987. – № 1. – С. 44-51.

10. Дьяченко О. Н., Кириллова А. И. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. – 1988. – № 6. – С. 52-59.

11. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Вопросы психологии. – 1988. – №6. – С.52-59.

12. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. – М., 1986.

13. Игнатьев Е. И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения. – Вып. 76. – М., 1956.

14. Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. – 1968. – №3.

15. Кириллова Г. Д. Начальные формы творческого воображения у детей // Дошкольное воспитание. – 1971. – № 2. – С. 41-46.

16. Коршунова Л. С., Пружинин Б. И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. – М., 1989.

17. Костина Л. М., Фролова Л. В. Проблема творческого мышления и творческого воображения в психологии // Вестник ЧГПУ. – 2002. – №1.

18. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991.

19. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М, 1996.

20. Кудрявцев В. Т. Творческая природа психики человека // Вопросы психологии. – 1990. –№3.

21. Кудрявцев В. Т. «Тропинки» воображения // Обруч. – 2006. – №4.

22. Медведева Е. А. Изучение творческого компонента социокультурного становления личности детей с задержкой психического развития в условиях взаимодействия с искусством // Дефектология. – 2007. – №5. – С. 10-18.

23. Медведева Е. А. Пути формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх // Дефектология. – 2000. – №1. – С. 53-60

24. Меерович М. Управляемое воображение // Народное образование. – 2001. – №1.

25. Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения. Экспериментальное исследование. – Тбилиси, 1972.

26. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. – 4е. издание – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

27. Нудельман М. М. Методы исследования воображения аномальных детей. – М., 1978.

28. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина. – М., 1964.

29. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1 – М., 1989.

  1. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.



Информация о работе Психологические особенности творческого воображения детей 6-7 лет с интеллектуальной недостаточностью